Конспект НОД "Волшебный сундучок" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок».
Тип: комбинированный
Возраст: вторая младшая группа
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_sunduchok.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татрстан
Итоговое занятие во второй младшей
группе №5
Подготовила и провела:
воспитатель Ястребцева Л.В.
г. Нижнекамск, 2016 г.
Дата: 25.02.16 г.
Тема: «Волшебный сундучок».
Тип: комбинированный
Возраст: вторая младшая группа
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.
2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.
3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Планируемый результат: умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать смысл обозначений широкий, узкий (ручеек). Различают круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы: Словесный - объяснение, указание, уточнение, словесная реплика, контроль и оценка, ответы детей. Практический метод (упражнение). Игровые методы (игровая ситуация, проблемная ситуация). Элементы всех игр (угадывание, использование чудесного мешочка, психологический настрой).
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал - крупные карточки, ленточки. Синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.
Раздаточный материал - карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.
Индивидуальная работа: Тимур (отвечать полным ответом), Риана (выходить к доске), Владимир (правильно держать карандаш).
Словарная работа: распетушились, узкий, широкий, одинаковые.
Предварительная работа: Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.
Структура: 20 мин
1. психологический настрой 30 сек.
2. Повторение пройденного материала 6 мин
3. физкультминутка 1.5 мин
4. психологический настрой 30 сек
4. игры на развитие логики и мышление 3 мин
5. психологический настрой 30 сек
6. работа за столами 6 мин
7. рефлексия подведение итогов 2 мин
Ход деятельности.
Воспитатель — «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).
— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи»
— ответы детей
— «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу».
Пальчиковая игра «Дружба».
«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».
Второе задание. На полу 2 ручейка.
Воспитатель — «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
— «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже).
«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».
Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие - то изображения. Что это?»
Дети: «Домики».
«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).
Воспитатель — «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»
Дети — «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».
Воспитатель — «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»
Дети — «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».
Воспитатель — «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем («Были маленькие мы…»).
С заданием справились?
Дети — «Да».
Воспитатель — «А сундучок не открывается».
Физкультминутка:
- Руки подняли и помахали
- Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
- Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».
В — «Это что?»
Дети — «Солнышко».
В — «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики.
2. Воздушный шарик. Какого цвета?»
Дети — «Зелёного»
В — «Обратите внимание, у шарика ниточка.
3. А это что?»
Дети — «Рыбка».
В — Она какого цвета?
Дети — «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.
Воспитатель — Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...