Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на сентябрь | 70.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование младшей группы на сентябрь 2020г.
1 неделя (1.09-4.09)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Безопасность. Игра-беседа по ОБЖ «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением. | Упражнение на развитие правильного звукопроизношения. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. | Безопасность. Беседа по теме: «В мире опасных предметов» Цель: дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Словесная игра «Раз, два, три — говори!»Цель:развивать целенаправленное внимание. | Социализация, коммуникация, познание.Рассматривание альбома «Времена года» раздел «Осень». Цель: закреплять знания о времени года осень и её явлениями, упражнять в умении описывать изображенное. Беседа по теме «Морковь и свёкла». Цель: Закреплять знания детей об овощах, учить различать овощи по виду. Познавательно-речевое, социализация. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением. | |
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Дружная семья» (картотека) | |||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. Диагностика. | 1. Познание. ФЭМП. Диагностика. 2.Физическое развитие. Диагностика | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка. Диагностика | 1. Познавательное развитие. Познаю мир. Диагностика. 2. Физическое развитие. Диагностика. | |
Физкультминутки: «По ровненькой дорожке»; «Клен» | |||||
Прогулка | Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Описание и вопросы: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Опыт с песком: Раздаточный материал на каждого ребенка: маленькая горстка песка на картоне или листе бумаги темного цвета. Цель: Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок. У обыкновенного песка дети с удивлением обнаружат много интересного: песчинки не одинаковые по размерам (есть крупные и совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные. | Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение. Труд дворника. Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями дворника осенью. Помощь дворнику – уборка опавших листьев и веточек на участке. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; | |
Гимнастика пробуждения после дневного сна. (на неделю) "Мы проснулись" | |||||
Вечер | Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Театрально-досуговая деятельноость «Теремок» Цель: Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Совместное с воспитателем творчество. Работа с природным материалом и пластилином «Старичок лесовичок» Цель: Формировать интерес к лепке с использованием природного материала (шишки). Закреплять умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Мой родной город» Цель: уточнить знания детей о названии родного города. | Вечер творчества (рисование, лепка, аппликация). Цель: Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Чтение потешек. Цель: учить заинтересованно слушать знакомые потешки, читать наизусть некоторые из них. | |
Индивидуальная работа | Упражнять детей запоминать имена товарищей. | Закреплять знании детей о частях суток | Закреплять знании детей о частях суток | Закреплять знания о геометрических фигурах | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Наблюдение за ветром. Цель: Знакомить с природным явлением – ветром. Учить определять ветреную погоду. Подвижная игра «Бег с ленточками» Цель: Развивать двигательную активность детей. Игры с опавшими листьями: «С какого дерева листок?» «Ветерок уносит листок» Цель: Закреплять умение определять дерево по его опавшим листьям, упражнять в умении подбрасывать листочки в верх. | Наблюдение за тополем. Цель: Показать особенности строения листьев, знакомить с осенним явлением природы – листопадом. Изготовление гирлянд из осенних листьев. Цель: Учить различать листья разных деревьев, воспитывать интерес к творчеству. Подвижная игра «Дети в лесу» Цель: Учить детей выполнять действия согласно командам воспитателя. Воспитание у детей слуховое внимание. | Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Игры с выносным материалом. Машинки, ведерки, совочки, кубики. | |
Взаимодействие с семьей |
|
2 неделя (7.09 – 11.09)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утро радостных встреч. Ребят встречает игрушка Ёжик. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Рисование различными изобразительными материалами. Цель: Развивать творческие способности детей, закреплять навыки рисования. | Игра “Кто запомнит?” Цель: Развивать зрительную память и мелкую моторику рук у детей. | Дидактическая игра «Собака» Цель: знакомить с животным миром, способствовать развитию речи, навыков классифицирования, сопоставления. | Беседа на тему: «Дары осени» Цель: закреплять знания о времени года осень, о овощах и фруктах которые убирают в это время года, упражнять в умении описывать изображенное. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением. | Театрализованная игра: Пальчиковый театр «Три поросенка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к инсценировке сказки. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: Формировать у детей интерес к занятию изобразительной деятельностью. |
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Дружная семья» (картотека) | |||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Диагностика. 2. Физическое развитие. Диагностика. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. Диагностика. | 1. Познание. ФЭМП. Диагностика. 2.Физическое развитие. Диагностика | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка. Диагностика | 1. Познавательное развитие. Познаю мир. Диагностика. 2. Физкультурное развитие. Диагностика |
Физкультминутки: «По ровненькой дорожке»; «Клен» | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность Уборка сухой травы. Цель: воспитывать желание трудится. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. |
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Мы проснулись» | |||||
Вечер | Познание. Экология. Диагностика. | Заучивание потешки «Петушок, петушок…» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Беседа с детьми: «Что любит… Маша, Ира, Никита и т.д» Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе. | Театрально-досуговая деятельность. «Сказка на столе» Цель: Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения Рассматривание картины «Голуби» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь. | Программа «Воспитание маленького волжанина» «Экологическая тропа» Цель: познакомить детей с растениями и объектами природы. Ритуал прощания с детьми «До завтра!» Цель: знакомить детей с различными способами прощания друг с другом (до встречи, до свидания, пока, до завтра). Воспитывать вежливость. | Слушание произведения «Грустный дождик» Д. Кобалевского. Цель: Учить слушать музыкальное произведение и понимать характер музыки. Рисование «Идет дождь». Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы. |
Индивидуальная работа | Закреплять знания о геометрических фигурах | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Наблюдение за ветром. Цель: Знакомить с природным явлением – ветром. Учить определять ветреную погоду. Подвижная игра «Бег с ленточками» Цель: Развивать двигательную активность детей. Игры с опавшими листьями: «С какого дерева листок?» «Ветерок уносит листок» Цель: Закреплять умение определять дерево по его опавшим листьям, упражнять в умении подбрасывать листочки в верх. | Наблюдение за тополем. Цель: Показать особенности строения листьев, знакомить с осенним явлением природы – листопадом. Изготовление гирлянд из осенних листьев. Цель: Учить различать листья разных деревьев, воспитывать интерес к творчеству. Подвижная игра «Дети в лесу» Цель: Учить детей выполнять действия согласно командам воспитателя. Воспитание у детей слуховое внимание. | Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. |
Взаимодействие с семьей | Беседа на тему: «Одежда детей в разные сезоны»; | Беседа о соблюдении ребенком режима дня. |
3 неделя (14.09 – 18.09)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Беседа с детьми «Чем интересным я занимался в выходные» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Индивидуальная беседа из личного опыта «Моё утро». Цель: Обучать детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, воспитывать желание соблюдать режим дня. Игра на развитие речевого дыхания «Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. Игра загадка «Назови животное» Цель: Учить узнавать животное опираясь на описание внешнего вида, особенностях поведения. Настольно-печатная игра «Чей малыш?» Цель: Способствовать развитию у ребенка представлений о животном мире, расширять словарный запас, воспитывать внимательность. | Решение проблемной ситуации. Тема: «Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Цель: Учить детей самостоятельно находить решения поставленной воспитателем задачи. Игра на развитие правильного звукопроизношения. «Поспешили - насмешили» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. | Игра «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | Игры с мячом. (Прокатывание друг другу, сбей кеглю) Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Дидактическая игра «Город и село» Цель: Выявлять знания детей о людях живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить отличия. Воспитывать уважение к людям труда. | |
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Веселые погремушки» (картотека) | ||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Что за палочки такие» Цель: развивать умение держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, левой рукой придерживать лист бумаги. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии, учить прыгать до предмета. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений «Полоса препятствий» -перешагивание через обручи - ходьба по веревке боком - ходьба по следам - ползание через воротики - прыжки в высоту 5 часть: Веселый тренинг «Качалочка», игра «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Поиграем»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Домик для зайчат» Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; | 1. Познание. ФЭМП. «Один и много» Цель: формировать умение сравнивать количество предметов и различать группы предметов; развивать навык определения того, где один предмет, а где много. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии, учить прыгать до предмета. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений «Полоса препятствий» -перешагивание через обручи - ходьба по веревке боком - ходьба по следам - ползание через воротики - прыжки в высоту 5 часть: Веселый тренинг «Качалочка», игра «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Поиграем» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости. | 1. Познавательное развитие. Познаю мир. «Предметы вокруг нас. Игрушки.» Цель: закрепить представление детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов. 2. Физкультурное развитие. Цель: упражнять в равновесии, учить прыгать до предмета. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений «Полоса препятствий» -перешагивание через обручи - ходьба по веревке боком - ходьба по следам - ползание через воротики - прыжки в высоту 5 часть: Веселый тренинг «Качалочка», игра «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Поиграем» | |
Физкультминутки: «Тук- постук»; «А над морем мы с тобой» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Наблюдение за осенними деревьями в роще. Цели: расширять представление о роще; учить любоваться красотой родной природы, учить видеть изменения, произошедшие с деревьями с прошлого посещения поляны. Трудовая деятельность Уборка участка рощи, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на природе. Подвижные игр «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Наблюдение. Что такое воздух. Цель:Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Подвижная игра «Лошадки» Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | |
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Бабочка» | ||||||
Вечер | Экология. «Прогулка по участку детского сада. Осмотр цветника» Чтение художественной литературы. Вечер с книгой. Чтение книг малышек по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Безопасность дома» Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Беседа на тему: «Овощи» Цель: Продолжать давать представления об овощах: капусте. Учить различать овощи по внешнему виду, вкусу и форме. Знакомить с тем как собирают урожай капусты. Изобразительная деятельность. Лепка. Цель: Формировать интерес к лепке, закреплять знание способов лепки. | Театрально-досуговая деятельность. «Выйдем в сад» Цель: Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. Чтение игры Е. Благиной «И вот этак, и вот так» Цель: учить внимательно слушать произведение, выполняя под руководством педагога, движения по ходу развития произведения. | Программа «Воспитание маленького волжанина» «Улицы нашего города» Цель: уточнить у детей знание своих адресов; обратить внимание, что у каждой улицы есть свое название. Вечер творчества (рисование, лепка, аппликация) по желанию. Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | Вечер с книгой. Чтение книг малышек по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | |
Индивидуальная работа | Чистоговорки. Развитие артикуляционного аппарата. | ФЭМП. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Содержание наблюдения: Солнышко греет- на улице тепло. Солнце реже появляется на небе, меньше греет, с каждым днем становится холоднее. Разучивание потешки «Солнышко – ведрышко…» Цель: Учить детей читать наизусть небольшие потешки. Подвижная игра «Мышеловка» Цель. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Рисование цветными мелками на дорожке. Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Игры с песком. «Строим дорогу и мостик для машинок». Цель: Учить детей конструировать постройку из песка, насыпая горки, делая дорожки приглаживая песок ладошками, мостик используя деревянные пластины. Вызвать желание обыграть постройки. | Наблюдение. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики») Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. | Сюжетно-ролевая игра «Такой листок, лети ко мне!» Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание. Безопасность. Качание на качелях. Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании, упражнять в умении самостоятельно раскачиваться. Игра забава: «Пускание мыльных пузырей». Цель: вызвать у детей радость и восторг от игр с мыльными пузырями. | Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | |
Взаимодействие с семьей | Памятка на тему :Осторожно, ядовитые грибы» | Беседа на тему: «Роль игры в развитии детей» |
4 неделя (21.09 – 25.09)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми «Чем интересным я занимался в выходные» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Индивидуальная беседа из личного опыта «Моё утро». Цель: Обучать детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, воспитывать желание соблюдать режим дня. | Решение проблемной ситуации. Тема: «Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Цель: Учить детей самостоятельно находить решения поставленной воспитателем задачи. Игра на развитие правильного звукопроизношения. «Поспешили - насмешили» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. | Игра «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | Игры с мячом. (Прокатывание друг другу, сбей кеглю) Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Дидактическая игра «Город и село» Цель: Выявлять знания детей о людях живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить отличия. Воспитывать уважение к людям труда. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Дружная семья» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формировать изображение изображать круглые двухцветные предметы (мяч) 2. Физическое развитие. Цель: Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх, поймать - бросок об пол, поймать - катить руками присев -ведение ногами 5 часть: Веселый тренинг «Цапля», игра «Догони мяч», «Едет, едет паровоз», «Поиграем»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Волшебные ручки» Цель: | 1. Познание. ФЭМП. «Форма. Число 1» Цель: создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме 2.Физическое развитие. Цель: Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх, поймать - бросок об пол, поймать - катить руками присев -ведение ногами 5 часть: Веселый тренинг «Цапля», игра «Догони мяч», «Едет, едет паровоз», «Поиграем» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликция. «Яблоко с листочками» Цель: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Новая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ 2. Физкультурное развитие. Цель: Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх, поймать - бросок об пол, поймать - катить руками присев -ведение ногами 5 часть: Веселый тренинг «Цапля», игра «Догони мяч», «Едет, едет паровоз», «Поиграем»
| |||
Физкультминутки: «А теперь на месте шаг»; «Бабочка» «Три медведя»; «Зайка» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за росой. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. | Наблюдение за осенними деревьями Цели: расширять представление о роще; учить любоваться красотой родной природы, учить видеть изменения, произошедшие с деревьями с прошлого посещения поляны. Трудовая деятельность Уборка участка рощи, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Наблюдение. Что такое воздух. Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Подвижная игра «Лошадки» Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Мы проснулись» | ||||||||
Вечер | Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение художественной литературы. Вечер с книгой. Чтение книг малышек по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «Знакомство со светофором» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Игра загадка «Назови животное» Цель: Учить узнавать животное опираясь на описание внешнего вида, особенностях поведения. Настольно-печатная игра «Чей малыш?» Цель: Способствовать развитию у ребенка представлений о животном мире, расширять словарный запас, воспитывать внимательность. Лепка. Цель: Формировать интерес к лепке, закреплять знание способов лепки. | Чтение игры Е. Благиной «И вот этак, и вот так» Цель: учить внимательно слушать произведение, выполняя под руководством педагога, движения по ходу развития произведения. | Вечер творчества (рисование, лепка, аппликация) по желанию. Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | Вечер с книгой. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | |||
Индивидуальная работа | Расширить знание детей о домашних птицах | ФЭМП. Закреплять с детьми названия основных цветов. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Разучивание потешки «Солнышко – ведрышко…» Цель: Учить детей читать наизусть небольшие потешки. Подвижная игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Игры с песком. «Строим дорогу и мостик для машинок». Цель: Учить детей конструировать постройку из песка, насыпая горки, делая дорожки приглаживая песок ладошками, мостик используя деревянные пластины. Вызвать желание обыграть постройки. | Наблюдение. Осмотр участка детского сада Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Игровое упражнение «Принеси флажок» (кубик) Цель. Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений для гербария. | Сюжетно-ролевая игра «Такой листок, лети ко мне» Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание. Безопасность. Качание на качелях. Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании, упражнять в умении самостоятельно раскачиваться. Игра забава: «Пускание мыльных пузырей». Цель: вызвать у детей радость и восторг от игр с мыльными пузырями. | Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Труд в природе. Уборка участка от листьев. | |||
Взаимодействие с семьей | Консультация на тему : «Играйте вместе с детьми» | Беседа на тему: «Леворукий ребенок» |
5 неделя (28.09-30.09)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | ||||||
Утро | Беседа с детьми «Чем интересным я занимался в выходные» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Познание. Рассматривание альбома «Времена года» раздел «Осень». Цель: закреплять знания о времени года осень и её явлениями, упражнять в умении описывать изображенное. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением. | Игра «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | ||||||
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Дружная семья» (картотека) | |||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формировать изображение изображать круглые двухцветные предметы (мяч) 2. Физическое развитие. Цель: Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх, поймать - бросок об пол, поймать - катить руками присев -ведение ногами 5 часть: Веселый тренинг «Цапля», игра «Догони мяч», «Едет, едет паровоз», «Поиграем»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Домик для зайчат» Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; | 1. Познание. ФЭМП. «Один и много» Цель: формировать умение сравнивать количество предметов и различать группы предметов; развивать навык определения того, где один предмет, а где много. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии, учить прыгать до предмета. 1 часть: Занимательная разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть: Основные виды движений «Полоса препятствий» -перешагивание через обручи - ходьба по веревке боком - ходьба по следам - ползание через воротики - прыжки в высоту 5 часть: Веселый тренинг «Качалочка», игра «Солнышко и дождик», «Найди игрушку», «Поиграем» | ||||||
Физкультминутки: «А теперь на месте шаг»; «Бабочка» «Три медведя»; «Зайка» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Наблюдение за птицами Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Полив растений на участке. Цель: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | ||||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Мы проснулись» | |||||||||
Вечер | Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение художественной литературы. Вечер с книгой. Чтение книг малышек по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | Вечер творчества (рисование, лепка, аппликация). Цель: Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Чтение потешек. Цель: учить заинтересованно слушать знакомые потешки, читать наизусть некоторые из них. Беседа на тему «Морковь и свёкла». Цель: Закреплять знания детей об овощах, формировать умение находить в огороде овощи, учить различать овощи по виду. | Вечер творчества (рисование, лепка, аппликация) по желанию. Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | ||||||
Индивидуальная работа | Расширить знание детей о домашних птицах | ||||||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Сюжетно-ролевая игра «Такой листок, лети ко мне!» Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание. Безопасность. Качание на качелях. Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании, упражнять в умении самостоятельно раскачиваться. Игра забава: «Пускание мыльных пузырей». Цель: вызвать у детей радость и восторг от игр с мыльными пузырями. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Консультация на тему : «Играйте вместе с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 2 младшей группы на 2019-2020 учебный год
календарно-тематический план 2 младшей группы...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование на каждый день...
Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....