Ежедневное планирование образовательной работы с детьми Старшая логопедическая тема «Зима. Зимующие птицы ».
методическая разработка (старшая группа)
Планирование Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_raboty_s_detmi._zima._zimuyushchie_ptitsy._docx.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной работы с детьми
Старшая логопедическая тема «Зима. Зимующие птицы ».
Дата, месяц | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник. Первая половина дня | |||||||||
30.11 | Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие. | НОД 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) Покормим птиц. 9.40 – 10.05 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ______________________. Опытно - экспериментальная работа: «Куда делась вода?». Цель: формирование представлений о свойствах воды | Утренняя гимнастика комплекс № 7 (картотека). Практическое упражнение - игра «Я умею одеваться». Цель: научить детей последовательно одеваться и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик, Прогулка: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Подвижная игра «Попади в обруч» Цель: : продолжать учить кидать снежки в цель. Работа перед тихим часом: ЧХЛ. Д.Зуев «Зимний лес» Цель: Обогащение представлений дошкольников о живой и неживой природе родного края. | В центре познания выложить картинки с птицами. В центре книги поместить иллюстрации с изображением птиц. Для опыта «Куда делась вода?» подготовить материалы: стакан с водой, маркер. | Беседа с родителями об организации режима для детей. | ||||
Вторая половина дня | |||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | НОД 15.40-16.15 (Рисование) Птицы синие и красные» ________________________ Д.И. «Птички на кормушке» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?) | Бодрящая гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека). Прогулка Подвижная игра «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Уход домой | |||||||
01.12 | Вторник. Первая половина дня | ||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | НОД 9.00-9.25 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА) (по плану инструктора по физкультуре)(1 подгруппа).
9.35-10.00 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТИСА) (по плану инструктора по физкультуре) (2 подгруппа) 9.00 – 9.25 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (2 подгруппа) Зима. Зимующие птицы. 9.35-10.00 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (1 подгруппа) ________________________
Оригами «Птица». Цель: Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги -оригами. Закреплять навыки складывания птицы. | Утренняя гимнастика комплекс № 7(картотека). Практическое упражнение: «Что за чем». Цель: совершенствовать умения детей пользоваться такими словами как «снять», «надеть – одеть», «повесить», «поставить», «убрать на место». Прогулка Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Работа перед тихим часом ЧХЛ С.Одоевский «Мороз Иванович». Цель: на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям. | Подготовить образцы выкладывания птиц из палочек Кьюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице; пооперационная карта по оригами «Птица» | Брошюра «Игры для развития детей 6-7 лет» Цель: Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. | |||||
Вторая половина дня | |||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека). Прогулка Подвижная игра «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. | ||||||||
Среда. Первая половина дня | |||||||||
02.12 | Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | НОД 9.00-9.20 (ФЭМП) . Зима. Зимующие птицы. 9.35-10.00 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ___________________________ С.Р. игра: «Птичья столовая». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам | Утренняя гимнастика комплекс №7 (картотека). Практическое упражнение Ложка за ложкой Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Прогулка Наблюдение за состоянием природы Работа перед тихим часом: ЧХЛ. С. Есенин «Белая берёза» (наизусть). Цель: сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц | Добавить в центр ИЗО -деятельности раскраски по теме. Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» В центре безопасности подготовить картинки с пожароопасными предметами, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Для сюжетно-ролевой игры «Птичья столовая» | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||||
Вторая половина дня | |||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | 15.50-16.15 ОБЖ «Ребёнок и другие люди» ______________________________ Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом. | Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека). Прогулка Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | |||||||
03.12 | Четверг. Первая половина дня | ||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | НОД 9.00 – 9.25 Развитие речи. Зима. Зимующие птицы. 10.20-10.40 Аппликация «Сказочная птица» _______________________________ С.Р. игра «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её. | Утренняя гимнастика комплекс №7(картотека). Прогулка: Работа перед тихим часом ЧХЛ. В.Бианки «Синичкин календарь» Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней | Пополнить центр книги журналами, книгами с рассказами о птицах. Подготовить атрибуты к сюжетно –ролевой игре Юные защитники природы» Аудиозапись песни песни «Хорошая зима», муз. Е.Туманян, сл. В. Викторова. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Вторая половина дня | |||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | 15.40-16.10 (БАССЕЙН) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физкультуре). 1 подгруппа/ самостоятельная деятельность детей (2 подгруппа) 16.20-16.50 (БАССЕЙН) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физкультуре). 2 подгруппа/ самостоятельная деятельность детей (1 подгруппа) ______________________________ Слушание песни «Хорошая зима», муз. Е.Туманян, сл. В. Викторова. Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, обогащать музыкальные впечатления. | Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека). Прогулка: Подвижная игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; | |||||||
04.12 | Пятница. Первая половина дня | ||||||||
Познавательное развитие Речевое Познавательное Социально-коммуникативное развитие | НОД 9.00-9.20 Рисование «Снежинка». 9.30-9.55 Физическое развитие (Зал). По плану инструктора по физкультуре. _______________________________ Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении). | Утренняя гимнастика комплекс № 7 (картотека). Прогулка Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы Работа перед тихим часом ЧХЛ. М.Пришвин «Дятел» Цель; Закрепить представления детей о зимующих птицах. Продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. | В центр книги поместить книги о диких животных. В центр здоровья поместить картинки с изображением овощей и ягод, фруктов в которых много витаминов. В центре экологии поместить картинки с перелетными и домашними птицами. Приготовить запись песни для прослушивания «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. В центр ИЗО-деятельности поместить силуэты зимующих и перелётных книг для раскрашивания. В центре развивающих игр обновить настольно- печатные игры | Консультация для родителей «Организация двигательного досуга детей на прогулке». | |||||
Вторая половина дня | |||||||||
Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развитие сотрудничества в группе. Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш. | Гимнастика после дневного сна комплекс №7 (картотека). «Уборка в игровом уголке» Прогулка Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы для планирования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование образовательного процесса построено с учетом регионального компонента. Рекомендовано для старшего дошкольного возраста. Основано на принципе комплексно -тематического планирования....
Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "
Представляю практический материал планирования образовательного процесса , составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного пла...
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"
Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю
В данном материале в полном объеме расписано ежедневное планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы"....