Презентация на тему: "Основная характеристика технологий педагогической деятельности"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 280.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология - это: Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). - Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПО Г.К.СЕЛИВКО: 1. Концептуальность – каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических); 2. Системность , которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности; 3.У правляемость –возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет постановки целей;
4.Эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение; 5. Воспроизводимость – возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.
К числу современных образовательных технологий ДОУ можно отнести: - технологии интерактивного обучения; - сами здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; -информационно-коммуникативные технологии; -личностно-ориентированные технологии; - технология партфолио дошкольника и воспитателя; - игровая технология; -мнемотехника.
1. Технология интерактивного обучения Направлена на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогощение . Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем (мозговой штурм, работа в малых парах, ролевая (деловая)игра. Броуновское движение, карусель, аквариум…)
Здоровьесберегающие технологии Целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; -обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов; - образовательные; -обучения здоровому образу жизни; -педагогическая технология активной сенсорной среды.
Технология проектной деятельности. Преимущества и недостатки Преимущества: -является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию критического и творческого мышления; -способствует повышению компетентности педагогов. Недостатки: - Недостаточный уровень сформированности у воспитанников умений исследовательской деятельности;
Технология исследовательской деятельности. Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперементы . Методы и приемы организации эксперементально –исследовательской деятельности: -эвристические беседы; -наблюдения; -опыты; -погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы и т.д.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ - это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации Это с одной стороны- компьютер, с другой – коммуникация.
Личностно-ориентированная технология. Ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Технология портфолио дошкольника. Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Функции портфолио : диагностическая; содержательная; рейтинговая.
Технология « Портфолио педагога» Это – досье успехов, в котором отражаются све радостное, интересное и достойное и того, что происходит в жизни педагога. Партфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результатитивности работы педагога.
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и обьединенное общим содержанием, сюжетом и персонажем. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения уровня развития детей.
Ее задачи: - достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоения знаний и умений за счет собственной активности ребенка; - подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом , а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом для социализации ребенка в обществе. Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.
Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС ТРИЗ ( теория решения изобретательных задач) – создана ученым изобретателем Т.С.Альтшуллером . Исходным положением данной технологии по отношению к дошкольнику в ДОУ является принцип природосообразности обучения. Целью использования данной технологии в ДОУ является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, деликатность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.
М немотехника – Это искусство запоминания путем преобразования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания и воображения.
Важнейшие принципы мнемотехники: В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Основные приемы: рифмизация ; -образование смысловых фраз и начальных букв запоминаемой информации; -закономерности; - знакомые числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии педагогической деятельности
описание основных используемых мной технологий...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...
Общая характеристика технологий педагогической деятельности
Педагогическая (образовательная)технология– это система функционирования всехкомпонентов педагогического процесса,построенных на научной основе,запрограммированная во времени ипространстве и при...
Презентация на тему "Общая характеристика технологий педагогической деятельности"
Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогическоу деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса....
Содержание и основные функции психолого-педагогической деятельности.
Психолого-педагогическая деятельность – это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческог...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....