планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3_nedelya.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ (Алена) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
15.04.19., понедельник. Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Откуда хлеб пришел?» Кто делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. 3.П.И.Совушка. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение и мимику с Денисом | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. | Рассматривание иллюстраций, по теме недели. | Д.И. «Летает не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога. 2.9.35-9.55-Подготовка к обучению грамоте Занятие №27 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ» О. М. Ельцова стр.33 3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога. | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 1 Инд. Раб. с Машей. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Белорусская народная сказка. Лёгкий хлеб. | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2.Просмотр презентации «Книжная типография». Цель: познакомить детей с тем, как создается книга. 3.Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления и активизации речи | Лексико-грамматическое упражнение: Зёрна: из пшеницы – пшеничные; из ржи – ржаные; из овса – овсяные; из гречихи – гречишные; из риса – рисовые. | Заучивание пословиц и поговорок – Хлеб -драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери. Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет. Хлеб – батюшка, вода – матушка. | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке | ||
Работа с родителями | Предложить родителям выучить с детьми стихи о хлебе. | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 1 Инд. Раб. с Элиной. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
16.04.19, вторник. Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память 3.Х.И. « Ах, как мыши надоели»-соблюдать правила игры. 4. П.И. «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Заучить скороговорку о хлебе: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку». С подгруппой детей | Накроем стол к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировке . | Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов хлеба. Цель: обогащение зрительного опыта. | Заучить пословицу о хлебе: «Хлеб -драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери». |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ - «Любопытная улитка Уля» Сказка. Развивать связную речь и коммуникативные навыки посредством серии картинок. Учить отвечать на вопросы по тексту полным ответом. Продолжать учить, внимательно слушать текст. Н.В. Нищева Рассказываем по сериям картинок Выпуск 1. Стр.6 2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Термометр. Реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр. Стр. 264 3.15.35-16.00Знакомый незнакомец апельсин. Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Н.В.Нищева стр. 164 | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 2 Инд. Раб. с Ильёй. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | К. Паустовский. Теплый хлеб. | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2. МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»цель: развивать усидчивость, внимательность, умение слушать товарищей. 3. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Д/И «Расскажи сказку» Цель: развитие монологической речи, с Аленой | Беседа «Откуда хлеб пришел?» Кто делает муку, где. | Просмотр презентации о хлебе . | ||
Работа с родителями | Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме: «Откуда хлеб пришёл?» | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 2 Инд. Раб. с Машей. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
17.04.19, среда. Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/И по музыке «Послушай, повтори» Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) 3. П.И.«Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | С Ильёй совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение | Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому»-развивать мелкую моторику |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №29 Решение задач. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 58 Колесникова Е.В. Методическое пособие, стр.83 2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога 3.15.35-16.00-НОД «Моя Родина»- Фольклорный праздник «Русские посиделки». Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 3 Инд. Раб. с Элиной. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Г.Х.Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб» | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) 3.Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. 4.П.И. «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: учить, быстро действовать при потере равновесия. | Инд.раб. с Костей - Упражнять в счёте парами «Посчитай зёрнышки, булочки, баранки.» | Беседа «Откуда хлеб пришел?» Кто делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает муку, где. Какие бывают виды хлеба, хлебобулочные изделия. | Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин. | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 3 Инд. Раб. с Лизой. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
18.04.19, четверг. Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Ведение календаря природы.- закрепить название дней недели. 3.Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. 4. П.И. «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Пальчиковая гимнастика «Воробей». с Лизой. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Внести в группу новые настольные игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 106 2.9.35-9.55-Лепка- Занятие «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная лепка) Н.Н.Леонова, Стр.196 3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога. | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 4 Инд. Раб. с Леной. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Г.Х.Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб» | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2. С.Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Дашей. | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 4 Инд. Раб. с Элиной. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
19.04.19, пятница. Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №3 Продолжать укреплять здоровье детей. 2. П/У на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» 3. Продуктивная деятельность: Лепка «Каравай» 5. Д/И «Полезные, и не очень полезные продукты» 6. П.И. «Иголка, нитка, узелок» Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. | Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. | Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление с природой. Тема: «Леса и луга нашей родины». Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 71. 2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога 3.15.35-16.00- КОНСТРУИРОВАНИЕ - Конструирование (из строительного материала) . «Аэродром» Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.68 | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 5 Инд. Раб. с Никитой. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Г.Х.Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб» | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р.Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №2 2. Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 3. «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | Воспитывать бережное отношение детей к хлебу. Загадывание загадок о хлебе. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | Рисование на тему «Любимый вид хлеба». Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 5 Инд. Раб. с Кириллом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Годовое планирование по правилам дорожного движения в старших группах детского сада
Представленно годовое планирование по правилам дорожного движения, темы и задачи, беседы, экскурсии и целивые прогулки, игровая деятельность, художественное слово, продуктивная деятельность, работа с ...
Неделя здоровья в старшей группе детского сада.
Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...