Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
план-конспект занятия (средняя группа)

Игошина Елена Геннадьевна

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.

2. Познакомить с названием зимующих птиц

3. Характерные черты строения птиц.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание;

2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.

3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам.

2. Желание помогать им в зимних условиях.

3. Интерес и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx321.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        центр развития ребенка – детский сад № 2 корпус «Вишенка»                

Московская обл., г. Протвино, ул. Дружбы, д. 8, тел. 74-65-40

Конспект занятия

На тему «Зимующие птицы»

для детей средней группыhttps://konspekta.net/studopediaru/baza26/1495646832024.files/image004.jpg

Подготовила:

Игошина Елена  Геннадьевна

г.Протвино .2022год.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.

2. Познакомить с названием зимующих птиц

3. Характерные черты строения птиц.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание;

2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.

3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам.

2. Желание помогать им в зимних условиях.

3. Интерес и бережное отношение к живой природе.

Ход НОД.

1 слайд. Организационный момент

Воспитатель.

Ребята к нам в гости пришел лесовичок. Лесовичок очень старенький и он забыл почему зимой в лесу мало птиц? Почему он не может их найти? Как ему помочь? Что нужно сделать? Давайте подумаем. Какие птицы остаются зимой в лесу?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель: А вы знаете всех птиц, которые остаются зимовать?

Ответы детей: нет

2. слайд. Основная часть

Воспитатель. Сегодня ,15 декабря День зимующих птиц в России . Они не улетают осенью в теплые края: сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел и другие. Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимующим птицам трудно находить корм под снегом. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, овес, хлебные крошки, семена различных растений, сушены ягоды, кусочки несоленого сала.

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

 

Вопросы детям:

1. Какие из птиц вам знакомы? (Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют.) (Зимующие)

2. Каких птиц вы видели на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири.)

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.)

4. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Синицы, снегири, воробьи, голуби и другие.)

Воспитатель: (Рассказ про птиц)

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, снегири, вороны, галки) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений (снегири, шишки с семенами хвойных (дятел). А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица? (загадки)

Отгадывание загадок:

1) Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -(снегири)

4) Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока)

5) В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

6) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

7)Эта птица –символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!(Голубь)

8) Птица чёрная кружиться,

« Кар»,- кричит она и злиться.

Всем известная персона,

А зовут ее….(Ворона)

       9)Птичка- невеличка,

Воробью сестричка:

Спиною серовата,

Животиком желтовата.(синица)

Можно использовать загадки-описания (внешний вид птицы, чем питается)

Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв (ворона) ; белый хвост и белые бока (сорока) ; красная грудка, раздвоенный хвост (снегирь) и т. д.

3 часть Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

(движение рук как падает снег)

Спит под сугробами крепко земля.

(руки под щечкой)

Ищут, ищут птицы,

(машут крыльями, летают)

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

(руками кормят птиц)

4 часть. Дидактические игры.

-Игра «Один – много».

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

синица -(синицы, сорока -(сороки, дятел -(дятлы, воробей -(воробьи) и т. д.

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например воробьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много воробьев.

-Игра «Птичья столовая» (подбери корм для птиц (картинки или презентация)

цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.

Воробей - хлебные крошки,

синица - несоленое сало,

снегирь - ягоды,

дятел – еловыми шишками,

голубь - хлебные крошки, и т. д.

-Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить птиц:

У снегиря грудка красная, а у синицы -(желтая) .

У воробья глаза маленькие, а у совы -(большие) .

У сороки хвост длинный, а у синички -(короткий)

Ворона – зимующая птица, а скворец -(перелетная)

Синица любит сало, а голубь -(хлебные крошки)

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки -(улетают на юг)

Воспитатель.

Лесовичок ты теперь вспомнил, почему зимой в лесу мало птиц?

Ребята, а вы запомнили зимующих птиц? Какой образ жизни ведут, чем питаются? И почему им надо помогать зимой? Ребята прощаются с Лесовичком.

5 часть. Итоги

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Проект по теме: "Зимующие птицы" для детей средней группы

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории на...