Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Утренняя гимнастика ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
1 младшая группа
1.
Утренняя гимнастика
Дать первоначальные знания детям оздоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Ежедневно
2.
Физкультурные занятия
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.
2 раза в неделю
3.
Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
ежедневно
Воспитатели
4.
Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
5.
Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
6.
Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
7.
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».
Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.
Ежедневно по плану
Воспитатели
8.
Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»
Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»
Воспитывать осознанное отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.
По плану
Воспитатели
8.
Работа с родителями: -родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»
-консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»
- фотостенд «Витамины наши друзья».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану
Воспитатели
Вторая младшая группа, Средняя группа
1.
Утренняя гимнастика
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ежедневно
2.
Физкультурные занятия
Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.
Два раза в неделю
Инструктор по физической культуре
3.
Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
4.
Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)
Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.
Ежедневно
Воспитатели
5.
Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
6.
Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
7.
Занятия по валеологии:
- «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»
Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.
По плану
Воспитатели
8.
Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.
С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.
По плану
Воспитатели
9.
Работа с родителями:
- родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»
- консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»
- фотостенд «Витамины наши друзья».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану: Воспитатели
Старшая и подготовительная группа
1.
Утренняя гимнастика
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ежедневно
2.
Физкультурные занятия
Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.
Ежедневно
Инструктор по физической культуре
3.
Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
4.
Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)
Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.
Ежедневно
Воспитатели
5.
Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
6.
Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
7.
Занятия по валеологии:
-«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»
- «Чистим зубы правильно»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Как уберечь себя от простуды»
- «Как ухаживать за волосами»
- «Одеваюсь по погоде»
Дидактические игры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Фомировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.
По плану
Воспитатели
8.
Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.
Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.
По плану
Воспитатели
9.
Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
-консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».
- стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану
Воспитатели
10.
День здоровья.
Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.
Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
По плану
Воспитатели Инструктор по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание у детей положительного отношения к своему здоровью посредством чтения художественных произведений "
Консультация для родителей...
Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн...
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ....
Консультация "Система работы с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью"
В консультации говориться о необходимости проводить с детьми работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью. Формировать представления у детей об организме человека, умений по уходу за...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Необходимость воспитания у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
Дать информацию родителям о том как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Какие необходимые навыки и привычки должны знать дети дошкольного возраста....
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Планирование работыпо воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью....