Презентация на тему "Общая характеристика технологий педагогической деятельности"
презентация
Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогическоу деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedtehnologii.pptx | 90.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая (образовательная технология) - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам( Г.К.Селевко ).
Педтехнологии ДОУ Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить: здоровьесберегающие педтехнологии ; технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологию проектной деятельности; технологию исследовательской деятельности; технологии « Портфолио дошкольника» и « Портфолио педагога»; информационно-коммуникативные технологии».
Здоровьесберегающие технологии Цели: -применительно к ребёнку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; -применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.
Классификация здоровьесберегающих технологий м едико-профилактические ф изкультурно-оздоровительные о бразовательные о беспечения социально-психологического благополучия з доровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов с охранения и стимулирования здоровья о бучения здоровому образу жизни к оррекционные п едтехнология активной сенсорно-развивающей среды
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми - Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога- уникальная целостная личность ребёнка. Стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор в разных жизненных ситуациях.
-В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а вличностно-ориентированном образоваии - понимание и взаимопонимание. -Ребёнку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность –это целенаправленная деятельность с определённой целью, по определённому плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Технология исследовательской деятельности Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования: -опыты( эксперементирование )- освоение причинно-следственных связей и отношений:
-коллекционирование (классификационная работа)- освоение родовидовых отношений; -путешествие по карте- освоение пространственных схем и отношений (представление о пространстве мира); -путешествие по «реке времени»- освоение времянных отношений ( представление об историческом времени- от прошлого к настоящему).
Технолоия « Портфолио дошкольника» Концепция общероссийской системы оценки качества образования определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными организациями, образовательными программами, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения- это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентациии личных достижений ребёнка, это портфолио ребёнка.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио ребёнка дошкольного возраста. Так , И.Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Технология « Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога( творчески думающего, владеющего современными технологиями, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Информационно-коммуникационные технологии Технологии, в которых используются мультимедийные презентации; Технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы; Технологии, в которых используются тестирующие программы. Мультимедийные презентации- это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагменттов . Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.
ИКТ в работе современного педагога. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом , знакомство с периодикой. Наработками других педагогов.
Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно один раз выбрать схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции родителей.
Источники Т.В.Хабарова, «Педагогические технологии в дошкольном образовании»- СПб ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011 О.В.Дыбина , «Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста»- Тольятти ТГУ, 2009 Д.Б.Эльконин , «Психология игры»- Москва, Педагогика, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»
Презентация...
Технологии педагогической деятельности
описание основных используемых мной технологий...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...
Общая характеристика технологий педагогической деятельности
Педагогическая (образовательная)технология– это система функционирования всехкомпонентов педагогического процесса,построенных на научной основе,запрограммированная во времени ипространстве и при...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....
"Основная характеристика технологий педагогической деятельности"
Основная характеристика технологий педагогической деятельности"...
- Мне нравится (1)