Конспект НОД "Волшебный сундучок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Шматько Татьяна Владимировна

Конспект нод по математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике в средней группе 

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие: закрепление  навыков количественного и порядкового счета в приделах 5, в счете и отсчете предметов на слух, ощупь в приделах 5, умений узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством пальчиковой, дыхательной гимнастики. Подвижной дидактической игры.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: карточки с нашитыми пуговицами в мешочках на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами,

Словарная работа: поровну, столько же

Ход занятия:  в середине зала стоит сундучок.  Дети входят в  зал, воспитатель обращает внимание детей на него. Читает приложенное письмо. В сундучке подарок, но что бы получить его надо выполнить задания, которые находятся в конверте.

Дети решают, что берутся за выполнения задания. Воспитатель открывает первый конверт, там картинка с изображением  флешки. Вос-ль:  это значит что у нас будет видео задание ребята садитесь на стульчики , устраивайтесь удобней.

Презентация:  слайд №1

Вос-ль

Дети

Деятельность

 1 часть Рассказывает сказку. Жила-была лягушка, она была очень веселая, а еще она любила все красивое, один раз отправилась лягушка в поле погулять, побегать, порезвиться и увидела она полянку с очень красивыми цветами. интересно подумала лягушка,  а сколько здесь цветов?

-ребята, давайте поможем лягушке. Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько цветов на поляне?

посчитать.

Считают, определяют сколько всего

В это время прилетели на полянку бабочки и стали садится на цветочки. интересно подумала лягушка,  а сколько здесь  бабочек? Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько бабочек прилетело  на поляну?

посчитать.

Считают, определяют сколько всего

Скажите, пожалуйста, ребята чего больше, а чего меньше? На сколько?  Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Бабочек меньше на одну, цветов больше на один

Уравнивают двумя способами.

 Слайд № 2 Увидела лягушка еще одну полянку, но цветы росли здесь как то странно по кругу. Ой, подумала лягушка,  меня же дети научили считать, я теперь их быстро посчитаю. : 1, 2,3,4, 5, 6, 7,. Нет, нет, что ты не правильно. Сейчас тебе дети покажут как правильно.

При счете предметов расположенных по кругу, надо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не посчитать его два раза

Счет по кругу.

№3 -5 И так лягушке понравилось на  цветочной поляне, что решила она построить себе теремок,  но ей было грустно одной, и пригласила она к себе гостей. Волка, лису, ежика, мишку, зайчика.   Стоит лягушка около своего теремка  и думает, кто же идет первый, а кто второй, а кто третий, четвертый, пятый? Надо опять помочь

Индивидуальные ответы

Очень понравилось всем  на цветочной поляне, и стали они вместе в теремке жить поживать  и добра наживать.

Воспитатель открывает второй конверт, там, изображение с глазками. Это значит, нам надо сделать гимнастику для глаз. Представите, что бабочка вылетела с экрана и медленно опускается вниз и садится на пол, еще раз, а теперь вам на плечико, теперь на другое, а теперь летает по кругу. Быстро, быстро поморгаем глазками, так же быстро как бабочка машет крылышками, а сейчас зажмурим глазки. Открывайте, посмотрите в окно на зеленую травку. Молодцы!

Гимнастика для глаз по тексту.

 2 часть Открываем третий конверт. Изображение стола и стульев, это значит надо  выполнить задание за столами.

  1. Счет на ощупь - карточки с нашитыми пуговицами.

Индивидуальные ответы детей

Счет на ощупь- ответы на пальцах, поменялись карточками- ответы на ушко.

3 часть Открываем четвертый конверт  с изображение игрушек Это значит, что впереди нас ждет игра

Д/И –соревнование «Найди свою фигуру»

Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.

Делимся на две команды. Одна команда собирает и приносит прямоугольники, другая квадраты

Игра

Пятый конверт. Изображение флешки. Ребята, садитесь на стульчики , устраивайтесь удобней.

Видео письмо от волшебника со страны математике .

Вручение подарков. Пособие для развития дыхания за шторкой изображение геом. фигур (плоскостных)

Надо дуть на карточку , чтобы шторочка открылась  и вы увидите что нарисовано на карточке.

Ответы детей-что изображено на карточке

Дыхательная гимнастика

Анализ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...

Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"

Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...