Конспект НОД "Волшебный сундучок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Конспект нод по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по математике в средней группе"Волшебный сундучок" | 22.4 КБ |
Презентация к занятию часть 1 | 2.72 МБ |
Презентация к занятию часть 2 | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по математике в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков количественного и порядкового счета в приделах 5, в счете и отсчете предметов на слух, ощупь в приделах 5, умений узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством пальчиковой, дыхательной гимнастики. Подвижной дидактической игры.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с нашитыми пуговицами в мешочках на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами,
Словарная работа: поровну, столько же
Ход занятия: в середине зала стоит сундучок. Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание детей на него. Читает приложенное письмо. В сундучке подарок, но что бы получить его надо выполнить задания, которые находятся в конверте.
Дети решают, что берутся за выполнения задания. Воспитатель открывает первый конверт, там картинка с изображением флешки. Вос-ль: это значит что у нас будет видео задание ребята садитесь на стульчики , устраивайтесь удобней.
Презентация: слайд №1
Вос-ль | Дети | Деятельность |
1 часть Рассказывает сказку. Жила-была лягушка, она была очень веселая, а еще она любила все красивое, один раз отправилась лягушка в поле погулять, побегать, порезвиться и увидела она полянку с очень красивыми цветами. интересно подумала лягушка, а сколько здесь цветов? -ребята, давайте поможем лягушке. Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько цветов на поляне? | посчитать. | Считают, определяют сколько всего |
В это время прилетели на полянку бабочки и стали садится на цветочки. интересно подумала лягушка, а сколько здесь бабочек? Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько бабочек прилетело на поляну? | посчитать. | Считают, определяют сколько всего |
Скажите, пожалуйста, ребята чего больше, а чего меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? | Бабочек меньше на одну, цветов больше на один | Уравнивают двумя способами. |
Слайд № 2 Увидела лягушка еще одну полянку, но цветы росли здесь как то странно по кругу. Ой, подумала лягушка, меня же дети научили считать, я теперь их быстро посчитаю. : 1, 2,3,4, 5, 6, 7,. Нет, нет, что ты не правильно. Сейчас тебе дети покажут как правильно. | При счете предметов расположенных по кругу, надо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не посчитать его два раза | Счет по кругу. |
№3 -5 И так лягушке понравилось на цветочной поляне, что решила она построить себе теремок, но ей было грустно одной, и пригласила она к себе гостей. Волка, лису, ежика, мишку, зайчика. Стоит лягушка около своего теремка и думает, кто же идет первый, а кто второй, а кто третий, четвертый, пятый? Надо опять помочь | Индивидуальные ответы | |
Очень понравилось всем на цветочной поляне, и стали они вместе в теремке жить поживать и добра наживать. | ||
Воспитатель открывает второй конверт, там, изображение с глазками. Это значит, нам надо сделать гимнастику для глаз. Представите, что бабочка вылетела с экрана и медленно опускается вниз и садится на пол, еще раз, а теперь вам на плечико, теперь на другое, а теперь летает по кругу. Быстро, быстро поморгаем глазками, так же быстро как бабочка машет крылышками, а сейчас зажмурим глазки. Открывайте, посмотрите в окно на зеленую травку. Молодцы! | Гимнастика для глаз по тексту. | |
2 часть Открываем третий конверт. Изображение стола и стульев, это значит надо выполнить задание за столами.
| Индивидуальные ответы детей | Счет на ощупь- ответы на пальцах, поменялись карточками- ответы на ушко. |
3 часть Открываем четвертый конверт с изображение игрушек Это значит, что впереди нас ждет игра Д/И –соревнование «Найди свою фигуру» Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего. Делимся на две команды. Одна команда собирает и приносит прямоугольники, другая квадраты | Игра | |
Пятый конверт. Изображение флешки. Ребята, садитесь на стульчики , устраивайтесь удобней. | Видео письмо от волшебника со страны математике . | |
Вручение подарков. Пособие для развития дыхания за шторкой изображение геом. фигур (плоскостных) Надо дуть на карточку , чтобы шторочка открылась и вы увидите что нарисовано на карточке. | Ответы детей-что изображено на карточке | Дыхательная гимнастика |
Анализ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...