Презентация проекта На тему «Царство насекомых» с детьми (5 – 6) лет .
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Исследовательсо – творческий. . Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы Цели проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта. Задачи проекта Развивающие Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям. Развивать коммуникативные навыки. Развивать творческие способности, речь, мышление.
Предполагаемый результат Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. Развитие умения рассуждать, наблюдать. Развитие речи у детей, активного словаря. Узнавать и называть насекомых нашего региона. Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем они питаются (плодоядные и растительноядные). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. Находить сходства и различия. Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта. Обучающие Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых. Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Перспективно-тематическое планирование проекта: Продуктивная деятельность: Лепка: божья коровка; Аппликация: бабочка, стрекоза; Рисование: пчелка; НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: Дидактические игры: «Парочки» «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? - … Физкультминутки: «Бабочка», «Кузнечики», «Жук », «Божьи коровки» и т. д. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др. Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых. Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д. Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д. Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Лунтик », «Пчелка Майя», « Дюймовочка » и т. д. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКА»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «СТРЕКОЗА»
ЛЕПКА «БОЖЬЯ КОРОВКА»
РИСОВАНИЕ «ПЧЕЛКА»
РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ «ГУСЕНИЦА»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы
Реализация любого образовательного проекта подразумевает активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...
Презентация проекта "Путешествие в мир насекомых"
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи проекта: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от враг...
Проект «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период
Проект «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период...
Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период
Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «Царство насекомых»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад 16 оздоровительной направленности» ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ«Царство насеком...
Познавательный проект "Путешествие в царство насекомых"
Впервые мы встречаемся с миром насекомых в раннем детсве и от того как происходит эта встреча зависит отношение ребенка к насекомым: или у него разовьется фобия и страх, или он откроет для себя удивит...