Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левченко Елена Фридриховна

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_nod_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx44.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Тема недели ДОУ  «Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

                                 с 17 января  по 21 января 2022 год

Цель: воспитание в детях любви к природе, заботливого отношения к окружающему миру,  ко всему живому, развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

Образовательные: вызывать интерес к эстетической стороне окружающей природы, знакомить с её обитателями через музыкальные произведения; расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.

Развивающие: развивать умения  сравнивать эмоциональное содержание музыки, её характер, настроение, формировать представление о изобразительных  возможностях музыки, опираясь на музыкальные примеры. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, через различные виды музыкальной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды на музыкальных занятиях:

  • подобрать иллюстрации природы, картинки  птиц зимующих в нашем крае;
  • подобрать пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения  стихи, загадки  по теме;
  • подобрать музыкальные произведения для слушания   по теме;
  • подобрать песни для разучивания;
  • подобрать музыкальные игры.  

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление кормушек для птиц;
  • разучивание стихов по теме;
  • закрепление текста песен (информация на музыкальном стенде)

Взаимодействие с педагогами:

  • совместное планирование итогового мероприятия (подг.к школе группа);
  • подготовка атрибутов, оборудования, совместное изготовление костюмов для героев к мероприятию;
  • размещение в родительских группах (соц.сети) информации о предварительной работе, проведении развлечения.

Итоговое мероприятие:

  • развлечение «Покормите птиц зимой »

Дата проведения: 21января

Ответственные: музыкальный  руководитель, воспитатели, родители.

1-2  группа раннего возраста

Тема

Этапы

Программное содержание

Примечания

2 неделя

«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

Вид деятельности

«Песня» - Знакомство с музыкальными жанрами

Что такое песня?

Музыкально- ритмические упражнения

«Вот как мы умеем»

музыка Е. Тиличеевой слова Н.Френкель

Внимательно слушать музыку стараться шагать друг за другом за воспитателем

Передавать в движении бодрый характер музыки.

Воспитателю при ходьбе выделять сильную долю.

Слушание музыки

«Маленькая птичка». Слова Н.Найдёновой. Музыка Т.Попатенко Познакомить с музыкальным произведением.

Развивать образное восприятие музыки.

Формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки.

Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы.

Чем питаются? Как помочь птицам?

Распевка

« Птичка». Слова А.Барто. Музыка М.Раухвергера.

Познакомить с текстом и содержанием песни. Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы.

Стараться вступать и заканчивать одновременно.

Пение

«Утро» Слова С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича.

«Зима». Слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием.

Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый,

мягкий и как на санках весело кататься!)

Игра

«Воробушки и кот» автор Виктория Орлова. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст и движения по

показу музыкального руководителя.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Развивать детскую фантазию и

воображение.

Взаимодействие с семьёй.

Изготовление атрибутов для игры:

Маски воробушков и  кота. У кого есть дома -  принести погремушки.

Что такое песня? Краткая информация для родителей на стенде.

 Младшая группа

ТЕМА:

Этапы

Программное  содержание, репертуар.

Примечания

2 неделя

«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

Вид деятельности

 «Песня»- Знакомство с музыкальными жанрами.

Что такое песня?

Музыкально- ритмические упражнения

Да- да – да (Муз. Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.

Ручками мы хлопнем да-да-да-да Ножками мы топнем да-да-да-да Ручками помашем да-да-да-да Ножками попляшем да-да-да-да Элементы танца:

  1. Каблучок
  2. Топотушки

Передавать в движении бодрый характер музыки.

Выделять сильную долю

Слушание музыки

«Маленькая птичка». Слова Н.Найдёновой. Музыка Т.Попатенко Познакомить с музыкальным произведением.

Развивать образное восприятие музыки.

Формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки.

Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы.

Чем питаются? Как помочь птицам?

Распевка

« Птичка». Слова А.Барто. Музыка М.Раухвергера.

Познакомить с текстом и содержанием песни. Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы.

Стараться вступать и заканчивать одновременно

Пение

«Утро» Слова С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича.

«Зима». Слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием.

Заострить внимание на веселом характере звучания песни. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый,

мягкий и как на санках весело кататься!)

Игра

«Воробушки и кот» автор Виктория Орлова. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать правила игры, текст и движения по

показу музыкального руководителя..

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух, детскую фантазию и

воображение.

Взаимодействие с семьёй

Изготовление атрибутов для игры:

Маски воробушков и  кота. У кого есть дома - принести погремушки.

Что такое песня? Классификация песен. Краткая информация на стенде.

                         

Средняя группа

ТЕМА

Этапы

«Покормите птиц зимой»

Примечания

2  неделя

Вид деятельности

Содержание: «Тихо-громко»

знакомство с нюансами в музыке.

«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

Музыкально ритмические упражнения

Марш (Муз. Е.Тиличеевой.) Ходьба различного характера под музыку.

Развивать музыкальный слух и ритм у детей.

Передавать в движении контрастное звучание музыки (тихо-громко) Выделять сильную долю.

Слушание музыки

«Песенка синички» слова и музыка М.Галушка. Познакомить с

музыкальным произведением. Развивать образное восприятие музыки.

Продолжать формировать у детей навыки рассказывать о характере музыки.

Беседа о том, как зимой в лесу зимуют птицы.

Чем питаются? Как помочь птицам? (спросить есть ли на участках в детском саду кормушки)

Распевка

« Птичка». Слова А.Барто. Музыка

Стараться вступать и

М.Раухвергера.

заканчивать

Познакомить с текстом и

одновременно. Следить

содержанием песни. Обратить

за правильным

внимание на начало и конец

певческим дыханием.

музыкальной фразы.

Пение

«Воробей» слова С.Прокофьевой музыка Г.Гриневича. Познакомить с новым музыкальным произведением. Его характером и содержанием.

«Зима» слова и музыка В.Красевой Познакомить с музыкальным произведением. С его характером и содержанием.

Заострить внимание на веселом характере звучания песни.

Беседа о зимних забавах. Как дети играют на улице? (Снежок пушистый, мягкий и как на санках весело кататься)

Игра

«Птички в гнёздышках»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят

Полетать они хотят

И летят, летят, летят.

Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».

Развивать внимание и ловкость.

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Взаимодействие с семьёй

Изготовление атрибутов для игры:

Обручи оклеить разноцветной самоклейкой.

 Разукрасить птиц (раскраски) зимующих в нашем регионе.

 

Старшая группа

ТЕМА

Этапы

Програмное содержание

Примечания

2  неделя

Вид деятельности

Музыкальный жанр песня. Классификация (народные,

хороводные, шуточные, детские, композиторские и т.д.)

Обратить внимание на разнообразие песенного жанра. Выделить их сходство и различие .

«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

Музыкально ритмические упражнения

Элементы танца под музыку Т.Ломовой:

  1. Ковырялочка
  2. Поскоки

Передавать в движении характер музыки.

Выделять сильную

долю. Следить за правильной осанкой.

Слушание музыки

«Утро» Э.Григ

Познакомить с музыкальным произведением, композитором и его страной (Норвегия)

Развивать образное восприятие музыки.

Совершенствовать навыки

рассказывать о характере музыки.

Показать на проекторе ландшафт Норвегии.

Обратить внимание на средства музыкальной выразительности: темп, тембр,

музыкальные инструменты. Как музыка передаёт звучанием рассвет в

горах.

Распевка

«Есть у солнышка друзья». Слова Е.Каргановой. Музыка Е.Тиличеевой.Познакомить с

текстом и содержанием песни. Дать

характеристику музыкальному сопровождению.

Стараться вступать и заканчивать одновременно. Следить за правильным

певческим дыханием и осанкой.

Пение

«Как на тоненький ледок» Русская народная песня.

Познакомить с музыкальным произведением, характером и содержанием.

«Воробьиная песенка» (Всем нужны друзья). Слова П. Синявского.

Музыка Л.Компанейца. Познакомить с музыкальным произведением.

Разучивать слова 1-2 куплетов.

Заострить внимание на веселом характере звучания песни.

Инсценировка песни.

Обратить внимание на музыкальную фразу, на звучание куплета и

припева.(чем отличаются?)

Игра

«Сидит ворон на дубу» русская народная игра. Познакомить с новой музыкальной игрой. Разучивать

правила игры, текст и движения по показу музыкального руководителя.

Развивать внимание и ловкость.

Совершенствовать

музыкально-сенсорный слух.

Взаимодействие с семьёй

Опережающее задание: выучить загадки и стихи  о зимующих птицах.  

 

Повторить дома текст новой песни . Информация на стенде.

Подготовительная группа

ТЕМА

Этапы

ТЕМА: «Покормите птиц зимой»

Примечания

2 неделя

Вид деятельности

Содержание: жанр песня. Классификация (народные,

хороводные, шуточные, детские, композиторские и т.д.)

«Трудно птицам зимовать - нужно птицам помогать»

Музыкально ритмические упражнения

«А я по лугу».

Русская народная песня. Элементы танца:

  1. Хороводный шаг.
  2. Шаг с притопом.

Передавать в движении плавное звучание музыки. Внимательно слушать

музыку. Смена движений по музыке.

Слушание музыки

«Утро» Э.Григ

Познакомить с музыкальным произведением, композитором и его страной (Норвегия) Развивать образное восприятие музыки. Совершенствовать навыки  составления рассказа о характере музыки.

Показать на проекторе ландшафт Норвегии.

Обратить внимание на средства музыкальной выразительности:

темп, тембр, музыкальные инструменты. Как музыка передаёт звучанием рассвет

в горах.

Распевка

«Воробей». Слова

С.Прокофьевой. Музыка Г.Гриневича. Познакомить с текстом и содержанием песни.

Обратить внимание на начало и конец музыкальной фразы.

Стараться вступать и

заканчивать одновременно. Следить за правильной осанкой.

Петь отрывисто и бодро.

Пение

«Воробьиная песенка» (Всем нужны друзья). Слова П.

Синявского. Музыка Л.Компанейца. Познакомить с характером и содержанием песни. Разучивать слова 1-2 куплетов.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

Познакомить с музыкальным произведением. С его

характером и содержанием.

Обратить внимание на музыкальную фразу, на звучание куплета и

припева. (чем отличаются?)

Заострить внимание на веселом характере звучания песни.

Инсценировка  песни.

Игра

«Совушка, совунья»» русская народная игра. Познакомить с новой музыкальной игрой.

Разучивать правила игры, текст.

Развивать внимание и ловкость. Совершенствовать музыкально-сенсорный

слух.

Взаимодействие с  семьёй.

Опережающее задание: выучить загадки и стихи  о зимующих птицах.  

 

Повторить  дома текст новой песни. Информация на стенде.

22. 01.2022г

Итоговое мероприятие

развлечение «Покормите птиц зимой»

Закрепление пройденного материала. Исполнение песен,  передавая задорный характер и весёлое настроение.

Подготовить все атрибуты для мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование в подготовительной группе...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 4-5 лет...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 3-4 лет...

Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".

Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг-  это новые эл...