Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.

План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Мир диких животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2024/2025 года

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

7 октября

понедельник

«Мир диких животных»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Какие животные живут в лесу?»

Цель: учить называть животных наших лесов.

Д/игра: «Угадай животное по описанию».

Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Н/п игра «Лото „Животные“»

Цель: содействовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимательности;

развивать мелкую моторику, координацию движений;

продолжать формировать представление детей о животном мире.

Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Прикладное творчество

Тема: «Наши птицы домашние, весёлые, бесстрашные…»

Цель:. Учить детей делать домашних птиц из природного материала, развивать сообразительность, художественный вкус, внимание, воспитывать интерес, аккуратность в работе, формировать практические навыки в работе с различным природным материалом.

Рисование

Тема: Сюжетное рисование «Ежата на поляне»

Цель: Рисовать ежей в движении, формировать умение создавать выразительный образ, расширять знания о лесных животных.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей, настроении.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Т/д уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/игры «Летает, плавает, бегает, прыгает».

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

«Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа по физическому развитию с группой детей:

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игры, продумывать сюжет.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: вспомнить с детьми стихотворение.

Отгадывание загадок

Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Социальные отношения. Развлечение «Всемирный день улыбки»

Цель: способствовать поднятию настроения у детей; обогащать впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей;

Вечерний круг

Д/игра «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о видах животных, проживающих в лесу.

Строительные игры «Зоопарк»

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, закрепить знания детей о жизни в зоопарке.

8 октября

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Подготовка животных к холодному периоду».

Цель: развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям; воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы 

Д/игра «Чья мама?»

Цель: развивать внимание, речевую активность.

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках; поощрять в детях познавательную активность.

РЭМП

Тема: «В стране Математики»

Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Музыка

Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных для изучения их детьми.

Прогулка

Наблюдение за кошкой и собакой.

Цель: продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Т/д оказание помощи при уборке листвы.

Цель: формировать навыки коллективизма.

П/игры  «Охотники и звери» .

Цель: развивать быстроту; учить быстро бегать и реагировать на сигнал. Воспитывать выносливость, любовь к животным.

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Цель: учить прыгать друг за другом.

Игры с выносным материалом.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте животных.

Перед сном

Чтение сказки «Царевна – лягушка»

Цель: Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Формирование основ гражданственности и патриотизма «Наше богатство: воронежский заповедник и его дикие обитатели»

Цель: ознакомление детей с животным миров Воронежского государственного пригодного биосферного заповедника В. М. Пескова; формировать элементарные экологические представления, начала экологического мировоззрения; показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания на примере Воронежского заповедника; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу; - воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

Вечерний круг

Д/игра «Кто где живет и чем питается»

Цель: закреплять умение группировать картинки по месту проживания диких животных, рассказывать об особенностях проживания.

Н/п игры: «Собираем мозаику».

Цель: развивать моторику рук.

«Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

9 октября

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Сравнение лисы и собаки» (с рассматриванием изображений).

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы, систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении (звери, птицы, рыбы, насекомые), учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Чей хвост, чья голова?». Развивать логическое мышление.

Центр изобразительной деятельности: раскраски, шаблоны и трафареты диких животных.

Физическая культура

Тема: Мы растем

Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в перебрасывание мяча друг другу, развивая координацию.

Лепка

Тема: «Еж»

Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.

Природа

Тема: Берегите животных!

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Консультация для родителей «Берегите природу!»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Т/д сбор осенних листьев для гербария.

Цель: учить работать сообща.

П/игры «Самолёты»

Цель: развивать умение бегать, не сталкиваясь.

«Мы – весёлые ребята»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Упражнения в прыжках

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Игры с выносным материалом в песочнице «Готовим угощение для медведя из песка».

Перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, обогащать образный словарь детей, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к природе.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Культурно-досуговая деятельность. Викторина «Наши любимые животные»

Цель. развивать познавательные способности, связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность; увлечь детей и вызвать радостное переживание об совместной командной деятельность, создать радостную атмосферу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Вечерний круг

Д/игры с группой детей «Определи соседнюю».

Цель: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

«Подбери пары».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

С/р игра «Больница для зверей».

 Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

10 октября

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Какие дома у диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

Д/игра «Бывает – не бывает».

Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

С/р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных; формирование игровых умений, умения вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; развитие у детей творческого отношения к игре, умения использовать предметы-заместители.

Обучение грамоте

Тема: Закрепление знания букв А, У

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове)

Музыка

Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Рисование

Тема: Предметное рисование «Мишка косолапый»

Цель: Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Учить изображать медведя с помощью красок. Закреплять знание о коричневом и чёрном цветах. Воспитывать уважение к диким животным.

Консультация для родителей «Закаливание детей в осенний период»

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, осенний).

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Т/д уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Цель: поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

П/игры «Белки в лесу».

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий.

«День и ночь»

Цель: развивать выдержку, быстроту реакции.

Д/игра «Какой день?»

Цель: расширять словарный запас детей.

Практическое упражнение «Повороты».

Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево».

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Подвижные игры и упражнения на улице

«Школа мяча»

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.

«Зверобика»

Цель: Тренировка в играх; привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на шнурок.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

11 октября

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа на тему: «Такие разные следы».

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Кукольный театр - сказка «Зимовье зверей». Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

ЗОЖ

Тема: «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах; Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

Физическая культура

Тема: Мы растем

Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в перебрасывание мяча друг другу, развивая координацию.

Музыкально-ритмическая деятельность

Тема: «Все танцуем вместе»

Цель: Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение «Сезонные изменения в октябре»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре; уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Т/д Собрать красивые камешки для игры.

Цель: учить детей работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

П/игры Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

«Мы - шоферы».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

Игровое упражнение с подгруппой девочек «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Перед сном

Чтение В. Бианки «Лесная газета»

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Трудовое воспитание «Мытьё игрушек».

Цель: Вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Учить понимать значимость труда (игрушки стали чистыми)

Игра – викторина «Сказки о животных».

Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Вечерний круг

Д/игра: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. 

Д/игра «4 лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Рисование контуров животных, их штриховка

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...