Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михалкина Ольга Геннадьевна

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе

«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_psih_muzykalno_rukovod.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе

«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

https://lh4.googleusercontent.com/Z3jdI4IyHya_BHGpzEHMWDcE7dhNvXPoGAQ-YH4slOVq9af595YbyKGICnD9INiXBQSWdeS01450ONcanSOkkxwlu-sraSSI7e5ApXgQTPBrSa5ZS-cAadYeVPYsW1pVr57yWCkJWyU

        

Цель:

Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
  2. Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;
  3. Воспитывать умение чувствовать состояние других;
  4. Закреплять положительные эмоции от работы;
  5. развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;
  6. формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;
  7. развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

Оборудование:

Геометрические фигуры, краски, кисточки, баночки с водой, альбомные листы на каждую семейную пару, подборка музыкального сопровождения.

        

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с родителями и садятся по кругу.

Муз. рук.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте поздороваемся. Встанем в кружок.

Ритмопластика «Здоровалка» 

Психолог:  Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам помогут.

Муз. рук. Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

Музыкальная игра-разминка «Автобус»

Психолог: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.

 В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).

Все садятся на свои места.

 - Город, в который мы с вами прибыли очень красивый, но все дома, деревья и жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). 

 - Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда. Кто – то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям и восстановить их? А родители вам в этом помогут.

Командная игра «Собери фигуры Короля и Королевы из геометрических фигур»

Муз. рук. Скажите, ребята, ваши пальчик дружные? А они трудятся вместе или каждый по себе? А еще они могут ходить в гости и играть в игру «Вот так вот».я

Ребята, а как называются наши руки? Давайте я вам прочитаю стихотворение, а вы, сидя на своих стульях, выполните движения по тексту

Правая и левая водят поезда

Правая и левая строят города…

Правая и левая могут шить и штопать…

Правая и левая могут громко хлопать…

За окном ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле…

Психолог: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в город юных художников и поплывем на лодочке.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву

Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки под музыку «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).

В городе юных художников живут краски, кисточки и карандаши.  Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасить их.

Муз. рук. Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране «Умелых рук?»

Давайте на прощание станцуем танец вместе с родителями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Путешествие в страну умелых рук и ног

«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексноеЦель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:Закреплять знани...

Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"

Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"

Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....

«Путешествие в Страну умелых пальчиков»

Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...