Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
методическая разработка
Планирование работы
по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы
по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | |
Утренняя гимнастика | Дать первоначальные знания детям о здоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни. | Ежедневно |
Физкультурные занятия | Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств. | 2 раза в неделю |
Прогулки на свежем воздухе | Оздоровительный эффект | Ежедневно |
Закаливание (воздушные ванны, умывание, мытье рук до предплечья) | Оздоровительный эффект | Ежедневно |
Фитотерапия, ингаляция чесноком и луком | Профилактика заболеваний | Ежедневно |
Физкультминутки | Снятие напряжений и усталости | Ежедневно |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Айболит».Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговоркилитературы: Устное народное творчество: заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье». | Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирования навыка еды. Учить аккуратно мыть лицо и руки. | Ежедневно |
Беседы: «Почему нужно поласкать рот после еды», «Как себя нужно вести в умывальной комнате», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», « О здоровой пище», «Чистота и здоровье», «Полезное- не полезное», «Закаляйся, будешь здоров», «Как мы ходили в кабинет медсестры»Дидактические игры: «Правила гигиены», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Если кто заболел», «Умоем Катю». Сюжетно -ролевые игры: «Овощной магазин», «Аптека», «Поликлиника» Игровые упражнения: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». | Воспитывать осознанное отношение кушать фрукты и овощи(витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды. | По плану |
Работа с родителями: родительское собрание: «Роль семьи и сада в формировании здоровья детей», «Физическое развитие детей трех лет». Консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Азбука роста». Стенгазета: «Витамины наши друзья» Физкультурные досуги, праздники. | Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты здоровья детей. Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медперсонала. | По плану |
СТАРШАЯ ГРУППА
Утренняя гимнастика | Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Ежедневно |
Физкультурные занятия | Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности. | |
Прогулки на свежем воздухе | Оздоровительный эффект | Ежедневно |
Закаливание (воздушные ванны, солнечные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов, полоскание рта). | Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах. | Ежедневно |
Фитотерапия, ингаляция чесноком и луком | Профилактика заболеваний | Ежедневно |
Физкультминутки | Снятие напряжений и усталости | Ежедневно |
Чтение художественной литературы: И. Ищук «Мои ладошки», С.Капутикян «Маша обедает», И.Семенов «Как стать Неболейкой» З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр»,Е.Винокуров «Купание детей», А.Анпилов «Зубки заболели» Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки. | С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье. | Ежедневно |
Беседы: «Чистота и здоровье», «Чтобы не было беды», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Физкультура и здоровье», «Как работает мой организм». Дидактические игры: «Туалетные принадлежности» «Правила гигиены», «Назови правильно», «Если кто заболел». Сюжетно -ролевые игры: «Травмпункт», «Аптека», «Поликлиника», «Семья». Игровые упражнения: « Расскажем малышам, как надо умываться». Экскурсия в аптеку. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. | По плану |
Работа с родителями:- родительское собрание: «Без лекарств и докторов» консультации: «Наши привычки-привычки наших детей», «Осторожно грипп», «Закаливание детей», Спортивный досуги и праздники. | Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. | По плану |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА
Утренняя гимнастика | Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Ежедневно |
Физкультурные занятия | Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности. | Ежедневно |
Прогулки | Оздоровительный эффект | Ежедневно |
Чтение художественной литературы: Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы», С. Прокофьева «Румяные щеки», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки. | С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье. | Ежедневно |
Беседы: - «Чистота-залог здоровья», - «Можно ли есть немытые овощи и фрукты» | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие помочь, если у кого- то, что-то болит. Формировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании | По плану |
Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста» «Семья -здоровый образ жизни»консультации: «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья», «Осанка-зеркало здоровья» | Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей. | По плану |
Физкультурные досуги, праздники. | Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание у детей положительного отношения к своему здоровью посредством чтения художественных произведений "
Консультация для родителей...
Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн...
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью
Утренняя гимнастика ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ....
Консультация "Система работы с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью"
В консультации говориться о необходимости проводить с детьми работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью. Формировать представления у детей об организме человека, умений по уходу за...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Необходимость воспитания у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
Дать информацию родителям о том как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Какие необходимые навыки и привычки должны знать дети дошкольного возраста....
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....