Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАО
г. Москва
Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла Георгиевна
Цель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.
Задачи:
Образовательные:
— рассказать о фольклорных традициях празднования дня Медедя;
— дополнить представление об образе медведя;
Воспитательные:
— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;
— воспитание патриотизма;
Развивающие:
— развивать наблюдательность, память и внимание;
— развивать мелкую моторику;
— развивать эстетическое восприятие.
Материалы:
— Телевизор, видеомагнитофон, м/ф Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.).
— пластилин;
— плюшевые медведи;
— олимпийский мишка
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок о медведях, (празднование масленицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_medvedya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.
Задачи:
Образовательные:
— рассказать о фольклорных традициях празднования дня Медедя;
— дополнить представление об образе медведя;
Воспитательные:
— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;
— воспитание патриотизма;
Развивающие:
— развивать наблюдательность, память и внимание;
— развивать мелкую моторику;
— развивать эстетическое восприятие.
Материалы:
— Телевизор, видеомагнитофон, м/ф Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.).
— пластилин;
— плюшевые медведи;
— олимпийский мишка
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок о медведях, (празднование масленицы).
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, как им нравится погода, заметили ли они приближение весны, что солнышко стало светить ярче, а греть сильнее. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Может быть, кто-то обратил внимание как громко поют птицы, они тоже радуются весне. «Сегодня — 21 марта, начиная с этого дня ночи становятся короткими, а дни — более длинными. Наши далекие предки очень чтили этот день. Сегодня — день медведя. Славяне называли его Комоедица (или Комоедицы). Славяне верили, что в этот день Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, в этот день праздновали начало Нового года. Комоедица — один из древнейших славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес “блинные жертвы” первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям). Сейчас мы празднуем этот день раньше. Когда мы празднуем начало весны? Когда принято есть блины?»
Дети: (на масленицу)
Воспитатель: А на что похож блин?
Дети: (на солнышко).
Воспитатель: Помните ли вы, что мы еще едят на масленицу, тоже похожее на солнышко?
Дети: (ватрушка).
Воспитатель: Сейчас сжигают чучело зимы, а про медведя забыли. Но медведь все-таки остался одной из наших любимых игрушек. Какие сказки о медведях вы помните?
Дети: (Три медведя, маша и медведь, мужик и медведь…).
Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой?
Дети: (спит).
Воспитатель: Как вы думаете, почему он зимой спит?
Дети: (холодно, ягод нет, скучно…).
Воспитатель: Молодцы. Да, медведю зимой действительно голодно.
Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Воспитатель: Наши предки тоже заметили, что медведь зимой спит, поэтому настоящее наступление весны они отсчитывали со дня пробуждения медведя, в этот день медведь просыпался и вместе с ним солнышко поворачивалось к нам теплой стороной.
Давайте поиграем в проснувшегося медведя. Как ходит мишка?
(Дети показывают, переваливаясь). Педагог читает стихотворение:
Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки!
Педагог предлагает воспитанникам посмотреть в книжном уголке иллюстрации к сказкам и найти на них медведей. Дети рассматривают изображения медведей и обсуждают их. Воспитатель обращает их внимание на то, чем питаются медведи на иллюстрациях к сказкам (каша, ягоды, блины, пироги, мед, репа).
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, Потянулся он со сна Головой медведь крутил Наклонился взад- вперед Ищет мишка корешки И на бревнышке уселся. | Повороты влево и вправо.
Потягивания: руки вверх Вращение головой. Наклоны вперед - назад.
Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. Дети садятся. |
А теперь давайте посмотрим мультфильм про то, как медведь солнышко спасал. Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.). Обсуждение мультфильма. Воспитатель спрашивает у детей кто из героев им понравился, кого им жалко. Педагог предлагает слепить медведя, который поможет повернуть солнышко на лето.
Воспитатель: Какого цвета наш медведь?
Дети: (бурого, коричневого).
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам нужен для лепки?
Дети: (коричневый).
Воспитатель: С чего мы начнем лепить медведя?
Дети: (с туловища).
Воспитатель: А теперь, что будем лепить?
Дети: (ноги, лапы).
Воспитатель: Какую часть тела нам еще надо вылепить?
Дети: (голову).
Воспитатель: Что у медведя есть на голове?
Дети: (уши, глаза, нос, рот).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим медведям?
Дети: (хвостика).
Воспитатель: Какой у медведя хвостик?
Дети: (маленький).
Воспитатель: Наши медведи готовы. Посмотрите, какие они у вас получились, как настоящие. А теперь расскажите мне про своего медведя: Как его зовут? Какие у него повадки? Что он любит? (дети описывают свои поделки).Как называли древние славяне медведя ? ( Комом).
В заключение педагог показывает детям олимпийского мишку и спрашивает, знают ли дети что это за мишка. Воспитанники узнают олимпийского мишку. С ним мы познакомимся завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...