Конспект НОД "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.
Цель:показать умения и навыки,полученные детьми за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Волшебный сундучок" | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка» с.Шаумян муниципального
образования Туапсинский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Подготовила: воспитатель
Е.В.Сердобинцева
2018г
Тема «Волшебный сундучок».
Цель.
Показать умения и навыки, полученные детьми за год.
Задачи:
- развивать умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;
- знание особенностей времён года;
- умение называть группы (,животные,птицы, насекомые);
- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
- знание геометрических фигур и знание цвета;
- умение выражать впечатления в художественном творчестве (рисовании), используя нетрадиционные приёмы (штамп) .
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование: волшебный сундучок, картинки с изображением времен года:зима,весна; насекомых(жук,муравей,бабочка),бабочка.
Предварительная работа.Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных,временах года, дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.
Ход НОД:
1. Вос-ль:Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём, с игрушками, с друг другом:
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
2.Организационный момент.
-Ребята,я сегодня пришла к нам в группу и увидела, что на столе что-то лежит. Как вы думаете что это? А это сундучок. Хотела его открыть, но не смогла, поможете мне его открыть. Но для этого надо сказать волшебные слова.
3. Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там?Давайте посмотрим.
(предлагаю детям сесть на стульчики)
4. Работа по картинкам.
-Какое время года изображено на этой картинке?
-Зима.
А как вы догадались? (лежит снег,медведь спит в берлоге,снегири на дереве)
(Выставляется следующая картина - о весне.)
-Какое время года изображено на этой картине?
-Весна.
Вос-ль:А какое сейчас у нас время года?Что изменилось весной с природой?
Весной и звери изменились.Что с ними произошло?(Выставляется картинка
зайца)Какой зайчик весной?
-Серый.
-А какой был зимой?
-Белый.
Вос-ль:А это кто? (На картинке жук, муравей, бабочка.) (Насекомые.)
( Появляется из сундучка игрушка бабочки. )
- Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)
5. Физминутка «Насекомые»
- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)
- Муравьи! (движение на четвереньках)
- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)
- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)
6. Д/И «Чудесный мешочек»
Вос-ль:Ребята,а в нашем сундучке еще лежит мешочек.Хотите узнать,что там? (Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.)
Вос-ль:Что бывает круглой формы?
Дети:мяч,солце
-Треугольной?
-Елочка,пирамидка.
- Квадратной?.
-Кубик.
- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)
- А что бывает жёлтого цвета? ( банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)
7. Художественное творчество
Загадка: «Маленькие солнышки
В зелёной травке прячутся» (одуванчики)
(выставляется картинка с одуванчиками)
-Ребята я предлагаю вам нарисовать свою одуванчиковую поляну.
Рисовать мы будем необычным способом - штампиками
В ходе рисования воспитатель читает стихотворение Благининой «Одуванчик»:
« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Отцветёт, появится беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
(Тихо звучит музыка )
Рефлексия.
-Ребята,что мы сегодня делали? Что больше всего запомнилось?
Чем мы рисовали одуванчики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...