«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
план-конспект занятия (средняя группа)
Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является грамотная интеграция методов и приемов различных образовательных областей в занятие.
Образовательная деятельность состояла из вводной, основной и заключительной частей. В начале мероприятия воспитатель умело создает положительный настрой, способствующий регуляции эмоционального состояния ребят и впускают атмосферу теплоты и содружества в занятие. Моделирование проблемно-игровой ситуации (путешествие в «Страну умелых пальчиков») активировало деятельность детей, вызвало желание выполнить нужное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plahtiy_1.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми средней группы
по развитию мелкой моторики
на тему: «Путешествие в Страну умелых пальчиков»
воспитателя Плахтий Л.И.
г. Иркутск 2021 год
«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей.
Задачи:
Образовательные :
Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Используемые методы и приёмы:
- Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация;
- Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка;
- Игровые: пальчиковая игра «Как живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», игра-самомассаж: «Про зверят», подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент.
Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки; цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями; стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики; мешочек с подарками для наших ручек; музыка: звук паровоза, песня - танец «Про зверят», песня «Всегда найдётся дело для умелых рук».
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», игра-самомассаж: «Про зверят».
Ход образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности:
1. Звучит песня «Всегда найдётся дело для умелых рук» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена.
Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2. Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в «Страну умелых пальчиков». Но сначала к нему надо подготовиться.
( дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Приехали!
3. 1 Станция «Театральная»
Воспитатель : На этой станции нужно выполнить два задания.
Итак - задание первое «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
Второе задание называется «Зеркало и обезьяны»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Воспитатель: Чему мы научились на этой станции? (показывать жесты и рассказывать стихотворные рифмовки с помощью рук)
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
4. 2 Станция «Рисовальная»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)
- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Игра «Найди недостающую деталь»
Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.
- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.
Помощь здесь нужна, ребята
Посмотрите все сюда.
Тут чего – то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и
Деталь скорей верните.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как называется эта станция? Чем мы тут занимались? Как вы думаете, справились мы с заданием? Значит можем отправляться в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
5. 3 Станция «Танцевальная»
Воспитатель: Мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела.
Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
6. 4 Станция «Гороховая»
Из пластилина вылеплены гороховые стручки.
- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин. Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.
- Мы стручки сейчас украсим
Горошком чудесным,
Чтоб смотреть нам на них
Было интересно.
- Скажите, что мы делали на этой станции? – рисовали горохом. Справились наши пальчики с этим заданием? Можем отправляться дальше?
- Тогда поехали
7. 5 станция «Игровая»
Воспитатель: Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»
На столе рассыпана мозаика. Нужно собрать по цветам.
- И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.
Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка)
8. Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику). Как много дел умеют делать наши ручки!
9. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек). А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка). В мешочке лежат подарки для наших ручек (мячики для самомассажа). Воспитатель раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну умелых рук и ног
«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексноеЦель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:Закреплять знани...
Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"
Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....
Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Презентация открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Презентация «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Путешествие в страну умные пальчики
Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в старшей группе.Занятие разработано в виде квест-игры.Дети делятся на команды и выполняют различные задания. Воспитатель методом наблюдения пр...
Игра- путешествие " Умелые пальчики"
Конспект занятия для средней группы по развитию мелкой моторики рук....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"
Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....
- Мне нравится (3)