Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Бережем свое здоровье""
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Алла Михайловна

Планирование  это перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 14.01 ПО 18.01 /старшая группа/

Тема недели: Бережем свое здоровье.

День недели

Интеграция областей

Тема дня

Индивидуальная работа

Понедельник

14 января

Тема дня: «Здоровье – главная ценность»

I

половина

дня

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

1 Беседа «Что такое здоровье?

Цель: познакомить детей с понятием «здоровье».

2 Д/У: «Зеркало»

Цель: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и

повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки»,

«умываемся» и т.п.

3 Чтение стихотворения «Хочу здоровым быть»

Цель: закрепить у детей понятие, что значит быть здоровым,

посредством худ. литературы.

4 Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены»

Цель: развивать умение выполнять упражнения по образцу,

развивать координацию движений, учить согласовывать движение

рук и ног.

Совместно с

воспитателем

выполнить физминутку

«Тихо плещется вода» с застенчивыми и робкими детьми.

Учить выполнять с другими детьми движения по тексту, развивать коммуникативные способности.

Юля, Неля.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

ООД

Ознакомление с миром природы

Тема: Зимние явления в природе

 Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.  Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Упражнение «Метель».

Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами:

Закружила метель, словно чудо-карусель.

Все дорожки замела.

 Нам в подарок принесла

Воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии. Помочь раскрепоститься застенчивым детям

 (Неля, Варя)

II половина дня

Художественно -

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

ООД

Лепка

Тема: «Мы поедим, мы помчимся !»

Цель: создать условия для умения создания сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов (ватные палочки, веточки мелкие)

2 Физкультура

Цель: упражнять детей ходьбе и беге со сменой ведущего; в

прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость и

координацию движений.

 Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в

зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам

природы.

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное

место; расчистка дорожки.

П/И: «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.

1 Чтение стихотворения «Утренняя зарядка» А.Данилина

2 Пальчиковые игры «Мы катались на качелях»

Цель: учить координировать движение пальцев рук, в соответствие

с текстом.

3 Строительные игры

4.Труд в уголке природы

(вытирание листьев растений от пыли)

Цель: приучать к общественному труду;

5 Самостоятельная деятельность детей

Д/У «Расскажи по картинке»

(развивать речь, расширять словарный запас детей)

Лера, Саша М.

Упражнение на гимнастической скамейке.

(разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее).

Цель:  развитие скоростно-силовых качеств.

Ярик, Кирилл

Упражнение «Прыжки в круг»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие.

Закрепить умение действовать согласно сигнала.

(Саша А., Тимур)

Д/У «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Виджай, Артем

«Построим гнездо для

птичек»

Цель:

закреплять

умение

строить из

палочек  гнездо.

(Матвей.)

Вторник

15 января

Тема дня: Верные друзья нашего здоровья

1 половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

1 Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода,

помогают человеку быть здоровым.

2 Д/У «Хорошо или плохо»

Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие.

3 Труд в уголке природы

Цель: учить детей ухаживать за цветами.

4 Утренняя гимнастика

 № 7  «Спортсмены»

 Составь рассказ по картинке «На пляже»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас

детей (Лера, Ева)

Фантазии из пластилина.

Цель: развитие координации движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Кирилл А., Семен

Художественно -

эстетическое

развитие

Познавательное развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Музыка

По планам музыкального руководителя

ФЭМП

Тема: «Количество и счет»;

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, обозначать количество предметов цифрами 4,5.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой, рассказать, как

уберечь ее от сильных морозов.

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное

место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками

П/И «Снежинки и ветер»

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться

в разных направлениях.

Музыкальная  игра

«Покажи движение»

Цель: учить понимать и слушать музыку и выполнять движения, которые подходят для этой музыки

(Виджай, Кирилл)

 

Д/игра «Разложи по порядку»

Цель: учить видеть последовательность в событиях

(Вова, Руслан)

Строим снежный замок из снежков, которые сделали с помощью снежколепки.

Цель: развивать фантазию и умение работать сообща

(Ксюша и Юля)

II половина дня

Познавательное развитие, речевое развитие

ООД

Краеведение

Тема: кладезь витаминов. Овощи и фрукты нашего региона

Цель: расширение кругозора и представлений детей о том, какие фрукты и овощи можно выращивать в  Красноярском крае.

1Игра  с мячом «Полезное и вредное»- формировать сознательное отношение быть здоровыми.

 2Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!»

Учить заботиться о своем здоровье. Рассказать о профилактике простудных заболеваний

3. С/р игра «Магазин спортивных товаров» 

Цель: учить создавать игровую ситуацию.

4. «Отгадай, чей голосок?»

Цель:

помочь почувствовать стеснительным детям свободнее, более раскованными, раскрепостится

 Игра « Кто больше назовет овощей и фруктов»

Цель: помочь вспомнить все знакомые овощи и фрукты.

(Наташа, Арина)

Аппликация «Корзинка с овощами»

Цель: вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины.

Алена, Варя, Тимур.

«Путешествие по сказкам»- закрепить знание детей о содержание сказок, в которых есть фрукты или овощи (Чипполино, мешок яблок, репка..)

(Артем, Саша)

 Рисование «Отпечатки пальцев»

Цель: продолжить знакомить с новым видом рисования; развивать творческие способности.

Матвей, Никита

Среда 16 января

Тема дня: «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит»

1 половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

1 Беседа: «Кто с закалкой дружит»

Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на

здоровье человека.

2 Д/У «Найди отличия»

Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.

3 Труд дежурных по столовой.

Цель: учить детей раскладывать ложки возле тарелок.

4 Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены»

Пальчиковая игра «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Ярослав, Денис

Речевое

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

Развитие речи

Тема: дидактическое упражнение «Кафе»

Цель: учить вести диалог. Употребляя общепринятые обращения к официанту в кафе.

 Рисование

Тема: веселый клоун

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Прогулка: наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки определения наличия

и направление ветра.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель:

учить

выполнять

задание

хорошо,

воспитывать

положительное отношение к труду.

П/И «Вороны и гнезда»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал

воспитателя.

Игра «Кафе»

Цель: учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь.

(Неля, Денис)

Д/и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Габриэля, Матвей

 

 С/и «Расскажи, что видишь вокруг»

Цель: учить составлять  рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка ( Семен)

II

половина

дня

Физическое развитие

Художественно -

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

Физкультура

Тема: ходьба по гимнастической скамейке

Цель: упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье

1 Чтение «Волшебный морж», Т.А. Шорыгина

Цель: закреплять посредством художественного слова, понимание

детей о закаливании.

2 Игра превращения «Превращение предмета»

Способствовать

развитию

воображения,

сообразительности.

3 С/Р игра «Купание кукол»

Цель: закрепить понятие, как закаливать организм, повторить

правила купания.

4 «Книжная мастерская»

Учить  вырезать полоски бумаги и подклеивать книжки. Прививать бережное отношение к книгам.

5Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Попади в цель» - броски мяча в корзину.

Цель: развивать меткость и ловкость.

(Алена, Артем Б.)

Классификация

 предметов по

цвету, форме и размеру.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по схожести

(Кирилл, Саша К.)

Восприятие художественной литературы

Просмотр книги « Советы Зелибобы»

Цель: Приучать детей к чтению, развивать словарный запас;

Тимур, Ева

Четверг 17 января

Тема дня:  «На зарядку становись»

1 половина дня

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1 Беседа «Зачем нужна зарядка?»

Цель: рассказать детям, о том какую пользу для организма приносит

зарядка.

2.Физминутка «На горе стоит лесок»

Цель: разучить новую физминутку;  прививать любовь к спорту.

3.Разбор проблемной ситуации « Почему  Миша заболел?»

Цель: научить детей самостоятельно делать выводы, высказывать свои предположения.

4.Загадки о разных видах спорта

Цель: развивать воображение, память.

Пальчиковая игра «Спортсмены»

Цель: развиваем мелкую моторику пальцев

(Семен)

Аппликация: «Спортсмен»  Формировать умения детей вырезать по контуру,  из бумаги сложенной  дважды по диагонали, составлять образы человека в движении.

Варя, Ева

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

ООД

1.Музыка (по планам музыкального руководителя)

2.Ознакомление с  предметным и социальным миром

Тема: спортивный инвентарь

Цель: познакомить с новым спортивным инвентарём ( малая теннисная ракетка и малый мячик) и новым видом спорта – настольный теннис.

3 Прогулка: наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах

(узнавать птицу, называть части её тела)

Трудовая деятельность: постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь

товарищу.

П/И «Сова и синицы»

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в

пространстве.

Беседа: «Деревянные свистульки».

 Расширять знания о музыкальных деревянных свистульках. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Денис, Вова.

Д/и «Спортивное лото»

Цель: учить правильно подбирать предметы – напарники.

(Лера, Денис)

Игра «Попади в цель»

Цель: развитие меткости и ловкости

(Варя, Руслан)

II

половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

ООД

ОБЖ

Тема: Осторожно, гололед!

Цель: рассказать детям, как обезопасить себя в гололед и избежать травм помогут правильная обувь, верхняя одежда и аккуратная походка.

2. Танцевальная ритмика «Солнышко лучистое»

Цель: развивать движения под музыку.

3.Чтение отрывка из сказки Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены

4.Работа с необорудованным материалом.

Изготовление гантель из пластиковых бутылок

Цель: учить детей делать из бутылок гантели; пополнение физкультурного уголка спортивным инвентарем;

5.Самостоятельная деятельность детей.

С/и «Продолжи слово»

Цель: активизировать речь детей;

(Саша М., Ксюша)

Работа с палочками Кьюзинера.

 Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

(Виджай, Никита)

Упражнения  с обручем

Цель: развивать гибкость, силу и хорошую координацию движений;

Семен, Ксюша. 

Пятница 18января

Тема дня: «Чистота-залог здоровья»

I

половина

дня

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1 Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: объяснить детям, как связаны чистота и здоровье.

2 Д/У «Предметы помощники для дома»

Цель: закрепить название и функции бытовых предметов –

помощников.

3 Труд дежурных по столовой.

Цель: учить раскладывать ложки с правой стороны тарелки.

4 Утренняя гимнастика №7 «Спортсмены»

Скороговорки

Цель: развивать правильное звукопроизношение

(Саша К., Матвей)

Упражнение  со спортивным оборудованием в физ.уголке.

Цель: напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли; развивать меткость.

Наташа, Руслан

Речевое развитие

Художественно -

эстетическое

развитие

Физическое развитие

ООД

1 Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Уборка в доме»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в

определенной последовательности, учить придумывать название

картины.

Рисование

Тема: Дети гуляют зимой на участке

Цель: учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела.

Физкультура

Цель: упражнять в ходьбе и беге со сменой ведущего, в отбивании

мяча, в прыжках с продвижением вперед, закреплять навык ходьбы

на носках.

Игра с мячом «Как я соблюдаю чистоту»

Цель: помочь детям вспомнить правила соблюдения чистоты, что для этого нужно делать.

(Вова, Никита)

 Упражнение «Повтори узор» — занятие для развития мелкой моторики у детей.

Семен, Саша К.

Развитие

движений:

закреплять

умение быстро

бегать в разные стороны, изменять направление движения по сигналу.

Развивать

ловкость.

(Кирилл М.,

Семен)

II

половина

дня

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Придумывание сказки  «Случай с Митей»

Цель: учить придумывать самостоятельно сказку для детей дошкольного возраста о гигиене.

2.Труд в уголке природы

Цель: учить детей трудится совместно, выполнять коллективные

поручения.

3.Итоговое мероприятие  «Праздник чистоты и здоровья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

4. Рисуем по замыслу

Цель: развивать творческие способности.

5.Конструирование из бумаги. Цель: учить детей  отгибать углы к соответствующим сторонам, чтобы получить новую фигуру.

Праздник чистоты и здоровья.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Праздник чистоты и здоровья.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Перескажи сказку «Федорино горе»

Цель: активизировать речь детей.

(Юля, Наташа)

Конструирование из бросового материала

«Веселые погремушки»

Цель: учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей; развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Ксюша, Алена

Д/и «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Саша М, Арина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья

Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...