Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и у вас старшая группа-предлагаю вам примерное комплексно - тематическое планирование на сентябрь. Буду рада, если кому - то моя работа поможет и у вас будет больше времени для отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование. Старшая группа.
(Реализация ФГОС)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Я и детский сад»
Тема недели | Вот и лето прошло | Мониторинг | Краски осени. Осень в городе. | Мой любимый детский сад. ДДР | Откуда хлеб пришёл | ||||
I неделя Дата: 1-4 | II неделя Дата: 7-11 | III неделя Дата: 14-18 | IV неделя Дата: 21-25 | V неделя Дата:28-2 | |||||
Образовательные области | Цель: Дать представление о характерных признаках осени в природе. Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка. | Цель: Формировать представления об осени, как о времени года; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей. | Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка. | Цель: Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №3 | |||||
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие. | |||||||||
Пальчиковые игры | «Дождик» | «Сказки» | «Осень» | «Комнатные растения» | «Хлеб»» | ||||
Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности, активизировать и развивать речь, развивать воображение, артистизм и память. | |||||||||
Гимнастика после сна | «Весёлые ребята» | ||||||||
Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении. | |||||||||
Физо | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре | ||||
ЗОЖ | 1неделя. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. | ||||||||
Подвижные игры** | «Давайте вместе с вами» Познакомить с игрой | «Жили-были зайчики» Познакомить с игрой | «Кошка выпускает коготки» Познакомить с игрой | «Повстречались» Познакомить с игрой | «Вершки и корешки» Познакомить с игрой | ||||
Подвижные игры на прогулке** | «Пятнашки», «Гуси- лебеди» -упражнять в беге. «Кошка и мышки», «Мы- весёлые ребята» -развивать ориентировку в пространстве «Чьё звено скорее соберётся» -развивать быстроту реакции. | «Карусель», «Мышеловка» - продолжать учить играть дружно, организованно. «Хитрая лиса», «Удочка» -закрепить правила. «Лягушки» -упражнять в прыжках. | |||||||
Игровые упражнения | «Солнышко» -Элементы баскетбола-перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. «Прокати мяч» -Элементы футбола-прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, передавать ногой друг другу в парах «Самый меткий» -Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону. | ||||||||
Физкультурные досуги | - | - | По плану инструктора по физ. культуре | - | - | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | «Библиотека» Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; воспитывать интерес , любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | «Прогулка в лес» Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. | «Детский сад» Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | «Супермаркет» Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. | |||
Театрализованные игры | Игра «Театральная разминка». Развивать фантазию, творчество. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | Игра «Дедушка Молчок» Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». | Игра-драматизация Сказка «Репка» Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. | Настольный театр картинок (или фланелеграф) Драматизация стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. | Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей. По стихотворению К. Чуковского «Телефон» Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. | ||||
Поручения | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда (формирование навыков уборки помещения, совместной работы). «Учимся заправлять свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | ||||||||
Труд в уголке природы | «Полив комнатных растений». Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. . | ||||||||
Дид.игры | «Угадай по вкусу» -учить по вкусу определять овощи и фрукты. | «Что где растёт» -закрепить знания об овощах и фруктах. | «Съедобное – несъедобное». (с мячом). формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | «Что лишнее?» -развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам | «Назови одним словом» - закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие. | ||||
Труд на прогулке | - уборка мусора на участке; - сбор семян цветов; - коллективный сбор урожая; - сбор листьев; - подметание дорожек. - уборка мусора на участке; - уборка мусора на огороде; - сгребание сухих листьев; - подметание дорожек; - сбор семян цветов. воспитание стремления к труду; - обучение умению различать зрелые и незрелые семена; - обучение умению работать сообща; - обучение умению работать дружно; - воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. - вызывать желание трудиться в коллективе; - закрепление навыков работы на огороде; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. | ||||||||
Ребёнок и другие люди | (2неделя) «Правила поведения с незнакомыми людьми» Беседа «Свои и чужие» - закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми | ||||||||
Ребёнок на улице | (3неделя) «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде» Знакомить детей с правилами дорожного движения | ||||||||
Безопасность в быту | (4неделя) «Как рождаются опасные события» -формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её. | ||||||||
Ознакомление с предметным окружением | - | Что предмет расскажет о себе Побуждать детей выделять особенности предметов; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Материал: фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д. | - | Игры во дворе Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь"). Материал. Картинки с изображением подвижных игр. | - | ||||
Ознакомление с социальным миром | О дружбе и друзьях Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Материал: письмо и карта. | - | Детский сад Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.). | - | Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. | ||||
Ознакомление с миром природы | Экскурсия в парк. Научить замечать изменения, происшедшие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетели птицы Материал: совочки, ведёрки, пакетики для сбора природного материала | Мониторинг | Здравствуй, Осень! Закрепить у детей знание характерных особенностей осени, приспособительских изменений у животных к временам года Материал: картины по теме Осень» (Растительный мир, животный мир) | Свет, тепло, воздух. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Материал: книга К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации, модели, газовый платок. | Откуда хлеб пришёл? Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Материал: картинки, тарелка с мукой. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Знакомимся с песком и глиной Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина: сравнить, чем они отличаются (сыпучесть песка) Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. Познакомить с стихотворением С Маршака «Жёлтая страница» | Знакомимся с песком и глиной. Познакомить детей с водопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины. Познакомить детей со свойством: «песок и глина не имеют запаха» Познакомить детей со свойством: «Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет» Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает». Познакомить со стихотворением Г.Ладонщикова «Золотистая гора» | Знакомимся с песком и глиной. Закрепить полученные знания детей о песке и глине. Показать детям разнообразие объектов неживой природы, в частности, песка. | Знакомимся с песком и глиной. Познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств; воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам | Какими бывают камешки. Познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, учить классифицировать по разным признакам (большие-маленькие), (красивые и невыразительные), (самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный) . | ||||
Экологические игры | Д/игра «Природа живая и неживая» - закреплять и расширять знания детей о живой и неживой природе, знакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина. | Д/игра «Назовите растения» -уточнять знания о комнатных растениях | Д/игра «Съедобное-несъедобное» -закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. | Д/игра «Назови три предмета» -упражнять детей в классификации предметов. (с мячом) | Д/игра «Четвёртый лишний» -закреплять знания детей о насекомых | ||||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за листопадом. Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. | ||||||||
ФЭМП | ______ | мониторинг | НОД №1 Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток. Закреплять навыки счета в пределах5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. | НОД №2 Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине и ширине Ориентировка в пространстве. Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. | НОД №3 Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине. Ориентировка во времени. Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра. Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. | ||||
Математические игры | Количество и счёт. «Считай дальше» (игра с мячом) Совершенствовать умение считать в пределах10. | Величина. «Расставь по порядку» Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине | Форма. «Найди пару» Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Ориентировка в пространстве. «Правильно пойдёшь- секрет найдёшь» Упражнять в умении двигаться в заданном направлении | Ориентировка во времени. «Наш день» Расширять представления о частях суток и уточнять понятия «сутки» | ||||
Конструктивные игры | «Город мастеров». | ||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «День знаний» Уточнить и систематизировать знания детей о празднике –День Знаний, 1 сентября. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | «Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья». (ОЗОЖ) Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих | «Правила поведения в игре» Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. | «Наш любимый детский сад» Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. | Беседа «Откуда хлеб пришёл». Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. | |||
«Лето красное прошло» Вспомнить характерные признаки лета | «Будь всегда вежливым» Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | «Правила поведения детей в труде» Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду. | «Что такое дружба?». Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. | «Как себя вести» Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. | |||||
Развитие речи | НОД №1 Мы-воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи Материал: дем. и разд.-иллюстрации по теме: «Детский сад» | НОД №2 ЗКР Звуки з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой Материал: дем. и разд. –предметные карточки, в названиях которых есть звуки з или с. (сыр, зонт и т.д.) | НОД №3 Обучение рассказыванию. Составление рассказов по теме: «Осень наступила». Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. Материал: дем. и разд.-сюжетные картины по теме «Осень» (дем. -2-3 –начало осени,1-середина осени, 1-конец осени) | НОД №4 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе. Материал: дем. -картина «осенний день» (из серии «Четыре времени года» М. Соловьёвой» | НОД №5 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем Материал: дем. -сборник произведений С. Маршака, картинка или игрушка пудель. | ||||
Игры по развитию речи | «Подбери признак». учить согласовывать прилагательные с существительными. | «Назови ласково» учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. | «Посчитай» упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. | «Какой, какая, какое?» З Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. | «Узнай по описанию» учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. | ||||
Словесные игры | «Птичий двор» Развивать слуховое восприятие, речь | «Эхо» Развивать слуховое восприятие, речь | «Мы убираем двор» Развивать речь | Чистоговорки Развивать речь | Скороговорки Развивать речь | ||||
Художественная литература Дополнительное чтение | Вторник - | Е.Серова «Солнце в доме» (с.8) | С. Маршак «Пудель» (р/р с.40) | Н. Найденова «Ольга Павловна» (с.4) «Новая девочка» (с.6) | С.Я.Маршак «Сентябрь» Я.Дягутите «Руки человека» | ||||
среда Р.н.с. «Лиса и кувшин» | Р.н.с. «Заяц-хваста» (с.20) (с пересказом) | Р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный» (р/р с.47) | Р.н.с. «Хаврошечка» | Украинская сказка «Колосок» | |||||
четверг К. Чуковский «Телефон» (в книжном уголке поместить портрет К.И. Чуковского и сделать подборку книг) | К.И.Чуковский «Айболит» | Н. Носов «Затейники» (р/р с.40) | Н. Носов «Живая шляпа» (р/р с.40) | «Пшеница». «Рожь». Автор Л.Кон | |||||
пятница Песенки-потешки «Дождик» (с.12) | Загадки | Песенки- потешки. | Загадки | Загадки о хлебе | |||||
Заучивание наизусть | понедельник С. Махонин «Старшая группа» (с.2) | Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят» | И. Белоусов «Осень» (121) | О.Высотская «Детский сад» (с.3) | «Положили в землю зёрнышко» Р.Сеф «Совет» (р/р с.48) | ||||
Грамота | Мониторинг. | 1.Понятие о речи. Функции речи Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Материал: сюжетные картинки, прописи, пр. карандаши | 2.Понятие о предложении. Понятие о слове. Дать понятие о предложении, его признаках; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; учить определять количество слов в предложении Материал: картина с изображением детей, идущих в школу, мяч;; прописи, цв.карандаши, пр. карандаши. | 3.Слова, называющие предметы. Дать понятие о словах. Называющих предметы; уточнить представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что? упражнять в передаче вопросительной информации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Материал: картина с изображением ветреной осенней погоды; прописи, пр. карандаши. | 4. Слова, называющие действия. Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения. Материал: предметные картинки о спорте, схема «Эстафеты»; раздаточные картинки с изображением животных, прописи, пр. карандаши. | ||||
ЗКР | ЗКР Звуки з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | рисование | 1 «Картинка про лето» *краски Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Материал: дем. -картинки, на которых изображено лето; разд.: краски, альбомные листы светло-голубой, светло-жёлтой или светло-серой бумаги, кисти, банки с водой, салфетки. 2 «Укрась платочек ромашками» * декоративное Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти(точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Материал: дем. -иллюстрации с изображением ромашек; разд.-квадраты цветной бумаги 15*15см. краски, кисти, банки с водой, салфетки. | 1«Ветка с ягодами.» цв.карандаши Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Материал: дем. - предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, чёрная смородина, малина, клубника и т.д.; разд.-1/2 альбомного листа, простые и цветные карандаши. 2«Хохломские ягоды» декоративное Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Материал: дем. -хохломские изделия (миски, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи; разд.-полосы жёлтой бумаги, тонкие кисти, краски, баночки с водой, салфетки. | 1 «Идёт дождь» * цв.карандаши Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками) Материал: дем. -осенние пейзажи с изображением дождливой погоды, рисунки по данной теме; разд.-альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. 2 «Осенние деревья» краски Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья деревьев разными способами: примакиванием, тычком, пятнами. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: дем. -предметные картинки разных деревьев (берёзы, клёна, дуба, куста рябины) | 1 «Чебурашка» * цв.карандаши Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать. Не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Материал: дем. -игрушка Чебурашка, изображение Чебурашки(образец); разд.-простые карандаши, листы бумаги по форме близкие к квадрату. 2«Моя любимая сказка»* Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, этетическое отношение к созданному образу сказки. Материал: дем. -иллюстрации знакомых, любимых детских сказок, доступных для рисования; разд.-альбомные листы, простой карандаш, краски, банки с водой, салфетки. | 1 «Сказочный лес» краски Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать воображение и творческие способности. Материал: дем. -иллюстрации волшебного леса; разд.-альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. 2 «Что ты больше всего любишь рисовать» * по желанию детей Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Материал: дем. -игрушка Карлсон; разд.-цветные карандаши, альбомные листы. | |||
лепка | «Грибы» * пластилин Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки грибов. Материал: дем. -картинки с изображением грибов; разд.-пластилин, доски для лепки, салфетки. | «Гроздь винограда» налеп из пластилина Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, внимание. Материал: дем: - предметные картинки(ягоды), по возможности ветка винограда; разд.- ½ листа картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. | «Осеннее дерево» барельеф Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок; закрепить умение раскатывать тонкие колбаски лепить мелкие детали; развивать творчество. Материал: дем. - картины(2-3) с изображением деревьев; разд.- картон, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. | «Вылепи свою любимую игрушку» * Учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Материал: дем. -несколько игрушек, в которые любят играть дети и которые смогут нарисовать; разд.-пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. | «Овощи на тарелке» Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; Развивать глазомер; Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) Материал: дем.- муляжи овощей, натюрморт из овощей; разд.- пластилин, стеки, доски, салфетки. | ||||
аппликация | «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов. | «Тарелка, украшенная ягодами» Закреплять приёмы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить украшать вырезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать глазомер. Материал: дем. - предметные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей; разд.-круг(d=16см) -тарелка, квадраты 4х4 и прямоугольники 5х3цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки. | - | . | «Осенний ковёр» * Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Материал: лист ватмана для общей композиции, разд.-цв.бумага, ножницы, клей, салфетки. | ||||
музыка | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | ||||
Муз-дидак.игры | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | ||||||
Музыкальные досуги | По плану муз.руководителя | ||||||||
Хороводные игры | «По дорожке Валя шла» | «Бабушка Маланья» | «По дорожке» | ||||||
Итоговое мероприятие | Праздничный концерт для сотрудников ДОУ | ||||||||
Фотовыставка «Здравствуй осень» -фото с мероприятий: 1 сентября; режимных моментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...
Планирование работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС - сентябрь-ноябрь
Планирование работы с родителями в старшей группе на осенний период года включает в себя разнообразные формы работы в соответствии с ФГОС...
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...