КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Педагогическое мероприятие с детьми» «Развитие связной речи по средствам «Кроссенс» технологии "Семья, семейные ценности"
учебно-методический материал по логопедии
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ
«Педагогическое мероприятие с детьми»
«Развитие связной речи по средствам «Кроссенс» технологии
"Семья, семейные ценности"
Форма организации педагогического мероприятия: групповая
Возраст детей:старший дошкольный возраст
Образовательная область: Речевое и познавательное развитие
Цель: Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста с опорой на «Кроссенс» технологию.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Расширять активный словарь детей за счёт слов:
- Обобщить знания детей о семье, её наполнении, о роли каждого члена семьи.
-Учить детей устанавливать родственные связи, называть их.
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Закреплять умения детей устанавливать ассоциативные связи, строить сложные предложения с несколькими грамматическими основами, составлять рассказ с опорой на таблицу.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные способности,умение высказывать свою точку зрения.
- Развивать внимание, память, ассоциативное мышление.
Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными).
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать человечность,любовь, уважение к членам семьи и окружающим людям
- Воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.
- Воспитывать умение выражать свою точку зрения.
Активизация и обогащение словарного запаса новыми словами: фотоальбом,досуг,забота,уважение,
Методы:
Наглядные: использование сюрпризного момента в виде альбома, схемы, таблица, картинки.
Словесные: чтение стихотворений, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Игровые: сюрпризный момент, двигательная активность детей, игры: «Магнит», «Кто чей?»,«День рождения»,беседа, чтение стихотворения, загадки,ситуационная задача, физ. минутка- игра.
Создание проблемной ситуации, поиск решения ситуации. Поощрения, дифференциация, анализ занятия.
Оборудование и материалы: фотоальбом, баннер, стойка для баннера, фотографии формата А3-А4 по теме «Семья», 3 карточки формата А4 для игры «Кто кому приходится»,4 фотографии 10*15 с изображениями заботы о детях, 4 фотографии 10*15 с изображениями семейного досуга,2 кроссенса на тему праздников, кубик с картинками признаками для игры «День рождения»,
Ход деятельности.
Организационный момент:
Логопед: - Ребят подходите все ко мне (приглашает всех в круг).
Доброе утро, я рада вас видеть, меня зовут Екатерина Михайловна.
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Логопед: - Ребята вы любите играть? (ответы детей).
Игра «Магнит»
Логопед: - Давайте поиграем, представьте, что у нас в руках магниты и мы притянулись друг к другу (притягиваются). Отлично! (отходят назад).
- А теперь притягиваются только девочки.
- А теперь притягиваются только мальчики.
- Притягиваются те, кто станет мамами.
- Притягиваются, кто станет дедушками.
- У кого есть брат и кто станет братом.
Логопед:- А теперь наш магнит притягивает нас всех, как большую, дружную семью!
Логопед:- Ребята посмотрите что я сегодня для вас принесла(логопед берёт фотоальбом и читает стих)
Логопед читает стих:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Логопед: -А вам хотелось бы заглянуть в этот семейный альбом?
Ответ детей (логопед открывает альбом)
Логопед: -Ребята, он пустой, предлагаю вместе собрать семейный альбом, и в этом нам поможет «загадочная таблица»
(логопед обращает внимание детей на кроссенс-баннер)
- Фото «Бабушка и дедушка»
Логопед: - Послушайте загадку, а отгадка прячется на таблице.
Логопед загадывает загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
*Мочет в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый....(дедушка)
Какая фотография подходит к нашим загадкам? (ответы детей)
Это первое фото нашего фотоальбома.
Логопед вкладывает фото Бабушки и Дедушки в фотоальбом
- Фото «Мама и папа»
Логопед:- Ребята,а ваши дедушки и бабушки, это чьи родители? (Ответы детей)
Мама какая? (добрая,красивая,любимая, родная, милая, хорошая) От слова труд,забота,внимание, она какая? Папа какой?(сильный, смелый, любимый,хороший, добрый)
Логопед: - Мама и папа, это следующее фото в нашей загадочной таблице и нашего фотоальбома.
Логопед вкладывает фото МАМЫ и ПАПЫ в альбом.
- Фото «Дети»
Логопед: - Без кого конечно же не может существовать любая семья?
Ответы детей (без детей) Где изображены на нашей таблице дети(дети показывают). - И это следующая фотография для нашего фотоальбома.
Логопед размещает фото ДЕТИ в фотоальбоме
Логопед: - Сейчас мы попробуем с вами разобраться кто, кому, кем приходится? Присаживайтесь на стульчики.(стульчики полукругом)
Игра «Кто, кому приходится?»
Логопед достаёт карточки – кроссенс из 2х клеток – и задаёт наводящие вопросы детям.
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Логопед:- Теперь то мы знаем кто кому кем приходится.
- Обратимся к нашей загадочной таблице (логопед поднимает детей со стульев)
- Фото «Забота»
Логопед: - Что может означать следующая фотография? (ответы детей)
Чтобы узнать верный ответ у меня для вас есть подсказки
Логопед подводит детей к столу на котором лежит конверт
в нём фотографии с заботой о детях
4 фото 10*15
(родители кормят, играют, лечат,одевают детей)
Логопед: - Ребёнок не может сам о себе позаботиться, кто заботится в семье о детях? (Ответы детей)
Игра «Кто чей?»
-Мама ! - значит ты чей,чья? - мамин - а
-Папа! - значит ты чей,чья? -папин - а
- Бабушка! - значит ты чей, чья? - бабушкин - а
- Дедушка - значит ты чей, чья? - дедушкин - а
Логопед:- Родители проявляют о вас заботу, значит они что делают?
Ответы детей (заботятся,...)
Логопед:- В семье все члены семьи должны заботиться друг о друге.
Фотография заботы о членах нашей семьи, это следующая страница нашего альбома.
Логопед вставляет фото в альбом.
5. Фото «Уважение к членам семьи»
Логопед: Вам нравится, что родители проявляют о вас заботу? (ответы детей)
- А вы их благодарите? (ответы детей)
- А как вы их благодарите? (ответы детей)
- Вы их благодарите и уважаете, проявляя тем самым уважение ко всем членам семьи. И следующую клетку мы заполним ещё одной фотографией
Логопед размещает фото УВАЖЕНИЕ на кроссенсе-баннере – КЛЕТКА 5
6. Фото «ЗОЖ»
Логопед:- Также огромное значение имеет здоровье вашей семьи.
- Что нужно делать чтобы ваши члены семьи были здоровы?
(ответы детей: закаляться, заниматься спортом, полезно питаться, соблюдать режим дня)
-Найдите подходящее фото на нашей таблице (ответы детей) И это следующая страница в нашем фотоальбоме
Логопед размещает фото ЗОЖ в альбом.
Игра -разминка
Логопед:
- Кто с семьёй любит кататься на велосипеде, попрыгайте на одной ноге, и чтобы вам было удобно разойдитесь по ковру.
- Кто любит играть в футбол, попрыгайте как мячик.
- Кто любит кататься на лыжах, представьте, что катитесь на лыжах с горы.
- Кто делает зарядку по утрам, приседаем!
Уходим к столу
7.Фото «Семейный досуг»
Логопед:- Посмотрим на следующую фотографию нашей загадочной таблицы, что это? (ответы детей) чтобы узнать ответ,для вас есть ещё один конверт с подсказками.
4 фото 10*15
(в альбоме фотографии с изображением семьи на прогулке в парке, читающие книгу....)
Логопед:- Чем вы ещё занимаетесь дома с родителями?
(Ответы детей)
И всё это можно назвать одним словом досуг, это то чем вы занимаетесь в свободное время.
Логопед размещает фото ДОСУГ в фотоальбоме.
- Фото «Семейные праздники»
Логопед: - А я предлагаю интересно провести досуг, присаживайтесь на ковёр,чтобы всем было видно.
Логопед показывает карточки, на каждой из которых нарисованы детали праздника и пустое поле (кроссенс из 4х клеток), дети должны догадаться, что за праздник отмечают, используя эти атрибуты.
Логопед: -Посмотрите на карточки. Давайте разгадаем спрятанную здесь картинку? Какая связь между этими изображениями?
Как вы догадались, что это за праздник? Кто в семье празднует День Победы?
Логопед: -А какие семейные праздники вы отмечаете? (ответы детей)
Посмотрите где фото с изображением праздника, а как вы думаете,что это за праздник?(ответы детей) и это последнее фото нашего альбома.
Игра с кубиком «День рождения»
Логопед: -Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру без чего не может быть дня рождения, и в этом нам поможет кубик, на котором изображены картинки с подсказками (логопед берёт в руки кубик и приводит пример:моего дня рождения не может быть без торта. А твоего? (логопед передаёт кубик и так по кругу)Логопед: На все эти праздники мы собираем семью за одним праздничным столом.
Логопед: Мы заполнили с вами все страницы семейного альбома, посмотрите какой он у нас красивый получился, а помогла нам в этом загадочная таблица, но посмотрите, середина пустая что за фото здесь можно разместить, что объединяет все эти фотографии? (СЕМЬЯ)
Логопед: Давайте попробуем составить рассказ опираясь на нашу таблицу и подумаем с чего мы можем его начать?
Если дети не проявляют инициативу логопед может начать и наводящими вопросами помогать детям.
Логопед:
- Ребята у нас получился интересный рассказ, без вашей помощи я бы не справилась.
Мне сегодня очень понравилось как вы мне отвечали, а что понравилось вам?
(ответы детей)
Логопед: Подойдите, пожалуйста, все ко мне (собирает в круг), я была рада с вами познакомится и полезно провести время.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1129643-1558024542.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Ссылка на облако Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
https://drive.google.com/file/d/1orlCDVYxo6hxcupwkUlQwN7We2FdII4M/view?usp=sharing...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1304963-1673368738.jpg)
Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»
Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-241263-1613151214.jpg)
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1443186-1671196464.jpg)
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Коhttps://cloud.mail.ru/public/Bh6m/4bzGMGwnR...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485885-1695391662.png)
Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...