Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_nod_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 44.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Тема недели ДОУ «Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»
с 17 января по 21 января 2022 год
Цель: воспитание в детях любви к природе, заботливого отношения к окружающему миру, ко всему живому, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
Образовательные: вызывать интерес к эстетической стороне окружающей природы, знакомить с её обитателями через музыкальные произведения; расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.
Развивающие: развивать умения сравнивать эмоциональное содержание музыки, её характер, настроение, формировать представление о изобразительных возможностях музыки, опираясь на музыкальные примеры. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, через различные виды музыкальной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды на музыкальных занятиях:
- подобрать иллюстрации природы, картинки птиц зимующих в нашем крае;
- подобрать пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения стихи, загадки по теме;
- подобрать музыкальные произведения для слушания по теме;
- подобрать песни для разучивания;
- подобрать музыкальные игры.
Взаимодействие с родителями:
- изготовление кормушек для птиц;
- разучивание стихов по теме;
- закрепление текста песен (информация на музыкальном стенде)
Взаимодействие с педагогами:
- совместное планирование итогового мероприятия (подг.к школе группа);
- подготовка атрибутов, оборудования, совместное изготовление костюмов для героев к мероприятию;
- размещение в родительских группах (соц.сети) информации о предварительной работе, проведении развлечения.
Итоговое мероприятие:
- развлечение «Покормите птиц зимой »
Дата проведения: 21января
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
1-2 группа раннего возраста
Тема | Этапы | Программное содержание | Примечания |
2 неделя «Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать» | Вид деятельности | «Песня» - Знакомство с музыкальными жанрами | Что такое песня? |
Музыкально- ритмические упражнения | «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой слова Н.Френкель Внимательно слушать музыку стараться шагать друг за другом за воспитателем | Передавать в движении бодрый характер музыки. Воспитателю при ходьбе выделять сильную долю. | |
Слушание музыки | «Маленькая птичка». Слова Н.Найдёновой. Музыка Т.Попатенко Познакомить с музыкальным произведением. Развивать образное восприятие музыки. Формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки. | Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы. Чем питаются? Как помочь птицам? | |
Распевка | « Птичка». Слова А.Барто. Музыка М.Раухвергера. Познакомить с текстом и содержанием песни. Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы. | Стараться вступать и заканчивать одновременно. | |
Пение | «Утро» Слова С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича. «Зима». Слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием. | Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый, мягкий и как на санках весело кататься!) | |
Игра | «Воробушки и кот» автор Виктория Орлова. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст и движения по показу музыкального руководителя. | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Развивать детскую фантазию и воображение. | |
Взаимодействие с семьёй. | Изготовление атрибутов для игры: Маски воробушков и кота. У кого есть дома - принести погремушки. | Что такое песня? Краткая информация для родителей на стенде. |
Младшая группа
ТЕМА: | Этапы | Программное содержание, репертуар. | Примечания |
2 неделя «Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать» | Вид деятельности | «Песня»- Знакомство с музыкальными жанрами. | Что такое песня? |
Музыкально- ритмические упражнения | Да- да – да (Муз. Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского. Ручками мы хлопнем да-да-да-да Ножками мы топнем да-да-да-да Ручками помашем да-да-да-да Ножками попляшем да-да-да-да Элементы танца:
| Передавать в движении бодрый характер музыки. Выделять сильную долю | |
Слушание музыки | «Маленькая птичка». Слова Н.Найдёновой. Музыка Т.Попатенко Познакомить с музыкальным произведением. Развивать образное восприятие музыки. Формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки. | Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы. Чем питаются? Как помочь птицам? | |
Распевка | « Птичка». Слова А.Барто. Музыка М.Раухвергера. Познакомить с текстом и содержанием песни. Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы. | Стараться вступать и заканчивать одновременно | |
Пение | «Утро» Слова С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича. «Зима». Слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием. | Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый, мягкий и как на санках весело кататься!) | |
Игра | «Воробушки и кот» автор Виктория Орлова. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст и движения по показу музыкального руководителя.. | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух, детскую фантазию и воображение. | |
Взаимодействие с семьёй | Изготовление атрибутов для игры: Маски воробушков и кота. У кого есть дома - принести погремушки. | Что такое песня? Классификация песен. Краткая информация на стенде. |
Средняя группа
ТЕМА | Этапы | «Покормите птиц зимой» | Примечания |
2 неделя | Вид деятельности | Содержание: «Тихо-громко» знакомство с нюансами в музыке. | |
«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать» | Музыкально ритмические упражнения | Марш (Муз. Е.Тиличеевой.) Ходьба различного характера под музыку. Развивать музыкальный слух и ритм у детей. | Передавать в движении контрастное звучание музыки (тихо-громко) Выделять сильную долю. |
Слушание музыки | «Песенка синички» слова и музыка М.Галушка. Познакомить с музыкальным произведением. Развивать образное восприятие музыки. Продолжать формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки. | Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы. Чем питаются? Как помочь птицам? (спросить есть ли на участках в детском саду кормушки) | |
Распевка | « Птичка». Слова А.Барто. Музыка | Стараться вступать и | |
М.Раухвергера. | заканчивать | ||
Познакомить с текстом и | одновременно. Следить | ||
содержанием песни. Обратить | за правильным | ||
внимание на начало и конец | певческим дыханием. | ||
музыкальной фразы. | |||
Пение | «Воробей» слова С.Прокофьевой музыка Г.Гриневича. Познакомить с новым музыкальным произведением. Его характером и содержанием. «Зима» слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением. С его характером и содержанием. | Заострить внимание на веселом характере звучания песни. | |
Беседа о зимних забавах. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый, мягкий и как на санках весело кататься) | |||
Игра | «Птички в гнёздышках» Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят Полетать они хотят И летят, летят, летят. Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой». | Развивать внимание и ловкость. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. | |
Взаимодействие с семьёй | Изготовление атрибутов для игры: Обручи оклеить разноцветной самоклейкой. | Разукрасить птиц (раскраски) зимующих в нашем регионе. |
Старшая группа
ТЕМА | Этапы | Програмное содержание | Примечания |
2 неделя | Вид деятельности | Музыкальный жанр песня. Классификация (народные, хороводные, шуточные, детские, композиторские и т.д.) | Обратить внимание на разнообразие песенного жанра. Выделить их сходство и различие . |
«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать» | Музыкально ритмические упражнения | Элементы танца под музыку Т.Ломовой:
| Передавать в движении характер музыки. Выделять сильную долю. Следить за правильной осанкой. |
Слушание музыки | «Утро» Э.Григ Познакомить с музыкальным произведением, композитором и его страной (Норвегия) Развивать образное восприятие музыки. Совершенствовать навыки рассказывать о характере музыки. | Показать на проекторе ландшафт Норвегии. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности: темп, тембр, музыкальные инструменты. Как музыка передаёт звучанием рассвет в горах. | |
Распевка | «Есть у солнышка друзья». Слова Е.Каргановой. Музыка Е.Тиличеевой.Познакомить с текстом и содержанием песни. Дать характеристику музыкальному сопровождению. | Стараться вступать и заканчивать одновременно. Следить за правильным певческим дыханием и осанкой. | |
Пение | «Как на тоненький ледок» Русская народная песня. Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием. «Воробьиная песенка» (Всем нужны друзья). Слова П. Синявского. Музыка Л.Компанейца. Познакомить с музыкальным произведением. Разучивать слова 1-2 куплетов. | Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Инсценировка песни. Обратить внимание на музыкальную фразу, на звучание куплета и припева.(чем отличаются?) | |
Игра | «Сидит ворон на дубу» русская народная игра. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст и движения по показу музыкального руководителя. | Развивать внимание и ловкость. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. | |
Взаимодействие с семьёй | Опережающее задание: выучить загадки и стихи о зимующих птицах.
| Повторить дома текст новой песни . Информация на стенде. |
Подготовительная группа
ТЕМА | Этапы | ТЕМА: «Покормите птиц зимой» | Примечания |
2 неделя | Вид деятельности | Содержание: жанр песня. Классификация (народные, хороводные, шуточные, детские, композиторские и т.д.) | |
«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать» | Музыкально ритмические упражнения | «А я по лугу». Русская народная песня. Элементы танца:
| Передавать в движении плавное звучание музыки. Внимательно слушать музыку. Смена движений по музыке. |
Слушание музыки | «Утро» Э.Григ Познакомить с музыкальным произведением, композитором и его страной (Норвегия) Развивать образное восприятие музыки. Совершенствовать навыки составления рассказа о характере музыки. | Показать на проекторе ландшафт Норвегии. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности: темп, тембр, музыкальные инструменты. Как музыка передаёт звучанием рассвет в горах. | |
Распевка | «Воробей». Слова С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича. Познакомить с текстом и содержанием песни. Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы. | Стараться вступать и заканчивать одновременно. Следить за правильной осанкой. Петь отрывисто и бодро. | |
Пение | «Воробьиная песенка» (Всем нужны друзья). Слова П. Синявского. Музыка Л.Компанейца. Познакомить с характером и содержанием песни. Разучивать слова 1-2 куплетов. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Познакомить с музыкальным произведением. С его характером и содержанием. | Обратить внимание на музыкальную фразу, на звучание куплета и припева. (чем отличаются?) Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Инсценировка песни. | |
Игра | «Совушка, совунья»» русская народная игра. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст. | Развивать внимание и ловкость. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. | |
Взаимодействие с семьёй. | Опережающее задание: выучить загадки и стихи о зимующих птицах.
| Повторить дома текст новой песни. Информация на стенде. | |
22. 01.2022г | Итоговое мероприятие развлечение «Покормите птиц зимой» | Закрепление пройденного материала. Исполнение песен, передавая задорный характер и весёлое настроение. | Подготовить все атрибуты для мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...
Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД в средней группе...
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование в подготовительной группе...
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет...
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет...
Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".
Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг- это новые эл...