Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2019_god.docx | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование младшей группы на октябрь 2019г.
1 неделя (01.10 – 04.10)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Игра драматизация «Осень» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | Игры с пазлами. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Рисование различными изобразительными материалами. Цель: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. | Дидактическая игра «Кто кем будет?» Цель - развитие внимания, воображения, мышления, памяти, активизация словаря. | ||||
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Звукоподражание» Цель: произносить звукоподражание громко и тихо | 1. Познание. ФЭМП. «Угощение именинницы» Цель: сравнение предметов по форме, цвету, величине. 2.Физическое развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами; бросать в горизонтальную цель; катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка 4 часть. Основные виды движений с крышками - броски правой рукой в обруч - броски левой рукой в обруч - катать крышки по полу 5 часть. Веселый тренинг «Морская звезда», игры «Лягушки на кочках», «По ровненькой дорожке» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Грибная поляна» Цель: Учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение наклеивать детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Овощи и фрукты» Цель: учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету, форме и т.д. 2. Физкультурное развитие. Цель: дать представление о разнообразии предметов окружающего мира. Подчеркнуть что овощи и фрукты выращены людьми. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - ходьба по скамейке на носочках - лазание по гимнастической лестнице - прыжки из обруча в обруч на двух ногах - ходьба по веревке прямо 5 часть. Веселый тренинг «Морская звезда», игры «Лягушки на кочках», «По ровненькой дорожке» | ||||
Физкультминутки: «Самолет и ракета»; «Птицы на зарядке» Игры: «Солнышко и дождик», «Карусель» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: продолжать учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Наблюдение за погодой приемом сравнения. Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды приемом сравнения. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. Уборка участка от листьев, веток. | ||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Пробуждение солнышка» 1 часть | ||||||||
Вечер | Основы безопасности и жизнедеятельности. «В мире опасных предметов» Цель: учить детей использовать различные предметы по назначению; дать представление о том какие предметы являются опасными. Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. | Кружок по аппликации «Первые ступеньки» «Осенние листочки» Цель: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный) Труд. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Вечер с книгой. Чтение периодических журналов («Миша», «Мурзилка») по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | Театрально-досуговая деятельность. «По следам сказки» Цель: учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету Коллективное рисование «Рисование «Идет дождь». Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы, | Чтение русской народной сказки «Теремок» Кружок по рисованию «Радуга» «Дождик» Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Сюжетно-ролевая игра «Споём песенку для зайки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (колыбельная, задорная и т.п.) Труд. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями. | ||||
Индивидуальная работа | Раскрашивание иллюстраций не выходя за линии, учить держать правильно карандаш | Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии | ||||||
Вечерняя прогулка | Рассматривание камушков. Цель: Развивать моторику рук, словесно – логическое мышление при описании камешков. Игровое задание: «Украсим клумбу узором из камешков». Цель: Развивать моторику рук, творческое воображение. | Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением – ветром. Учить определять ветреную погоду. Подвижная игра «Бег с бумажными вертушками» Цель: Развивать двигательную активность детей. Труд. «Соберём растения для гербария». Цель: Закрепить знания названий растений, которые растут после октябрьских заморозков. | Наблюдение за дождём. Цель: Показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Наблюдение за прохожими. Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь при описании увиденного. Труд. Уборка мусора и опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация на тему : «Игра как средство воспитания дошкольников» | Консультация на тему: «Что надо знать о своем ребенке?» |
2 неделя (07.10 – 11.10)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Подвижн. игра «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. Игровое задание «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве. Подвижная игра «Найди свой домик!». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. | Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Магазин одежды». Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных видов одежды (летняя, верхняя, головные уборы и.т.п.) | Дидактическая игра «Найди и назови» (математическая). Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Игра на развитие правильного звукопроизношения. «Поспешили - насмешили» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №1 «Разноцветные мячи» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Яблонька» Цель: учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащие на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - ходьба по скамейке на носочках - лазание по гимнастической лестнице - прыжки из обруча в обруч на двух ногах - ходьба по веревке прямо 5 часть. Веселый тренинг «Морская звезда», игры «Лягушки на кочках», «По ровненькой дорожке»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Кошки, собаки» Цель: продолжить знакомство с домашними животными, развивать речь включая двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые игры. | 1. Познание. ФЭМП. «Большие и маленькие» Цель: сравнивать две группы разных предметов по величине 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащие на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - ходьба по скамейке на носочках - лазание по гимнастической лестнице - прыжки из обруча в обруч на двух ногах - ходьба по веревке прямо 5 часть. Веселый тренинг «Морская звезда», игры «Лягушки на кочках», «По ровненькой дорожке» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка «Ягодки на тарелочке» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Что за овощ? Что за фрукт?» Цель: закрепить знание детей об овощах как продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить выполнять упражнения с массажными мячами; учить прыгать с предмета (20см) 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий с ведерком» - ходьба змейкой между ведерками - перешагивание через ведерки - ходьба по веревке прямо - прыжки с ведерок 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | |||
Физкультминутки: «Мы осенние листочки»; «В понедельник» Игры: «Самолеты», «Не боимся мы кота» | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: продолжать знакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Труд. Уборка сухой травы. Цель: воспитывать желание трудится. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Рассматривание игрового инвентаря на участке. Цель: Учить детей определять по внешним признакам материалы из которых сделаны предметы, воспитывать уважение к вещам, сделанным взрослыми. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: закреплять умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Пробуждение солнышка» 2 часть | ||||||||
Вечер | Экология .«Жители аквариума» Цель: расширять знания детей о животном мире аквариума; учить выделять общие для рыб признаки; воспитывать любовь к живой природе. Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» Совместное с воспитателем творчество. Работа с природным материалом и пластилином «Ёжик из шишек» Цель: Формировать интерес к лепке с использованием природного материала (шишки). Закреплять умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Закрепить знания детей о овощах. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Знакомство с пешеходным переходом» Цель: формировать навыки соблюдения правил дорожного движения; закрепить основные цвета светофора. Беседа с детьми: «Любимая игрушка Маши, Иры и т.п. » Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе. Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Театрально-досуговая деятельность. «Овощи на грядке» Цель: учить импровизировать под музыку; координация движений. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Изменения в жизни птиц» Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь. | Кружок по аппликации «Первые ступеньки» «Дождик, дождик – кап, кап» Цель: учить аккуратно пользоваться клеем Чтение рассказа «Мышонок заблудился» Н Павлова. Цель: Воспитывать умения слушать новый рассказ, следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать диалогическую форму речи. | Чтение рассказа Ф. Афонькиной «Когда, зачем, почему?» Кружок по рисованию «Радуга» «Листопад» Цель: учить рисовать приемом примакивания; закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Рассмотреть с детьми иллюстрации о природе нашей Родины (лес). Цель: Воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к природе. | |||
Индивидуальная работа | ФЭМП: развивать умение называть части суток | Раскрашивание иллюстраций не выходя за линии, учить держать правильно карандаш | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять состояние погоды по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Наблюдение за травой. Цель: Продолжать давать детям представления о травянистых растениях. Упражнять в умении видеть сезонные изменения (трава пожелтела, пожухла, стала сухой). Содержание наблюдения: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле её можно потрогать; Корешок держит травку в земле, если её вырвать – она завянет. Когда становится холодно трака сохнет и желтеет. Подвижная игра «Побежали на травку – убежали с травки» Цель: Развивать двигательную активность у детей. | Наблюдение за сорокой. Цель: Формировать у детей общие представления о птицах. Учить узнавать голубя по внешнему виду. Знакомить особенностями поведения, и внешнего вида. Формировать эмоциональную отзывчивость. Хороводная игра «Подарки» Цель: Знакомить с новой игрой. Вызвать положительные эмоции. Качание на качелях. Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании, упражнять в умении самостоятельно раскачиваться. | Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | |||
Взаимодействие с семьей | Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» | Памятка для родителей на тему: «Какие родители такие и дети» |
3 неделя (14.10 – 18.10)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми «Мой братишка (сестрёнка). Цель: Развивать связанную речь, воспитывать любовь к семье. | Конструирование по образцу «Рыбка». Цель: развивать наглядно-образное мышление, уровень развития конструирования. | Аппликация из мелких деталей арбузные семечки, горох по пластилину. Цель: Поощрять проявление активности и творчества, развивать мелкую моторику. | Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Дидактическая игра «Кто кем будет?» Цель - развитие внимания, воображения, мышления, памяти, активизация словаря. | |||
Утренняя гимнастика с предметами (тарелочки) (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осенние цветы» Цель: учить детей приемам рисования растительных форм 2. Физическое развитие. Цель: учить выполнять упражнения с массажными мячами; учить прыгать с предмета (20см) 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий с ведерком» - ходьба змейкой между ведерками - перешагивание через ведерки - ходьба по веревке прямо - прыжки с ведерок 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Звукоподражание» Цель: формировать умение совершенствовать структуру простых и сложных предложений, | 1. Познание. ФЭМП. «Город цветных человечков. Красный цвет» Цель: совершенствовать умения зрительно различать красный цвет; способствовать запоминанию соответствующего прилагательного. 2.Физическое развитие. Цель: учить выполнять упражнения с массажными мячами; учить прыгать с предмета (20см) 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий с ведерком» - ходьба змейкой между ведерками - перешагивание через ведерки - ходьба по веревке прямо - прыжки с ведерок 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка «Клумба с цветами» Цель: учить лепить формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Наши гости. Повар» Цель: формировать первичные представления о профессии повара; закрепить в речи названия отдельных овощей и предметов помощников. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | |||
Физкультминутки: «Если нравиться тебе…»; «Тук, тук, тук -постук» Игры: «Медведь», «Лиса и зайцы» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения, которые произошли с березой с момента предыдущего наблюдения. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Наблюдение за растительным миром. Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Наблюдение за растительным миром. Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Рисование мелом по стене. Цель: Развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Пробуждение солнышка» 1 часть | ||||||||
Вечер | Экология. «Морская свинка, хомячок» Цель: познакомить детей с новыми для них животными; особенностями их внешнего вида. Чтение рассказа Ф. Афонькиной «Для чего чистить зубы?» Игры с мозаикой. Цель: развивать воображение и мелкую моторику рук. Конструирование «Ворота низкие, высокие» Цель: учить детей различать детали строительного материала; формировать пространственное представление; учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Скорая помощь» Цель: познакомить детей со службой скорой помощи и для чего она нужна. Заучивание стихотворения А Барто «Воробей» Цель: Продолжать учить детей запоминать небольшие по объёму стихотворения. | Театрально-досуговая деятельность. «В огороде заинька» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения. Программа «Воспитание маленького Волжанина» «Место работы родителей» Цель: уточнить у детей знание профессий людей. Беседа с детьми «Домашний адрес». Цель: Дать детям понимание важности знания своего адреса. | Кружок по аппликации «Первые ступеньки» «Яблоки в корзине» Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки. Упражнения в вырезании из бумаги «Вырежи картинки из старых журналов». Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Экологическая). Цель: Закреплять знания детей о животных, их повадках. | Кружок по рисованию «Радуга» «Пальмы» Цель: упражнять в рисовании ладошкой, развивать наложение одного отпечатка ладони на другой. Разгадывание загадок о животных. Цель: Продолжать учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения. Труд. Полив растений, протирка листьев, мытьё поддонов. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. | |||
Индивидуальная работа | Классификация овощей и фруктов | Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии | ||||||
Вечерняя прогулка | Дид. игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе. Подвижные игры по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность детей. Труд. Уборка мусора, веточек, листьев. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять поручения воспитателя. | Наблюдение за воробьями. Цель: дать детям общее представление о птицах, учить узнавать по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость. Кормление воробышков пшеном. Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Выносной материал: Корм для птиц, игрушки по желанию детей. | Наблюдение «Мой детский сад». Цель: воспитывать наблюдательность, связанную речь, трепетное отношение к детскому саду и его обитателям. Подвижная игра «Лошадки». Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется. Качание на качелях «Весы». Цель: Закреплять знание техники безопасности при качании на качелях. | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать учить различать по внешнему виду транспорт. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Труд. Подметание дорожки Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Наблюдение за прохожими. Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь при описании увиденного. Труд. Уборка мусора и опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей на тему: «Азбука дорожного движения» | Консультация для родителей на тему: «Леворукий ребенок» |
4 неделя (21.10 – 25.10)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми «Мои бабушки и дедушки». Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, развивать связанную речь. Развивать диалогическую форму речи. Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Развивать диалогическую форму речи. Ход. Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки. Труд. Цель: Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев. | беседа «Зачем нужно чистить зубы». Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня. Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Рассматривание иллюстраций в детских книжках о животных. Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности. | Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Дидактическая игра «Кто кем будет?» Цель - развитие внимания, воображения, мышления, памяти, активизация словаря. | |||
Утренняя гимнастика с предметами (массажный мяч) (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ящики с фруктами для игры в магазин» Цель: формировать у детей умение доступными средствами изображать фрукты, которые они видели и пробовали. 2. Физическое развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Мишка-художник» Цель: упражнять в правильном произношении звука (м) в словах и фразах; развивать фонематический слух через выделение голосом согласованного звука в слове; упражнять в составлении предложений. | 1. Познание. ФЭМП. «Город цветных человечков. Синий» Цель: формировать умение отличать синий цвет от других и понимать соответствующее прилагательное. 2.Физическое развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «В лес пришла золотая осень» Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Обитатели леса» Цель: дать представление о животном мире. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | |||
Физкультминутки: «Клен»; «А над морем мы с тобой» Игры: «Скажи и покажи», «Мы пойдем направо» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Наблюдение за транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением. Учить называть существенные детали автомобиля. Игры с резиновыми мячами: Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании и бросании. Учить ловить мяч двумя руками одновременно. Подвижная игра Мой веселый звонкий мяч Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Рисование мелом по стене. Цель: Развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Пробуждение солнышка» 2 часть | ||||||||
Вечер | Экология. «Попугай» Цель: создать первоначальное представление о попугае. Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса» Цель: Учить детей сопереживать за героев. Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Упражнять в умении подсчитывать фишки (деньги) приобретая товар, овладевать ролевым поведением. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Осторожно, дорога!» Цель: формировать знания правил перехода улицы по светофору; закреплять знания значений сигналов светофора; воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Ритуал прощания с детьми «До завтра!» Цель: знакомить детей с различными способами прощания друг с другом (до встречи, до свидания, пока, до завтра). Воспитывать вежливость. Развивать диалогическую форму речи. | Чтение рассказа «Котята» Автор: Н. Павлова Цель: Знакомство с произведениями, где главными героями являются животные. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Воспитывать желание сопереживать героям. Игра драматизация. «Скворушка прощается» Цель: развивать воображение, общительность; поддерживать радостное настроение и уверенное поведение. | Кружок по аппликации «Первые ступеньки» «Ветка рябины» Цель: учить мять бумагу, скатывать из нее комочки. Упражнения в вырезании из бумаги «Вырежи картинки из старых журналов». Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Кружок по рисованию «Радуга» «Ежик» Цель: воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие. Труд. Полив растений, протирка листьев, мытьё поддонов. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. | |||
Индивидуальная работа | Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями | Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение. Труд дворника. Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями дворника осенью. Труд: Помощь дворнику (садовнику) – рыхление и перекопка земли у плодовых деревьев. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Трудовые поручение в паре. «Помоги товарищу собрать листья в ведёрко» Цель: Вызвать желание помочь товарищу, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за голубями. Цель: дать детям общее представление о птицах, учить узнавать по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость. Подвижная игра «Дети в лесу» Цель: Учить детей выполнять действия согласно командам воспитателя. Воспитание у детей слуховое внимание. Катание с горок. Цель: Учить детей правильно подниматься и скатываться с горок вставая на обе ноги в конце горки. Знакомить с правилами безопасности при катании с горок. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Трудовые поручение в паре. «Помоги товарищу собрать листья в ведёрко» Цель: Вызвать желание помочь товарищу, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за прохожими. Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь при описании увиденного. Труд. Уборка мусора и опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||
Взаимодействие с семьей | Анкетирование родителей на тему: «Безопасность и здоровье детей» | Консультация для родителей на тему: «Самообслуживание ребенка дома» |
5 неделя (28.10 – 31.10)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми «Почему перелётные птицы улетают осенью». Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление. Труд в уголке природы. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.Полив растений, протирка листьев. | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. Игровое задание «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. Игровое задание «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Беседа с детьми «Почему перелётные птицы улетают осенью». Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление. Труд в уголке природы. бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать | ||||
Утренняя гимнастика с предметами (обручи) (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим носовые платочки» Цель: учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа. 2. Физическое развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Что выросло на огороде» Цель: учить отгадывать загадки про овощи; узнавать овощи на картинках. | 1. Познание. ФЭМП. «Город цветных человечков. Желтый» Цель: формировать умение отличать желтый цвет от других и понимать соответствующее прилагательное. 2.Физическое развитие. Цель: учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча перед собой 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом и ведерком 4 часть. Основные виды движений с большим резиновым мячом - катить мяч двумя руками перед собой - бросать мяч вверх и ловить его во время ходьбы - бросать мяч об пол и ловить его - вести мяч ногами попеременно 5 часть. Веселый тренинг «Стойкий оловянный солдатик», игры «Сядем на пенек», «Круг-кружочек» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ягодка на кустике для мамы» Цель: расширять представление детей о возможных сочетаниях изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами или пальцем. 2. Физическое развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами; бросать в горизонтальную цель; катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная разминка 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка 4 часть. Основные виды движений с крышками - броски правой рукой в обруч - броски левой рукой в обруч - катать крышки по полу 5 часть. Веселый тренинг «Морская звезда», игры «Лягушки на кочках», «По ровненькой дорожке»
| ||||
Физкультминутки: «бабочка»; Игры: «Не боимся мы кота», «Медведь» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Наблюдение за транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением. Учить называть существенные детали автомобиля. Игры с резиновыми мячами: Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании и бросании. Учить ловить мяч двумя руками одновременно. Подвижная игра Мой веселый звонкий мяч Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Наблюдение за растительным миром. Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | ||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Пробуждение солнышка» 1 часть | ||||||||
Вечер | Конструирование «Заборчик вокруг полянки» Цель: упражнять в умении называть детали строительного набора 4 формировать у детей умение строить заборчик. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Дидактическая игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Предметы требующие осторожного обращения» Цель: дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения со списками и газовой плитой; познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях Ритуал прощания с детьми «До завтра!» Цель: знакомить детей с различными способами прощания друг с другом (до встречи, до свидания, пока, до завтра). Воспитывать вежливость. Развивать диалогическую форму речи. | Театрально-досуговая деятельность. «Овощи на грядке» Цель: учить импровизировать под музыку; координация движений. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Изменения в жизни птиц» Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь. | Экология «Комнатные растения» Цель: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Дидактическая игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | ||||
Индивидуальная работа | Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями | Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии | ||||||
Вечерняя прогулка | Дид. игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе. Подвижные игры по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность детей. Труд. Уборка мусора, веточек, листьев. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять поручения воспитателя. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Трудовые поручение в паре. «Помоги товарищу собрать листья в ведёрко» Цель: Вызвать желание помочь товарищу, воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за голубями. Цель: дать детям общее представление о птицах, учить узнавать по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость. Подвижная игра «Дети в лесу» Цель: Учить детей выполнять действия согласно командам воспитателя. Воспитание у детей слуховое внимание. Катание с горок. Цель: Учить детей правильно подниматься и скатываться с горок вставая на обе ноги в конце горки. Знакомить с правилами безопасности при катании с горок. | Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | ||||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями на тему «Дети и телевизор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование на каждый день...
Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....