Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ботнарь Ольга Алексеевна

Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование: тема недели «В гостях у сказки»

Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета;

- совершенствовать умение группировать и классифицировать знакомые предметы (посуда чайная) и объекты природы (овощи , фрукты, цветы, деревья);

- различать пространственные направления (вверху, внизу, впереди - сзади) правильно употреблять пространственные предлоги;

- закреплять названия частей суток;

- сравнивать предметы по заданному признаку (по длине, ширине и высоте), обозначать результаты сравнения словами (длинный –короткий, широкий – узкий, высокий –низкий);

- закреплять представления  о диких животных, узнавать их (медведь, лиса, волк, заяц и др.)

- познакомить с новым словом «новоселье»

Развивающие:

Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), слуховое восприятие, крупную и мелкую моторику, связную речь, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; бережное отношение к природе.

Форма: путешествие в сказку (подгрупповая)

Методы: беседа, показ презентаций познавательного характера, элементарное экспериментирование, дидактические игры («Помоги починить ковер», «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»), игровые обучающие ситуации («Выбери чайную посуду», «Выбери  дорожку»), сенсорные игры («Определи место», «Найди ключ в песке»), упражнение  «Сравнить больше, меньше, поровну», подвижная игра «Ночь - день», использование художественного слова, включение анализаторов.

Технологии: И.А  Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра)

Культурные практики:

- Сенсорно – интеллектуальные (игры и задания игрового характера, обеспечивающие закрепление сенсорных эталонов)

- Коммуникативные (ситуации общения условно- вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения  и имитационно - игровые),

- исследовательские игры (с песком)

Вид детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки  «Теремок», дидактические игры «Назови цвет», «Вкладыши», «Разложи по группам»; разучивание песенки, физминутки.

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области  живой природы, математики.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор),  ковер – самолет с отверстиями в виде геометрических фигур различных цветов, герои сказки «Теремок», две дорожки (длинная и короткая), картинки с изображением «части суток», картина со съемным лесным пейзажем, 3 корзинки, муляжи овощей и фруктов, набор кукольной посуды, игрушки, искусственные цветы, бабочки с прищепками, мешок с воздушными шарами, декорации.

Мотивация детей на познавательную деятельность:

Видеообращение  Сороки с приглашением в сказку «Теремок » на новоселье.

Цель:  добраться до Теремка, помочь зверюшкам заселиться.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу добрые слова. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям «Доброе утро!»

Видеообращение: Появляется сорока: Здравствуйте, ребята! В эфире новости из сказки, а из какой, догадайтесь сами:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель: Ребята, а вы помните окончание этой сказки? (Ответы детей)

Сорока: Правильно, ребята! Продолжаем новости: Медведь построил новый красивый  теремок и всех приглашает к себе на новоселье.

Воспитатель: Вы согласны отправиться на новоселье? (ответы детей). А в сказку всегда можно

 попасть только при помощи волшебства. Я предлагаю отправиться в путь на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой! Ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр!

Дидактическая игра «Помоги починить ковёр»

Воспитатель предлагает «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

«Раз, два, три! Ковёр – самолет, лети!» (Волшебная музыка)

Встречают мышку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Мышка). Что случилось? Почему ты расстроена? (Голос)

Мышка: Здравствуйте! ребята! Я хотела накрыть на новоселье чайный стол и взяла с собой сервиз, но так торопилась, что вместе с посудой взяла лишние вещи. Помогите мне выбрать из всего этого посуду для чая. Пожалуйста! Помогите!

Проблемная ситуация «Выбери чайную посуду» (Дети выставляют посуду).

Воспитатель: Идем вместе с нами, мышка, на новоселье. Вместе веселее! (Музыка)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель: Плачет, бедная!

Лягушка: «- Беда! Помогите! детвора!»

Воспитатель: Что случилось?

Лягушка: Здравствуйте! ребята!

-Беда! Помогите, детвора! Ква-ква!

- Собиралась на новоселье, хотела сделать салат из овощей и сварить компот из фруктов, но корзинка упала и все перемешалось. Помогите мне, пожалуйста, разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»

(Дети собирают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую), приграшают лягушку с собой. (Музыка)

Встречают зайца.

Заяц: Ребята! Здравствуйте! У меня очень хорошее настроение. А у вас? Давайте станцуем мой любимый  танец!

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А мы идем на новоселье в теремок, пойдем с нами.

Заяц: Я согласен, но у меня нет с собой подарка.

Воспитатель: Что дарят на праздник? (Ответы)

Давайте поможем  Зайке собрать букет с полянки. Посмотрите, над цветами летают бабочки. Сколько их?

Дыхательная гимнастика. Давайте понюхаем цветы и подуем на бабочек и посмотрим, как они порхают.

Давайте посадим бабочки на цветы. Упражнение «Сравнить, больше, меньше, поровну»

Воспитатель:  Посмотрите, всем ли бабочкам хватило цветочков? Чего больше бабочек или цветов? Как сделать столько же? Поровну? (добавить 1 бабочку на цветок). Собирают букет, приклеивают бабочек.
Воспитатель:  Вот какой получился красивый букет, пойдем вместе с нами на новоселье.  (Музыка)

Воспитатель:  Тише! Тише! Не шумите! Посмотрите, кто это тут спит? Давайте её разбудим.

Лиса: Зачем вы меня разбудили, я так хорошо спала! Ночью я играю, днём я сплю, а вечером делаю зарядку и иду в детский сад!

Воспитатель: Помогите, ребята, разобраться. Это правильно?

Конечно, мы поможем тебе с ребятами.  Мы про части суток очень хорошо знаем.

Подвижная игра « Ночь - день»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, если я показываю картинку «Луна», то вы как будто спите, а если «Солнце», то двигаетесь под музыку.

Воспитатель: Вот здорово! Умницы какие!

Приглашают лисичку с собой на новоселье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Здравствуй, волк! Куда спешишь?

Волк: Здравствуйте, ребята! Хотел подарить на новоселье вот такую картину (картина на экране), но у меня ничего не получается, может быть вы сможете мне помочь?

Сенсорная игра «Определи место»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку собрать картину на новоселье зверям. Здесь что растет? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, береза). Они одинаковые по высоте? (нет). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто еще кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Еще на картине что ярко светит? (солнце). Какого оно цвета? А что бывает еще желтого цвета? (яблоко, банан, лимон).

 Воспитатель:  Идем, волк с нами! (Музыка)

Воспитатель:  Посмотрите, вот уже и теремок виден. А к нему 2 дорожки ведут.

Проблемная ситуация «Выбери дорожку»

Воспитатель: Какие они (одна длинная, а другая короткая). А еще какие? По какой дорожке мы быстрее доберемся до теремка? Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей добежать до домика (дети сравнивают). По ней и пойдем!

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы правильно указали короткую дорожку!

Медведь: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Всем хотел показать свой теремок, но зайти не могу, уронил нечаянно ключ в песок. Может быть, мы вместе поищем?

Сенсорное упражнение «Найди ключ в песке» (дети ищут)

Медведь: Спасибо, что помогли найти ключ. (Дети ставят подарки рассаживают зверей).

Воспитатель:  А для вас, Мишка тоже  приготовил подарок.

Сюрпризный  момент. (Достаёт мешок с шарами, выпускает их)

Итог занятия:

Воспитатель:  В какую сказку ходили в гости на новоселье?

Кого встретили по дороге?

Как мы помогали зверюшкам?

Кому вам понравилось помогать?

Оценка деятельности детей:

Мне очень понравилось, как мы помогали зверюшкам.

Индивидуальная оценка по итогам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут....

Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)

Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»«Путешествие в ЛЕГО-Град»...

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...