Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
методическая разработка (подготовительная группа)
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ В.А.МАМИСТОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Конспект
Интеллектуального ток-шоу «Жить здорово»
с детьми подготовительной к школе группы
совместно с родителями.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Коваль Е.В.
Идея: как жить здОрово и жить здорОво!
Аудитория: подготовительная группа
Форма проведения: Музыкально - спортивный праздник
Музыкальное оформление: Музыкальная композиция «Жить здорово», диск МР3 песня «Делайте зарядку», минусовка к песни «прививка» ,
Световое оформление: искусственное освещение,
Техническое оформление: интерактивная доска, проектор, презентация.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор , видеозапись, презентация «Жить здорово», циферблаты на каждую семью, картинки режим дня, бокалы с водой и трубочкой на каждого ребенка, разрезные картинки «когда нужно мыть руки», муляжи продуктов вредных и полезных, запись песни «делайте зарядку», наборы бровей, губ, глаз для смайликов на 2 команды, мяч.
Кульминация: Солнце Здоровья напомнила детям правила: «Наше здоровье в наших руках»
Развязка: детям раздаются эмблемы «Солнышко Здоровья», чтобы помнили, из чего складывается наше - здоровья.
Финал: Все лучи солнца Здоровья показали правила Здоровья. (дети выходят из зала)
Содержание:
Цель: закрепление знания детей о здоровье, формирование привычки здорового образа жизни;
Задачи:
Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности;
Создать у детей положительное отношение к мытью рук;
Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей;
Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку;
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься зарядкой, физкультурным занятие, спортом;
Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; поощрять выдвижение гипотез;
Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления;
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих;
Способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
Приучать детей не бояться прививок;
Развивать у детей навыки построения простой фразы, умения отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, делать выводы; укреплять внутрисемейные отношения посредством совместного познавательного развлечения.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор , видеозапись, презентация «Жить здорово», циферблаты на каждую семью, картинки режим дня, бокалы с водой и трубочкой на каждого ребенка, разрезные картинки «когда нужно мыть руки», муляжи продуктов вредных и полезных, запись песни «делайте зарядку», наборы бровей, губ, глаз для смайликов на 2 команды.
Ход:
Музыкальная заставка «Здорово жить»
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!
Мы приветствуем всех гостей и участников на интеллектуальном ток-шоу «Жить здорово!». Про то, как жить здОрово и жить здорОво! Дорогие ребята, ваши родители часто задают вопросы о здоровье детей и как его сохранить. Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (На экране солнце с лучиками)
Воспитатель: Ребята, Людмила Владимировна приготовила для вас вопрос
(Выходит Родитель)
Родитель:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Что это режим дня?
Дети: Это вовремя просыпаться, вовремя ложиться, играть, гулять.
Воспитатель: А у нас сейчас по режиму дня – игра. У вас на столах у каждого лежат картинки с режимными моментами. Вам нужно взять картинку подойти к модели «Частей суток» определить, к какой части суток относится ваша картинка. (дети подходят в середину зала к модели «Части суток» и находят место для своей картинки )
Ответы детей:
Утром –Завтракаем,
Днем и вечером - играем
Днем -обедаем
Спим днем и ночью
Играем утром, днем и вечером
Ужинаем вечером
Воспитатель: И так открываем первый лучик здоровья называться - Режим дня.
Родитель:
Что такое гигиена?
Вещь полезная для тела?
Дети: чистить зубы, купаться, расчесываться т.д.
Воспитатель: Сейчас у нас видео звонок от нашей медсестру Светланы Валерьевны.
Медсестра: Ребята вы правильно все перечислили. Гигиена – это полезные навыки аккуратности и чистоплотности. Каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Медсестра: Мне сейчас хотелось бы узнать, знаете ли вы, когда нужно мыть руки?
Воспитатель: Прошу всех подойти ко мне, возьмите конверт с разрезными картинками. : (Раздает конверт с разрезными картинками ). Вам нужно собрать картинку и назвать причину, когда нужно мыть руки.
Дети: После игры с животными, после туалета, после прогулки, перед едой, когда грязные руки, когда чихаешь.
Воспитатель: Открываем второй лучик здоровья называться - «Гигиена»
(Выходит Родитель)
Родитель:
Чтоб болезней не бояться,
Чем нужно заниматься?
Дети: нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
-Спускается с горы на сноуборде … сноубордист . Ангелина принеси кубик с первой буквой в этом слове.(ребенок несет кубик с буквой С).
-Плавает – пловец, Артем принеси кубик с первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой П).
- Инвентарь для художественной гимнастики - обруч. Маша принеси кубик с первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой О).
- Куда складывает свое снаряжение альпинист - рюкзак. Егор принеси кубик с первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой Р).
- Играет в теннис-теннисист. Арина принеси кубик с первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой Т).
Воспитатель: А Настя нам прочтет, что нам помогает быть здоровым?
Настя: Спорт.
Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно и зарядкой заниматься,
Чтоб здоровым оставаться!
Воспитатель: Приглашаю всех на веселую зарядку!
Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»
(Все выходят и делают фрагмент утренней музыкальной гимнастики)
Воспитатель: Открываем третий лучик здоровья называться - Занятия физкультурой и спортом
Воспитатель:
Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Что это? (воздух)
Воспитатель: Какая часть организма нам в этом помогает?
Дети: легкие
Воспитатель: Чтобы легкие были сильные, предлагаю вам выполнить одно упражнение. Как вы думаете, что это за упражнение? (У каждого лабиринты из пластилина и шарик).
Дети: Нужно дуть на шарик, пока он не докатиться до середины лабиринта.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Дети: Нужно проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить за город. Полезно дышать чистым воздухом.
Воспитатель: За чистотой воздуха следят ученые - экологи.
Воспитатель: Открываем четвертый лучик здоровья называться - «Чистый воздух»
Воспитатель: Хочу предложить вам минутку для нашей памяти –
Проведет Настя З.(Ребенок выходит на середину зала).
Упражнение: Серьга, бусы, кольцо, браслет.(поочередно показывать то одной рукой, то другой).
Воспитатель: Такое упражнение сохраняют вашу память, помогают стать внимательными, активными. Эти упражнения надо делать 1минуту каждый день.
Воспитатель: Народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота». Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Сейчас у нас видео звонок от нашего повара Юлии Викторовны.
Повар: Здравствуйте, Правильное питание - залог здоровья! Каждому человеку необходимо разнообразное питание. Мне очень бы хотелось узнать знаете ли вы полезные продукты?
Воспитатель: Игра « Полезно – вредно»
Сейчас поиграем в игру « Полезно – вредно»
Вам нужно полезному продукту сказать да и похлопать, вредному продукту сказать нет и потопать. Будьте внимательны.
(Повар перечисляет полезные и вредные продукты где повар перечисляет вредные и полезные продукты: чипсы, каша, кола, суп, бургер, фрукты).
Воспитатель: Открываем пятый лучик здоровья называться - Правильное питание
Воспитатель: А чтобы узнать название шестого лучика здоровья, хочу пригласить родителей.
Песня под музыку:
Бьемся за жизнь, за завтра, даже иногда за меня
Чтобы нам всем повезло- не куралесте
Завтра мы идем ставить все, все, все
Ставить прививки - вместе!
Воспитатель: Прививки очень нам нужны!
От вирусов различных!
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем, все вместе:
Дети: «Ура!»
Воспитатель: Открываем шестой лучик здоровья называться - «Прививка»
Воспитатель: Чтобы узнать как называется у нас седьмой лучик, вам всем сообща нужно собрать выражение смайлика, которое было бы полезным для здоровья. (две команды собирают эмоции сообща). Какой у вас получился смайлик?
Дети: Веселый, радостный, жизнерадостный, праздничный, игривый, с отличным настроением, прекрасным настроением,
Воспитатель: Открываем седьмой лучик здоровья называться – Хорошее настроение.
Воспитатель: Если мы все будем соблюдать правилам здоровья, то …
Солнце на экране: Вот тогда все люди в мире долго – долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить. Я хочу подарить всем гостям и участникам интеллектуального ток-шоу «Жить здорово!»- модель здорового образа жизни в виде нашего солнышка.
Воспитатель: Мне с вами было хорошо, пусть и вам будет здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на облако Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
https://drive.google.com/file/d/1orlCDVYxo6hxcupwkUlQwN7We2FdII4M/view?usp=sharing...

Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»
Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...

Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Коhttps://cloud.mail.ru/public/Bh6m/4bzGMGwnR...

Видеофрагмент конкурсного испытания образовательной деятельности с детьми в рамках профессионального конкурса "Воспитатель года 2019"
https://youtu.be/oboCnPG07l8...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Педагогическое мероприятие с детьми» «Развитие связной речи по средствам «Кроссенс» технологии "Семья, семейные ценности"
Есть в доме любом семейный альбом,Как в зеркале мы отражаемся в нёмПускай не всегда мы красивы,Зато эти фото правдивы.Хранится альбом в нашем доме,Семейные снимки хранятся в альбоме....