Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале в полном объеме расписано ежедневное планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми на неделю – г.
в старшей группе «Капитошка»
Дата/день недели: 18 декабря. Понедельник.
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика ( комплекс №2, декабрь) Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Цель: создание радостного настроения. Беседа «Откуда приходит одежда?» Цель: знакомство детей с историей одежды. Д \ и игра «Оденем куклу по сезону» Цель: повторение названий и назначения сезонной обуви и одежды. | Настольная игра «Подбери пару» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами Денис Ф., Варя Б., Паша Б. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Речевое развитие Развитие речи Занятие Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: Зимняя одежда. Цель: формирование обобщающих понятий «зимняя одежда». Задачи: 1. упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; 2. учить отвечать полным предложением; 3. воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая. Ход: Орг.момент. Загадка про одежду. Осн.часть Беседа про виды одежды (слайды) Игра «Кто носит эту одежду» (слайды) ( школьники, повара, врачи, военные, спортсмены) Физминутка Игра «Четвертый лишний» (слайды) Игра «Лови и отвечай» - Где продают одежду? - А кто шьет одежду? - Где шьют одежду - Какие ткани и материалы вы знаете? - Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой? - Кто покупает одежду? - Какая одежда бывает? Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице Штаны – штанишки Шапка – шапочка Панама – панамочка Кепка – кепочка Игра «Скажи наоборот». Надевать – снимать. Одевать - раздевать Продавать – покупать. Завязать - развязать. Застёгивать – расстёгивать. Гладить - мять. Пришивать – отрезать. Яркий – бледный. Снимать – надевать. Толстый – тонкий. Вешать – снимать. Сухой – сырой. Расстёгивать – застёгивать. Лёгкий – тяжёлый. Завязывать – развязывать. Дорогой – дешёвый. Чистить – пачкать. Длинный – короткий. Шнуровать – развязывать. Работа за столом У вас на столах листы с заданиями. Вам нужно показать, стрелкой кто во что обут, приступайте к работе. Анализ занятия Молодцы, ребята! - Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили? - Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно? - Какие задания выполняли? - Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. Тема: Красивый свитер (Литвинова О.Э. стр.153) Цель: Украшение свитера. Задачи: 1. учить украшать свитер, используя линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформления; 2. развивать эстетическое восприятие; 3. воспитывать аккуратность во время работы. Ход: Орг.момент - ребята, какие вы сегодня красивые, аккуратные, нарядные. А как вы думаете, для чего людям нужна одежда? Осн.часть - Ребята обратите внимание на мольберт, что вы видите? (Свитер) - А что есть у свитера? разбор рисунка свитера: рукава, воротник, элементы узоров, цвет, расположение. Показ выполнения воспитателем. Гимнастика для мелкой моторики рук: Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни, Так и эдак и вот так, Это вовсе не пустяк. (взяли кисточки, положили их в ладони и сделали вращающие движения вперед, назад). Самостоятельное рисование. (дети рисуют по образцу) Рефлексия. Выставка работ | ||
Прогулка | Комплекс декабрь. Прогулка №. 5 Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега. Цель: совершенствование трудовых навыков. Подвижные игры: 1. «Попади в обруч» Цель: продолжение обучению кидать снежки в цель. 2. «Гуси-лебеди» Цель: развитие ловкости, сообразительности, быстроты реакции. | Метание снежков Цель: обучение метанию в горизонтальную и вертикальную цели. Паша Б., Данил Щ., Никита К. | |
Работа перед сном | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика (комплекс № 2, декабрь) Цель: пробуждение организма после сна. Ходьба по «дорожке здоровья» - профилактика плоскостопия. С\р игра «Дом моды» Цель: расширение и закрепление представлений детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. | Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) Цель: закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении Василиса К., Никита К., Данил Щ. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Строительно-конструктивная игра. «Собери и построй» Цель: Закрепление умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек. Ход: Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение. | |||
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Как одеваемся зимой». Беседа о проведенном дне ребенка в детском саду, консультация по интересующим вопросам. |
Дата/день недели: 19 декабря. Вторник.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Утро радостных встреч – картотека «Послушай» Цель: развитие умения прислушиваться к своим чувствам и эмоциям. Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?» Цель: формирование представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, установление гендерного назначения. | Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствование навыков работы с ножницами и бумагой, развитие мелкой моторики рук. Лев И., Аделина С., Руслан П. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Познавательное развитие Математические представления Занятие Художественно- эстетическое развитие Лепка | Тема: Число и цифра 8 (Колесникова Е.В., стр. 13) Цель: формирование представления о числе и цифре 8. Задачи: 1. учить соотносить цифру 8 с количеством предметов; 2. упражнять в количественном счете в пределах 8; 3. учить писать цифру 8; 4. повторить геометрические фигуры. Ход: Орг.момент Читаем письмо «Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка. - Ребятки, поедем за Почемучкой? -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Данил , а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Осн.часть Остановка «Состав числа 8. Цифра 8» Остановка «Загадки» (про геом.фигуры) Остановка «задания от счетных палочек» -Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника. Работа в тетрадях Итог Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. Тема: Шапка для зайки. Цель: изготовление шапки для зайчика. Задачи: 1. учить детей передавать форму и соотносить размер; 2. продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; 3. продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Ход: Орг.момент Пришел в гости зайчик грустный, потому что на улице наступила зима, а у него нет шапки, он замерзает. Загадка про шапку. Осн.часть Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?». Шапка из меха (меховая шапка); Панама из ситца (ситцевая панама); Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка); Берет из фетра (фетровый берет); Шапка, связанная из шерсти (шерстяная); Кепка из кожи (кожаная кепка); Косынка из шелка (шелковая косынка) Шляпа из соломы (соломенная шляпа); Шаль из пуха (пуховая шаль); Показ выполнения работы воспитателем Фиизминутка Самостоятельная работа детей Выставка работ. | ||
Прогулка | Комплекс декабрь. Прогулка №6. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитание любви и заботы о деревьях. Подвижные игры: 1. «Ловишки с мячом». Цель: развитие ловкости, умения подбрасывать и ловить мяч. 2. «Гуси лебеди». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | «Не сбей предмет» Цель: обучение хождению змейкой между предметов, не задевая их. Алена М., Варя Б., Василиса К., Денис Ф. | |
Работа перед сном | ЧХЛ. Н. Носов «Заплатка» | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке (комплекс № 2, декабрь) Цель: пробуждение организма после сна. ЧХЛ. Н.Юрьева «Сапоги». Игра «Прохлопай названия одежды и обуви». Цель: развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. | Разучивание потешек, поговорок об одежде Цель: развитие речи, памяти детей. Рома Е., Рома Я., Алена М. Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. У девочек и мальчиков Зимою мерзнут пальчики. Чтобы пальчики согреть, Что на ручки нам одеть?! | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Речевое развитие Обучение грамоте | Тема: Буква и звук Э (Цуканова С.П., стр.41). Цель: ознакомление с гласным звуком и буквой Э Задачи: 1. познакомить со звуком [э] и буквами Э.э; 2. закрепить гласные и согласные звуки, их отличительные признаки; 2. развивать навыки звукового анализа; 3. воспитывать умение слушать своих товарищей. Ход: Огр.момент - Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо. Осн.часть -Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем) -Какими бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды) Каким цветом обозначаются гласные? (красным) -Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И) -Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда) -Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…) -Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими) Сообщение темы. - Какой первый звук в ее имени? - Как выглядит буква Э? На что похожа? Речевая зарядка Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук» Зрительная гимнастика Физминутка Знакомство с буквой Пальчиковая гимнастика Итог и оценка деятельности детей | ||
Игра: «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают. Цель: развитие пантомимических навыков. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация по интересующим вопросам родителей. Задание нарисовать вместе с ребёнком или приклеить картинку с изображением одежды, обуви, головных уборов. |
Дата/день недели: 20 декабря. Среда.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: способствование укреплению организма. Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Цель: создание радостного настроения. | Д/и «Кто больше назовёт предметов одежды?» Цель: Развитие памяти, кругозора. Данил Е., Рома Е., Аделина С. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Речевое развитие Развитие речи Физическое развитие Физкультурное занятие | Тема: Рассказ-описание «Зимняя одежда» Цель: обучение детей составлению рассказа - описания зимней одежды. Задачи: 1. учить правильно, называть зимнюю одежду; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Ход: Орг.момент Встаем в круг и читаем стихотворение Ирины Токмаковой «Как на горке снег, снег» Осн.часть Беседа по содержанию. - Почему мы любим зиму? За что? - Мне сегодня по секрету кукла Маша сказала, что он хочет пойти с нами гулять на улицу, но не знает, что нужно одеть, чтобы не замерзнуть. - Поможем нашей кукле? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают) Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные. Физкультминутка «На прогулку» - Давайте представим себе, что мы идем гулять. Наденем рейтузы, свитер, шапку, шубу, шарф, варежки, застегнем молнию (дети имитируют одевание). Помогите друг другу завязать шарф. Наденьте варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят » и «бросают» снежки). (Звучит веселая музыка). - А вы любите отгадывать загадки? Загадки про одежду Составление рассказа «Как мы одеваемся на прогулку» Итог занятия - Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если понравилось или маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт. (Дети делают свой выбор). | ||
Прогулка | Комплекс декабрь. Прогулка №7. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка. 1. «Два мороза». Цель: развитие двигательной активности. 2. «3й - лишний». Цель: развитие ловкости, быстроты, умения бегать, не мешая друг другу. | «Кто дальше?» Цель: упражнение в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Костя П., Лев И., Рома Е. | |
Работа перед сном | ЧХЛ | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна(комплекс №2, декабрь) Цель: пробуждение организма. Ходьба по оздоровительной дорожке Цель: профилактика плоскостопия. Слушание Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: знакомство со сказкой «Маша-растеряша» с донесением идеи произведения: бережное отношение к своим вещам. | «Живые слова» Цель: упражнение в составлении предложений по структурной схеме. Никита К., Василиса К., Вика Т. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам. |
Занятие Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром | Тема: Зимняя одежда. Морозова И.А., стр.113 Цель: закрепление представлений о зимней одежде. Задачи: 1. определять и характеризовать материалы, из которых изготовлена одежда; 2. развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память; 3. формировать опрятность, аккуратность. Ход: Огр.момент - Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть, необходимо обуть наши волшебные сапожки (дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) - Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку (загадка про одежду) Осн.часть. - Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы) Рассказ воспитателя о том, какая одежда была раньше и как она менялась, показ иллюстраций. Одежда бывает верхней и нижнее нательное белье, кто и где шьют одежду и обувь. Физминутка Игра «Что сначала, что потом». (цепочка создания одежды) - Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы - ситца, хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, болоньи. Обувь делают из кожи, резины, войлока. Игра с мячом «Из чего сделано». Каждый предмет одежды, головного убора, обуви состоит из частей. Давайте рассмотрим. Работа в парах «Четвертый лишний». Итог. - Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать. (ответы детей) Возвращение обратно в дет.сад. | ||
Игра - драмматизация «Немой диалог» Цель: развитие артикуляции. - Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) | |||
Взаимодействие с родителями | Памятки о безопасном отдыхе с детьми на улице в зимний период. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Дата/день недели: 21 декабря. Четверг.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей. Свободное общение детей друг с другом и со взрослыми Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: способствование укреплению организма Утренний круг. Совместное планирование дел и действий на текущий день. Беседа: «Как себя вести в группе» Цель: воспитание у детей правильного поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развитие умения подчиняться правилам безопасности, желания беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Д.И. ««Когда это бывает?» Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. | Назначение дежурных по столовой. Цель: повторение правил сервировки стола. Варя Б., Паша Б. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Художественно-эстетическое развитие Музыка Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) | По плану музыкального руководителя. Тема: Такая разная одежда (сравнение тканей) Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани Задачи: 1. познакомить детей с различными видами тканей, ее свойствами; 2. развивать умение грамотно строить высказывания; 3. воспитывать умение согласованно работать в коллективе. Ход: Орг.момент игра-приветствие в кругу. Создание мотивации к занятию. Раздается стук в двери. - Вам просили передать. - Что это? (сундучок) - Вы хотите посмотреть, что в нем находится? - Ребята, вы знаете что это? (Ткани) - Сегодня мы поговорим о свойствах тканей. Вы сегодня будете настоящими учёными - экспериментаторами и узнаете что-то новое и интересное о тканях. – Я приглашаю вас занять свои места за экспериментальным столом Рассматривание тканей под лупой (рисование на бумаге) Намочить шерсть и понаблюдать, что произойдет - Нить! Не очень ровная, но настоящая шерстяная нить. Шерсть - очень теплая ткань. Волоконца у шерсти ворсистые, и когда мы их сжимаем пальцами, да еще и скрутили, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. -Как вы думаете, для какой одежды подойдет шерстяная ткань? Опыт № 1: На столе 2 стеклянные баночки с горячей водой. Одна из них находится в мешочке из ситцевой ткани, а другая – в мешочке из шерстяной ткани. Какая же ткань держит тепло, а какая нет? Выльем воду в специально подготовленные ёмкости. Сначала опустите пальчики в ёмкость, где налита вода из баночки, которая находилась в ситцевом мешочке. Теперь - в ёмкость, где вода из баночки, которая находилась в шерстяном мешочке. Вывод: шерстяная ткань сохраняет тепло, а ситцевая нет. Опыт № 2: - Сейчас проведём эксперимент и узнаем, какая ткань не пропускает воду. На столе у вас находятся два стаканчика, первый стаканчик накрыт ситцем, второй стаканчик накрыт болоньевой тканью. Рядом леечка с водой. - Вам нужно налить воду сначала на ситцевую ткань, затем на болонью. (Ситцевая ткань намокла, и вода стекла в стаканчик. Болонья не намокла и не пропустила воду) Вывод : ситцевая ткань водопроницаемая, а болонья – водонепроницаемая. Опыт № 3: - Я приготовила 2 вида ткани (хлопковую и синтетическую ткань) и ватные диски на ниточках. Для проведения опыта поделимся на три пары. Один из вас дует через ткань на пяльцах, другой наблюдает, что происходит с ватным диском, который держит за ниточку перед тканью. Сейчас, по очереди будем продувать оба вида ткани, а вы понаблюдайте за ватными дисками. - Скажите, что происходит с ватными дисками ?( В случае с хлопковой тканью ватный диск улетает, а в случае с синтетической тканью остаётся на месте) Какой вывод вы сделаете? Вывод: хлопковая ткань пропускает воздух, а синтетическая нет. ( Дети приходят к выводу, что через натуральные ткани воздух проходит легко, а через синтетические - плохо. Значит, ткани, которые пропускают воздух, лучше подходят для пошива летней одежды). -Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Физминутка Опыт № 4: У нас есть лоскутки ткани разные по толщине. Рассмотрите их. Давайте сначала попробуем разрезать самую тонкую ткань. Получилось легко? Теперь возьмем ткань поплотнее и попробуем разрезать. Получилось? Теперь возьмите самую плотную ткань и попробуем разрезать. Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее разрезать. - Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются наши ткани? (Цветом и рисунком). - Посмотрите на этих бумажных кукол. (Воспитатель показывает бумажные фигурки девочки и мальчика). Чего не хватает в их одежде? ( Цвета и рисунка). - Сначала все ткани были белые. Но их раскрасили дизайнеры, художники по ткани. - Я приглашаю вас попробовать себя в роли таких художников и украсить наряд наших кукол. (Дети при помощи фломастеров придумывают цвет и рисунок на одежде кукол). Рефлексия и итог занятия. - Ребята, сегодня, мы с вами узнали много нового о свойствах тканей. Давайте расскажем, что вам запомнилось или понравилось на сегодняшнем занятии. Дети садятся в круг, перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось и понравилось больше всего. | ||
Прогулка | Комплекс декабрь. Прогулка №8. Трудовая деятельность: постройка зимней фигуры «Дракон». Цель: совершенствование трудовых навыков, умения работать сообща. Подвижные игры: 1. «Лиса в курятнике» Цель: упражнение в умении действовать по сигналу воспитателя. 2. «Два мороза» Цель: развитие двигательной активности. | Прыжки в длину с места. Цель: развитие ловкости. Арсений И., Рома Я., Вика Т. | |
Работа перед сном | Подготовка к обеду/обед; КГН: следим за осанкой, прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. ЧХЛ | ||
II половина дня | Подъем детей Гимнастика после сна (комплекс №2, декабрь) Цель: способствование пробуждению организма. «Дорожка здоровья» Цель: профилактика плоскостопия КГН: мытье рук до и после еды, следим за внешним видом Цель: закрепление навыка самостоятельного мытья рук. | Раскраски по теме недели Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка Варя Б., Денис Ф., Рома Я. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. |
Занятие Художественно-эстетическое развитие Прикладное творчество | Тема: Елочная игрушка - рукавичка (изготовление из фетра) Цель: изготовление елочной игрушки рукавички. Задачи: 1. познакомить с материалом «фетр»; 2. развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию; 3. воспитывать желание к достижению цели, аккуратность. Ход: Огр.момент Приветствие в кругу Осн.часть Показ материала «Фетр», изделий из него (слайды) Показ выполнения рукавички воспитателем Пальчиковая гимнастика Повторение правил безопасной работы Самостоятельное выполнение работы детьми Выставка работ | ||
Рисование в центре творчества «Будем красиво одеваться» Цель: закрепление навыков закрашивания карандашами и умения называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки. | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа о прошедшем дне ребенка в детском саду. Консультация по интересующим вопросам родителей. |
Дата/день недели: 22 декабря. Пятница.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика (комплекс №2) Утро радостных встреч – картотека «Послушай» Цель: воспитание умения прислушиваться к своим чувствам и эмоциям. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. Д\и «Было – стало». Цель: уточнение представлений детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. | Д\игра «Хорошо – плохо» _ Цель: обучение нахождению положительного и отрицательного в разных ситуациях. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Физическое развитие Физкультурное занятие | По плану инструктора по ФК | ||
Прогулка | Комплекс декабрь. Прогулка №9. Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки «Дракон» на участке. Цель: Подвижные игры: 1. «Мороз Красный нос» Цель: развитие ловкости, выносливости. 2. «Зайцы и медведь» Цель: развитие ловкости, умения перевоплощаться. | «По мостику через речку» Цель: развитие равновесия, ловкости, координации движений. Данил Е., Аделина С., Даша С. | |
Работа перед сном | Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?» | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна (декабрь, комплекс №2) Цель: пробуждение организма после сна. Хождение по оздоровительной дорожке Цель: профилактика плоскостопия. Беседа: «Зачем головные уборы?». С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды» Цель: закрепление представлений о разновидностях одежды. | Дидактические игры « Подбери слово» Цель: развитие умения подбирать прилагательное к существительному. Лев И., Арсений И., Костя П. | Свободные игры по желанию детей в центрах активности Цель: способствование сплочению коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. |
Занятие Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||
Творческая мастерская Цель: создание условий для развития творчества, самостоятельности и инициативы Хозяйственно – бытовой труд в группе: помыть кукол и мелкий конструктор. Цель: приобщение детей к поддержанию чистоты в игровом уголке. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация по интересующим вопросам родителей. Рекомендовать родителям, чтоб учили ребенка зашнуровывать ботинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы"....