Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование: тема недели «В гостях у сказки»
Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета;
- совершенствовать умение группировать и классифицировать знакомые предметы (посуда чайная) и объекты природы (овощи , фрукты, цветы, деревья);
- различать пространственные направления (вверху, внизу, впереди - сзади) правильно употреблять пространственные предлоги;
- закреплять названия частей суток;
- сравнивать предметы по заданному признаку (по длине, ширине и высоте), обозначать результаты сравнения словами (длинный –короткий, широкий – узкий, высокий –низкий);
- закреплять представления о диких животных, узнавать их (медведь, лиса, волк, заяц и др.)
- познакомить с новым словом «новоселье»
Развивающие:
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), слуховое восприятие, крупную и мелкую моторику, связную речь, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; бережное отношение к природе.
Форма: путешествие в сказку (подгрупповая)
Методы: беседа, показ презентаций познавательного характера, элементарное экспериментирование, дидактические игры («Помоги починить ковер», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»), игровые обучающие ситуации («Выбери чайную посуду», «Выбери дорожку»), сенсорные игры («Определи место», «Найди ключ в песке»), упражнение «Сравнить больше, меньше, поровну», подвижная игра «Ночь - день», использование художественного слова, включение анализаторов.
Технологии: И.А Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра)
Культурные практики:
- Сенсорно – интеллектуальные (игры и задания игрового характера, обеспечивающие закрепление сенсорных эталонов)
- Коммуникативные (ситуации общения условно- вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые),
- исследовательские игры (с песком)
Вид детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», дидактические игры «Назови цвет», «Вкладыши», «Разложи по группам»; разучивание песенки, физминутки.
Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), ковер – самолет с отверстиями в виде геометрических фигур различных цветов, герои сказки «Теремок», две дорожки (длинная и короткая), картинки с изображением «части суток», картина со съемным лесным пейзажем, 3 корзинки, муляжи овощей и фруктов, набор кукольной посуды, игрушки, искусственные цветы, бабочки с прищепками, мешок с воздушными шарами, декорации.
Мотивация детей на познавательную деятельность:
Видеообращение Сороки с приглашением в сказку «Теремок » на новоселье.
Цель: добраться до Теремка, помочь зверюшкам заселиться.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу добрые слова. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям «Доброе утро!»
Видеообращение: Появляется сорока: Здравствуйте, ребята! В эфире новости из сказки, а из какой, догадайтесь сами:
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель: Ребята, а вы помните окончание этой сказки? (Ответы детей)
Сорока: Правильно, ребята! Продолжаем новости: Медведь построил новый красивый теремок и всех приглашает к себе на новоселье.
Воспитатель: Вы согласны отправиться на новоселье? (ответы детей). А в сказку всегда можно
попасть только при помощи волшебства. Я предлагаю отправиться в путь на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой! Ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр!
Дидактическая игра «Помоги починить ковёр»
Воспитатель предлагает «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
«Раз, два, три! Ковёр – самолет, лети!» (Волшебная музыка)
Встречают мышку.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Мышка). Что случилось? Почему ты расстроена? (Голос)
Мышка: Здравствуйте! ребята! Я хотела накрыть на новоселье чайный стол и взяла с собой сервиз, но так торопилась, что вместе с посудой взяла лишние вещи. Помогите мне выбрать из всего этого посуду для чая. Пожалуйста! Помогите!
Проблемная ситуация «Выбери чайную посуду» (Дети выставляют посуду).
Воспитатель: Идем вместе с нами, мышка, на новоселье. Вместе веселее! (Музыка)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)
Воспитатель: Плачет, бедная!
Лягушка: «- Беда! Помогите! детвора!»
Воспитатель: Что случилось?
Лягушка: Здравствуйте! ребята!
-Беда! Помогите, детвора! Ква-ква!
- Собиралась на новоселье, хотела сделать салат из овощей и сварить компот из фруктов, но корзинка упала и все перемешалось. Помогите мне, пожалуйста, разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»
(Дети собирают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую), приграшают лягушку с собой. (Музыка)
Встречают зайца.
Заяц: Ребята! Здравствуйте! У меня очень хорошее настроение. А у вас? Давайте станцуем мой любимый танец!
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: А мы идем на новоселье в теремок, пойдем с нами.
Заяц: Я согласен, но у меня нет с собой подарка.
Воспитатель: Что дарят на праздник? (Ответы)
Давайте поможем Зайке собрать букет с полянки. Посмотрите, над цветами летают бабочки. Сколько их?
Дыхательная гимнастика. Давайте понюхаем цветы и подуем на бабочек и посмотрим, как они порхают.
Давайте посадим бабочки на цветы. Упражнение «Сравнить, больше, меньше, поровну»
Воспитатель: Посмотрите, всем ли бабочкам хватило цветочков? Чего больше бабочек или цветов? Как сделать столько же? Поровну? (добавить 1 бабочку на цветок). Собирают букет, приклеивают бабочек.
Воспитатель: Вот какой получился красивый букет, пойдем вместе с нами на новоселье. (Музыка)
Воспитатель: Тише! Тише! Не шумите! Посмотрите, кто это тут спит? Давайте её разбудим.
Лиса: Зачем вы меня разбудили, я так хорошо спала! Ночью я играю, днём я сплю, а вечером делаю зарядку и иду в детский сад!
Воспитатель: Помогите, ребята, разобраться. Это правильно?
Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Мы про части суток очень хорошо знаем.
Подвижная игра « Ночь - день»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, если я показываю картинку «Луна», то вы как будто спите, а если «Солнце», то двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Вот здорово! Умницы какие!
Приглашают лисичку с собой на новоселье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Здравствуй, волк! Куда спешишь?
Волк: Здравствуйте, ребята! Хотел подарить на новоселье вот такую картину (картина на экране), но у меня ничего не получается, может быть вы сможете мне помочь?
Сенсорная игра «Определи место»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку собрать картину на новоселье зверям. Здесь что растет? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, береза). Они одинаковые по высоте? (нет). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто еще кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Еще на картине что ярко светит? (солнце). Какого оно цвета? А что бывает еще желтого цвета? (яблоко, банан, лимон).
Воспитатель: Идем, волк с нами! (Музыка)
Воспитатель: Посмотрите, вот уже и теремок виден. А к нему 2 дорожки ведут.
Проблемная ситуация «Выбери дорожку»
Воспитатель: Какие они (одна длинная, а другая короткая). А еще какие? По какой дорожке мы быстрее доберемся до теремка? Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей добежать до домика (дети сравнивают). По ней и пойдем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно указали короткую дорожку!
Медведь: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Всем хотел показать свой теремок, но зайти не могу, уронил нечаянно ключ в песок. Может быть, мы вместе поищем?
Сенсорное упражнение «Найди ключ в песке» (дети ищут)
Медведь: Спасибо, что помогли найти ключ. (Дети ставят подарки рассаживают зверей).
Воспитатель: А для вас, Мишка тоже приготовил подарок.
Сюрпризный момент. (Достаёт мешок с шарами, выпускает их)
Итог занятия:
Воспитатель: В какую сказку ходили в гости на новоселье?
Кого встретили по дороге?
Как мы помогали зверюшкам?
Кому вам понравилось помогать?
Оценка деятельности детей:
Мне очень понравилось, как мы помогали зверюшкам.
Индивидуальная оценка по итогам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут....
Ссылка на облако Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
https://drive.google.com/file/d/1orlCDVYxo6hxcupwkUlQwN7We2FdII4M/view?usp=sharing...
Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)
Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»
Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»«Путешествие в ЛЕГО-Град»...
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Коhttps://cloud.mail.ru/public/Bh6m/4bzGMGwnR...
Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»
Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...
Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...