Проект «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект  «Путешествие в мир насекомых»  с детьми 3-4 лет   в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_-_kopiya.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно — исследовательский ;
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный;
Участники проекта: дети, воспитатели, родители;
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Подготовительный этап.

I. Планирование:

1 день — знакомство с пчелой;
2 день — знакомство с бабочкой;
3 день — знакомство с муравьем;
4 день — знакомство с комаром;
5 день — знакомство с божьей коровкой;
• подбор масок, эмблем;
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых;
• оформление НОД ,схем развития;
• подбор художественного слова;
• подбор дидактических игр (лото, пазлы);
• подбор дисков со звуками насекомых.

II. Практический этап

Знакомство с пчелой
1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.
3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
5) Наблюдение за пчелами на прогулке.
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
6) Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
7) Просмотр мультфильм «Пчелка Майя».

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Цель: развивать память и чувство ритма, речь.
9) Рисование сотовых ячеек по шаблонам.
Цель: развивать точность движения и мелкую моторику.
Знакомство с бабочкой
1) Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.
4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»).
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить .знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
5) Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, воображение.
8) Украшение бабочками на нитке веранды.
Цель: вызвать желание украсить участок для всех

Знакомство с муравьем

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
2)Поиск муравейника.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
3)НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.
4) Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».
Цель: развитие чувства ритма.
5)Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
6)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
Цель: развитие познавательной активности.
7)Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
8) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Знакомство с комаром
1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре
2)Рассказ комара о том откуда он прилетел(книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).
Цель: знакомство с внешним видом комара
3)НОД «Насекомое-комар»
Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых
4)Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
5)Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность  любознательность.
6)Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
7) Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом».
Цель: развить чувство ритма, фонематический слух.
8)Ручной труд «Комар из природного материала».
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.
3)НОД «Наша любимая божья коровка».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится».
Цель: развитие мелкой моторики.
5)Аппликация «Божья коровка».
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.
6)Наблюдение на прогулке за божьей коровке.
Цель: развивать наблюдательность.
7)Прослушивание песен о божьей коровке.
Цель: развитие музыкального слуха.
8)Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе.
• появилось желание получить больше информации о насекомых.


Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
• памятка для родителей желающих участвовать в проекте.
• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
• оформление масок для подвижных игр.
• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
• изготовление фотоальбома о насекомых.
Материал к проекту:
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»(по методике расскажи стихи руками).

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Ритмично хлопают в ладоши.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.

Литература:
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.

Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...

ОТЧЁТ работы с детьми 4-5 лет за летне-оздоровительный период 2016 года

Уважаемые коллеги, родители воспитанников моей группы и просто гости! Предлагаю вам краткий отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2  младшей группы на летний оздоровительный  период....

Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период

Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет  в летний оздоровительный период...

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....