Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.
Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное) на тему:
«Все профессии важны» для детей средней группы.
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2021
Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.
Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
- Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
- Ребята, мне сегодня кто-то отправил посылку с картинкой. Но когда я ее открыла, то увидела, что картинка была разорвана на кусочки. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, я буду вешать каждый кусочек картинки и в конце мы узнаем, что изображено.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с профессией «Повар»
− А вот и первая профессия. Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
- Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
- А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
- А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)
- А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Ход игры: на доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. Так как вы справились с заданием, я достаю первый кусочек. Вы готовы к следующему заданию.
Знакомство с профессией «Парикмахер»
− А вот и следующая профессия. Как вы думаете кто это?
- Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. Вот вам еще один кусочек картины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчики тихонько сесть.
- Для того чтобы получить последний кусочек картинки, вы должны отгадать загадку:
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (Космонавт)
- Правильно, ребята! Это космонавт!
- Вы справились со всеми заданиями. Что получилось нам собрать в итоге? (Космонавта)
- Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
3. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266288-1371203189.jpg)
Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-906099-1571853241.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545540-1417980343.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885652-1485719430.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060323-1537504058.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-348764-1666329098.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...