Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста
Осознанного отношения к своему здоровью.
Месяц | Тема и задачи | Виды деятельности |
Сентябрь | Гигиена в моей жизни.
Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами, а так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. | Занятие «Чистота - для здоровья нам нужна!» Беседы « Чистота и здоровье», « Профилактика заболеваний», « Осторожно- микробы!». « Гигиена в моей жизни». Чтение художественной литературы: А. Анпилова « Зубки заболели», А. Барто « Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», « Федорино горе», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной « Это что же?». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?», «Назовём предметы гигиены». Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с водой. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мойдодыр или что может случиться с грязнулей», « Туалетные принадлежности», « Маша – замарашка», « Весёлые помощники», « Что, для чего», « Покажи, как мыть расчёски», « Как ухаживать за ногтями и волосами», « Почему кожа стала чистой». Игры – предложения: «Что будет, если не соблюдать личную гигиену?». Творческие игры « Парикмахерская». Продуктивная деятельность: рисование « микробы и мыло», « Каким я хочу быть», « Что показал микроскоп», лепка « Что для чего». Экскурсия в прачечную д/с. Развлечения « Чистота – для здоровья нам нужна!». |
Октябрь | Физкультура и спорт.
Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Подвести к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его значение для здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. | Занятие « Как стать Геркулесом?» Беседы:« Что помогает быть здоровым», « История олимпийских игр», « Мы весёлые спортсмены!», «Как спорт помогает здоровью». Чтение: Т.А. Шорыгиной « Весёлый футбол», «На велосипеде», «Пойдём играть в хоккей?», « Я лечу на снегокате», « На лыжах». Опытно-экпирементальная деятельность: занятие в физкультурном зале, катание на велосипеде. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Бегущие спортсмены», «Бокс», кроссворд « Хочу быть сильным и здоровым», д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем», « Одень спортсмена». С помощью Пантомимы изобразить знакомые виды спорта, «Боксёр», «Силач». Творческие игры: « Будущие спортсмены», « магазин « Спорттовары». Подвижные игры: «Гуси – лебеди», « Караси и щука», «Юный футболист». Игры – предложения: « Что будет если не заниматься спортом, физкультурой?». Продуктивная деятельность: лепка « Вылепи любимый вид спорта», рисование « Нарисуй спортивную площадку будущего», «Каким видом спорта я люблю заниматься». Экскурсия в спортивно – оздоровительный комплекс « Нефтяник». Развлечения « Праздник спорта и здоровья», « Весёлая физкультура». |
Ноябрь | Витамины и полезные продукты.
Формировать у детей знания о пользе витаминов, их значении для жизни. А также о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависит здоровье человека. Подвести к пониманию взаимосвязи между правильным питанием и ЗОЖ. | Занятие «Школа здорового питания». Беседы: « Какие продукты нам полезны», « « Поговорим о правильном питании», « Зачем нам витамины», « Правильное питание – залог здоровья». Чтение художественной литературы: « Л. Зильберга « Витамины А, Б,С», « Рыбий жир», С. Маршака « Робин – Бобин», К. Чуковского» Обжора», Р. Кормана « Это вредная еда». « Детские мечты», С.Маршака «Откуда стол пришёл?». Опытно-экпирементальная деятельность определение продуктов по вкусу, запаху. Дидактические игры, развивающие игры и упражнения: « Сбор яблок», « Где живут витамины». « Определи по вкусу», « Помоги Незнайке», « Подбери картинку», « Угадай по запаху». « Что можно кусать зубами», « Полезная и вредная еда», « Найди вкусное слово», « В саду и в огороде», « Чьи половинки», « Что перепутал художник?». « Что в ладошке?», Сбор урожая». Игры – предложения «Что будет, если есть только сладкое?». Творческие игры :« У нас гости», « Что приготовить из овощей и фруктов, « Магазин», « Запасы на зиму». Подвижные игры « Кто быстрее соберёт овощи и фрукты», « Огурчик», « Перевези урожай», «Редьки», «Посадка картошки». Продуктивная деятельность: лепка « Что нам осень принесла», рисование « Вкусные дары щедрой осени», « Где растут витамины», аппликация « Полезные продукты». Экскурсия « Путешествие на кухню» Развлечение « Весёлые овощи» |
Декабрь | Тело человека.
Формировать знания детей о внешнем и внутреннем строении тела человека, о возможностях его организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию развивать внимание, память; поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя. | Занятие « Тело человека». Беседы: «Как устроено наше тело », « Какую роль играет сердце человека в его жизни», « Как мы дышим», « Что вредно для наших лёгких». Чтение художественной литературы: С. Шукшиной « Это что же?», С.Маршака « О мальчиках и девочках», В.Катаева «Цветик – семицветик», « Почему у человека две руки и один язык».М. Ефремова « Тело человека». Кроссворды « Как эти органы называются у человека?», «Как называются наши органы?», « Какие внутренние органы вам известны?», « Ка мы всё узнаём?». Опытно-экпирементальная деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать, не сгибая колени, послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Умею, не умею», « Что будет, если», « Определи по звуку», « Что ты знаешь о…», « Собери человечка», « Кто быстрее сосчитает пуговицы», « Отгадай, где путешествовал Крош», « Из чего я сделан». « Поговорим без слов, « Послушай свой организм», кроссворд « Как эти органы называются у человека?». « Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?», «Какой инструмент звучит?».дыхательные упражнения: «Послушай своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй», «Радуга обними меня», «Гребля», «Ветряная мельница». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, для брюшного пояса на фитболе. Творческие игры « Осмотр у доктора», «Поликлиника». Игры – предложения « Что будет, если мы не будем слышать, видеть?», «Что будет, если у нас не будет сердца, скелета, мышц?». Подвижные игры « Ловишки», « Угадай, кто позвал». « Море волнуется», «Из обруча в обруч», «Горелки», «Чай – чай», «Угадай и догони», «Перетягивание каната». Продуктивная деятельность: рисование « Из чего я сделан», « Автопортрет», « Моё сердце», «Что я умею делать». Экскурсия в медицинский кабинет д/с, школу (кабинет анатомии). Развлечения: игра – забава « Моё тело», театрализованное развлечение « Сердце своё сберегу, сам себе помогу». |
Январь | Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Формировать у детей знания о важном значение закаливающих средств для здоровья человека. подвести к пониманию взаимосвязи между закаливанием и здоровьем человека.
| Занятие «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Беседы: « Если хочешь быть здоров – закаляйся», « Закаляйся солнцем, воздухом и водой». Беседа – размышление « Что такое Здоровый образ жизни». Чтение художественной литературы С. Михалкова « Про Мимозу», И. Семёнова « Как стать Неболейкой», Т.А. Шорыгиной « У реки», «Бегать я люблю босой». Опытно-экпирементальная деятельность: босохождение дома и в группе, точечный массаж. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Как стать Неболейкой», « В гостях у Здоровячков и Хлюпиков», « Кто скорее попадёт к Ангине», кроссворд « Здоровому всё здорово», «Силач», Летящая птица», «Объятия». Игры – предложения «Что будет, если мы не будем закаляться?, одеваться не по погоде?». Подвижные игры: « Не попадись», « Два мороза», « Стой олень», « Скок – перескок», Снежки», «Санная эстафета», «Ловишки – ёлочки». Продуктивная деятельность: рисование « Лыжная прогулка», « Если хочешь будь здоров», « Каким я буду в будущем». Развлечения « Форт – Боярд. Кукольное представление « Как доктор Пилюлькин помог Незнайке» |
Февраль |
Место отдыха.
Формировать у детей знания о чистом и грязном воздухе. Подвести детей к установлению причинно – следственных связей между здоровьем и организации места отдыха. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими « санитарами» - зелёными насаждениями, их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом). Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте. | Занятие « Рецепты хорошего отдыха». Беседы « Я и моё здоровье», « Как правильно выбрать место для отдыха», « Как выбор места отдыха влияет на твоё здоровье», « К здоровью – без лекарств». Чтение: Т.А. Шорыгиной « На лыжах», « На катке», « На рыбалке», « У реки»» Весёлый футбол», На велосипеде»С. Маршака « Хороший день» Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с талым снегом. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мой день», « Когда это бывает», « Место отдыха», «Угадайте, где мы были», «Дождь», «Кто выше», «Летает не летает». «Плетень», «Качалка», «Лошадка на карусели». Творческие игры « Поход в лес», «Моё любимое место отдыха». Игры – предложения «Что будет, если не гулять на свежем воздухе?». Подвижные игры « Уголки», «Два мороза», «Снежки», «Найди свой цветок», «Карусель», «Охотники и зайцы», «Бег к реке», «Рыбаки и рыбки», «Ручейки и озёра», «Юрта», «Снежинки и ветерок». «Поймай пчелу», «Цветок распускается». «Шёл король по лесу», «Сказка даст нам отдохнуть». Продуктивная деятельность: лепка « Дети на прогулке», рисование « Рецепт хорошего отдыха», « Моё любимоё место отдыха». Коллективная аппликация «Прогулка в парке». Экскурсия в парк, по городу. Развлечения « Путешествие в страну здоровья». Кукольное представление « Как природа помогает нам здоровыми быть».
|
Март | Твой режим дня.
Формировать у детей знания о значении правильного режима дня и пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его значение для здоровья. | Занятие «Как Крош режим дня перепутал». Беседы « Мой режим дня», « Как его соблюдать здоровым и больным», «Зачем соблюдать режим?». Чтение художественной литературы О. Высоцкая « Тихий час», С Михалков Письмо ко всем детям по очень важному делу». », Л. Зильберга « Чудесные таблетки», Т.А. Шорыгиной « С добрым утром», «Утренняя песенка», С. Маршака « Вот какой рассеянный», Рано вставать, рано в кровать..». Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Разложи по порядку», « Найди ошибку», «Помоги Незнайке». «Ветер ёлочки качает», «Дровосек», «Качели», «Маляры». Творческие игры: « Магазин «Спорт товары», «Как я провожу с вой день». Игры – предложения: « Что будет, если вовремя не ложиться спать, не соблюдать режим дня?». Подвижные игры: «Сторож», « Прыжки через нарты», « Куропатки и охотники»,» Штандр»,»Заря», «Луна и солнце», «Утро зайчика», «Здравствуй, догони!», «Займи место», « Медведи и пчёлы», «Совушка». Продуктивная деятельность: лепка « Дети делают зарядку», коллективная аппликация « Режим дня», рисование « Мой режим дня». Экскурсия в школу. Развлечения: « Весёлые старты». Кукольное представление « Хрюша и Степашка в гостях у ребят», « Зарядка и простуда». |
Апрель | Скажи, нет «вредным привычкам»!
Формировать знания детей о полезных и вредных привычках, в необходимости соблюдения полезных привычек для сохранения и укрепления здоровья. Подвести к пониманию взаимосвязи между полезными привычками и здоровьем. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
| Занятие « Сестрички-привычки». Беседы: « Хорошие привычки», « Вредные привычки человека», « Как полезные привычки помогают здоровью», «Помоги себе сам», « Почему курение – вредная привычка?». Чтение художественной литературы В.Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо», К.Чуковского « Федорино горе», С, Маршака « Вот какой рассеянный », А. Барто « Маша растеряша», « Жадина» В.Лунина « Про Лену», Т.А .Шорыгиной «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки « Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Опытно-экпирементальная деятельность с водой, сжигание разных предметов: сухого листочка, бумаги, сигареты. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Две сестрички», « Хорошо – плохо», « Помоги Незнайке». Кроссворд « Правильно ли поступал мальчик?», «Удалец», «Маятник», «Горнолыжник». Творческие игры: «Непослушные ребята», «Поликлиника», « Магазин». Игры – предложения «Что будет, если курить, грызть ногти, сосать палец, не соблюдать личную гигиену?». Подвижные игры: « Удочка», « По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Совушка», «третий лишний», « Иголка, нитка и узелок», «Фанты», « Салки», «Перехватчики», «Мяч по кругу». Продуктивная деятельность: рисование « Нарисуй сестричек – привычек», «Микробы и мыло», « Мои хорошие привычки», Как стать Неболейкой». Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Развлечения « Праздник здоровья», досуг Осторожно, микробы!».
|
Май | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаливаться, быть весёлыми и стремление никогда не унывать. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сохранении здоровья и ЗОЖ. | Занятие «Каким я хочу быть». Беседа « Как правильно заботиться о своём здоровье», « От чего возникают разные заболевания», « Что будет, если..», «Физкультура и здоровье», « Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья». Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной « Это что же?». Т.А .Шорыгиной «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки « Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?», «Назовём предметы гигиены». Опытно-экпирементальная деятельность : Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать, не сгибая колени, послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Определение продуктов по вкусу, запаху. Игры – предложения «Что будет, если не соблюдать режим дня, личную гигиену, не гулять на свежем воздухе, не заниматься спортом?». Дидактические, развивающие игры и упражнения: кроссворды « Хочу быть сильным и здоровым», « Как эти органы называются у человека?», «Правильно ли поступил мальчик?». д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что ты знаешь о здоровье» , « Полезная покупка», « Подбери одежду для спортсмена и инвентарь», «Арка», Индеец в дозоре», «Гребля», Тяжелоатлет». Творческие игры «Скорая помощь», « Магазин « Спорттовары», « Осмотр у доктора», «Опёнок», «Самокат», «Крылья», «Маятник часов». Подвижные игры: «Кто скорее к флажку», «Не попадись!», « Найди себе пару», «Юный футболист», «Стой олень!», «Охотники и зайцы», «Смелые ребята», «Луна и солнце», «Займи место». Продуктивная деятельность: лепка: « Каким я хочу быть», рисование « Нарисуй любимый вид спорта», « Моё любимое место отдыха», « Автопортрет», « Полезные продукты», «Мой режим дня», « Мои хорошие привычки». Экскурсия в детскую поликлинику, в спортивно – оздоровительный комплекс « Нефтяник». Развлечения «Что? Где? Когда?», « Большие гонки». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
51.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_75.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 3.2 Приложение № 75.
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста
Осознанного отношения к своему здоровью. Подготовительная группа.
Месяц | Тема и задачи | Виды деятельности |
Сентябрь | Гигиена в моей жизни. Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами, а так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. | Занятие «Чистота - для здоровья нам нужна!» Беседы « Чистота и здоровье», « Профилактика заболеваний», « Осторожно- микробы!». « Гигиена в моей жизни». Чтение художественной литературы: А. Анпилова « Зубки заболели», А. Барто « Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр», « Федорино горе», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной « Это что же?». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?», «Назовём предметы гигиены». Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с водой. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мойдодыр или что может случиться с грязнулей», « Туалетные принадлежности», « Маша – замарашка», « Весёлые помощники», « Что, для чего», « Покажи, как мыть расчёски», « Как ухаживать за ногтями и волосами», « Почему кожа стала чистой». Игры – предложения: «Что будет, если не соблюдать личную гигиену?». Творческие игры « Парикмахерская». Продуктивная деятельность: рисование « микробы и мыло», « Каким я хочу быть», « Что показал микроскоп», лепка « Что для чего». Экскурсия в прачечную д/с. Развлечения « Чистота – для здоровья нам нужна!». |
Октябрь | Физкультура и спорт. Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека. Подвести к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его значение для здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. | Занятие « Как стать Геркулесом?» Беседы:« Что помогает быть здоровым», « История олимпийских игр», « Мы весёлые спортсмены!», «Как спорт помогает здоровью». Чтение: Т.А. Шорыгиной « Весёлый футбол», «На велосипеде», «Пойдём играть в хоккей?», « Я лечу на снегокате», « На лыжах». Опытно-экпирементальная деятельность: занятие в физкультурном зале, катание на велосипеде. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Бегущие спортсмены», «Бокс», кроссворд « Хочу быть сильным и здоровым», д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем», « Одень спортсмена». С помощью Пантомимы изобразить знакомые виды спорта, «Боксёр», «Силач». Творческие игры: « Будущие спортсмены», « магазин « Спорттовары». Подвижные игры: «Гуси – лебеди», « Караси и щука», «Юный футболист». Игры – предложения: « Что будет если не заниматься спортом, физкультурой?». Продуктивная деятельность: лепка « Вылепи любимый вид спорта», рисование « Нарисуй спортивную площадку будущего», «Каким видом спорта я люблю заниматься». Экскурсия в спортивно – оздоровительный комплекс « Нефтяник». Развлечения « Праздник спорта и здоровья», « Весёлая физкультура». |
Ноябрь | Витамины и полезные продукты. Формировать у детей знания о пользе витаминов, их значении для жизни. А также о том, что от качества и ценности принимаемой пищи зависит здоровье человека. Подвести к пониманию взаимосвязи между правильным питанием и ЗОЖ. | Занятие «Школа здорового питания». Беседы: « Какие продукты нам полезны», « « Поговорим о правильном питании», « Зачем нам витамины», « Правильное питание – залог здоровья». Чтение художественной литературы: « Л. Зильберга « Витамины А, Б,С», « Рыбий жир», С. Маршака « Робин – Бобин», К. Чуковского» Обжора», Р. Кормана « Это вредная еда». « Детские мечты», С.Маршака «Откуда стол пришёл?». Опытно-экпирементальная деятельность определение продуктов по вкусу, запаху. Дидактические игры, развивающие игры и упражнения: « Сбор яблок», « Где живут витамины». « Определи по вкусу», « Помоги Незнайке», « Подбери картинку», « Угадай по запаху». « Что можно кусать зубами», « Полезная и вредная еда», « Найди вкусное слово», « В саду и в огороде», « Чьи половинки», « Что перепутал художник?». « Что в ладошке?», Сбор урожая». Игры – предложения «Что будет, если есть только сладкое?». Творческие игры :« У нас гости», « Что приготовить из овощей и фруктов, « Магазин», « Запасы на зиму». Подвижные игры « Кто быстрее соберёт овощи и фрукты», « Огурчик», « Перевези урожай», «Редьки», «Посадка картошки». Продуктивная деятельность: лепка « Что нам осень принесла», рисование « Вкусные дары щедрой осени», « Где растут витамины», аппликация « Полезные продукты». Экскурсия « Путешествие на кухню» Развлечение « Весёлые овощи» |
Декабрь | Тело человека. Формировать знания детей о внешнем и внутреннем строении тела человека, о возможностях его организма. Вызвать интерес к дальнейшему познанию развивать внимание, память; поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя. | Занятие « Тело человека». Беседы: «Как устроено наше тело », « Какую роль играет сердце человека в его жизни», « Как мы дышим», « Что вредно для наших лёгких». Чтение художественной литературы: С. Шукшиной « Это что же?», С.Маршака « О мальчиках и девочках», В.Катаева «Цветик – семицветик», « Почему у человека две руки и один язык».М. Ефремова « Тело человека». Кроссворды « Как эти органы называются у человека?», «Как называются наши органы?», « Какие внутренние органы вам известны?», « Ка мы всё узнаём?». Опытно-экпирементальная деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать, не сгибая колени, послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Умею, не умею», « Что будет, если», « Определи по звуку», « Что ты знаешь о…», « Собери человечка», « Кто быстрее сосчитает пуговицы», « Отгадай, где путешествовал Крош», « Из чего я сделан». « Поговорим без слов, « Послушай свой организм», кроссворд « Как эти органы называются у человека?». « Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужней?», «Какой инструмент звучит?».дыхательные упражнения: «Послушай своё дыхание», «Подыши одной ноздрёй», «Радуга обними меня», «Гребля», «Ветряная мельница». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, для брюшного пояса на фитболе. Творческие игры « Осмотр у доктора», «Поликлиника». Игры – предложения « Что будет, если мы не будем слышать, видеть?», «Что будет, если у нас не будет сердца, скелета, мышц?». Подвижные игры « Ловишки», « Угадай, кто позвал». « Море волнуется», «Из обруча в обруч», «Горелки», «Чай – чай», «Угадай и догони», «Перетягивание каната». Продуктивная деятельность: рисование « Из чего я сделан», « Автопортрет», « Моё сердце», «Что я умею делать». Экскурсия в медицинский кабинет д/с, школу (кабинет анатомии). Развлечения: игра – забава « Моё тело», театрализованное развлечение « Сердце своё сберегу, сам себе помогу». |
Январь | Закаляйся, если хочешь быть здоров! Формировать у детей знания о важном значение закаливающих средств для здоровья человека. подвести к пониманию взаимосвязи между закаливанием и здоровьем человека. | Занятие «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Беседы: « Если хочешь быть здоров – закаляйся», « Закаляйся солнцем, воздухом и водой». Беседа – размышление « Что такое Здоровый образ жизни». Чтение художественной литературы С. Михалкова « Про Мимозу», И. Семёнова « Как стать Неболейкой», Т.А. Шорыгиной « У реки», «Бегать я люблю босой». Опытно-экпирементальная деятельность: босохождение дома и в группе, точечный массаж. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Как стать Неболейкой», « В гостях у Здоровячков и Хлюпиков», « Кто скорее попадёт к Ангине», кроссворд « Здоровому всё здорово», «Силач», Летящая птица», «Объятия». Игры – предложения «Что будет, если мы не будем закаляться?, одеваться не по погоде?». Подвижные игры: « Не попадись», « Два мороза», « Стой олень», « Скок – перескок», Снежки», «Санная эстафета», «Ловишки – ёлочки». Продуктивная деятельность: рисование « Лыжная прогулка», « Если хочешь будь здоров», « Каким я буду в будущем». Развлечения « Форт – Боярд. Кукольное представление « Как доктор Пилюлькин помог Незнайке» |
Февраль | Место отдыха. Формировать у детей знания о чистом и грязном воздухе. Подвести детей к установлению причинно – следственных связей между здоровьем и организации места отдыха. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими « санитарами» - зелёными насаждениями, их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом). Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте. | Занятие « Рецепты хорошего отдыха». Беседы « Я и моё здоровье», « Как правильно выбрать место для отдыха», « Как выбор места отдыха влияет на твоё здоровье», « К здоровью – без лекарств». Чтение: Т.А. Шорыгиной « На лыжах», « На катке», « На рыбалке», « У реки»» Весёлый футбол», На велосипеде»С. Маршака « Хороший день» Опытно-экпирементальная деятельность: опыты с талым снегом. Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Мой день», « Когда это бывает», « Место отдыха», «Угадайте, где мы были», «Дождь», «Кто выше», «Летает не летает». «Плетень», «Качалка», «Лошадка на карусели». Творческие игры « Поход в лес», «Моё любимое место отдыха». Игры – предложения «Что будет, если не гулять на свежем воздухе?». Подвижные игры « Уголки», «Два мороза», «Снежки», «Найди свой цветок», «Карусель», «Охотники и зайцы», «Бег к реке», «Рыбаки и рыбки», «Ручейки и озёра», «Юрта», «Снежинки и ветерок». «Поймай пчелу», «Цветок распускается». «Шёл король по лесу», «Сказка даст нам отдохнуть». Продуктивная деятельность: лепка « Дети на прогулке», рисование « Рецепт хорошего отдыха», « Моё любимоё место отдыха». Коллективная аппликация «Прогулка в парке». Экскурсия в парк, по городу. Развлечения « Путешествие в страну здоровья». Кукольное представление « Как природа помогает нам здоровыми быть». |
Март | Твой режим дня. Формировать у детей знания о значении правильного режима дня и пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Поддерживать в детях желание вести ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его значение для здоровья. | Занятие «Как Крош режим дня перепутал». Беседы « Мой режим дня», « Как его соблюдать здоровым и больным», «Зачем соблюдать режим?». Чтение художественной литературы О. Высоцкая « Тихий час», С Михалков Письмо ко всем детям по очень важному делу». », Л. Зильберга « Чудесные таблетки», Т.А. Шорыгиной « С добрым утром», «Утренняя песенка», С. Маршака « Вот какой рассеянный», Рано вставать, рано в кровать..». Дидактические, развивающие игры и упражнения: « Разложи по порядку», « Найди ошибку», «Помоги Незнайке». «Ветер ёлочки качает», «Дровосек», «Качели», «Маляры». Творческие игры: « Магазин «Спорт товары», «Как я провожу с вой день». Игры – предложения: « Что будет, если вовремя не ложиться спать, не соблюдать режим дня?». Подвижные игры: «Сторож», « Прыжки через нарты», « Куропатки и охотники»,» Штандр»,»Заря», «Луна и солнце», «Утро зайчика», «Здравствуй, догони!», «Займи место», « Медведи и пчёлы», «Совушка». Продуктивная деятельность: лепка « Дети делают зарядку», коллективная аппликация « Режим дня», рисование « Мой режим дня». Экскурсия в школу. Развлечения: « Весёлые старты». Кукольное представление « Хрюша и Степашка в гостях у ребят», « Зарядка и простуда». |
Апрель | Скажи, нет «вредным привычкам»! Формировать знания детей о полезных и вредных привычках, в необходимости соблюдения полезных привычек для сохранения и укрепления здоровья. Подвести к пониманию взаимосвязи между полезными привычками и здоровьем. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Занятие « Сестрички-привычки». Беседы: « Хорошие привычки», « Вредные привычки человека», « Как полезные привычки помогают здоровью», «Помоги себе сам», « Почему курение – вредная привычка?». Чтение художественной литературы В.Маяковского « Что такое хорошо, и что такое плохо», К.Чуковского « Федорино горе», С, Маршака « Вот какой рассеянный », А. Барто « Маша растеряша», « Жадина» В.Лунина « Про Лену», Т.А .Шорыгиной «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки « Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Опытно-экпирементальная деятельность с водой, сжигание разных предметов: сухого листочка, бумаги, сигареты. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Две сестрички», « Хорошо – плохо», « Помоги Незнайке». Кроссворд « Правильно ли поступал мальчик?», «Удалец», «Маятник», «Горнолыжник». Творческие игры: «Непослушные ребята», «Поликлиника», « Магазин». Игры – предложения «Что будет, если курить, грызть ногти, сосать палец, не соблюдать личную гигиену?». Подвижные игры: « Удочка», « По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Совушка», «третий лишний», « Иголка, нитка и узелок», «Фанты», « Салки», «Перехватчики», «Мяч по кругу». Продуктивная деятельность: рисование « Нарисуй сестричек – привычек», «Микробы и мыло», « Мои хорошие привычки», Как стать Неболейкой». Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Развлечения « Праздник здоровья», досуг Осторожно, микробы!». |
Май | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаливаться, быть весёлыми и стремление никогда не унывать. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, поддерживать интерес к занятиям физкультурой, спортом, подводить к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сохранении здоровья и ЗОЖ. | Занятие «Каким я хочу быть». Беседа « Как правильно заботиться о своём здоровье», « От чего возникают разные заболевания», « Что будет, если..», «Физкультура и здоровье», « Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления своего здоровья». Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик – семицветик», В.Лунина « Енот – любитель чистоты», « Р. Корман « Микробы и мыло», С. Шукшиной « Это что же?». Т.А .Шорыгиной «Привычки», Р. Кормана « Микробы и мыло». Загадки « Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Кроссворды « Что убежало от грязнули?», « Что говорил мальчику Мойдодыр?», «Назовём предметы гигиены». Опытно-экпирементальная деятельность : Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, дотянуться до игрушки, попрыгать, побегать, не сгибая колени, послушать, зажав уши. Пробежать несколько метров с ускорением. Определение продуктов по вкусу, запаху. Игры – предложения «Что будет, если не соблюдать режим дня, личную гигиену, не гулять на свежем воздухе, не заниматься спортом?». Дидактические, развивающие игры и упражнения: кроссворды « Хочу быть сильным и здоровым», « Как эти органы называются у человека?», «Правильно ли поступил мальчик?». д/и « Что делать, чтобы быть здоровым», « Что ты знаешь о здоровье» , « Полезная покупка», « Подбери одежду для спортсмена и инвентарь», «Арка», Индеец в дозоре», «Гребля», Тяжелоатлет». Творческие игры «Скорая помощь», « Магазин « Спорттовары», « Осмотр у доктора», «Опёнок», «Самокат», «Крылья», «Маятник часов». Подвижные игры: «Кто скорее к флажку», «Не попадись!», « Найди себе пару», «Юный футболист», «Стой олень!», «Охотники и зайцы», «Смелые ребята», «Луна и солнце», «Займи место». Продуктивная деятельность: лепка: « Каким я хочу быть», рисование « Нарисуй любимый вид спорта», « Моё любимое место отдыха», « Автопортрет», « Полезные продукты», «Мой режим дня», « Мои хорошие привычки». Экскурсия в детскую поликлинику, в спортивно – оздоровительный комплекс « Нефтяник». Развлечения «Что? Где? Когда?», « Большие гонки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
Консультация для воспитателей " Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"...
перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"
перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"...
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...
Доклад к конференции "Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к здоровью"
Доклад к педагогической конференции связас с повышением качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровь...