Игра- путешествие " Умелые пальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umelye_palchiki.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Игра – путешествие «Умелые пальчики»
(средняя группа)
(развитие мелкой моторики рук)
Воспитатели:
Гольдибаева Алла Викторовна
Ахлестина Марина Васильевна
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие - это дети очень любят. Путешествие забавляет, увлекает.
2017г
Тема:
Умелые пальчики
Цель:
Укрепление мелкой моторики рук через действия с предметами с помощью дидактических игр.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, технология критического мышления, здоровье-сберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, художественно- эстетическая деятельность.
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей трудолюбие,
желание помочь друг другу,
умение видеть пользу от совместного труда,
усидчивость, аккуратность, доброжелательность.
*Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Оборудование:
Герои: Ворона, Уточка ,Золушка, Художник, Ёжик, Цветочек
Разноцветные камушки, вода, спринцовки-груши, горох, фасоль, манка, подносы прищепки, ёжики из фанеры, цветные скрепки, разноцветные круги.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в группе.
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
-Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток (пальцы)
-Мы отправимся с вами в путешествие по станциям, где нас будут ждать сказочные герои и интересные задания, которые очень полезны для наших пальчиков.
-Прежде чем отправляться в путешествие, давайте подготовим наши пальчики. Сделаем массаж. А зачем массаж пальчикам? (чтобы были крепкими и сильными)
-Берите мячики и начинаем!
Я мячом круги катаю
Взад- вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
-Наши пальчики окрепли и мы можем отправляться в путешествие!
- А на чём можно путешествовать? (на поезде)
-Стройтесь за мной вагончиками и поехали! ( под паровоз-Букашка)
-А вот и первая станция!
- А встречает нас на этой станции Ворона -Каркуша. Она очень любит всё блестящее, красивое. Посмотрите, сколько у неё камушков! Ворона хочет разложить их по цветам, но не может! В детский сад она не ходила и цвета не знает. Давайте ей поможем справиться с этим заданием! Садитесь за стол. У каждого стоят тарелочки определённого цвета. Ваша задача разложить все камушки в свою тарелочку (по цвету: голубой, оранжевый, зелёный, красный, белый, чёрный, жёлтый).
-Какой цвет у тебя, Вова? (у всех спросить)
-Аиша, Миша, Даша, Варя, Ксюша, Даша…
Начинаем!
-Вот какие молодцы! Правильно справились с заданием, разложили всё по цветам! Ворона Каркуша говорит Вам « Спасибо» за помощь. И обещает ходить в детский сад.
Ну а мы отправляемся дальше! Поехали!
-А вот и следующая станция.
-Кто же нас здесь встречает? (Уточка)
-Уточка плачет, ей грустно! Уточка очень любит плавать, но не может. Как вы думаете, почему? (нет воды)
-Мы сможем ей помочь? Как? ( налить воды)
Чтобы налить воды вам понадобятся спринцовки-груши. Вашим ручкам придётся потрудиться! Надо из одной ёмкости с водой перелить воду в другую ёмкость, чтобы уточка смогла плавать. Начинаем!
Молодцы какие! Уточка очень довольна и говорит Вам спасибо! А вы что ответите? ( пожалуйста)
-Поехали дальше!
А вот и третья станция.
И встречает нас здесь Художник! Он очень любит рисовать! И хочет чтобы Вы порисовали с ним вместе. А рисовать будете манкой, пальчиком!
Садитесь. У каждого поднос с манкой.
- Наш художник любит весну. Давайте вспомним признаки весны (солнце светит ярче, птицы возвращаются из тёплых краёв, листочки распускаются, дождик идёт часто…)
Рисуем поочереди перечисленные признаки.
У вас хорошо получается! Вы как настоящие художники!
- А теперь давайте нарисуем весеннюю картинку! Что можно нарисовать? ( солнышко, домик, травка, птичка….) Попробуйте нарисовать сами!
-Какие молодцы!Замечательные картинки у Вас получились! Художнику очень понравилось. Он говорит Вам спасибо!
-Давайте ему скажем «До свидания» и поедем дальше!
Нас встречает следующая станция.
-И живёт здесь Золушка! Злая мачеха ей дала задание: разложить горох и фасоль в отдельные мисочки, а сама уехала на бал. Но Золушка тоже хочет на бал. Она уже и платье нарядное надела. Поможем ей?
-Но сначала отдохнём!
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонялся взад, вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся!
-Садитесь!
-Чтобы вам быстрее справиться с заданием, Вова, Айша, Даша Г. раскладывают фасоль, а Миша, Даша П, Ксюша и Варя горох. Начали!
-Как замечательно Вы справились с заданием! Какие у Вас быстрые пальчики!
-Золушка очень рада и говорит Вам…? (Спасибо) Теперь она тоже может ехать на бал!
-А мы отправляемся дальше!
Нас встречает следующая станция.
Здесь живёт Ёжик! Ему подарили игрушечных ежат. Но он почему-то грустный. Почему, как Вы думаете? (нет иголок)
-Давайте поможем исправить ошибку и сделаем ежатам иголочки! А как? (прищепки). Садитесь. Помогайте!
-Вот какие весёлые ежата получились! Ёжику теперь будет интересно с ними играть!
- Попрощайтесь с ёжиком и поехали дальше!
-Мы приехали на следующую станцию.
-А живёт здесь Цветочек! Он хочет найти себе друзей. Давайте ему поможем сделать необычные цветочки!
-Вам понадобятся цветные круги и цветные скрепки. Прикрепите скрепки на круги и получатся цветы!
-Выбирайте себе место, берите круг и начинайте!
-Вова, какой цветочек будешь делать? А ты Ксюша? (всех спросить)
- Какие Вы молодцы! Замечательный букет получился! Теперь Цветочку не будет скучно!
-Вы очень хорошо потрудились!
И у нас есть для Вас подарок. Маленькие сюрпризы. Но его надо найти в песочнице с песком (дети ищут подарок)
-Вам понравилось путешествие? У какого героя понравилось больше? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Умелые пальчики".
В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...
Кружок "Умелые пальчики"
Мой кружок создан для достижения таких целей как : развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, обогощение словаря, обучение детей сочетать движения с текстом, развитие творческих способн...
Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"
Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются....
"Умелые пальчики" (конспект игры-занятия для детей раннего возраста)
Конспект занятия по развитию движенний для детей раннего возраста...
«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...