Познавательный проект "Путешествие в царство насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Впервые мы встречаемся с миром насекомых в раннем детсве и от того как происходит эта встреча зависит отношение ребенка к насекомым: или у него разовьется фобия и страх, или он откроет для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Решеню задач развития познавательного интереса к миру насекомых, бережного отношения к миру природы и посвящен этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_tsarstvo_nasekomyh.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей 4-5 лет

 «Путешествие в царство насекомых»

Срок реализации проекта: с 14 08.2023-21.08.2023 г.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к миру насекомых, приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам

Задачи проекта:

  • Содействовать развитию представлений детей о мире насекомых, их строению, способах передвижения
  • Способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых. Животных и человека
  • Поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего мира через практическую деятельность
  • Побуждать к бережному отношению к миру насекомых
  • Воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним- или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Детям свойственна доброта и любознательность. Но не хватает опыта и знаний. Поэтому если ребенка научить понимать важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь все, что его окружает. Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщению к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и посвящен данный проект

Ожидаемый результат:

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующий умения и навыки:

  • Знакомы с объектами природы-насекомыми
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида. Способах передвижения, издаваемых звуках
  • Сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям
  • Имеют навыки экологически грамотного поведения в природе
  • Сформируется представление к исследованию объектов природы: научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Содержание проекта:

1 этап-предварительный

1. Изучение методической литературы

2. Опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых

3. Анкетирование родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта

2 этап- основной

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • Наблюдение в природе
  • Путешествие по экологической тропе
  • Издание буклета «Неизведанный мир насекомых»
  • Видео-экскурсия «Кто живет на полянке»

Размещение информации на стенде группы:

«Первая помощь при укусе насекомых»

  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов
  • Презентации: «какую пользу и вред приносят насекомые», «Приключение муравьишки»
  • Беседы: «Таинственный мир насекомых». «Вредные насекомые», Правила безопасности при встрече с насекомыми»
  • Экспериментирование: «Любимый цвет насекомых». «Чем бабочка похожа на слона»
  • Просмотр мультфильмов «Пчелка майя». «Вини-пух», «Под грибом»
  • Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у мухи- Цокотухи», «Встреча с муравьем Кузей»
  • Театрализованные игры: игра-имитация «Терем Мухи-Цокотухи»
  • Этюды: «Бабочки». «Кузнечики»

Речевое развитие

  • Составление рассказов из личного опыта «За что я люблю…»
  • Картотека пальчиковых игр «Насекомые»
  • Речевые игры: «Выбери и расскажи», «Найди по описанию», «Кто лишний»
  • Стихи о насекомых

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчелы, «Поймай комара»

Художественно-эстетическое развитие

  • Семейная творческая выставка «Наши друзья насекомые»
  • Разучивание песен, хороводов. Музыкальных игр
  • Продуктивная деятельность:

Обрывная аппликация «Бабочка»

Рисование «Божья коровка»

Коллективное рисование «На полянке»

Коллективная аппликация «Муравейник»

3-этап-заключительный

Продукты проекта:

  • Альбом «Удивительный мир насекомых»
  • Выставка поделок «Наши друзья-насекомые»

Оценка результатов:

В ходе реализации проекта:

  • У детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых и их среде обитания
  • Сформированы положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания
  • Дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой
  • Дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе
  • Расширились коммуникативные способности детей
  • Родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"

Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Царство насекомых

Развлечение для детей на экологическую тему. ЗАДАЧИ: Формировать представления о различных видах  насекомых и их роли в природеВоспитывать ценностное отношение к насекомым, как к ж...

Царство насекомых

Цели:Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Задачи:Образовательные задачи:Учить анализировать,  устанавливать простейшие прич...

Проект: "Царство насекомых"

Формирование у детей представления о многообразии насекомых...

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «В царстве насекомых»

Программные задачи: - закрепить представления детей о насекомых;- создать у детей положительный эмоциональный отклик;- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;- формировать комму...

ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «Царство насекомых»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад 16 оздоровительной направленности»     ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ«Царство насеком...