ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «Царство насекомых»
проект (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 16 оздоровительной направленности»
ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
«Царство насекомых»
Автор проекта: Корчагина Юлия Леонидовна
воспитатели группы №5
г. Кириши
2021 год
- Информационная часть проекта
- Название проекта: «Царство насекомых»
- Руководитель проекта: Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
- Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.
- Продолжительность проекта: с 15.06 по – 25.07.2021 - две недели (краткосрочный).
1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:
Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:
- Дети среднего возраста (4-5 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
- Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
- Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по изготовлению творческих работ по теме проекта «Царство насекомых»
- Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку.
Данный проект поможет детям окунуться в таинственный, красочный мир летающих, прыгающих и ползающих насекомых.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей знаний о многообразии насекомых.
Задачи проекта:
1.Расширять знания детей о местах обитания насекомых, характерные их особенности.
2.Закрепить знания об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов.
3.Способствовать развитию творческих способностей.
4.Формировать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.
5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети научатся различать и называть насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела, оса, жук, муравей, муха, комар), характерные особенности разных насекомых.
- Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способы передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- Дети узнают о пользе или вреде насекомых для людей и растений.
- У детей сформируется интерес к особенностям жизни насекомых.
- Дети станут бережнее относиться к природе, к насекомым.
Для педагогов: передача знаний и опыта детям группы, осознание взрослыми значимости охраны всего живого в природе, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Для родителей: участие родителей в реализации проекта поможет активизировать их воспитательные возможности, формировать интерес к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.
Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)
Что мы знаем?
1. Каких насекомых вы знаете?
«Кузнечик, богомол, божья коровка, жук» (Даня К.)
«Тараканы, бабочка, жук-носорог» (Дима К.)
«Божья коровка, муравей» (Милена)
2.Когда появляются насекомые?
«Весной» (Дима К.)
Что мы хотим узнать?
1. Где живут насекомые?
2. Чем отличаются насекомые от птиц?
3. Что случится, если не будет насекомых?
Как мы можем это узнать?
«Спросить у мамы или у папы» (Даша Ж.)
«Узнать у воспитателей» (Арсений П.)
«Посмотреть в книгах» (Арина С.)
- этап – основной (практический)
- План – график работы по реализации проекта.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
План – график работы по реализации проекта
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Основные продукты деятельности
| Сроки и место проведения | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Наши маленькие друзья - насекомые»
Дидактические игры «Что изменилось?» (кто улетел, кто прилетел, кто приполз и т. д.) «Собери насекомое»
«Сложи насекомое из геометрических фигур» (по образцу) Безопасность Беседа «Первая помощь при укусе насекомого» Интервьюирование «Если бы я был бабочкой» Проблемная ситуация: «Почему божья коровка красная» Театрализованная деятельность по сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Сюжетно – ролевая игра «Именины Мухи Цокотухи» |
| 15.06. 07.30 прогулка
15.06. 15.50 группа
16.06. 15.30 группа
17.06. 15.50 Группа
17.06. 17.00 Прогулка 18.06. 07.30 Прогулка
18.06. 17.00 Прогулка
21.06. 11.00 Прогулка
22.06. 07.30 прогулка
| Окружающая природа
Внесение игры в развивающую среду
Внесение игры в развивающую среду
Внесение игры в развивающую среду
Окружающая природа Окружающая природа
Окружающая природа
Создание игровой ситуации в окружающей среде
Создание игровой ситуации в окружающей среде
|
Познавательное развитие | СОД «Забавные насекомые»
СОД «В гости к божьей коровки»
Проблемная ситуация «Что будет, если не будет насекомых?»
Просмотр мультфильма по сказке «Муха Цокохуха»
Познавательно – исследовательская деятельность «Как спрятаться бабочке» (найти особенности внешнего вида бабочек, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде). «За муравьиной тропой» (насыпать сахарный песок от муравейника до кустов и проследить за передвижением муравьёв) Сезонные наблюдения: -за муравьями – закрепить знания о жилище муравья -за муравейниками – закрепить знания о способе охраны муравейников, -за жуками (описание внешнего вида) -за бабочками (полёт бабочки) - за муравьиной тропой на участке детского сада -за кузнечиком (способ передвижения) -за комарами (писк комара)
|
| 16.06. 09.00. группа
21.06. 09.00. группа
16.06. 16.45 Прогулка
22.06.16.00 Группа
16.06. 17.00 Участок детского сада
17.06. 07.30 Участок детского сада | Презентация «Путешествие в мир насекомых», фотографии, картинки Иллюстрации, картинки
Видеозапись мультфильма
Лупа
Миска, пластмассовая ложка, сахарный песок |
Речевое развитие | «Мозговой штурм» (отгадывание загадок про насекомых)
Чтение художественной литературы, с последующим обсуждением Барто А. «Жук», Глушнев Г. «Кузнечик и кузнечики», Зотов В. «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), Митько В. «Я кузнечика ловил», Нищева Н. «На ромашке – две букашки», Татарников В. «Зажжужала тут оса», Усачев А. «Божья коровка», Чуковский К. «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку» (развитие длины воздушной струи, развитие речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика «Оса», «Комар» Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» Объяснение крылатого выражения: «Какая муха тебя укусила?» Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где?», «Назови части тела», «Скажи одним словом», Чтение энциклопедии «Кто такие насекомые?» | Изготовление альбома с загадками
Познавательные статьи про насекомых в энциклопедии | 23.06. 15.30. группа
24.07. 10.50 Прогулка
15.07. 10.50. Прогулка
16.07. 07.45 Прогулка
23.07. 07.50. Прогулка
Ежедневно, в течении дня
Ежедневно, в течении дня
Ежедневно в течении дня
Ежедневно в течении дня
Ежедневно в течении дня
| Текст загадок, иллюстрации, картинки, фотографии
Книги
Книга |
Художественно-эстетическое развитие | СОД Рисование «Муравьи в муравейнике» СОД Рисование «Бабочка» с применением ИКТ
СОД Аппликация «Божья коровка» (коллективная работа) СОД Аппликация «Жук»
СОД Лепка «Муравейник» из природного материала
СОД Лепка «Жук» (из бросового материала) | Выставка детских работ
Выставка детских работ
Выставка детских работ
Выставка детских работ
| 18.06. 09.00. группа
25.06. 09.00.
16.06. 09.30 Группа
23.06. 09.30 Группа
23.06. 09.30. Группа
15.06 09.30 Группа | Альбом, цветные мелки, цветные карандаши Альбом, гуашь, баночка, коврик, вода, кисть
Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки
Пластилин, доски для лепки, стеки, природные палочки, сосновые иголки Пластилин, доски для лепки, стеки, Скорлупа от грецкого ореха |
Физическое развитие | Подвижные игры «Медведь и пчёлы» «Чудесные превращения» «Поймай комара»
Физкультминутки «Стрекоза», «Видишь, бабочка летает», «Кузнечик», «Гусеница»
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» «Жук, стрекоза и осы» Босохождение «Босиком по траве»
| Картотека подвижных игр и физминуток
|
Ежедневно на прогулке
Ежедневно, в течении дня
Ежедневно, в течении дня
Ежедневно после сна
|
Маски к играм |
Взаимодействие с родителями | Консультация в родительский уголок «Здоровье от пчелы», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Укусы насекомых у детей». Выставка совместного творчества родителей и детей «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» (поделки из бросового материала). Выставка совместного творчества родителей и детей – рисование «Моё любимое насекомое»
|
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Муха-Цокотуха». 25.06.2021 год
Оформление альбома с загадками про насекомых.
Презентация: Отчёт по проекту «Царство насекомых»
Выставка детского творчества: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»
Анализ эффективности работы над проектом:
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,
развлечения и др.
ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsarstvo_nasekomyh.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 16 оздоровительной направленности»
ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
«Царство насекомых»
Авторы проекта: Толмачёва Ольга Васильевна
Корчагина Юлия Леонидовна
воспитатели группы №5
г. Кириши
2021 год
- Информационная часть проекта
- Название проекта: «Царство насекомых»
- Руководители проекта: Толмачёва Ольга Васильевна, воспитатель;
Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
- Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.
- Продолжительность проекта: с 15.06 по – 25.07.2021 - две недели (краткосрочный).
1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:
Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:
- Дети среднего возраста (4-5 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
- Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
- Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по изготовлению творческих работ по теме проекта «Царство насекомых»
- Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку.
Данный проект поможет детям окунуться в таинственный, красочный мир летающих, прыгающих и ползающих насекомых.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей знаний о многообразии насекомых.
Задачи проекта:
1.Расширять знания детей о местах обитания насекомых, характерные их особенности.
2.Закрепить знания об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов.
3.Способствовать развитию творческих способностей.
4.Формировать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.
5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети научатся различать и называть насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела, оса, жук, муравей, муха, комар), характерные особенности разных насекомых.
- Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способы передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- Дети узнают о пользе или вреде насекомых для людей и растений.
- У детей сформируется интерес к особенностям жизни насекомых.
- Дети станут бережнее относиться к природе, к насекомым.
Для педагогов: передача знаний и опыта детям группы, осознание взрослыми значимости охраны всего живого в природе, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Для родителей: участие родителей в реализации проекта поможет активизировать их воспитательные возможности, формировать интерес к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.
Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)
Что мы знаем?
1. Каких насекомых вы знаете?
«Кузнечик, богомол, божья коровка, жук» (Даня К.)
«Тараканы, бабочка, жук-носорог» (Дима К.)
«Божья коровка, муравей» (Милена)
2.Когда появляются насекомые?
«Весной» (Дима К.)
Что мы хотим узнать?
1. Где живут насекомые?
2. Чем отличаются насекомые от птиц?
3. Что случится, если не будет насекомых?
Как мы можем это узнать?
«Спросить у мамы или у папы» (Даша Ж.)
«Узнать у воспитателей» (Арсений П.)
«Посмотреть в книгах» (Арина С.)
- этап – основной (практический)
- План – график работы по реализации проекта.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
План – график работы по реализации проекта
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Основные продукты деятельности | Сроки и место проведения | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Наши маленькие друзья - насекомые» Дидактические игры «Что изменилось?» (кто улетел, кто прилетел, кто приполз и т. д.) «Собери насекомое» «Сложи насекомое из геометрических фигур» (по образцу) Безопасность Беседа «Первая помощь при укусе насекомого» Интервьюирование «Если бы я был бабочкой» Проблемная ситуация: «Почему божья коровка красная» Театрализованная деятельность по сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сюжетно – ролевая игра «Именины Мухи Цокотухи» | 15.06. 07.30 прогулка 15.06. 15.50 группа 16.06. 15.30 группа 17.06. 15.50 Группа 17.06. 17.00 Прогулка 18.06. 07.30 Прогулка 18.06. 17.00 Прогулка 21.06. 11.00 Прогулка 22.06. 07.30 прогулка | Окружающая природа Внесение игры в развивающую среду Внесение игры в развивающую среду Внесение игры в развивающую среду Окружающая природа Окружающая природа Окружающая природа Создание игровой ситуации в окружающей среде Создание игровой ситуации в окружающей среде | |
Познавательное развитие | СОД «Забавные насекомые» СОД «В гости к божьей коровки» Проблемная ситуация «Что будет, если не будет насекомых?» Просмотр мультфильма по сказке «Муха Цокохуха» Познавательно – исследовательская деятельность «Как спрятаться бабочке» (найти особенности внешнего вида бабочек, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде). «За муравьиной тропой» (насыпать сахарный песок от муравейника до кустов и проследить за передвижением муравьёв) Сезонные наблюдения: -за муравьями – закрепить знания о жилище муравья -за муравейниками – закрепить знания о способе охраны муравейников, -за жуками (описание внешнего вида) -за бабочками (полёт бабочки) - за муравьиной тропой на участке детского сада -за кузнечиком (способ передвижения) -за комарами (писк комара) | 16.06. 09.00. группа 21.06. 09.00. группа 16.06. 16.45 Прогулка 22.06.16.00 Группа 16.06. 17.00 Участок детского сада 17.06. 07.30 Участок детского сада | Презентация «Путешествие в мир насекомых», фотографии, картинки Иллюстрации, картинки Видеозапись мультфильма Лупа Миска, пластмассовая ложка, сахарный песок | |
Речевое развитие | «Мозговой штурм» (отгадывание загадок про насекомых) Чтение художественной литературы, с последующим обсуждением Барто А. «Жук», Глушнев Г. «Кузнечик и кузнечики», Зотов В. «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), Митько В. «Я кузнечика ловил», Нищева Н. «На ромашке – две букашки», Татарников В. «Зажжужала тут оса», Усачев А. «Божья коровка», Чуковский К. «Муха-Цокотуха», «Тараканище». Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку» (развитие длины воздушной струи, развитие речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика «Оса», «Комар» Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» Объяснение крылатого выражения: «Какая муха тебя укусила?» Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где?», «Назови части тела», «Скажи одним словом», Чтение энциклопедии «Кто такие насекомые?» | Изготовление альбома с загадками Познавательные статьи про насекомых в энциклопедии | 23.06. 15.30. группа 24.07. 10.50 Прогулка 15.07. 10.50. Прогулка 16.07. 07.45 Прогулка 23.07. 07.50. Прогулка Ежедневно, в течении дня Ежедневно, в течении дня Ежедневно в течении дня Ежедневно в течении дня Ежедневно в течении дня | Текст загадок, иллюстрации, картинки, фотографии Книги Книга |
Художественно-эстетическое развитие | СОД Рисование «Муравьи в муравейнике» СОД Рисование «Бабочка» с применением ИКТ СОД Аппликация «Божья коровка» (коллективная работа) СОД Аппликация «Жук» СОД Лепка «Муравейник» из природного материала СОД Лепка «Жук» (из бросового материала) | Выставка детских работ Выставка детских работ Выставка детских работ Выставка детских работ | 18.06. 09.00. группа 25.06. 09.00. 16.06. 09.30 Группа 23.06. 09.30 Группа 23.06. 09.30. Группа 15.06 09.30 Группа | Альбом, цветные мелки, цветные карандаши Альбом, гуашь, баночка, коврик, вода, кисть Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки Пластилин, доски для лепки, стеки, природные палочки, сосновые иголки Пластилин, доски для лепки, стеки, Скорлупа от грецкого ореха |
Физическое развитие | Подвижные игры «Медведь и пчёлы» «Чудесные превращения» «Поймай комара» Физкультминутки «Стрекоза», «Видишь, бабочка летает», «Кузнечик», «Гусеница» Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» «Жук, стрекоза и осы» Босохождение «Босиком по траве» | Картотека подвижных игр и физминуток | Ежедневно на прогулке Ежедневно, в течении дня Ежедневно, в течении дня Ежедневно после сна | Маски к играм |
Взаимодействие с родителями | Консультация в родительский уголок «Здоровье от пчелы», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Укусы насекомых у детей». Выставка совместного творчества родителей и детей «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» (поделки из бросового материала). Выставка совместного творчества родителей и детей – рисование «Моё любимое насекомое» |
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Муха-Цокотуха». 25.06.2021 год
Оформление альбома с загадками про насекомых.
Презентация: Отчёт по проекту «Царство насекомых»
Выставка детского творчества: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»
Анализ эффективности работы над проектом:
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,
развлечения и др.
ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Проект «Удивительные и забавные насекомые»...
Проект на тему "День насекомых"
Данная тема проекта знакомит детей с насекомыми...
Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы
Реализация любого образовательного проекта подразумевает активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...
Проект по познавательной деятельности «Насекомые»
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Проект "Путешествие в мир насекомых"
Данный проект является иследовательским, краткосрочным. Дает возможность детям уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от ...
Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"
План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...