Конспект ООД «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43 – «детский сад №33»
Конспект итоговой образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Волшебный сундучок»
Автор: Егорьева Людмила Николаевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
г. Славгород
2021 год
Цель: Закрепить знания, полученные в течении года.
Задачи
Образовательные:
1.Зареплять знания детей о диких животных и о домашних животных и их детёнышах.
2.Зреплять умения различать и называть основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Закреплять понятия «один» - «много».
Развивающие:
1.Равивать память, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать гуманные чувства к животным.
Ход занятия:
1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберёмся.
Вправо, влево повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
(Дети садятся на стульчики)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то постучал в дверь. Вы хотите знать, кто там?
Дети: Да.
Под музыку входит волшебница.
Воспитатель: Ребята нам пришла волшебница. Нужно поздороваться.
(Дети здороваются с волшебницей)
Волшебница: Здравствуйте, ребята, посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок я вам принесла. Посмотрите, какие большие замки, но я не могу их открыть, потому что я потеряла ключи. Скажите, какие фигуры вы видите на замках?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Волшебница: Помогите мне открыть замки. Подберите к каждому замку ключик и сундучок откроется.
Игра «Подбери ключик»
У детей на столах лежат карточки с замками, на которых изображена замочная скважина в виде геометрических фигур и ключи к ним тоже с геометрическими фигурами.Дети раскладывают ключи.
Волшебница открывает сундучок и достаёт оттуда зайчика.
Волшебница: Посмотрите, кто это?
Дети: заяц.
Волшебница: Ребята, скажите, а где живёт зайчик? (в лесу). Кто ещё живёт в лесу? Отгадайте загадки.
Серый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?... (белка)
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает. (Медведь)
Он в лесу холодном, бродит злой голодный. (Волк)
После каждой загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного.
Волшебница: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик что-то загрустил. Давайте узнаем, что с ним случилось?(подносит зайчика к уху)Оказывается он хотел подарить нам бусы, но они рассыпались по дороге. Давайте поможем их собрать.
Игра «Собери бусы»
Детям раздают карточки с изображёнными на них кружками (большими и маленькими) и вырезанные большие и маленькие кружки, красного и жёлтого цветов. Воспитатель спрашивает, на какую фигуру похожи бусинки? Какого они цвета? Какой величины? Дети выкладывают бусы на карточках.
Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились и зайчик повеселел.
Присаживайтесь на свои места. Волшебница, а что у тебя ещё есть в сундучке (Волшебница достаёт бабочек и отдаёт воспитателю) Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные бабочки. Сколько бабочек у меня в руках?
Дети: Много.
Воспитатель: Я сейчас раздам вам по одной бабочке. Сколько у Кати бабочек? (одна) А у Дарины (Одна) Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка. Какого цвета бабочка у Жени? А у Ульяны? (и т.д.) Хотите поиграть с бабочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что делают бабочки весной?
Дети: Просыпаются ото сна.
Воспитатель: Наши бабочки сейчас тоже проснутся и полетят на полянку искать свои цветочки.
Физминутка «Бабочки»
Утром бабочки проснулись,
(плавные взмахи руками)
Улыбнулись, потянулись,
(выполнять движения в соответствии с тестом)
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На четыре – полетели и на свой цветочек сели.
Дети кладут свою бабочку на соответствующий по цвету цветок и садятся на сои места.
Волшебница: Молодцы, ребята. Вы, слышите, в нашем сундучке кто-то лает. Давайте посмотрим (достаёт собачку) Кто это?
Дети: Собачка.
Волшебница: Да это собачка, а зовут её Жучка. Где живёт Жучка?(дома)Какое это животное? (домашнее) Жучка принесла нам картинки своих соседей домашних животных. Давайте вспомним, кто они и как называют их детёнышей.
Волшебница рассказывает потешку, а дети дополняют предложения
У кошки — пушистые (котята),
У собаки — шаловливые (щенята),
У коровы — ласковый (теленок),
У свиньи — веселый (поросенок),
У лошади есть (жеребенок),
У козы — смешной (козленок),
У овцы — кудрявые (ягнята),
А у мамы с папой — конопатые (ребята).
Молодцы, ребята, со всеми заданиями из сундучка вы справились. За это я решила вас отблагодарить и угостить (волшебница достаёт детям конфеты и угощает их)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей, зайчиком и собачкой.
Волшебница кладёт игрушки в сундучок, прощается с детьми, выходит с ним за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный сундучок"
Конспект нод по математике в средней группе...
Конспект НОД "Волшебный сундучок Осени"
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.Задачи:- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощь...
Конспект НОД «Волшебный сундучок бабушки Арины»
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет
Воспитание любви и уважения к русской народной культуре через ознакомлению детей с русскими народными куклами....
Конспект НОД "Волшебный сундучок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.Цель:показать умения и навыки,полученные детьми за год...
Конспект НОД "Волшебный сундучок" во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок».Тип: комбинированныйВозраст: вторая младшая группаОсновная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:- речево...
Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»
Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»...