. http://Завуч.рус/publication/342621комплексно тематическое планирование для 2 младшей группы на 2020-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно тематическое планирование разработаное для младшего дошкольного возраста.Разработаное с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_ml_gr_2020.docx | 106.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во 2 младшей группе.
СЕНТЯБРЬ III неделя (21. 09 – 25.09.2021г)
«Что нам осень подарила? Овощи.»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: « Овощи с огорода» Цель: Учить различать овощи по внешнему виду и вкусу. ( О.А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» – 6) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование; Аппликация) | Тема: «Картошка и свекла» рисование Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение Набирать краску на кисть. Развивать желание рисовать. ( Колдина рисование - 13) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (В.В. Гербова - 28). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: « Утро. Большой и маленький. Один и много.» Цель: познакомить с частью суток — утро; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький), учить сравнивать совокупности предметов (Е Колесникова.10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Коструирование/Лепка | Тема: «Картошка в мешке» Лепка
Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне Развивать желание лепить. ( Колдина стр13) |
СЕНТЯБРЬ «Что нам осень принесла. Фрукты» (28. 09 – 02.10.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема:«Что нам осень принесла? Фрукты» Цель:. Учить детей узнавать и называть фрукты и овощи. Развивать умение обобщать и пользоваться обобщающими словами: фрукты |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование; Аппликация ) | Тема: «Апельсин и мандарин» рисование Цель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть (Колдина) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИ | Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у.«Что нам осень принесла? Фрукты»». Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. (В.В. Гербова - 32). |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Шар и куб. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, 10). |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование /Лепка | Тема: Конструирование «Чудо-яблочки для зайкиных друзей» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить преобразовывать плоский лист бумаги в объемную поделку путем сминания; ( конспект) |
ОКТЯБРЬ I неделя «Осень» (05. 10 – 08.10.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Осень Цель: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Закрепить понятие«один-много». Закрепить понятия«красный цвет», «жёлтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление (М.В. Карпеева) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование Аппликация/) | Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» рисование Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. (Т.С. Комарова-33) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. Об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. (В.В. Гербова – 41) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Большой, маленький. Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. (И.А. Помораева - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Дорожки длинные и короткие.» конструирование Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом приставления деталей. (Л.В. Куцакова Конструирование 3-4 года.стр. 19) |
ОКТЯБРЬ II неделя «Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)»(12. 10 – 16.10.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Деревья» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием«деревья». Познакомить со старением дерева, с названием его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха. (М.В. Карпеева –стр 27) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование/ Аппликация) | Тема: «Осенний листопад» рисование Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. (Колдина – стр 17) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень». Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору. (В.В. Гербова – 40) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «День. Круг. Число 1 Цель: познакомить с числом 1; —познакомить с геометрической фигурой — круг; —учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; —обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; —учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. —познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. (Е. Колесникова - 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Грибная поляна» (лепка) Цель: Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту (Т.С. Комарова-35) |
ОКТЯБРЬ III неделя «Моя семья» (19. 10 – 23.10.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «папа, мам а, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. ( О.В. Дыбина – 13) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование /Аппликация) | Тема: « Моя мама» Цель: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить Схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. (Т.С.Колдина -32) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Курочка ряба» Пересказ русской народной сказки Цель: Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. (Г.Я. Затулина – ) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много.» Цель: познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. (Е. Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Загородки и заборы» - конструированиеЦель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок ( Л.В. Куцакова) |
Октябрь IV неделя «Мой дом, мебель» (26. 10 – 30.10.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Мебель» Цель: Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счёт в пределах четырёх. (М.В. Карпеева– 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)» Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету (Д.Н.Колдина-20) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Строим дом. Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление. (Г.Я. Затулина – 22) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Мало, много. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. (И.А. Помораева – 11) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Стол» (Лепка из пластилина) Цель:. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. (Д.Н.Колдина-21) |
Ноябрь I неделя «Транспорт» (02. 11 – 06.11.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Транспорт» Цель: Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представление об обобщающем понятии«транспорт». (М.В. Карпеева– 91) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Машина, пароход и самолет»- Рисование Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали Округлой формы. (Д.Н.Колдина-35) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На чем люди ездят? Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. (Г.Я.Затулина - 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Один, ни одного. Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. (И. А. Помораева - 12) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Грузовые автомобили» - КонструированиеЦель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию (Л.В. Куцакова) |
Ноябрь II неделя «Одежда,Обувь» (09. 11 – 13.11.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одежда» Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии«одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек ( М.В. Карпеева - стр58) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( Аппликация/Рисование) | Тема: «Узоры на платье» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. ( Д.Н.Колдина-20) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении (Г.Я. Затулина – 45) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Число 1. Ночь. Круг.» Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; —учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; —познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; —учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; —упражнять в рисовании предметов округлой формы. (Е Колесникова ) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: « Варежки» (Нанесение пластилина на поверхность) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. ( Д.Н.Колдина-20) |
Ноябрь III неделя «В мире животных (дикие животные)» (16. 11 – 20.11.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием«дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных( М.В. Карпеева - стр52) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Заяц» - Аппликация Цель:Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их ; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. (Д.Н.Колдина -29) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «КОЛОБОК»Рассказывание русской народной сказки Цель:Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. (Г.Я. Затулина – 18) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.» Цель: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. (Е.Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Лесной детский сад» (Конструирование)Цель: конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек (Л.В. Куцакова)
|
Ноябрь IV неделя «В мире животных (домашние животные)» (23. 11 – 27.11.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Домашние животные». Цель: Дать представление детям о домашних животных, о пользе, кото-рую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные» (М.В. Карпеева – стр46) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Козленок» Цель:. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу . (Д.Н.Колдина-28) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»Заучивание потешки Цель: Учить детей читать наизусть потешку. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать внимание, память.Воспитывать интерес к народному фольклору. (Г.Я.Затулина -28) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Занятие 6 «Число 2. Треугольник. Осень.» Цель:. продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой — треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам; учить называть время года — осень (Е.Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Черепаха» Лепка Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. (Д.Н.Колдина-28) |
ДЕКАБРЬ I неделя «Посуда» (30. 11 – 04.12.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Посуда». Цель: Формировать их представление об обобщающем понятии«посуда». Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. (М.В. Карпеева – стр130) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Чашка» (Рисование) Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. (Д.Н.Колдина-22) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз (Г.Я. Затулина - 33) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Длиннее, короче. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (И.А. Помораева – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Миски трех медведей» (лепка) Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. (Д.Н.Колдина-22) |
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема:«БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» Викторина. Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи.Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. ( Г.Я. Затулина - 70) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( Аппликация/Рисование) | Тема: « Колобок» Рисование Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их . (Д.Н.Колдина-24) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»Рассказывание русской народной сказки Цель:. Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми предло жениями.Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразиельность. (Г.Я. Затулина - 37) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Занятие 7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Цель: Познакомить с числом 3; —учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; —учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки - учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. (Е.Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: « Терема» (конструирование)Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. (Л.В. Куцакова) |
Декабрь II неделя «В гостях у сказки» (07. 12 – 11.12.2021г)
Декабрь III неделя «Зима» (14. 12 – 18.12.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Зима». Цель: Дать детям представление о времени года«зима», познакомить с признаками зимы. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с прилагательными. (Г.Я. Затулина -64) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Белоснежная зима» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель:. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. (Д.Н.Колдина-25) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ...»Чтение потешки Цель: Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Учить детей запоминать потешки, повторяя их за педагогом. (Г.Я. Затулина - 52) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Занятие 8 «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Цель: Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); — учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. ( Е.Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Елочный шарик» (лепка) Цель: Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. (Д.Н.Колдина-25) |
Декабрь III – IV неделя «Новогодний праздник» (21. 12 – 30.12.2021г)
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Праздник Новый год» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме: «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки» (М.В. Карпеева – стр79) Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. (Г.Я. Затулина - 54) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Укрась елку» (Оттиски печатками из картофеля. Гуашь) Цель:. Про должать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. (Д.Н.Колдина-27) Тема: Маленькая елочка (Аппликация из заготовленных силуэтов) Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал).Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. (Д.Н.Колдина-27) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. (Г.Я. Затулина - 56) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Широкий-узкий, шире-уже. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. (И.А. Помораева - 22) Тема: Занятие 9 «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» Цель: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание (Е. Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Падают снежинки» (конструирование) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). (Д.Н.Колдина-27 Аппликация ) |
Январь II неделя «Зимушка-Зима»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Деревья в снегу» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Занятие 10 «Число 4. Квадрат. Зима.» Цель: Познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года — зима; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. (Е. Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (Лепка) Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить пред-мет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. (Комарова-70) |
Январь III неделя «Зимние забавы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Катаемся на санках» Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, вырабатывать правильный темп речи. (Г.Я. Затулина – 49) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» рисование Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз. (Т.С. Комарова-62) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Ты мороз, мороз, мороз» Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору. (Г.Я. Затулина – 61) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие 11Тема :«Число 4. Квадрат. Логическая задача.» Цель: Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.(Е. Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Ёлочка» конструирование Цель: Учить складывать зелёные квадраты с различной диагональю и составлять из них дерево |
Январь IV неделя «Зимующие птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Покормим птиц зимой. Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. (О.А. Соломенникова – 15) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания. (Т.С. Комарова -78 ) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Кормушка. Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина – 59) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Тема:Занятие 12«Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник Ориентировка в пространстве» Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; —учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; —познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; —учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. - упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева. (Е. Колесникова И.А. Помораева – 27) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-46) |
Февраль I неделя «Путешествие в подводное царство»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Обитатели аквариума» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. (О.А. Соломенникова–18) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Аквариум с рыбками» Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его (Д.Н.Колдина-30) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ...» А.С. Пушкин Заучивание стихотворения Цель: Учить детей читать короткое стихотворение наизусть. Развивать речевое дыхание, правильный темп речи. (Г.Я. Затулина – 79) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема:» Сравнение. Число 4. Квадрат. Логическая задача.» Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. (И.А. Помораева – 28 Е. Колесникова ) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Рыбка» (лепка) Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. (Д.Н.Колдина-30 лепка) |
Февраль II неделя «Профессии – все работы хороши»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается впомощи. (Д.Н.Колдина-36) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. (Г.Я. Затулина – 76) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; —учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —учить относить последнее числительное ко всей пересчи-танной группе; —познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; —учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. (Е. Колесникова ) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Слон-жонглер» (конструирование) Цель:. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. (Д.Н.Колдина-40 аппликация) |
Февраль III неделя «Мир предметов вокруг нас»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (Дыбина) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается впомощи. (Д.Н.Колдина-36) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «НОВЫЕ ИГРУШКИ» Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них.Учить детей использовать в речи предложения в определенной последовательности, составлять рассказ. (Г.Я. Затулина – 105) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. (И.А. Помораева – 30) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Печенье» (лепка) Цель: Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы.. . (Д.Н.Колдина-23) |
Февраль IV неделя «День защитника Отечества»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «День защитника Отечества» Цель: Формировать представление детей о празднике«День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, ро-дах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственно-го числа в форму множественного числа.. (М.В. Карпеева – стр112) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. (Т.С. Комарова-74) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «ФЕВРАЛЬ» С.Я. Маршак Заучивание стихотворения Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст. Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения. (Г.Я. Затулина – 81) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. (И.А. Помораева – 31) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: « Летящие самолеты» (конструирование) Цель: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. (Д.Н.Колдина-38 аппликация) |
Март I неделя «Мамин праздник»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «День8 марта» Цель: Дать детям представление о празднике8 Марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме (М.В. Карпеева – стр125) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Цветок для мамочки» Цель: Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок (Лыкова – стр 106) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения Цель: Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию (Г.Я. Затулина – 90) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов. Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А. Помораева – 32) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: Бабочка на цветке (лепка) Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. (Д.Н.Колдина-37) |
Март II неделя «Продукты питания»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экскурсия на кухню детского сада. Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Угостим мышку сыром» Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их . (Д.Н.Колдина-23) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Каравай. Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. (Г.Я. Затулина – 26) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Время суток. Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь. (И.А. Помораева – 33) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка) Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. (Т.С. Комарова-72) |
Март III неделя «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки (конспект) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.. (Т.С. Комарова-68) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дымковская игрушка». Цель: Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. развивать диалогическую речь (конспект) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема:«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна» Цель: Познакомить с числом 5; —продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;, —различать и называть время года — весна; —продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. . (Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Аппликация «Красивая салфеточка»» (конструирование) Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой сто-роны – маленькие кружки другого цвета. (Т.С. Комарова-68) |
Март IV неделя «Комнатные растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Уход за комнатным растением. Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломеннникова - 20) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Комнатный цветок» Цель:. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали наклеивать их на лист . (Д.Н.Колдина-42) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема:«Комнатные растения» Цель: Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями«фиалка» «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику (М.В. Карпеева – стр108) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Закрепление геом. Фигур. Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух. (И.А.Помораева - 34) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Кактус в горшке» (лепка) Цель: Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением–кактусом.. (Д.Н.Колдина-38) |
Апрель I неделя «Домашние птицы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: На птичьем дворе. Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам. (Г.Я. Затулина – 16) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Цыплёнок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе. (К.К. Утробина-13) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились». Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать. (В.В. Гербова –62) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа. (И.А. Помораева – 37) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка) Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова-82) |
Апрель II неделя «Деревья, лес»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Прогулка по весеннему лесу. Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных. (О.А. Соломенннникова - 22) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/ Рисование) | Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Т.С. Комарова-50) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Деревья нашего участка» Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. (Г.Я. Затулина – 128) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Цель: Закреплять навыки счета в пределах пяти; —продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; —закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; —учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. —закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование/Лепка | Тема: «Почки и листочки» (конструирование) Цель: Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков (Лыкова стр 124) |
Апрель III неделя «Растения»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Огород на окне. Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. (Г.Я. Затулина – 102) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Елочка» Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета. (Т.С. Комарова-51) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе. (Г.Я. Затулина – 111) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача» Цель: — учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; —учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; —познакомить с геометрической фигурой — овал; —учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; —продолжать учить сравнивать предметы по величине. (Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Цветок на клумбе» (Лепка) Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. (Д. Колдина-42 ) |
Апрель IV неделя «Весна»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Капель. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей. (Г.Я. Затулина - 96) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Пушистые одуванчики» Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей. (К.К. Утробина-19) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе. (Г.Я. Затулина – 115) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Сравнение. Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. (И.А. Помораева – 36) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Скворечник» (конструирование) Цель: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76) |
Май I неделя «Насекомые»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Шестиногие малыши» Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. (Н.Е. Веракса – 241) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Жучки гуляют» Цель:. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление. (Д.Н.Колдина-46) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Насекомые» Цель. Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием«насекомые», Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями. (М.В. Карпеева – стр169) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Времена года. Овал. Слева, справа.» Цель: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); —учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; —учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; (Колесникова) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Скоро праздник придет » (Аппликация) Цель: Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. (Т.С. Комарова-83) |
Май II неделя «Цветы»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Одуванчик» Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами. (Н.Е. Веракса – 228) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Учит детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками (Комарова–91) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (В. В. Гербова – 71) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Фигуры. Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление. (И.А. Помораева - 40) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Мимоза» (Конструирование) Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. (Д.Н.Колдина аппликация -41) |
Май III неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Экологическая тропа. Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. (Т.С. Соломенникова - 25) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Божья коровка» Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. (Лыкова – 130) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» З. Александрова Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. (Г.Я. Затулина – 124) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Тема: Величина. Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. (И.А.Помораева – 39) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Гусеница» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. (Д.Н.Колдина – 46) |
Май IV неделя «Скоро лето»
СОДЕРЖАНИЕ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: «Дождик» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. (Н.Е. Веракса – 235) |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация/Рисование) | Тема: «Светит солнышко» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова-63) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Тема: Радуга. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность. (Г.Я. Затулина – 127) |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Закрепление пройденного материала. |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование/Лепка | Тема: «Утенок» (Лепка) Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части. (Т.С. Комарова-86) |
Перспективное планирование непосредственной
образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Гномики»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Немкова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...
Комплексно - тематическое планирование в младшей группе на 2017/18 учебный год
составлено с учетом требований ФГОС...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование на каждый день...