Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фуникова Наталья Геннадьевна

Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

для детей средней группы

Тема:

« Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район                                                                          Воспитатель: Шкуратова Наталья Сергеевна.

Программные задачи: Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами. Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, снежинки; листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, печатка из картошки; сундучок с витаминами.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход:

1.Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом.  Возьмём  друг друга за руки и пожмём руки.

2.Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.(по очереди на каждой руке)

3.Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять

Куда же нам, ребята, пойти?

Лого ритмическое  упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти?(хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес(змейкой)

4.Ребята, куда мы с вами пришли? ( в лес)

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима- веселое время года или грустное?

(ТРИЗ)-почему веселое?-можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

-почему грустное? (можно заболеть, и нам будет груст

-почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т.д.)

5.Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

7. Ой, кто это?(заяц)

Заяц –Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята, поможем зайчику?(Да) Нужно пройти все трудности и выполнить различные упражнения. Вы готовы?(Да)

8. Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы!

Лиа прошла - чей? (лисий)

Кабан прошел - чей? ( кабаний)

Лось прошел - чей? (лосиный)

Заяц пробежал - чей? (заячий)

Белка пробежала – чей? (беличий)

А это кто прошел ? (человек)

Значит, он чей? (человеческий)

9. Упражнение для координации зрения-ребят пройдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

( Поднимать снежинки верх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места).

10.Ребята! Зайчик замерз, давайте сделаем массаж лица и шеи.

Раз-рука, два-рука ( вытянуть вперед одну руку, потом другую руку)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять - найдем морковь для носа  (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдем для глаз (пальцами растереть переносицу)

Шесть - наденем шляпу косо (ладошками гладим макушку)

Мы плясать его попросим (погладить колени ладонями).

-Если делать упражнения каждый день, то будем всегда здоровыми ( повторное исполнение)

Ребята, о ком мы говорили сейчас? (о снеговике)

11.Давайте нарисуем снеговика и подарим его зайчику(да)

Чем мы будем рисовать:

-тампонами из поролона (ими нарисуем части тела снеговика, т.е. круги)

-трафаретом – ведро.

-ватными палочками - глазки и нос

-метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.

12.Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу в царство Зимушки-Зимы. И ваши снеговики ему помогут. Он  дарит вам волшебный сундучок.

13.Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой)

14.Итог занятия

Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что

Это может быть?

Ох, да это же витамины! Но они не простые. Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..

-пусть они никогда не болеют;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет еда;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливыми;

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие закончено!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №4

_________ Т. Ю. Горбенко


Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и аппликации

для детей средней группы

Тема:

«Рукавичка»

                                        Ст. Ленинградская 2017г.

Программные задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи;  проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей работать с клеем и ватными шариками. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование:  Елочки, ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных.

Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка «У нашего двора…»

Раздаточный материал: поднос с ватными шариками для утепления рукавички, клей, кисти, салфетки..

Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

Ход: Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Сядем, деточки, кружком

                       Да поговорим ладком.

                       Про сказку известную, очень интересную.

(Предлагает  жестом сесть ребятам на стульчики).

Я сегодня шла к вам в детский садик и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка», давайте в нее поиграем. Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! (достает из рукавички картинки)

Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, какая мышка?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Кто еще у меня в рукавичке спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?

Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый...

Воспитатель: А что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая у нас лисичка? Расскажите.

Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…

Воспитатель: Правильно. А это кто?

Дети: Кабан.

Воспитатель: Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый…

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро.

Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает.

(показывает вместе с детьми)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у меня есть корзиночка загадок. Отгадаем их?

Дети: Да.

Воспитатель:  В подполье, в каморке

                        Живет она в норке.

                        Серая малышка,

                        Кто же это? …(мышка)

(воспитатель надевает шапочку мышки)

                        Летом, в болоте

                        Вы ее найдете.

                        Зеленая квакушка

                        Кто это? …(лягушка)

(воспитатель надевает шапочку лягушки)

                        Комочек пуха,

                        Длинное ухо.

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает шапочку зайца)

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка.

                        Хвост пушистый,

                        Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

(воспитатель надевает шапочку лисы)

                        Серый, страшный и зубастый

                        Произвел переполох.

                        Все зверята разбежались

                        Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает шапочку волка) 

                        Спереди – пятачок,

                        Сзади – крючок,

                        Посредине – спинка,

                        На спинке – щетинка  (кабан)

(воспитатель надевает шапочку поросенка)

                        Косолапый и большой.

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит он малину, мёд…

                        Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

(воспитатель надевает шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали. Поскольку сказка наша зимняя и забавы у нас зимние. Давайте поиграем в снежки (дети встают)

Музыкальная физкультминутка: «Снежки».

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной движения.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

(звучит музыка)

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята! (Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

                        Дружно, весело все жили

                        Нам запомнить нужно:

                        Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А сказка наша закончилась и мы превратились в ребяток.

(Дети снимают шапочки животных). А сейчас мы с вами сделаем картину.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь рукавичка. Давайте ее сделаем теплой и красивой, украсим мехом (намазывает опушку рукавички клеем, берет шарик, показывает, как нужно приклеить). Вы берите шарики и приклеивайте на опушку рукавички. А теперь и своих героев, давайте разместим на всей рукавичке (Дети берут зверей и приклеивают на рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.

Посмотрите, гости, как ребята постарались.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось, понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...