Общая характеристика технологий педагогической деятельности
презентация
Педагогическая (образовательная)
технология
– это система функционирования всех
компонентов педагогического процесса,
построенных на научной основе,
запрограммированная во времени и
пространстве и приводящая к намеченным
результатам (Г.К. Селевко).
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить:
• здоровьесберегающие педагогические
технологии
• технологию личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
• технологию проектной деятельности
• технологию исследовательской деятельности
• технологии «Портфолио дошкольника» и
«Портфолио педагога»
• информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 405.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая (образовательная ) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко ).
Педтехнологии ДОУ Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить: • здоровьесберегающие педагогические технологии • технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми • технологию проектной деятельности • технологию исследовательской деятельности • технологии « Портфолио дошкольника» и « Портфолио педагога» • информационно-коммуникативные технологии.
Здоровьесберегающие технологии Цели: • применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; • применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
Классификация здоровьесберегающих технологий • медико-профилактические • физкультурно-оздоровительные • образовательные • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов • сохранения и стимулирования здоровья • обучения здоровому образу жизни • коррекционные • педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьм и • Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
• В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно- ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. • Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно- ориентированного образования.
Технология проектной деятельности • Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Технология исследовательской деятельности • Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой Активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования: • опыты (экспериментирование) — освоение причинно- следственных связей и отношений; • коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений; • путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира ); • путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).
Технология « Портфолио дошкольника» • Концепция общероссийской системы оценки качества образования ( 2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка
• Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Технология « Портфолио педагога» • Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога
Информационно-коммуникационные технологии: • технологии, в которых используются мультимедийные презентации; • технологии, в которых используются информационно- обучающие компьютерные программы • технологии, в которых используются тестирующие программы Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста .
ИКТ в работе современного педагога • 1 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). • 2 Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий • 3 Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. .
• 4 Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз , а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. • 5 Создание презентаций в программе Рower Рoint дляповышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Источники Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /О.В. Дыбина . – Тольятти:ТГУ , 2009 Современные педагогические технологии: http://www.openclass.ru/wiki-pages/27838
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика видов музыкальной деятельности
Виды музыкальной деятельности детей в дошкольных учреждениях....
Технологии педагогической деятельности
описание основных используемых мной технологий...
Общая характеристика непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Общая характеристика непрерывной образовательной деятельности (НОД)...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...
Презентация на тему "Общая характеристика технологий педагогической деятельности"
Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогическоу деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса....
"Основная характеристика технологий педагогической деятельности"
Основная характеристика технологий педагогической деятельности"...