Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе
«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_psih_muzykalno_rukovod.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе
«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Цель:
Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;
- Воспитывать умение чувствовать состояние других;
- Закреплять положительные эмоции от работы;
- развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;
- формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;
- развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.
Оборудование:
Геометрические фигуры, краски, кисточки, баночки с водой, альбомные листы на каждую семейную пару, подборка музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с родителями и садятся по кругу.
Муз. рук.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте поздороваемся. Встанем в кружок.
Ритмопластика «Здоровалка»
Психолог: Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам помогут.
Муз. рук. Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
Музыкальная игра-разминка «Автобус»
Психолог: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.
В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).
Все садятся на свои места.
- Город, в который мы с вами прибыли очень красивый, но все дома, деревья и жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей).
- Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда. Кто – то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям и восстановить их? А родители вам в этом помогут.
Командная игра «Собери фигуры Короля и Королевы из геометрических фигур»
Муз. рук. Скажите, ребята, ваши пальчик дружные? А они трудятся вместе или каждый по себе? А еще они могут ходить в гости и играть в игру «Вот так вот».я
Ребята, а как называются наши руки? Давайте я вам прочитаю стихотворение, а вы, сидя на своих стульях, выполните движения по тексту
Правая и левая водят поезда
Правая и левая строят города…
Правая и левая могут шить и штопать…
Правая и левая могут громко хлопать…
За окном ходит ночь, руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле…
Психолог: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в город юных художников и поплывем на лодочке.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву
Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки под музыку «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).
В городе юных художников живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасить их.
Муз. рук. Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране «Умелых рук?»
Давайте на прощание станцуем танец вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Путешествие в страну умелых рук и ног
«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексноеЦель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:Закреплять знани...
Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"
Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....
Презентация открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Презентация «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"
Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....
«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...