Конспект НОД "Волшебный сундучок Осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.
- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.
- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.
Материал: музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,
Девчушки – хохотушки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,
Мальчишки – шалунишки!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, ребята,
Я вам очень рада!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.
Загадка:
Настоящий тот художник
Уж раскрасил все кругом.
Даже самый сильный дождик
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).
Дети, становитесь друг за другом,
Бодрый марш поможет нам.
Упражнение « Марш» 1ч.
Дальше узкая дорожка,
Здесь бежим мы на носочках.
Упражнение « Марш» 2ч.
Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:
Последние дела я завершаю,
Вам сундучок волшебный оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).
А тут листья разные: желтые и красные!
Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.
Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.
Муз.дид.игра « Живые ритмы»
Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.
Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим
( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).
Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что еще там, мы узнаем!
Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)
Мочит рощу лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь – это дождь!
А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).
А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.
Песня « Ах, какая осень»
На проигрыш дети играют на треугольниках.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!
Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).
Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь – пляску играй,
Хочешь – суп хлебай!
Ложки в руки вы берите
Танцевать все выходите!
Танец – игра « веселый музыкант»
Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)
Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!
Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.
Музыканты, подходите,
Инструменты все берите!
Оркестр « Вальс – шутка»
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)
Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.
Дети берут листья, на которых написано приглашение.
Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.
А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).
Дети прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 20.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.
- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.
- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.
Материал: музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте, девчушки,
Девчушки – хохотушки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, мальчишки,
Мальчишки – шалунишки!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз.рук: Здравствуйте, ребята,
Я вам очень рада!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.
Загадка:
Настоящий тот художник
Уж раскрасил все кругом.
Даже самый сильный дождик
Краску смыть не смог потом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз.рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет?(ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем?( дети отвечают).
Дети, становитесь друг за другом,
Бодрый марш поможет нам.
Упражнение « Марш» 1ч.
Дальше узкая дорожка,
Здесь бежим мы на носочках.
Упражнение « Марш» 2ч.
Муз.рук: А вот и домик Осени!( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет( дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила ( дети находят осенний листок), читаю:
Последние дела я завершаю,
Вам сундучок волшебный оставляю.
Вы сундучок скорее открывайте,
Мои задания все выполняйте!
Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? ( дети предлагают свои варианты).
А я знаю еще один способ музыкальный.
Чтобы сундучок открыть,
Нам нужно ритм всем повторить.
Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок( Саша открывает, достает листья).
А тут листья разные: желтые и красные!
Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.
Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета(затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.
Муз.дид.игра « Живые ритмы»
Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.
Муз.рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших?(дети отвечают). А давайте проверим
( считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).
Верно дети справились с заданием?(дети отвечают, что верно).
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что еще там, мы узнаем!
Иди, Дима, открой сундучок( достает тучку с каплями)
Мочит рощу лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь – это дождь!
А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя?( дети отвечают).
А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.
Песня « Ах, какая осень»
На проигрыш дети играют на треугольниках.
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!
Ваня, открывай сундучок смелее( достает ложки).
Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь – пляску играй,
Хочешь – суп хлебай!
Ложки в руки вы берите
Танцевать все выходите!
Танец – игра « веселый музыкант»
Муз.рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)
Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!
Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.
Музыканты, подходите,
Инструменты все берите!
Оркестр « Вальс – шутка»
Муз.рук: Сундучок мы открываем,
Что лежит там, мы узнаем!( открывает ребенок)
Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.
Дети берут листья, на которых написано приглашение.
Муз.рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.
А что для вас было самым сложным? ( дети отвечают).
Скачать:
18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
« Волшебный сундучок Осени»
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.
- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.
- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
Форма проведения: путешествие.
Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенн
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Презентация "Осенний сундучок осени"
Поделки из природного материала....
Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок Осени"
Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок Осени"...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
Дети средней группы, держа веточки (листики) в руках, вбегают в зал и выполняют УПРАЖНЕНИЕ....
Сценарий осеннего праздника "Волшебный сундучок осени"
Перед началом утренника ведущая приглашает детей поехать в лес на поезде, чтобы попрощаться с осенью. Дети встают паровозиком, впереди ведущая с атрибутом поезда в руках, поднимаются в зал. Под фоногр...
Конспект занятия "Подарки Осени из сундучка"
Конспект занятия "Подарки Осени из сундучка"...