Проект "Адаптационный период в ДОУ"
проект (младшая группа)
Проект направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В детский сад без слёз!"
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
Проект "В детский сад без слёз!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Тема проекта: адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Актуальность: адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Методический паспорт:
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели. Направление проекта: создание благоприятных условий для детей и их родителей в период адаптации к условиям ДОУ. Возраст детей - участников проекта: 1,5-2 года. Вид проекта: информационно-практический. По количеству участников: групповой. По продолжительности: кратко - срочный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
Изучить инновационный опыт; Установить систему взаимодействия участников проекта; Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду; Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей; Формировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками; Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции; Систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Ожидаемые результаты:
Проект ориентирован на безболезненную адаптацию детей к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня (холодный период период)
Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.
В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...