Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ
календарного планирования ООД по музыкальному развитию
в группе общеразвивающей направленности
от 4-5 лет
на 2019 – 2020 г.г.
Музыкальный руководитель
Шошина Е.В.
Октябрь | ||||
Метод. прием | 1 неделя | 2 неделя | ||
1 занятие. Тема: «Лошадка» | 2 занятие. Тема: «Мячики» | 1 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла» | 2 занятие. Тема: «Грустное настроение» | |
Приветствие | Поздоровайся с лошадкой.- поздороваться в разном ритме и с разной интонацией. | Поздороваться с зайчиком разными голосами- развивать интонационную выразительность. | Поздоровайся с петушком по петушиному -игровой момент. | Ответим котику так же- подстраивать свой голос к голосу взрослого. |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадка» муз. Банниковой- учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей. Упражнение с лентами муз. Жилина- развивать наблюдательность, внимание. | «Марш» муз. Шуберта- ходить бодро, энергично, следить за осанкой, останавливаться с концом музыки. «Мячики» муз. Сатулиной- выполнять движения вместе с воспитателем. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. «Марш» муз. Шуберта- ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, следить за осанкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. «Марш» муз. Тиличеевой- заканчивать движение с окончанием музыки, проявлять фантазию. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка» Проговорить и прохлопать строчку таблицы- развивать чувство ритма. «Пляска для лошадки» муз. Витлина- подыграть предложенную мелодию на деревянных инструментах, учить вступать в нужный момент. | «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть и прохлопать песню. Упражнение «Божьи коровки»-проговорить и прохлопать ритмический рисунок предыдущей песенки, проиграть его на муз. инструментах. | «Петушок» (р.н.м.)- чётко проговаривать слова, прохлопать ритмический рисунок. «Андрей-воробей» (р.н.м.)- развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- развитие внимания, наблюдательности. | «Котя»- проговорить и прохлопать потешку, обратить внимание на ритмичность. Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, различать двухчастную форму. |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять»-знакомство с новым упражнением. «Побежали вдоль реки»-проговаривать текст чётко, постепенно ускоряя. | «Прилетели гули», «Мы платочки постираем»-проговаривать тексты с различной интонацией. | «Раз, два, три, четыре, пять»- выполнять упражнение вместе с педагогом. «Семья»-развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии. | «Кот Мурлыка»- развитие памяти,внимания,творчества. |
Слушание | «Полька» муз .Глинки.- знакомство с новым танцевальным жанром- полькой. Рассказ о характере танца. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля- развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. | «Полька» муз.Глинки- расширять кругозор детей, словарный запас, развивать умение слушать музыку. | «Грустное настроение» муз.Штейнвиля- обогащение словаря детей, развивать умение слушать и понимать мзыку. |
Распевание, пение | «Игра с лошадкой» муз. Кишко- напомнить песню, предложить подыграть её на муз. инструментах. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- знакомство с новой песней, проговорить текст, объяснить новые слова. «Котик» муз. Кишко, «Чики- чики- чикалочки» (р.н.м.)- вспомнить знакомые песни. Петь с желанием. | «Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- воспитывать доброе отношение друг к другу. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- проговорить текст песни, обратить внимание на вступление и заключение. «Барабанщик» муз. Красева- узнать песню по фрагменту, игровой момент. | «Осень» муз. Филиппенко- прослушать новую песню, беседа по содержанию. «Котик» муз. Кишко, «Кто проснулся рано»муз. Гриневича, «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- пение знакомых песен. «Петушок»(р.н.м.)- учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно. | Распевка «Мяу-мяу»- учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче. Выразительно. «Котик» муз. Кишко, «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-узнать песню сыгранную в низком регистре, отметить, что было необычного. «Осенние распевки» муз. Сидоровой- спеть распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- знакомство с песней, игровой момент. |
Игры, пляски, хороводы | «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- знакомство с новым хороводом, рассмотреть знакомые овощи, выполнение движений по показу педагога. Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Гайдна- учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки. | «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- выполнять движения по показу педагога. «Заинька» (р.н.м.)- провести знакомую игру. Активизировать малоактивных детей. Игра «Ловишки» муз. Гайдна- учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания музыки, вызвать у детей радость, эмоциональный отклик. | «Петушок» (р.н.м.)- поощрять активность детей, создать радостное настроение. «Танец осенних листочков»муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова - выполнять движения по тексту. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения вместе с воспитателем. «Кот Васька» муз. Лобачёва- учить согласовывать движения с текстом, выполняя их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек. |
3 неделя | 4 неделя. | |||
1 занятие. Тема: «Осенние листочки» | 2 занятие. Тема: «Кто проснулся рано?» | 1 занятие. Тема: «Весёлый оркестр» | 2 занятие. Тема: «Где наши ручки». | |
Приветствие | Поздоровайся с лошадкой- здороваться с различной интонацией. | Спеть приветствие разными по высоте звуками.- развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. интонационной выразительности. | Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок. | Поздоровайся с куклой- произносить приветствие с разной интонацией. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- согласовывать движения с двухчастной формой музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами. «Лошадка» муз. Бунниковой- передавать игровой образ через движение. Упражнение «Притопы с топотушками» (р.н.м.)- учить детей согласовывать движения с музыкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать чувство ритма, внимание. «Марш» муз. Шуберта- останавливаться с концом музыки, двигаться в соответствии с характером музыки. | «Мячики» муз. Сатулиной- развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой. Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с музыкой. | «Марш» муз. Шуберта- отражать характер музыки в движении. Упражнение «Хлопки в ладоши»(а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. |
Развитие чувства ритма, имузицирование | Проговорить и прохлопать стихотворение про лошадку. Игра «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать знакомую песенку, сыгранную в другом регистре, прохлопать ритм. «Пляска для лошадки»муз. Витлина- обратить внимание на ритмичность выполнения движений. | «Котя» - проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- выполнять движения под пение педагога. Упражнение «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать попевку по мелодии, прохлопать и проговорить текст. | «Зайчик», «Андрей-воробей»- узнать мелодию. Сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст. «Весёлый оркестр» (у.н.м.)- исполнение мелодии на муз. инструментах по подгруппам. | «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- подпевать педагогу. Прохлопать ритм по показу педагога. «Концерт для куклы»- учить играть в оркестре, доставить радость от собственного исполнения. |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять», «Коза»- учить проговаривать текст эмоционально. | «Побежали вдоль реки», «Тики- так»- узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери»-учить проговаривать слова эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику. | «Коза», «Бабушка очки надела»- развитие творчества детей, их фантазии. |
Слушание музыки | «Полька» муз. Глинки, «Грустное настроение» муз. Штейнвиля- учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | «Полька» муз. Глинки- побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. | «Марш» муз. Дунаевского, «Полянка»(р.н.м.)- поощрять танцевальное творчество. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля-, «Полька» муз. Глинки- развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. |
Распевание Пение | «Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- узнать песню по мелодии, напетой педагогом, подпевание. «Барабанщик» муз. Карасёвой- инсценирование песни. | «Осенние распевки»муз. Сидоровой, «Осень»муз. Филиппенко- узнать песню по мелодии, напетой закрытым звуком, четко артикулировать слова. «Кто проснулся рано» муз. Гриневича- воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен. | «Чики- чики-чикалочки» (р.н.м.)- спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук. «Осенние распевки» муз. Сидоровой- петь протяжно, неторопливо. «Осень» муз. Филиппенко- подпевание песни. «Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- пение песни без муз. сопровождения. «Барабанщик» муз. Красева - исполнение песни, привлечь к «игре на барабане» малоактивных детей. | «Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- развитие памяти, музыкального слуха, голоса. |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Пляска парами» (л.н.м.)- придумать свой танец с листочками. Побуждать детей к творчеству. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- поощрять детское творчество, самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- исполнение танца по кругу. Игровой момент. «Ловишки с петушком» муз. Гайдна- двигаться в соответствии с музыкой, создать радостное настроение. | «Таней осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Пляска парами» (л.н.м.)- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнить песню в хороводе, поощрять самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко, «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнение с предметами. Инсценирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД в средней группе...
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование в подготовительной группе...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет...
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....