Календарно -тематическое планирование подготовительная группа тема дикие животные
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование по теме дикие животные, подробное с целями. и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
III неделя с 17.01.22 по 21.01.22
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.
Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Комплекс утренней гимнастики «С платочками»
Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении. Основная часть (6 – 7 мин.)
№ | Содержание движений | Дозировка | Методические рекомендации |
1 | «Наклон головы» И.п.: о.с., платочек сзади-внизу в прямых руках, 1– 3 – наклон головы вправо (влево) | Д.=8р. Т-средний. | Смотреть вперед. |
2 | «Отставь ногу» И.п.: средняя стойка, платок в прямых руках внизу; 1 – 3 - платок вверх, правую (левую) ногу отставить назад; | Д.=8р. Т-средний. | Выполнять поворот по максимальной амплитуде. |
3 | «Наклоны» И.п.: широкая стойка, платок в прямых руках вверху; 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон к левой ноге; 3 – наклон к середине; 4 – вернуться в и.п. | Д.=8р. Т-средний. | Максимально наклоняться вперед. |
4 | «Передай» И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны платок в правой руке; 1 – 3- поднять левую (правую) ногу, передать платок под ногой в левую (правую) ногу; 2 – в и.п. | Д.=8р. Т-быстрый. | Выполнять ритмично под счет. |
5 | «Коснись коленей» И.п.: лежа на спине, согнув ноги, стопы на полу, платок зажат между коленями, согнутые руки под головой; 1 – 3- сгруппироваться, локтями коснуться коленей; 2 – 4- и.п. | Д.=8р. Т-быстрый | Выполнять в медленном темпе. |
6 | «Наклоны в сторону» И.п.: стойка на коленях, платок в прямых руках вверху. 1 – 3- наклон вправо (влево), 2 – 4- и.п. | Д=8р. Т-средний. | Выполнять ритмично под счет |
7 | «Вперед» И.п.: о.с., платок у груди в согнутых руках; 1 – 3- выпад вперед правой (левой) ногой, руки выпрямить вперед; 2 – 4- и.п. | Д=8р. Т-быстрый. |
Заключительная часть (1 – 1,5 мин):
Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.
Составила: А.Н. Симонова
Январь III неделя с 17.01.21 по 21.01.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник –17.01.22 | Утро: | Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Утренняя гимнастика «С платочками». Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Сравнение искусственного меха и натурального» Цели: Развивать умение у детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Наблюдение за прохожими. | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. Цель: развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Альбина, Кира, Алена. | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему дикие животные. Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. | Консультация «Воспитание любви к животному миру» |
Утренний круг | Тема «Лес» Приветствие. Обмен новостями. Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Звериная зарядка». Предоставление права выбора центра активности. | ||||
ООД | 9:00 Развитие речи сочинение рассказа «Заяц Бояка» Цель: активизировать фантазию и речь детей. (см. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59) 9:35 Конструирование «Здания» (продолжение) Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. (см. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 15) 10:40 Физкультура Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать развивать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность. | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе. Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. | Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Альбина, Уля, Влад. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова) Цель: расширять представления о драгоценных камнях; развивать умение воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. | ||||
Вечер: | Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет» Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; формировать умение штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Беседа «Животные зимой: как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к погодным условиям зимы» Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: формировать умение у детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость. | Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне. Витя, Саша, Кира. | Д/игра «Разноцветный сундучок» - направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | ||
Вечерний круг | Досуг «Вечер загадок» Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей. Итоговая беседа по теме. Пожелания. | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры «Самый быстрый» Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: формировать умение передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. Полина, Альбина, Уля. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре. |
Январь III неделя с 17.01.21 по 21.01.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник –17.01.22 | Утро: | Беседа «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Утренняя гимнастика «С платочками». Подвижная игра «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Просмотр презентации «Дикие животные» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. Полина, Аня, Кира. | Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. Рассматривание Красной книги Иркутской области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу. Организовать пространство для игры «Твистер». Предложить соревнование в «Крестики - нолики». | Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах Иркутской области и подготовить краткое сообщение Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов». | |
Утренний круг | Тема «Лес» Приветствие. Обмен новостями. Дыхательное упражнение «Снежинка». Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Предоставление права выбора центра активности. | |||||
ООД | 9:00 Рисование «Рисуем диких животных». Цели: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Развивать умение делать карандашный набросок задуманного рисунка. Формировать умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.55). 10: 40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1: | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (3-4 раза) Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Алена, Полина, Кира. | Самостоятельные игры детей c плоскостными и объёмными игрушками для о6ыгрывания построек. | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||||
ООД | 16:10 Окружающий мир. Библиотека. Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40) | |||||
Вечер: | Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Лепка «Пластилиновая сказка». Цель: развивать умение у детей лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Формировать умение дополнять пластилиновые фигуры деталями. Развивать умение составлять общую композицию. «Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме». Цель: Развивать умение составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. Развивать связную речь, память, внимание. | Дидактическая игра «Что это за зверь?» Цель: формировать умение описывать животных по их характерным признакам. Альбиной, Владом, Сашей. | Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: формировать умение коллективно создавать постройки. Различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Атрибуты для сюжетно ролевых игр. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. | |||
Вечерний круг | Итоговая беседа по теме. Пожелания. | |||||
Прогулка №2: | Наблюдение «Вечерние тени» Цель: дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Подвижная игра «Кто дальше?» Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. | Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Саша, Влад. | Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для снега.. Игры по выбору. |
Январь III неделя с 17.01.21 по 21.01.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда –19.01.22 | Утро: | Активизация общения (решение проблемных ситуаций). «Жизнь животных в зоопарке». Цель: воспитывать чувство любви к животным, развивать умение правильно вести себя в зоопарке. Утренняя гимнастика «С платочками» Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Труд: ремонт книг. Цель: Привлекать детей к ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактическая игра «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. Лизой, Викой, Алиной. | Предложить детям для рассматривания альбом «Дикие животные разных стран и континентов». Книги о лесных обитателях. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных | Беседы о ношение масок в ДОУ. Привлечь родителей к созданию книги «Дикие животные» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада | |
Утренний круг | Тема «Дикие животные» Приветствие. Обмен новостями. Проблемные ситуации. Дидактическая игра «Назови животное» Предоставление права выбора центра активности. | |||||
ООД | 9:00 ФЭМП занятие 32 Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление (см. И. А. Пономарева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 103) 10:00 Физкультура Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность. | |||||
Прогулка №1: | Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение. Трудовая деятельность: Уборка клумб Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя, закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижные игра «Горелки», «Волк во рву». (2-3 раза) Цели: формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. «Чья колонна скорее построится?». Цель: формировать умение по сигналу строится в колонны с предметами находящимися в руках. | Д\и «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; формировать умение выявлять отличие дерева от кустарника. Полина, Аня, Злата. | свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом. Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр со снегом. | |||
работа перед сном | Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы», сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», развивать умение осмысливать идею сказки. | |||||
Вечер: | Чтение «Друзья – животные». Задачи: формировать умение индивидуально составлять рассказ с помощью наводящих вопросов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа; выделять и называть героев рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать героев по их поступкам; формулировать личную оценку поступков героев. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: формировать у детей доброту, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?». Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных | Дид. игра «Разложи по порядку». Тренировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» (сначала – потом), развивать мыслительные операции. Ульяна, Алена, Кристина. | В центр творчества поместить картинки различных диких животных и их детенышей. Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия. Настольно-печатная игра. «Животные (дикие животные)». Цель: расширение кругозора; развитие логического мышления, наблюдательности. | |||
Вечерний круг | Игра «Узнай, какое настроение». Цель: продолжать знакомить с эмоциями людей, уметь различать их. Итоговая беседа по теме. Пожелания. | |||||
Прогулка №2: | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. Витя, Саша, Влад. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Январь III неделя с 17.01.21 по 21.01.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг –19.01.22 | Утро: | Беседа «Жизнь диких животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных зимой. Расширять представления детей о диких животных: где живут (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Утренняя гимнастика «С платочками» Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. Конструктивная игра «Фигурки диких животных (из природного материала)». Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, бобы, семечки); развивать фантазию, образное мышление; учить разнообразным способам крепления частей (пластилин, спички).. | Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово Витя, Артем, Саша. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно- ролевую игру: «Ветеринарная клиника»: сюжет «Птичка поранила крыло» (обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных). Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Зимние фантазии» | ||
Утренний круг | Тема «Пища диких животных» Приветствие. Обмен новостями. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Речевая игра «Закончи предложение» Предоставление права выбора центра активности. | ||||||
ООД | 9:00 Развитие речи. «Здравствуй гостья - Зима!» Цель: познакомить со стихотворениями о зиме (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.60) 10:00 Музыка (по плану музыкального руководителя) 10:40 Рисование «Заяц» Цель: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. (см. Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 54) | ||||||
Прогулка №1: | Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность. Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Подвижные игры «Пробеги не задень». Цель: формировать умение у детей бегать между предметами, не задевая их, развивать координацию, ловкость. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Егор, Саша. | Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками. | ||||
работа перед сном | Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. Цель: формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Вечер: | Экология «Дикие животные зимой» Цель: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, уметь различать хищных и травоядных животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, продолжать развивать умение у детей отвечать на вопросы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные). Цель: развивать умение у детей узнавать животного по отражению. Альбина, Кира, Злата. | Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?» Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы. Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | ||||
Вечерний круг | Игра «Кому что нужно» Итоговая беседа по теме. Пожелания. | ||||||
Прогулка №2: | Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?»(2-3 раза) Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. Алена, Кристина, Уля. | Вынести на участок клюшки, шайбы, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
|
Январь III неделя с 17.01.21 по 21.01.22 составила: Симонова А.Н.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница –21.01.22 | Утро: | Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Утренняя гимнастика «С платочками» Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: формировать умение коллективно создавать постройки. Театрализованная игра «Кошка выпускает когти». Цель: развивать воображение, выразительность жестов, формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Придумывание сказки «День рождения зайца» Задачи: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на задуманную тему по плану, использовать описания, диалоги, при оценки сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительного; в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса. | Игры с палочками Кюизенера «Животные». Цель: развитие внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей. Полина, Альбина, Кира. | Конструирование из строительного материала по желанию детей. Цель: вызвать интерес к конструированию, желание объединяться в игре, обыгрывать постройки. «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Задание на дом: Чтение рассказов о лесных животных (Е. Чарушин «В лесу») Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц. |
Утренний круг | Тема «Животные – наше богатство» Приветствие. Обмен новостями Проблемные ситуации. Предоставление права выбора центра активности. | ||||
ООД | 9:00 Лепка «Дядя Миша». Цель: развивать умение лепить поделки, используя природный материал. Продолжать развивать умение передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части поделки, прижимая их. развивать творческие способности. (см. Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду» стр. 39) 10:00 Развитие речи. Лексические упражнения. Цель: активизировать словарный запас детей. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.61) | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовое поручение: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическая игра (р /p) «Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. | Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дима, Серёжа, Полина | Игры по желанию с выносным материалом. Цель: учить детей находить занятия по интересам. Познавательно –исследовательская деятельность: «Лед, снег и соль» Цель: объяснить таяние снега и льда под действием соли. Подвести к самостоятельным выводам. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. | ||||
ООД | 16:00 Физкультура (по плану инструктора физо) | ||||
Вечер: | Беседа - презентация «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Цель: формировать в детях доброту, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Просмотр презентации «Красная книга России» Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, олешек, конь и др.) Задачи: развивать умение рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Формировать умение слитно рисовать контур, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура | «Конверт из бумаги» Цель: научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать выполнять поделки, используя схемы. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности. Воспитывать художественный вкус. Полина, Ксюша, Уля, Аня. | Настольно-печатные игры. Лото «Птицы», наст. – печ. игра «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о птицах и животных. В уголке изо: рисунки к сказкам Цель: предложить детям выполнять рисунки- иллюстрации к любимым сказкам. Пояснить выбор произведения и персонажа. Помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы. | ||
Вечерний круг | Цель: развивать социальную активность. Итоговая беседа по теме. Пожелания. | ||||
Прогулка №2: | Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Подвижная игра хороводная игра «Метелица» Цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия. | Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: развивать умение у детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Витя, Егор, Дима. | Игры по выбору. Внести формочки для снега, лопатки, ведерки, клюшки, шайбы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью....
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»
Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны....