Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.
2. Познакомить с названием зимующих птиц
3. Характерные черты строения птиц.
Развивающие:
1. Развивать речь, память, внимание;
2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.
3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к птицам.
2. Желание помогать им в зимних условиях.
3. Интерес и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 321.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2 корпус «Вишенка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Дружбы, д. 8, тел. 74-65-40
Конспект занятия
На тему «Зимующие птицы»
для детей средней группы
Подготовила:
Игошина Елена Геннадьевна
г.Протвино .2022год.
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жизни, поведения и питания.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц нашей области.
2. Познакомить с названием зимующих птиц
3. Характерные черты строения птиц.
Развивающие:
1. Развивать речь, память, внимание;
2. Учить детей по характерным признакам и по описанию узнавать птиц.
3. Обогащать словарь путем введения слов: кормушка, корм, зимующие птицы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к птицам.
2. Желание помогать им в зимних условиях.
3. Интерес и бережное отношение к живой природе.
Ход НОД.
1 слайд. Организационный момент
Воспитатель.
Ребята к нам в гости пришел лесовичок. Лесовичок очень старенький и он забыл почему зимой в лесу мало птиц? Почему он не может их найти? Как ему помочь? Что нужно сделать? Давайте подумаем. Какие птицы остаются зимой в лесу?
Ответы детей: зимующие.
Воспитатель: А вы знаете всех птиц, которые остаются зимовать?
Ответы детей: нет
2. слайд. Основная часть
Воспитатель. Сегодня ,15 декабря День зимующих птиц в России . Они не улетают осенью в теплые края: сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел и другие. Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимующим птицам трудно находить корм под снегом. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, овес, хлебные крошки, семена различных растений, сушены ягоды, кусочки несоленого сала.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Вопросы детям:
1. Какие из птиц вам знакомы? (Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют.) (Зимующие)
2. Каких птиц вы видели на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири.)
3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.)
4. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Синицы, снегири, воробьи, голуби и другие.)
Воспитатель: (Рассказ про птиц)
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, снегири, вороны, галки) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений (снегири, шишки с семенами хвойных (дятел). А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица? (загадки)
Отгадывание загадок:
1) Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это -(снегири)
4) Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос? (Сорока)
5) В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
6) Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
7)Эта птица –символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!(Голубь)
8) Птица чёрная кружиться,
« Кар»,- кричит она и злиться.
Всем известная персона,
А зовут ее….(Ворона)
9)Птичка- невеличка,
Воробью сестричка:
Спиною серовата,
Животиком желтовата.(синица)
Можно использовать загадки-описания (внешний вид птицы, чем питается)
Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв (ворона) ; белый хвост и белые бока (сорока) ; красная грудка, раздвоенный хвост (снегирь) и т. д.
3 часть Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
(движение рук как падает снег)
Спит под сугробами крепко земля.
(руки под щечкой)
Ищут, ищут птицы,
(машут крыльями, летают)
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
(руками кормят птиц)
4 часть. Дидактические игры.
-Игра «Один – много».
Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
синица -(синицы, сорока -(сороки, дятел -(дятлы, воробей -(воробьи) и т. д.
Воспитатель называет птиц во множественном числе, например воробьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много воробьев.
-Игра «Птичья столовая» (подбери корм для птиц (картинки или презентация)
цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.
Воробей - хлебные крошки,
синица - несоленое сало,
снегирь - ягоды,
дятел – еловыми шишками,
голубь - хлебные крошки, и т. д.
-Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить птиц:
У снегиря грудка красная, а у синицы -(желтая) .
У воробья глаза маленькие, а у совы -(большие) .
У сороки хвост длинный, а у синички -(короткий)
Ворона – зимующая птица, а скворец -(перелетная)
Синица любит сало, а голубь -(хлебные крошки)
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки -(улетают на юг)
Воспитатель.
Лесовичок ты теперь вспомнил, почему зимой в лесу мало птиц?
Ребята, а вы запомнили зимующих птиц? Какой образ жизни ведут, чем питаются? И почему им надо помогать зимой? Ребята прощаются с Лесовичком.
5 часть. Итоги
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Проект по теме: "Зимующие птицы" для детей средней группы
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории на...