Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Бережем свое здоровье""
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование это перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 14.01 ПО 18.01 /старшая группа/
Тема недели: Бережем свое здоровье.
День недели | Интеграция областей | Тема дня | Индивидуальная работа |
Понедельник 14 января | Тема дня: «Здоровье – главная ценность» | ||
I половина дня | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1 Беседа «Что такое здоровье? Цель: познакомить детей с понятием «здоровье». 2 Д/У: «Зеркало» Цель: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п. 3 Чтение стихотворения «Хочу здоровым быть» Цель: закрепить у детей понятие, что значит быть здоровым, посредством худ. литературы. 4 Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены» Цель: развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. | Совместно с воспитателем выполнить физминутку «Тихо плещется вода» с застенчивыми и робкими детьми. Учить выполнять с другими детьми движения по тексту, развивать коммуникативные способности. Юля, Неля. |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ООД Ознакомление с миром природы Тема: Зимние явления в природе Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования. | Упражнение «Метель». Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами: Закружила метель, словно чудо-карусель. Все дорожки замела. Нам в подарок принесла Воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии. Помочь раскрепоститься застенчивым детям (Неля, Варя) | |
II половина дня | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | ООД Лепка Тема: «Мы поедим, мы помчимся !» Цель: создать условия для умения создания сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов (ватные палочки, веточки мелкие) 2 Физкультура Цель: упражнять детей ходьбе и беге со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость и координацию движений. Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. П/И: «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде. 1 Чтение стихотворения «Утренняя зарядка» А.Данилина 2 Пальчиковые игры «Мы катались на качелях» Цель: учить координировать движение пальцев рук, в соответствие с текстом. 3 Строительные игры 4.Труд в уголке природы (вытирание листьев растений от пыли) Цель: приучать к общественному труду; 5 Самостоятельная деятельность детей | Д/У «Расскажи по картинке» (развивать речь, расширять словарный запас детей) Лера, Саша М. Упражнение на гимнастической скамейке. (разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее). Цель: развитие скоростно-силовых качеств. Ярик, Кирилл Упражнение «Прыжки в круг» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие. Закрепить умение действовать согласно сигнала. (Саша А., Тимур) Д/У «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Виджай, Артем «Построим гнездо для птичек» Цель: закреплять умение строить из палочек гнездо. (Матвей.) |
Вторник 15 января | Тема дня: Верные друзья нашего здоровья | ||
1 половина дня | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | 1 Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым. 2 Д/У «Хорошо или плохо» Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие. 3 Труд в уголке природы Цель: учить детей ухаживать за цветами. 4 Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены» | Составь рассказ по картинке «На пляже» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей (Лера, Ева) Фантазии из пластилина. Цель: развитие координации движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами. Кирилл А., Семен |
Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Музыка По планам музыкального руководителя ФЭМП Тема: «Количество и счет»; Цель: продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, обозначать количество предметов цифрами 4,5. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой, рассказать, как уберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками П/И «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Музыкальная игра «Покажи движение» Цель: учить понимать и слушать музыку и выполнять движения, которые подходят для этой музыки (Виджай, Кирилл)
Д/игра «Разложи по порядку» Цель: учить видеть последовательность в событиях (Вова, Руслан) Строим снежный замок из снежков, которые сделали с помощью снежколепки. Цель: развивать фантазию и умение работать сообща (Ксюша и Юля) | |
II половина дня | Познавательное развитие, речевое развитие | ООД Краеведение Тема: кладезь витаминов. Овощи и фрукты нашего региона Цель: расширение кругозора и представлений детей о том, какие фрукты и овощи можно выращивать в Красноярском крае. 1Игра с мячом «Полезное и вредное»- формировать сознательное отношение быть здоровыми. 2Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!» Учить заботиться о своем здоровье. Рассказать о профилактике простудных заболеваний 3. С/р игра «Магазин спортивных товаров» Цель: учить создавать игровую ситуацию. 4. «Отгадай, чей голосок?» Цель: помочь почувствовать стеснительным детям свободнее, более раскованными, раскрепостится | Игра « Кто больше назовет овощей и фруктов» Цель: помочь вспомнить все знакомые овощи и фрукты. (Наташа, Арина) Аппликация «Корзинка с овощами» Цель: вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”. Алена, Варя, Тимур. «Путешествие по сказкам»- закрепить знание детей о содержание сказок, в которых есть фрукты или овощи (Чипполино, мешок яблок, репка..) (Артем, Саша) Рисование «Отпечатки пальцев» Цель: продолжить знакомить с новым видом рисования; развивать творческие способности. |
Среда 16 января | Тема дня: «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит» | ||
1 половина дня | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1 Беседа: «Кто с закалкой дружит» Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека. 2 Д/У «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание. 3 Труд дежурных по столовой. Цель: учить детей раскладывать ложки возле тарелок. 4 Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены» | Пальчиковая игра «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ярослав, Денис |
Речевое Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД Развитие речи Тема: дидактическое упражнение «Кафе» Цель: учить вести диалог. Употребляя общепринятые обращения к официанту в кафе. Рисование Тема: веселый клоун Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении. Прогулка: наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки определения наличия и направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. П/И «Вороны и гнезда» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Игра «Кафе» Цель: учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь. (Неля, Денис) Д/и. «Полезно - вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Габриэля, Матвей
С/и «Расскажи, что видишь вокруг» Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка ( Семен) | |
II половина дня | Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД Физкультура Тема: ходьба по гимнастической скамейке Цель: упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье 1 Чтение «Волшебный морж», Т.А. Шорыгина Цель: закреплять посредством художественного слова, понимание детей о закаливании. 2 Игра превращения «Превращение предмета» Способствовать развитию воображения, сообразительности. 3 С/Р игра «Купание кукол» Цель: закрепить понятие, как закаливать организм, повторить правила купания. 4 «Книжная мастерская» Учить вырезать полоски бумаги и подклеивать книжки. Прививать бережное отношение к книгам. 5Самостоятельная деятельность детей. | Игра «Попади в цель» - броски мяча в корзину. Цель: развивать меткость и ловкость. (Алена, Артем Б.) Классификация предметов по цвету, форме и размеру. Цель: закреплять умение классифицировать предметы по схожести (Кирилл, Саша К.) Восприятие художественной литературы Просмотр книги « Советы Зелибобы» Цель: Приучать детей к чтению, развивать словарный запас; Тимур, Ева |
Четверг 17 января | Тема дня: «На зарядку становись» | ||
1 половина дня | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | 1 Беседа «Зачем нужна зарядка?» Цель: рассказать детям, о том какую пользу для организма приносит зарядка. 2.Физминутка «На горе стоит лесок» Цель: разучить новую физминутку; прививать любовь к спорту. 3.Разбор проблемной ситуации « Почему Миша заболел?» Цель: научить детей самостоятельно делать выводы, высказывать свои предположения. 4.Загадки о разных видах спорта Цель: развивать воображение, память. | Пальчиковая игра «Спортсмены» Цель: развиваем мелкую моторику пальцев (Семен) Аппликация: «Спортсмен» Формировать умения детей вырезать по контуру, из бумаги сложенной дважды по диагонали, составлять образы человека в движении. Варя, Ева |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД 1.Музыка (по планам музыкального руководителя) 2.Ознакомление с предметным и социальным миром Тема: спортивный инвентарь Цель: познакомить с новым спортивным инвентарём ( малая теннисная ракетка и малый мячик) и новым видом спорта – настольный теннис. 3 Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела) Трудовая деятельность: постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. П/И «Сова и синицы» Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Беседа: «Деревянные свистульки». Расширять знания о музыкальных деревянных свистульках. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Денис, Вова. Д/и «Спортивное лото» Цель: учить правильно подбирать предметы – напарники. (Лера, Денис) Игра «Попади в цель» Цель: развитие меткости и ловкости (Варя, Руслан) | |
II половина дня | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ООД ОБЖ Тема: Осторожно, гололед! Цель: рассказать детям, как обезопасить себя в гололед и избежать травм помогут правильная обувь, верхняя одежда и аккуратная походка. 2. Танцевальная ритмика «Солнышко лучистое» Цель: развивать движения под музыку. 3.Чтение отрывка из сказки Чуковского «Мойдодыр» Цель: развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены 4.Работа с необорудованным материалом. Изготовление гантель из пластиковых бутылок Цель: учить детей делать из бутылок гантели; пополнение физкультурного уголка спортивным инвентарем; 5.Самостоятельная деятельность детей. | С/и «Продолжи слово» Цель: активизировать речь детей; (Саша М., Ксюша) Работа с палочками Кьюзинера. Цель: развивать творческое воображение, фантазию. (Виджай, Никита) Упражнения с обручем Цель: развивать гибкость, силу и хорошую координацию движений; Семен, Ксюша. |
Пятница 18января | Тема дня: «Чистота-залог здоровья» | ||
I половина дня | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | 1 Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: объяснить детям, как связаны чистота и здоровье. 2 Д/У «Предметы помощники для дома» Цель: закрепить название и функции бытовых предметов – помощников. 3 Труд дежурных по столовой. Цель: учить раскладывать ложки с правой стороны тарелки. 4 Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены» | Скороговорки Цель: развивать правильное звукопроизношение (Саша К., Матвей) Упражнение со спортивным оборудованием в физ.уголке. Цель: напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли; развивать меткость. Наташа, Руслан |
Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | ООД 1 Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Уборка в доме» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. Рисование Тема: Дети гуляют зимой на участке Цель: учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Физкультура Цель: упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, в отбивании мяча, в прыжках с продвижением вперед, закреплять навык ходьбы на носках. | Игра с мячом «Как я соблюдаю чистоту» Цель: помочь детям вспомнить правила соблюдения чистоты, что для этого нужно делать. (Вова, Никита) Упражнение «Повтори узор» — занятие для развития мелкой моторики у детей. Семен, Саша К. Развитие движений: закреплять умение быстро бегать в разные стороны, изменять направление движения по сигналу. Развивать ловкость. (Кирилл М., Семен) | |
II половина дня | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Придумывание сказки «Случай с Митей» Цель: учить придумывать самостоятельно сказку для детей дошкольного возраста о гигиене. 2.Труд в уголке природы Цель: учить детей трудится совместно, выполнять коллективные поручения. 3.Итоговое мероприятие «Праздник чистоты и здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни 4. Рисуем по замыслу Цель: развивать творческие способности. 5.Конструирование из бумаги. Цель: учить детей отгибать углы к соответствующим сторонам, чтобы получить новую фигуру. Праздник чистоты и здоровья. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Праздник чистоты и здоровья. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. | Перескажи сказку «Федорино горе» Цель: активизировать речь детей. (Юля, Наташа) Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки» Цель: учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Ксюша, Алена Д/и «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Саша М, Арина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здоровье надо беречь".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
Планирование на неделю в подготовительной группе...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...