Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.
Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 124.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное) на тему:
«Все профессии важны» для детей средней группы.
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2021
Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.
Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
- Ребята, мне сегодня кто-то отправил посылку с картинкой. Но когда я ее открыла, то увидела, что картинка была разорвана на кусочки. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, я буду вешать каждый кусочек картинки и в конце мы узнаем, что изображено.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с профессией «Повар»
− А вот и первая профессия. Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
- Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
- А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
- А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)
- А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Ход игры: на доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. Так как вы справились с заданием, я достаю первый кусочек. Вы готовы к следующему заданию.
Знакомство с профессией «Парикмахер»
− А вот и следующая профессия. Как вы думаете кто это?
- Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. Вот вам еще один кусочек картины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчики тихонько сесть.
- Для того чтобы получить последний кусочек картинки, вы должны отгадать загадку:
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (Космонавт)
- Правильно, ребята! Это космонавт!
- Вы справились со всеми заданиями. Что получилось нам собрать в итоге? (Космонавта)
- Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
3. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...