Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект конкурсного испытания
«Моя педагогическая находка»
«Путешествие в ЛЕГО-Град»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dla_konkursa.docx | 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый этап конкурса «Воспитатель года Оренбуржья» 2022 года
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 183»
Конспект конкурсного испытания
«Моя педагогическая находка»
«Путешествие в ЛЕГО-Град»
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОАУ № 183
Коврижко Н В
г. Оренбург
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Обучающие задачи: учить создавать различные модели по словесной инструкции и по схеме, закрепить умение детей строить по образцу, закреплять понятие «состав числа».
Развивающие задачи: развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему, развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение и речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, воспитывать интерес к конструированию.
Форма: Путешествие в Легоград.
Методы и приёмы (целевые ориентиры): создание игровой ситуации, беседа, рассматривание, развивающие игры, физминутки, упражнения для глаз, художественное слово, практическая деятельность, изготовление Лего-построек по схемам, исполнение частушек, итог, анализ занятия, достижение целей.
Технологии: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», здоровье сберегающие (гимнастика для глаз «Человечек», физминутка» Лего-умная игра»)
Культурные практики:
-Сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности): игры, логические упражнения, занимательные задачи.
-творческая мастерская продуктов детской деятельности из Лего конструктора.
-ситуации общения
Виды детской деятельности: продуктивная(конструктивно-модельная), восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с деталями Лего, беседа о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок и рассказов о животных.
Планируемые целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в играх, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, сопереживать неудачам; обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании; развита крупная и мелкая моторика; интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Оборудование: воздушный шарик с лего -человечком из Лего конструктора, использование ИКТ, карточки с дидактическими играми, наборы Лего-конструктора, музыкальное сопровождение, призовая карточка (фото - схема), чудесный мешочек с деталями Лего, карточки для решения задач.
Мотивация: поможем Лего- человечку и жителям Лего-града восстановить разрушенный ураганом зоопарк.
Ход:
Педагог предлагает пройти в зал и встретиться с гостями. Звучит загадочная музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек.
Это ЛЕГО -человек. Прилетел к нам из волшебного Лего-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен
, а звери разбежались. Что же делать?
Ответы детей (Целеполагание)
В: Давайте поможем им восстановить зоопарк. Что же для этого мы можем сделать?
-Дети вы согласны помочь Лего другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на лего человечка)
-Чем же он необычен? (Ответы детей)
-Да, он сделан из деталей конструктора.
-А как называется этот конструктор?
-Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Само название происходит от двух датских слов (ЛЕГ- ДОБТ), которые переводятся как «хорошо играть».
-Человек-лего попал к нам из волшебного города. Чтобы ему помочь нам надо отправиться туда.
- Вы согласны? Как туда попасть?
-Предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из лего деталей.
Но сначала построим эту волшебную дорогу. Поиграем в игру «Волшебная дорожка»,
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО-град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка».
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять по 2 детали. Детали должны быть разными по цвету или размеру.
Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
-У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
-Почему ты поставил эту деталь?
-Все поставили свои детали? Дорога готова?
-Чтобы никто не потерялся в пути крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО
(И пошли по дороге).
-Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И лего- град попади.
Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК»
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурили, поморгали)
Открываем ширму.
Мы с вами в ЛЕГО-граде. А вот и зоопарк (Подходят к столу с зоопарком. Вывеска). Поспешим к нему! Посмотрите, часть стены зоопарка разрушена. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сделаем Лего деталями, которые получатся в результате игры «Составь схему слова» (звуковой анализ слова). Выбирайте любую карточку с изображением и внизу написанным словом. При помощи ЛЕГО составляем схему этого слова. Каждое ЛЕГО-это комнатка для соответствующего звука.
Дети составляют схемы (домик для слов). Молодцы. Эти домики для слов несём к разрушенной части стены. Начинаем строительство.
В: Детали, детали.
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора
Начинаем строительство. (Индивидуальная работа: оказание помощи путём показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения)
-Несите домики к разрушенному зоопарку. (При помощи лего составленных слов будет восстановлена стена. Нам осталось только закрепить сделанные части в единую стену.
Призовая карточка.
-Стены зоопарка восстановлены. А теперь нужно заселить пропавших животных. Чтобы узнать кто сбежал, выполним задания и получим карточку.
Раз-два, раз-два,
Вот и первая игра.
«Ориентировка в пространстве»
Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2.В нижний левый угол-зелёный кубик 2х4, в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый-арку.
Проверяем друг друга. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом? У кого по-другому?
Молодцы. Справились! Получайте карточку.
Освободите плато.
Следующая игра на развитие памяти «Моделирование логических упражнений»
Для этой игры внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали. Запомнили? А теперь расположите детали по памяти на своё плато. (Дети располагают детали, как было)
Стоп-игра! Проверяем. Что находится в нижнем левом углу...У всех так? (Спросить у детей)Человечек вручает карточку.
Освободите плато.
Третья игра «Чего не стало?
Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на карте модель постройки). Внимательно посмотрите и запомните расположение деталей. Затем я убираю деталь, вы мне подскажете, чего не стало (Убрать картинку).
Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, поверяют, справились ли они с заданием) Человечек вручает карточку.
Поиграли, предлагаю отдохнуть. Встали.
Физминутка
Лего- умная игра , (Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (Руки в стороны)
Интересно здесь играть (Круговорот рук)
Строить, составлять, искать (Лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей! (Руками зовём)
ЛЕГО собирать скорей
Тут и взрослым интересно (Прыжки на месте)
В ЛЕГО поиграть полезно. (Показать большие пальцы на руках)
Игровое упражнение «Угадай на ощупь»
Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек. Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. (Дети наощупь отгадывают детали)
А вот ещё лего с какими-то схемами. Давайте выполним задание «Кто построит ЛЕГО-дом» По подгруппам. В лего-граде разрушились некоторые дома. Поможем их восстановить. (Состав числа)
Кубик на кубик
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нём!
Будем знакомы и будем дружить!
В лего стране не придётся тужить!
(раздаются карточки с цифрами, нужно выстроить дом соответствующего цвета и количества этажей) По выполнению задания выдаётся карточка.
По подгруппам. А теперь Лего-человечку поможем решить математические задачи с помощью лего-деталей (На карточку нужно выложить количество Лего и после решения найти соответствующую цифру и положить ответ)
Физминутка «Чей кружок быстрее соберётся»
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).
Игра «Отгадай и построй»
Лего человечек приготовил для вас загадки. Попробуем их отгадать?
Косматый, горбатый
Не ест и не пьёт.
Идёт по пустыне
Поклажу несёт. (Верблюд)
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский … (Слон)
Улыбается чуть слышно,
Добродушная мартышка.
Головою вниз свисает,
Хвост ей руки заменяет.
Говорит смешно: «У – а!»
Что-то вкусное нашла.
Лакомство её бананы.
Это, братцы – … (Обезьяна)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый… (Ответ: Крокодил)
А теперь посмотрим на карточки, которые нам дал человечек за выполнение заданий. Кого-нибудь вы здесь узнаёте? Это фотосхемы животных, которые находились в разрушенном зоопарке. Лего-человечек предлагает нам построить этих животных по схемам.
Одни схемы легкие -они обозначены сбоку зелёным треугольником. Более сложные красным. Выберите себе фото-схему животного, которого вы бы хотели собрать и пройдите к столам для того чтобы изготовить по схемам животных.
В: когда дети изготовят. Ну что ребята несите их аккуратно. Бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим-кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился крокодил. Его построил Матвей.
-Расскажи о нём: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли у него друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили какие удивительные у нас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО-другу очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Кому помогали?
Что для этого делали?
Какие задания показались трудными?
А какие самыми интересными? А вы себя за что можете похвалить?
Вы помогли жителям ЛЕГО града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные-замечательные помощники. На вас можно положиться.
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай Легоград , а нам пора домой возвращаться.
Закрывайте глазки- мы уходим из этой сказки.
Вот ребята, мы побывали с вами в Легограде. Получили новые знания об играх в Лего.
Как можно играть с Лего мы расскажем вам в частушках.
1.Детский сад купил нам Лего,
Наиграться не могу.
Увлечён такой игрою
В садик жить я перейду!
2.Сколько будет два плюс пять?
Трудно Коле отвечать.
А как с ЛЕГО сал играть,
Стал до 1000 считать!
3.Лего Машеньке помог
Всё узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет умным быть,
Надо с Лего жить-дружить!
4.Я построю Лего-дом.
Чтоб игрушки жили в нём!
А как только порасту,
Сам в строители пойду!
5.Много красок в этом ЛЕГО.
Разбегаются глаза:
Синий, красный и зелёный-
Вышла радуга-дуга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конкурсное испытание Моя педагогическая находка: «Играем, считаем, отгадываем»
Ссылка на облако https://drive.google.com/file/d/1iBdjwRhnMVf7JKYwjL0FB9o0BAyNtj7Y/view?usp=sharing...
Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»
Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...
Конкурсное испытание "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"
использование информационно - коммуникативных технологий в современном дошкольном образовании...