Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бекирджанова Дарья Владимировна
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы .

Тема: «В ожидании зимы»

Цель: расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы".

Задачи: формировать представления детей о жизни и творчестве С.Есенина; способствовать накоплению знаний о сезонных изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к природе; прививать детям интерес к художественному чтению.

Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада; рассматривание сюжетных картинок по теме "Времена года"с последующим обсуждением увиденного; чтение стихотворений С.Есенина; беседа с родителями дошкольников о пользе знакомства с поэзией С.Есенина; организация в группе "Есенинского уголка".

Оборудование: портрет С.А.Есенина; сборник стихов С.Есенина; набор открыток с видами села Константиново и пейзажами Рязанского края; лист бумаги формата А5 с нарисованными на нем серыми зайцами, ватные диски, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель организовывает приветствие детей, обращаясь к ним со словами:

- Выходи скорее, друг,

И вставай смелее в круг.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: - Ребята, а какое утро у нас за окном?

- Кто подскажет мне, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. Как вы узнали, что сейчас осень? Что происходит в природе осенью?

- Когда-то давно, вот таким же осенним днем, родился мальчик, Сережа Есенин. Родился он недалеко от Рязани, в селе Константиново. В детстве Сережа любил слушать мамины песни и бабушкины сказки и даже сам сочинял стихи. А когда он вырос, стал знаменитым, очень известным поэтом. (воспитатель обращает внимание детей на портрет С.Есенина)

- Ребята, как вы думаете, кто такой поэт? Кого называют поэтом?

-Правильно, поэт - это человек, который сочиняет стихи.

-Поэт Сергей Есенин очень любил свою Родину, свой родной край, свой родной дом. Эту любовь и сейчас можно почувствовать во многих его стихотворениях. Творчество Сергея Есенина знают и любят во всем мире. Он писал не только для взрослых, но и для детей. С одним его стихотворением мы сегодня познакомимся. Оно называется "В ожидании зимы". Сейчас я вам его прочту:

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья помертвелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая -

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою.-

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат...

Повернулись к солнцу спинками -

Шубки серые белят.

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, какое время года описывает поэт?

- Как вы поняли, что это осень?

- Послушайте, как сам автор говорит об этом: "осенние осинки", "закраснел в дубраве лист", "деревья помертвелые".

- Ребята, только ли о деревьях говорится в этом стихотворении? О ком еще нам рассказывает Сергей Есенин?

- Правильно, о зайчиках. Что они делают?

-Послушайте, как говорит об этом поэт: "Повернулись к солнцу спинками - Шубки серые белят."

- Как вы понимаете выражение "шубки серые белят"?

- Правильно, зайчики хотят сменить серые шубки на белые.

- А для чего им надо менять цвет шубки?

- Правильно, чтобы зимой они не были заметны на белом снегу.

- Кто может заметить их, кого боятся зайчики?

- Да, ребята, они боятся и волка, и лису, и охотников. А еще они боятся наступления холодов. Почему, как вы думаете?

- Правильно, потому что зимой трудно спрятаться - нет зеленых кустиков, зимой для них мало еды - тяжело доставать травку из-под снега.

-Как вы думаете, ребята, какую осень описывает в своем стихотворении Сергей Есенин, раннюю или позднюю? Она только началась или уже заканчивается?

- Правильно, это поздняя осень. Вот как об этом говорит сам поэт: "То зима идет сердитая - Горе бедному зверью!"

- Но мы с вами можем помочь этим зайчикам поменять поскорее шубки с серых на белые. Для того, чтобы лучше выполнить это задание, нам надо немного размяться.

Физкультминутка:

Зайка шел, зайка шел

И капусту нашел.

Зайка сел, капусту сьел,

Зайка встал и поскакал.

(Затем дети выполняют коллективную аппликацию - под руководством воспитателя наклеивают на изображение серых зайцев белые ватные диски)

- Посмотрите, ребята, какие замечательные зайчики у нас получились: белые и пушистые. Теперь они будут незаметны на снегу.

- С творчеством какого поэта мы познакомились сегодня?

-Правильно, с творчеством нашего рязанского поэта Сергея Есенина.

-Вам понравилось стихотворение Есенина «В ожидании зимы»? Продолжайте читать его стихи и дома, вместе с родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"

ЗАНЯТИЕ   ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать ...