Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шошина Елена Владимировна

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 3-4 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ

календарного планирования ООД по музыкальному развитию

в группе общеразвивающей направленности

 от 3-4 лет

на 2019 – 2020 г.г.      

Музыкальный руководитель

Шошина Е.В.

Май

Метод. прием

1 неделя.

2 неделя.

1 занятие.

Тема: «Транспорт»

2 занятие.

Тема: «Вышла курочка гулять»

1 занятие.

Тема: «Вот платочки хороши»

2 занятие.

Тема: «Скачем на лошадке»

Приветствие.

Поздороваемся с мишкой- чтение стихотворения, учить изменять тембр голоса по указанию педагога.

Повторить приветствие курочки- учить произносить с разной интонацией и в разном ритме.

Поздороваемся с собачкой- активизировать малоактивных детей.

Поздороваемся с лошадкой- учить произносить приветствие с различной динамикой и интонацией.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности.

Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять движение естественно, следить за осанкой.

«Побегали- потопали» муз. Бетховена- формировать коммуникативные навыки.

Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения ритмично.

Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.)- учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную непринуждённую атмосферу.

«Да-да-да»муз.Тиличеевой- закрепление знакомых движений.

Упражнение «Пройдём в ворота» Муз. Тиличеевой и Ломовой- приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге.

Упражнение «Скачут лошадки»(ч.н.м.)- выполнять движения врассыпную, останавливаться с концом музыки.

Развитие чувства ритма, музицирование

Игра «Паровоз»- проговорить и прохлопать выложенные ритмические цепочки, проиграть на различных муз. инструментах.

Ритмические цепочки.- прохлопать и проиграть на муз. инструментах выложенные ритмические цепочки.

Игра «Паровоз»-повторение знакомой игры, активизировать малоактивных детей.

«Учим лошадку танцевать» (ч.н.м.)- ритмично хлопать и играть на бубнах.

Игра «Паровоз»- проговорить и озвучить с помощью муз. инструментов ритмический рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

«Овечки»- рассмотреть дудочку, показать способы извлечения звука, выполнить движения совместно с воспитателем.

«Овечка», «Коза»-обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнение.

«Сорока», «Бабушка очки надела»- развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.

«Овечки», «Тики-так»- выполнять упражнение по показу ребёнка.

Слушание музыки.

«Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- развивать эмоциональный отклик на характерную музыку.

«Курочка» муз. Любарского- знакомство с пьесой, предложить прослушать рассказ по содержанию муз. произведения.

«Колыбельная»- развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

«Лошадка» муз. Симанского- развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

Распевание, пение.

«Машина» муз. Попатенко- знакомство с песней, беседа по содержанию, рассмотреть игрушку, рассказать о средствах муз. выразительности.

«Самолёт» муз. Тиличеевой- учить петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении.

«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой- учить интонированию на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок.

«Цыплята» муз. Филиппенко- упражнение на звукоподражание.

«Машина» муз. Попатенко.- учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. развивать умение эмоционально отзываться на характер муз произведения.

«Поезд» муз. Метлова- активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей.

«Машина» муз. Попатенко- учить активно подпевать, передавая весёлый характер песни. ритмично имитировать звучание автомобиля, начинать петь после вступления с педагогом.

«Самолёт» муз. Тиличеевой- правильно интонировать движение мелодии вверх. петь активно. слаженно.

«Поезд» муз. Метлова- исполнять песню с движением.

«Машина» муз. Попатенко- петь лёгким звуком в умеренном темпе.

«Игра с лошадкой» муз. Кишко.- петь активно, эмоционально.

Пляска , игра.

«Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера.- отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг.

«Чёрная курица» (ч.н.м.)- проведение игры, отметить активно подпевающих детей.

«Самолёт» муз. Банниковой- подводить детей к умению передавать игровой образ. Развивать лёгкость бега.

«Приседай» (э.н.м.)- выполнять движения под музыку.

3 неделя.

4 неделя.

1 занятие.

Тема: «Воробушки»

2 занятие. Т

ема: «Курочка и петушок».

1 занятие.

Тема: «Гости к нам пришли»

2 занятие.

Тема «Игра с лошадкой»

Приветствие.

Поздороваемся как мишка- учить воспроизводить предложенный тембр и ритмический рисунок.

Поздороваемся с курочкой- произносить приветствие в различном регистре и с различной ритмической комбинацией.

Поздороваемся с собачкой- повторять приветствие произнесённое в разном ритме , с различной интонацией.

Поздороваемся с лошадкой по разному- учить произносить приветствие в различном ритме, с различной интонацией, развивать инициативу, самостоятельность.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично. Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности.

Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять ритмично, по показу воспитателя.

«Побегали-потопали» муз. Бетховена- учить изменять движения в связи со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение»  Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения под музыку.

«Мячики» муз. Сатулиной- учить прыгать и бегать легко, следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга.

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.)- учить согласовывать свои движения с музыкой.

Упражнение «Всадники и лошадки» (ч.н.м.)- учить двигаться в паре.

«Стуколка» (у.н.м.)- выполнять движения ритмично.

Развитие чувства ритма, музицирование

Игра «Паровоз»- проговорить, протопать, прохлопать, проиграть на различных муз. инструментах ритмический рисунок.

Проговорить, протопать, прохлопать песенку курочки. проиграть её на муз. инструментах- развивать ритмической восприятие.

Ритмическая цепочка из солнышек- соотносить изображение с ритмическим рисунком.

«Пляска собачки»- активизировать малоактивных детей.

«Играем для лошадки»(ч.н.м.)- предложить самостоятельно выбрать муз. инструмент для того чтобы озвучить муз. отрывок.

Пальчиковая гимнастика.

«Семья», «Две тетери»- выполнять движения ритмично.

«Овечки», «Коза»- вспомнить знакомые стихи, развивать мелкую моторику.

«Кот Мурлыка», «Наша бабушка»- выполнять движения по показу детей, поощрять инициативу, самостоятельность.

«Овечки», «Мы платочки постираем»- отметить ритмичное выполнение движений детьми.

Слушание музыки.

«Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- напомнить о характере музыки, подвигаться в соответствии с характером музыки.

«Курочка» муз. Любарского- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

«Колыбельная»- закрепить понятие «колыбельная».

«Лошадка» муз. Симанского- закрепить у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать.

Распевание, пение.

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- правильно артикулировать гласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, петь слаженно.

«Машина» муз. Попатенко- предложить детям узнать песню по вступлению, петь весело, эмоционально.

«Цыплята» муз. Филиппенко- пение песни с инсценированием.

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- следить за правильной артикуляцией гласных звуков.

«Петушок» (р.н.м.)-петь протяжно.

«Поезд» муз. Метлова- учить активно подпевать, соотносить движения с музыкой.

«Цыплята» муз. Филиппенко- учить эмоционально передавать игровой образ.

«Игра с лошадкой» муз. Кишко- правильно пропевать гласные звуки в отдельных словах.

«Машина» муз. Попатенко- учить детей петь с муз. сопровождением и без него.

Пляска, игра

«Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера- самостоятельно реагировать на смену характера музыки, продолжать учить бегать легко, используя всё пространство зала.

«Чёрная курица»(ч.н.м.)- учить выразительно передавать  образ курицы, действовать по сигналу.

«Пляска с платочком» муз. Тиличеевой- выполнять движения по тексту совместно с воспитателем.

«Лошадки скачут» муз. Витлина, «Мой конёк»(ч.н.м.)- упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование в подготовительной группе...

Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 4-5 лет...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....