Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Исрафилова Аида Азизуллаховна

Утренняя гимнастика  ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_vospitateley.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

1 младшая группа

 

1.        

Утренняя гимнастика        

Дать первоначальные знания детям  оздоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

2 раза в неделю        

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».        

Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.        

Ежедневно по плану

Воспитатели

8.        

Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»

 Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»        

Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

По плану        

Воспитатели

8.        

Работа с родителями: -родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»

 -консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

Вторая младшая группа, Средняя группа

1.        

Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Два раза в неделю        

Инструктор по физической культуре

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Занятия по валеологии:

 - «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»

 Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.        

По плану        

Воспитатели

8.        

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.        

Работа с родителями:

 - родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»

 - консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»

 - фотостенд «Витамины наши друзья».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану: Воспитатели

         

Старшая и подготовительная группа

 1.        

Утренняя гимнастика        

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.        

Ежедневно        

2.        

Физкультурные занятия        

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.        

Ежедневно        

Инструктор по физической культуре

3.        

Прогулки на свежем воздухе        

Оздоровительный эффект        

Ежедневно        

Воспитатели

4.        

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)        

Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.        

Ежедневно        

Воспитатели

5.        

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком        

Профилактика заболеваний        

Ежедневно        

Воспитатели

6.        

Физкультминутки        

Снятие напряжений и усталости        

Ежедневно        

Воспитатели

7.        

Занятия по валеологии:

 -«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»

 - «Чистим зубы правильно»

 - «Для чего нужна зарядка»

 - «Как уберечь себя от простуды»

 - «Как ухаживать за волосами»

 - «Одеваюсь по погоде»

 Дидактические игры.        

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Фомировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.        

По плану        

Воспитатели

8.        

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.

 Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».        

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.        

По плану        

Воспитатели

9.        

Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

 -консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».

 - стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».        

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.

 Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.        

По плану        

Воспитатели

10.        

День здоровья.

 Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.        

Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.        

По плану        

Воспитатели Инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения  к своему здоровью.  Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осозн...

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ....

Консультация "Система работы с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью"

В консультации говориться о необходимости проводить с детьми работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью. Формировать представления у детей об организме человека, умений по уходу за...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Необходимость воспитания у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Дать информацию родителям о том как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Какие необходимые навыки и привычки должны знать дети дошкольного возраста....

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Планирование работыпо воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью....