Презентация проекта "Путешествие в мир насекомых"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи проекта: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_zotova_z.n.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский , групповой Длительность проекта: среднесрочный(с 01.07- 26.08 2016г.) Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Проблема
Актуальность Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, жучков - мир насекомых.
Цель Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи Уточнить особенности внешнего вида насекомых. П ознакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания . вызвать удовольствие от общения с природой.
1 . У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых. 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Предполагаемый результат
Этапы проекта I. Подготовительный 2. Основной 3.Заключительн ы й
1 ЭТАП подготовительный подбор энциклопедий, журналов о насекомых, и зучение литературы. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; оформление ООД , схем развития подбор художественного слова подбор дидактических игр (лото, пазлы ) подбор дисков со звуками насекомых Презентация «Насекомые» Презентация «Кто такие насекомые» оформление на улице «Полянки с насекомыми» (с родителями)
2 ЭТАП основной Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые »; Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром « Путешествие в мир насекомых»; Экскурсия в природу «Насекомые и природа» Беседа «Что мы знаем о насекомых »
Общее знакомство с миром насекомых
Наблюдения на прогулке
Наблюдение за стрекозой
Наблюдение за кузнечиком
Наблюдение за клопом-солдатиком
ООД 1. Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
2. Тема: Описание насекомых Цель: Учить составлять рассказ о насекомых по алгоритму.
Описание насекомых
Рассказ о пчеле Пчела - это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: жёлтые и чёрные полосы. Всё тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жужжание: “Ж-Ж-Ж!” Питается пчела нектаром с цветов. Пчёлы живут семьями. Дикие пчёлы строят гнёзда - соты в дуплах деревьев. А пчёлы» которых разводит человек для получения мёда, живут в ульях. Пчела-самка откладывает яйца. Зимуют пчёлы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мёд, нектар. Пчёлы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.
3. Аппликация «Бабочки на цветах» Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки, раскрашивать и наклеивать его на ромашку .
4. Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
Учимся рисовать насекомых
Беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых». Художественное слово, загадки. Знакомство с литературными произведениями: Г . Х. Андерсен « Дюймовочка », А . Бианки «Паучок – пилот», Г . Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К . Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых . Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.
Пальчиковые игры на тему: «Насекомые» Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель- шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол) *** На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук) А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит) Собирает мед она. Стихи о насекомых Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем) Полети на облышко . Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного) В лес – ягоды, грибы, В родник – водицу, В поле – пшеницу . *** У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы) Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу) Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить) Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)
Дидактические игры и упражнения Игра «Пчёлки и ласточка» Игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Найди ошибку художника» Упражнение «Насекомые над лугом» Физкультурная минутка.
Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»
Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».
Раскрась насекомое Нарисуй насекомое, которое нравится
Дыхательная гимнастика « На лесной полянке» Подвижные игры « Горячо – холодно» «Поймай комара» «День и ночь» «Медведи и пчелы»
Работа с родителями - Выставка детских работ «Насекомые». - Консультация родителей «Роль насекомых в природе ».
3 ЭТАП заключительный Развлечение «Бабочки, жуки, цветы » Развлечение «Кто живет в траве» Презентация проекта на педагогическом совете
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», консультация для родителей. Продукт проектной деятельности
Вывод: познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию "Насекомые"
Игра "Четвертый лишний"...
Презентация к викторине "Угадай насекомое"
Данная презентация составлена к викторине по ознакомлению с окружающим миром "Угадай насекомое",которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста....
Презентация к образовательному мероприятию "Насекомые"
В призентации представлен материал: загадки. пальчиковая гомнастика, игры, стихотворение, раскраска. Задания презентации направлены на:-обогощение словаря;-систематизацию по теме;-развитию грамматичес...
Презентация по лексической теме "Насекомое - пчела"
Составление рассказа по мнемотаблице "Насекомое - пчела"...
Презентация "Расскажите детям о насекомых"
Презентация предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми от 3-7 лет в детском саду и дома....
презентация на тему: Мир насекомых (средняя группа).
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей,...
Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"
Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....