планирование на тему "Береги свое здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Береги свое здоровье» (17.01.22-21.01.22)
Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.01.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей | 1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями Цель:Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. 2.Дидактическая игра на развитие речи «Полезно-вредно» Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | «Веселый - грустный зубик» Цель: обогащать знания детей о правильном уходе за зубами. | Наглядный материал Дидактические игры |
НОД: | 1.ФЦКМ. «Береги свое здоровье» (конспект) Цели: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений» Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Готовим витаминный обед» Цель: приобщение к здоровому питанию 3. Чтение художественной литературы Чуковский К. Мойдодыр | Повторить названия предметов личной гигиены и их назначение | раскраски по теме недели | |
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ВТОРНИК – 18.01.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. | 1.Патриотическое воспитание. Беседа «Наша родина – Россия» Цель: формирование у детей представления о России; воспитывать любовь к родному краю 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Д\и «Отгадай на ощупь» Цель: развивать тактильное восприятие 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
| разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Гербова Развитие речи в детском саду средняя группа 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.. 2. Сюжетно-ролевая игра Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Продолжать обучение рассказыванию по картине | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы». | |||
Прогулка 2 | Карточка |
СРЕДА - -19.01.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей | 1.Д/И по ОБЖ. «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.). 2.Чтение худ.литературы Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести разговор по прочитанному. 3. Игра малой подвижности «Медведь» Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. | Индивидуальная работа по конструированию. «Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 12. Количество и счет, ориентировка в пространстве; геометрические фигурыЕ.В.Колесникова математика для детей 4-5 лет 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Как окрасить воду?» Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу. 2.Развлечение Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку. | Поработать с отстающими детьми в тетрадях | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ЧЕТВЕРГ 20.01.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички». | 1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления Д.И. «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах. 2. Заучивание стихов «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. 3Навыки культурного поведения Навыки культурной еды: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.). | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» | Наглядный материал, раскраски, д/и |
НОД: | Рисование «Будь здоров!»(конспект) Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. .2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия» 2. Д/и на фэмп. Д.И «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека 3. Совместная деятельность по ручному труду Плакат «Я хочу быть здоровым» Самостоятельная деятелность в центрах активности | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ПЯТНИЦА 21.01.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка» | 1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды. 2 Экологическое воспитание Д/и «Да или нет» Цель. Закреплять знания детей о приметах зимы. | Д/и по картинкам «Кто что делает» | |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Лепка«Если хочешь быть здоров…»(конспект) Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства | |||
Прогулка1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» 2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика 3 Сюжетно-ролевая игра Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Учить отрабатывать навыки лепки: сплющивание, вытягивание и т.д. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивид.беседы по вопросам | |||
Прогулка 2 | Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью
Утренняя гимнастика ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Бережем свое здоровье""
Планирование это перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развит...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме "Я человек. Забота о своем здоровье"....
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Планирование работыпо воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью....
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...