Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 50.45 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 52.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь » 6 декабря по 10 декабря 2021 г.
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в одежде людей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 06.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 3 Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов – обобщить и систематизировать знания детей по теме. | Д. игра "Гав - Гав" - закреплять произношение звуков по подражанию. | Д. игра «Чего не хватает» - закреплять знания о предметах одежды. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития - обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать , выделять цвет, величину, форму. | Консультация «Грипп. Меры профилактики» | ||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
ФЦКМ "Одежда и обувь» - учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания. Конспект | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом - познакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность - | Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки | П. игра "Ветер" - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН "Сухие рукава" - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. ЧХЛ: потешки «Одежда» - формировать умение слушать. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 3 хождение босиком по массажному коврику. ПДД: Беседа «Где можно игра?» - формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. | Д. игра "Где сидит кукла?"- учить детей называть предметы | Музыкально - дидактическая игра "Тихо - громко" - учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - учить детей занимательно проводить время , выбирать занятие по интересам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающем мире. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 07.12.2022. | Утро | Утренняя гимнастика № 3 Рассматривание альбома «Зимняя одежда» - развивать речь, обогащать словарь существительными (шапка, куртка, штаны и т.д.) | Д. игра "Подбери по форме" - учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы | Д. игра "Что это?" - учить обследовать предметы при помощи пальчиков , узнавать и называть знакомые игрушки. | Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: фотографиями, открытками иллюстрациями для рассматривания. | ||||
Образовательная деятель-ность | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Художественно - эстетическое развитие (Лепка) « Угостим кукол конфетами» - продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Е. А. Янушко, стр. 18; Т. Г. Казакова стр. 13 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность - кормление птиц. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | КГН: "Мыло душистое" - побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Чтение потешки: «Одежда» - вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 3, хождение босиком по массажному коврику. Опытно - экспериментальная деятельность: «Бумага мнется» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Д. упражнение "Назови цвет" - активизировать в речи названия основных цветов. | Игровая ситуация "Медвежонок умывается" - учить детей выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Учить подбирать атрибуты. предметы - заместители. | Игры с крупным напольным строительным материалом - учить детей самостоятельно делать различные постройки из конструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах. | Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. | П. игра "Ветер" - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 08.12.2022. | Утро | Утренняя гимнастика № 3 Дыхательное упражнение «Ветер зашумел» - учить детей правильному вдоху и выдоху. | Д. игра "Было - стало" - формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления | С. р. игра "Кукла Катя заболела" - учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести себя, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. | Рисование карандашами – приучать детей правильно держать карандаш в руке. | Наглядная информация «Прогулка с детьми в зимний период» | ||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
Речевое развитие «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? – доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 58 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать учить наблюдать за ветром с помощью флажков. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие. Трудовая деятельность: кормление птиц. | Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки | П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками, формочками для снега. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: "Я сам" - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. Чтение потешки "Уж ты зимушка - зима" - познакомить детей с потешкой. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 3, хождение босиком по массажному коврику. Конструктивно-модельная деятельность «Машины по образцам» - закрепить с детьми знания о машинах, цвете и названиях деталей. Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 27 ФЭМП "Занятие 2" – развитие умения различать предметы контрастные по величине: кубики и шарики. ФЭМП И. П. Помораева, стр. 18 | Лепка "Веселые колобки" - учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. | Д. игра "Когда это бывает?" - учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, названии, характерных признаках. | Слушание детских песенок о зиме - создать у детей радостное настроение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях елки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Поезд" - учить детей ходить и бегать друг за другом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 09.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра "Ладушки - ладушки" - развивать внимательность, моторику рук. | Д. игра "Узнай на ощупь" - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. | Д. игра «Научи кукол наводить порядок в группе» - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | Самостоятельные игры детей - учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность. | |||
Образовательная деятель-ность | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя. | |||||||
Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Снежная улица» - развивать у детей сюжетно – игровой замысел, учить ритмичными мазками располагать снежки в определенных местах листа. Т. Г. Казакова, стр.16 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом. | Развивать умение прыгать на месте | П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом – лопатками, формочками для снега. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: учить снимать расстегнутые курточку, штанишки. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку - молнию. Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша» - Учить детей слушать и воспринимать произведение. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 3, хождение босиком по массажному коврику. Самообразование Самойлова Н. В. - П. игра «Пройди по дорожке» - учить ходить по ограниченному пространству. | Творческая мастерская: рисование пальчиками "Нарисую дом и дым" - учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие. | Слушать песни "Кошка" - формировать у детей умение внимательно слушать песню, понимать о ком в ней поется, эмоционально реагировать на содержание. | Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – продолжать формировать представления о транспорте. | Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность | П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 10.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра "Ладушки - ладушки" - развивать внимательность, моторику рук. | Д. игра "Раздели на группы" - учить классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. | Словесная игра: "Угадай, кто позвал" - упражнять слуховой анализатор, желание играть вместе | Настольно - печатные игры. Игры по выбору детей в центрах активности | Индивидуальные беседы о самочувствии детей | ||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
Речевое развитие «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? – познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 57 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками. | Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность | П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: учить есть хлеб вместе с супом, тщательно пережевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. Чтение стихотворения "Ветер, ветер, ты могуч..." - формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 3, хождение босиком по массажному коврику. Игровой досуг «Серебристые снежинки» - накопление и обогащение двигательного опыта детей, через выполнение игровых упражнений с предметами. | Д. игра «Угадай, о чем я рассказала» - учить узнавать предметы одежды по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. | С. р игра «Магазин детской одежды» - развивать у детей интерес к с. р. Играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить детям шнуровку, вкладыши - на развитие мелкой моторики рук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. | Развивать прыжки на месте | П. игра "Догоните меня" - упражнять детей в беге. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год » 13 декабря по 30 декабря 2021 г.
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 13.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки – вызвать положительные эмоции у детей; активизировать речь детей. | Д. игра «Угадай и принеси» - развивать восприятие. | Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития - обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать , выделять цвет, величину, форму. | |||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
ФЦКМ «Новогодняя красавица» - развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать словарный запас, формировать связную речь. Конспект | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом - познакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность - | Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки | П. игра "Ветер" - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН "Сухие рукава" - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. ЧХЛ: стихотворение Е . Труневой «Елка» - учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание. | Объявление о предстоящей группой выставке «Новогодняя игрушка своими руками» | ||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 4, хождение босиком по массажному коврику. ОБЖ: «Подбери игрушку Тане» - формировать представления о предметах быта, которыми можно- нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. | Учить повторять несложные фразы | Д. игра «Длинный – короткий» - продолжать развивать сенсорные способности детей, учить различать предметы по длине, развивать воображение, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - учить детей занимательно проводить время , выбирать занятие по интересам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающем мире. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 14.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Рассматривание иллюстраций на тему Новый год – расширение знаний детей о празднике Новый год; развитие речи детей, обогащение словарного запаса. | Сенсорное развитие: Д. игра «Разноцветные палочки» - учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. | Д. игра "Что это?" - учить обследовать предметы при помощи пальчиков , узнавать и называть знакомые игрушки. | Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: фотографиями, открытками иллюстрациями для рассматривания. | ||||
Образовательная деятель-ность | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Художественно - эстетическое развитие (Лепка) « Бусы» - продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. О. Г. Жукова, стр.34 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность - кормление птиц. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | КГН: "Мыло душистое" - побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Чтение РНС «Лиса, заяц и петух» - учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 4, хождение босиком по массажному коврику. Опытно - экспериментальная деятельность: «Бумага мнется» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Д. упражнение "Назови цвет" - активизировать в речи названия основных цветов. | Д. игра «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. | Игры с крупным напольным строительным материалом - учить детей самостоятельно делать различные постройки из конструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах. | Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. | П. игра "Ветер" - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 15.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Рассматривание иллюстраций с изображением «Как семья наряжает елку» - вызвать положительные эмоции у детей; активизировать речь детей. Следить, чтобы говорящие дети отвечали на вопросы. | Д. игра «Почтальон принес открытку» - учить образовывать формы глаголов в настоящем времени. | Д. игра «Эхо» - учить правильно и четко произносить гласные звуки. | Рисование карандашами – приучать детей правильно держать карандаш в руке. | Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» | ||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
Речевое развитие «Рассматривание к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» – приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» . Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 59 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать учить наблюдать за ветром с помощью флажков. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие. Трудовая деятельность: кормление птиц. | Упражнять в ходьбе парами взявшись за руки | П. игра "Воробушки и кот" - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками, формочками для снега. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: "Я сам" - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело» - учить понимать поэтические образы, прививать интерес и любовь к поэзии, обогащать словарный запас. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 4, хождение босиком по массажному коврику. Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт» - предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а конце занятия обыграть с ними. Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 27 ФЭМП "Занятие 3" – развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один. ФЭМП И. П. Помораева, стр. 19 | Д. игра «Что бывает зимой» - продолжать формировать представления о приметах зимы. | Игровая ситуация «В гостях» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные предметы – заместители, игрушки, атрибуты. | Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку», «Колыбельная» - создать у детей радостное настроение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях елки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять в прыжках на месте | П. игра "Поезд" - учить детей ходить и бегать друг за другом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 16.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д. игра «Паровоз» - отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». | Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | Самостоятельные игры детей - учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность. | |||
Образовательная деятель-ность | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя. | |||||||
Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном)» - учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица . Д. Н. Колдина, стр.37 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом. | Развивать умение прыгать на месте | П. игра "Самолеты" - выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом – лопатками, формочками для снега. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: учить снимать расстегнутые курточку, штанишки. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку - молнию. Чтение сказки С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» - учить детей внимательно слушать сказку. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка №4, хождение босиком по массажному коврику. Самообразование Самойлова Н. В. - П. игра «Зайка беленький сидит » - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи. | Лепка «Игрушки на елку» - упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. | Мультконцерт «Новогодние чудеса» - продолжать знакомить детей с атрибутами и персонажами предстоящего праздника, формировать представления о праздновании Нового года. Учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки. | Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – продолжать формировать представления о транспорте. | Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность | П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 17.12.2021. | Утро | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д. игра «Спрячь в ладошке» - продолжать знакомить с понятием величины. | Дыхательная гимнастика «Снегопад» - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | Настольно - печатные игры. Игры по выбору детей в центрах активности | Индивидуальные беседы о самочувствии детей | ||
Образовательная деятель-ность | Физическое развитие - по плану инструктора по физ. воспитанию. | |||||||
Речевое развитие «Дидактическая игра «Подбери перышко»» - учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 60 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками. | Развивать умение бросать мешочек с песком на дальность | П. игра "Пузырь" - учить детей строиться в круг | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | КГН: учить есть хлеб вместе с супом, тщательно пережевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - помочь детям понять содержание потешки; способствовать активному проговариваю слов потешки при чтении ее воспитателем. | |||||||
Вечер | Гимнастика – побудка № 4 , хождение босиком по массажному коврику. Игра – драматизация «Вокруг елки хоровод» - познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. | Д. игра «Дед Мороз принес подарки» («Волшебный мешочек») – учить детей различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов. Развивать связную речь, воображение, тактильное восприятие. | Игровая ситуация «Куклы наряжают елку» - учить детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать в игре необходимые игрушки и предметы – заместители. Обогащать игровой опыт детей ,готовить их к предстоящему празднику. | Предложить детям шнуровку, вкладыши - на развитие мелкой моторики рук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. | Развивать прыжки на месте | П. игра "Догоните меня" - упражнять детей в беге. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с лопатками. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...