Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.
План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Мир диких животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa_po_teme_mir_dikih_zhivotnyh.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2024/2025 года
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
7 октября понедельник | «Мир диких животных» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Какие животные живут в лесу?» Цель: учить называть животных наших лесов. Д/игра: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Н/п игра «Лото „Животные“» Цель: содействовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимательности; развивать мелкую моторику, координацию движений; продолжать формировать представление детей о животном мире. | Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Прикладное творчество Тема: «Наши птицы домашние, весёлые, бесстрашные…» Цель:. Учить детей делать домашних птиц из природного материала, развивать сообразительность, художественный вкус, внимание, воспитывать интерес, аккуратность в работе, формировать практические навыки в работе с различным природным материалом. Рисование Тема: Сюжетное рисование «Ежата на поляне» Цель: Рисовать ежей в движении, формировать умение создавать выразительный образ, расширять знания о лесных животных. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей, настроении. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Т/д уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/игры «Летает, плавает, бегает, прыгает». Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Индивидуальная работа по физическому развитию с группой детей: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игры, продумывать сюжет. Игры с выносным материалом. | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: вспомнить с детьми стихотворение. Отгадывание загадок Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Социальные отношения. Развлечение «Всемирный день улыбки» Цель: способствовать поднятию настроения у детей; обогащать впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей; Вечерний круг | Д/игра «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о видах животных, проживающих в лесу. | Строительные игры «Зоопарк» Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, закрепить знания детей о жизни в зоопарке. | ||||
8 октября вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Подготовка животных к холодному периоду». Цель: развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям; воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края; Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Д/игра «Чья мама?» Цель: развивать внимание, речевую активность. | Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши». Цель: систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках; поощрять в детях познавательную активность. | РЭМП Тема: «В стране Математики» Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Музыка Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных для изучения их детьми. | |
Прогулка | Наблюдение за кошкой и собакой. Цель: продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Т/д оказание помощи при уборке листвы. Цель: формировать навыки коллективизма. П/игры «Охотники и звери» . Цель: развивать быстроту; учить быстро бегать и реагировать на сигнал. Воспитывать выносливость, любовь к животным. | Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Цель: учить прыгать друг за другом. | Игры с выносным материалом. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте животных. | ||||
Перед сном | Чтение сказки «Царевна – лягушка» Цель: Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Формирование основ гражданственности и патриотизма «Наше богатство: воронежский заповедник и его дикие обитатели» Цель: ознакомление детей с животным миров Воронежского государственного пригодного биосферного заповедника В. М. Пескова; формировать элементарные экологические представления, начала экологического мировоззрения; показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания на примере Воронежского заповедника; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу; - воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание; Вечерний круг | Д/игра «Кто где живет и чем питается» Цель: закреплять умение группировать картинки по месту проживания диких животных, рассказывать об особенностях проживания. | Н/п игры: «Собираем мозаику». Цель: развивать моторику рук. «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото | ||||
9 октября среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Сравнение лисы и собаки» (с рассматриванием изображений). Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы, систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении (звери, птицы, рыбы, насекомые), учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Д/игра «Чей хвост, чья голова?». Развивать логическое мышление. | Центр изобразительной деятельности: раскраски, шаблоны и трафареты диких животных. | Физическая культура Тема: Мы растем Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в перебрасывание мяча друг другу, развивая координацию. Лепка Тема: «Еж» Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Природа Тема: Берегите животных! Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | Консультация для родителей «Берегите природу!» | |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цель: учить работать сообща. П/игры «Самолёты» Цель: развивать умение бегать, не сталкиваясь. «Мы – весёлые ребята» Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнения в прыжках Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Игры с выносным материалом в песочнице «Готовим угощение для медведя из песка». | ||||
Перед сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, обогащать образный словарь детей, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к природе. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Культурно-досуговая деятельность. Викторина «Наши любимые животные» Цель. развивать познавательные способности, связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность; увлечь детей и вызвать радостное переживание об совместной командной деятельность, создать радостную атмосферу; воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Вечерний круг | Д/игры с группой детей «Определи соседнюю». Цель: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. «Подбери пары». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | С/р игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||
10 октября четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища Д/игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | С/р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных; формирование игровых умений, умения вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; развитие у детей творческого отношения к игре, умения использовать предметы-заместители. | Обучение грамоте Тема: Закрепление знания букв А, У Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове) Музыка Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Рисование Тема: Предметное рисование «Мишка косолапый» Цель: Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Учить изображать медведя с помощью красок. Закреплять знание о коричневом и чёрном цветах. Воспитывать уважение к диким животным. | Консультация для родителей «Закаливание детей в осенний период» | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, осенний). Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Т/д уборка опавшей листвы на участке младшей группы. Цель: поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. П/игры «Белки в лесу». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. «День и ночь» Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. | Д/игра «Какой день?» Цель: расширять словарный запас детей. Практическое упражнение «Повороты». Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево». | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Подвижные игры и упражнения на улице «Школа мяча» Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании. «Зверобика» Цель: Тренировка в играх; привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений. Вечерний круг | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на шнурок. | Игры со строительным материалом «Постройка дома». Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. | ||||
11 октября пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Кукольный театр - сказка «Зимовье зверей». Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | ЗОЖ Тема: «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах; Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Физическая культура Тема: Мы растем Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в перебрасывание мяча друг другу, развивая координацию. Музыкально-ритмическая деятельность Тема: «Все танцуем вместе» Цель: Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Прогулка | Наблюдение «Сезонные изменения в октябре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре; уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Т/д Собрать красивые камешки для игры. Цель: учить детей работать в коллективе, воспитывать трудолюбие. П/игры Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. «Мы - шоферы». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Игровое упражнение с подгруппой девочек «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||
Перед сном | Чтение В. Бианки «Лесная газета» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Трудовое воспитание «Мытьё игрушек». Цель: Вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Учить понимать значимость труда (игрушки стали чистыми) Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Вечерний круг | Д/игра: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Д/игра «4 лишний» Цель: развивать логическое мышление. | Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...