Путешествие в страну умелых рук и ног
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексное
Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;
Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья детского организма;
Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;
Учить элементам самомассажа рук;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Воспитательные:
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_umelyh_ruk_i_nog.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Непосредственно – образовательная деятельность
Основная область «Физическая культура» и «Здоровье»
для детей средней группы «А»
Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»
(КОМПЛЕКСНОЕ)
Подготовил: воспитатель
Средней группы «А»
Прибыткова И.В.
г. Пыть – Ях
2012г.
Вид непосредственно – образовательной деятельности
(КОМПЛЕКСНОЕ)
(Средняя «А» группа)
Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»
Цель:
Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;
Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья детского организма;
Содействовать развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты реагирования;
Учить элементам самомассажа рук;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Воспитательные:
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интегрированные образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, музыка паровоза.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
ХОД НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав – ствуй - те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав - ствуй - те» (моргают), разбудим наши плечи: «Здрав – ствуй - те» (поднимают плечи). Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей и помашите им ручками.
Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну «Умелых рук».
Воспитатель:
Ребята, а что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?
- Как живешь?- Вот так! (большие пальцы вперед)-
Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)-
Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)-
Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)-
Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)-
Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)-
Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)-
А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Умелых рук». Но сначала к нему надо подготовиться.
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)-
Вы готовы, глазки?- Да! (поглаживание век)-
Вы готовы, ушки?- Да! (поглаживание ушей)-
Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание кистей рук)-
Вы готовы, ножки?- Да! (поглаживание ног)-
Вы готовы? (развести руки в стороны)- Да! (обнять себя руками)
Дети, а на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - А вот на чем мы, отправимся в путешествие? Угадайте.
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу. (паровоз)
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).
- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.
-Чу – чу – чу!
(Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)
Загудел паровоз [у]
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я далеко укачу
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –
Гудит,- тороплюсь, тороплюсь,
тороплю-у-у-у-сь!
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель: Мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Что может быть круглой… формы? (ответы детей). Молодцы, хорошо вы знаете фигуры, но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нём. Дети вы хотите помочь жителям города?
Игра: “Найди место геометрической фигуре”
Описание игры:
Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов. В конце игры проверяют, называют, чем похожи фигуры в каждом обруче, какие они.
Молодцы, дети! Помогли жителям, расселили по квартирам.
Воспитатель:
Поехали дальше? (идут поездом по ребристым доскам)
Станция «Здоровейка»
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)
Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?
Четверо братцев высоки, да тонки,
Держаться вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться
Четверо кличут пятого братца (пальцы).
Воспитатель:
Правильно, это пальцы. Скажите дети ваши пальцы дружные, они трудятся вместе, или каждый по себе? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а ещё они ходят друг другу в гости.
Проводится игра – массаж с массажными шарами
«В гости к пальчику большому
Приходите прямо к дому;
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!»
(сначала катаем шарики между двумя ладонями)
Воспитатель: И так следующая загадка.
«Что мягче и ласковее всего на свете?» ( руки)
Воспитатель:
- Дети, а как называются наши руки? ( левая и правая)
- А что умеют делать наши руки? (ответы детей).
Воспитатель:
- Кто хочет прочитать стихотворение про наши руки?
-А мы все покажем, что умеют наши руки.
Речь с движением
«Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города,
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь, руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле.»
Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол в круг.
Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру))
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!
Станция «Игровая»
Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.
Воспитатель:
Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.
Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.
Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».
ИТОГ:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам больше понравилось в путешествии. Ответы детей. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, они любят движение и массаж. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"
Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Презентация открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Презентация «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"
Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....
«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...
Комментарии
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: