Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование младшей группы на ноябрь 2020г.
1 неделя (2.11-6.11)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?» Цель: развивать внимательность, зрительную память Дидактическая речевая игра «Кто больше действий назовет» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях. Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности. | Дидактическая игра о ПДД «Виды транспорта». Цель: закрепить знание видов транспорта, умение классифицировать предложенные изображения. | Игры с пазлами. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение детских книжек по желанию детей. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь. | ||||
Утренняя гимнастика комплекс № 5 «Платочки» (картотека) | ||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Профессия врач» Цель: Формировать положительное отношение к профессии врача; обогащение словарного запаса. 2. Физкультурное развитие. Занятие №5 Цель: упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета; учить спрыгивать с высоты 30 см. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - лазание по гимнастической лестнице - перешагивание через набивные мячи - прыжки с кубов 30см. - ходьба по веревке боком - прыжки в высоту «Достань платочек» - ходьба по скамейке на носочках 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Овощи» Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Шарики воздушные» Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Едет с дачи урожай» Цель: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. 2. Физкультурное развитие. Цель: упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - лазание по гимнастической лестнице - перешагивание через набивные мячи - прыжки с кубов 30см. - ходьба по веревке боком - прыжки в высоту «Достань платочек» - ходьба по скамейке на носочках 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика» | ||||
Физкультминутки: «Мячики»; «Дружно по лесу гуляем» Игры: «Догони меня», «Найди свой цвет» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за гроздями рябины Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Физкультурники» Цель: Развивает координацию движений, учит ребенка навыкам работы с операционными картами. | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Конструктивная деятельность: постройка города из кирпичей, камней. Исследовательская деятельность: наблюдение за песком: он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать Подвижная игра « Мышеловка» «Ручеек» - умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей | Наблюдение за утренними заморозками Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков. Труд. Сгребание снега к стволам деревьев Подвижная игра: «Ловишка с обручем» | ||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Заинька-зайчишка» | ||||||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Кружок по рисованию «Радуга» «Украсим салфетку» Цель: продолжать учить составлять узоры на квадрате; учить использовать в оформлении элементы декоративной росписи – кольца, листочки, точки и т.д. Беседа с детьми на тему «Кто, что любит» Цель: развивать связную речь, умение передавать в слух свои мысли. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Такие разные грибы» Цель: Обогатить знания о грибах. Закрепить навыки художественной деятельности. Продолжать учить классифицировать грибы по признаку съедобности. Чтение рассказа «На машине» Автор: Н. Павлова Цель: Знакомство с произведениями, где главными героями являются животные. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать желание сопереживать героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Мороженное в вафельном стаканчике» Цель: Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера. | Кружковая деятельность «Радуга» «Платье для куклы» Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. | ||||
Индивидуальная работа | Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры Закреплять знания о домашних животных и их детенышей | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «По ровной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. | Наблюдение за ветром Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы Поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток. | Наблюдение за мокрым снегом. Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия. Подвижная игра « Мы веселые ребята» Труд: подметание крылечка | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация на тему: «Игра как средство воспитания дошкольников» Консультация на тему: «Что надо знать о своем ребенке?» |
2 неделя (9.11 – 13.11)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель. Создание интереса к работе в магазине. Знакомство с правилами поведения в магазине. Пробуждение у детей интереса к профессии продавца. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. | Беседа с детьми «Куда прячутся насекомые осенью?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление. | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. | Дидактическая игра «Осень спросим». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать воображение, координацию речи и движений. Рассматривание фотографий с осенними подарками: овощи и фрукты. Цель: Обогащать представления детей о осени. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №6 «Красивые сапожки» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные простынки» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы 2. Физическое развитие. Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду» 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Ботинки, босоножки, боты» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви | 1. Познание. ФЭМП. «Высоко-низко» Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» - лазание по гимнастической лестнице - перешагивание через набивные мячи - прыжки с кубов 30см. - ходьба по веревке боком - прыжки в высоту «Достань платочек» - ходьба по скамейке на носочках 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка «Ежик» Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки). | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Рыбы» Цель: Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назвать её. Видеть особенности внешнего вида: большая, золотая, красивая. Выделять некоторые части тела: хвост , голова, плавники. Дать знания о том, что рыбка живёт в воде и без воды жить не может. Она плавает с помощью плавников, хвоста. 2. Физкультурное развитие. Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду» 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика» | |||
Физкультминутки: «Маша- растеряша»; «Самолеты» Игры: «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: пополнять знания о светиле, Подвижная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок!» Цель: различение деревьев по форме листа, развивать память. Подвижная игра: «Солнышко и дождь» | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Развивать диалогическую форму речи. Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера. Подвижная игра: «Вокруг домика хожу» | Наблюдение за сопками. Цель: Развивать наблюдательность, любовь к родной природе. Закрепляя понятия близко – далеко. Труд. Уборка и сортировка игрушек, подметание веранды. Подвижная игра:«За полями, за лесами» Цель: Учить детей объяснять правила игры. | Рассматривание берез покрытых инеем. Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Напомнить, что иней кристаллики льда. Подвижная игра:«1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: закрепить название деревьев, учиться их различать. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | ||||||||
Вечер | Конструирование « Домик с окном» Цель: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша). Коллективное рисование «Облака на небе». Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы, изображать увиденное на прогулке. Закреплять приёмы рисования красками. | Основы безопасности и жизнедеятельности. Чтение С. Маршак «Пожар» Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны; развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара; | Театрало-досуговая деятельность «Везет, везет лошадка» Цель: развитие детского творчества через игровую деятельность, расширение круга действий с предметами. Дидактическая речевая игра «Козлята и волк» Цель. Развивать воображение, связанную речь.. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Толстые животики» Цель: Учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы Беседа с детьми: «Любимая игрушка Маши, Иры и т.п. » Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе. | Кружковая деятельность «Радуга» «Чашка для мишутки» Цель: Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами. Рассматривание картины «Дети идут в детский сад» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь. | |||
Индивидуальная работа | Закреплять названия овощей и фруктов | Раскрашивание иллюстраций не выходя за линии, учить держать правильно карандаш | ||||||
Вечерняя прогулка | Осмотр участка Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени. Подвижная игра «Белка на дереве» | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Наблюдение за действием ветра. Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление). Исследовательская деятельность: Дети определяют силу и направление ветра. Подвижная игра: « Ручеек» ,«Прятки» Труд. Подметание дорожек | Наблюдение за птицами Цель: Дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Подвижная игра: «Ворон» «У медведя во бору». | |||
Взаимодействие с семьей | Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» | Памятка для родителей на тему: «Какие родители такие и дети» |
3 неделя (16.11 – 20.11)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Хлебный магазин». Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных видов хлебобулочных изделий. | Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Труд. Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев | Подвижная игра «Поезд отправляется!» Цель. Приучать детей бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Труд. Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев. | беседа с детьми «Моем руки с мылом». Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня. Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №5 «Платочки» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Падают, падают листья» Цель: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания», создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным; 2. Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Дом для домашних животных» Цель: учить узнавать животных по описанию; составлять описательный рассказ по картине. | 1. Познание. ФЭМП. «Коврик с геометрическими узорами» Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться на плоскости 2.Физическое развитие. Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду» 5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Дождь, дождь» Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «В гостях у бабушки Федоры» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда» 2. Физкультурное развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар» | |||
Физкультминутки: «Ветер»; «Сапожки» Игры: «Мыши в кладовой», «Угадай кто кричит» | ||||||||
Прогулка | Прогулка по экологической тропе Цель: Продолжать работу, направленную на наблюдение и изучение объектов экологической тропы. Подвижная игра с бегом по желанию детей. Конструктивная деятельность: выкладывание из природного материала знакомых букв, слогов. | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Перебрасывание мяча через веревку, метание в корзину. Подвижная игра: «Футбол» (элементы). Цель: передача мяча друг другу носком | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод. Труд. Подметание крыльца, веранды. Подвижная игра: « Лохматый пес» | Экскурсия в лес поздней осенью. Цель: Понаблюдать за деревьями поздней осенью, поучиться отличать по внешним признакам. Подвижная игра: «У медведя во бору» - бег. Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать, ловить) | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды. Труд. Подметание дорожек, крыльца. Подвижная игра: «Разведчики» Цель: закреплять знания о частях одежды, развивать ловкость. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Заинька-зайчишка» | ||||||||
Вечер | Экология «Дикие животные. Что растет в лесу» Цель: расширять представления о лесе и его обитателях. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Ребенок и его старшие приятели» Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Театрально- досуговая деятельность «Наступили холода» Цель: Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения Программа «Воспитание маленького волжанина» «Сезонные изменения в природе» Цель: формирование познавательных процессов | Кружок по аппликации «Первые ступени» «Петушок-золотой гребешок» Цель: учить детей наклеивать частично одну деталь на другую; учить вырезать овал из прямоугольника. Игры со строительным материалом. Цель: Закреплять навыки конструирования из деталей большого строительного материала, умение обыгрывать постройки. | Кружок по рисованию «Радуга» «Мячики для котят» Цель: закреплять знания основных цветов, учить детей рисовать аккуратно | |||
Индивидуальная работа | Учить определять много-один | Определять высоко-низко; широко-узко | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем, небом. Цель: Развивать наблюдательность, монологическую речь, расширять знание народных примет, учить детей объяснить их. Конструктивная деятельность: предложить детям нарисовать солнце различными материалами (мел, палочка, кирпич) | Наблюдение за дождем, мокрым снегом Цель: Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом. Конструктивная деятельность: создание узоров на песке из выносного материала. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». | Наблюдение за падающими снежинками. Цель: Поддерживать интерес к природным явлениям. Труд. Уборка снега Подвижная игра: по желанию детей. Исследовательская деятельность: снег быстро тает, попадая в лужу, на ладошку. Конструктивная деятельность: создание мини скульптур из снега Цель: учить прочно соединять части постройки. | Прогулка по улице Ленина. Цель: закрепление знаний о нахождении, истории названия улицы. Подвижная игра: «За морями, за лесами» (поморская игра) Труд: катание снежков разной формы и величины. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Труд. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |||
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей на тему: «Азбука дорожного движения» | Консультация для родителей на тему: «Леворукий ребенок» |
4 неделя (23.11 – 27.11)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Рисование в свободной самостоятельной деятельности. Цель: Воспитывать желание заниматься изо. деятельностью, закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы. Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине». Цель: Знакомить детей с профессией шофера, с правилами поведения для пассажиров и пешеходов. | ТРУД. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях. Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности. | Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Труд. Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев. | беседа с детьми «Моем руки с мылом». Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня. Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №6 «Красивые сапожки» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Солнышко, которое мне светит» Цель: доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования. 2. Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Зайкин наряд» Цель: дать первичное представление о приспособлении зайца к сезонным изменениям в природе | 1. Познание. ФЭМП. «Сколько лет?» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей; закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. 2.Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Что мы умеем лепить» Цель: закрепить пройденный материал. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Колобок» Цель: создавать условия для речевого развития детей; развивать внимание и память. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар» | |||
Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата» Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок : они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки» Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках. Подвижная игра: «Скука» Цель: развитие быстроты, сближение группы. | Наблюдение за березой. Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения, которые произошли с березой с момента предыдущего наблюдения. Труд. Уборка снега с построек на участке. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Закрепление знаний об осени Цель: Закрепить знание об осени. Назвать приметы, знать название месяцев, вспомнить народное название месяцев, уметь его объяснить. Труд. Уборка снега Конструктивная деятельность: постройка поделок из снега Подвижная игра: « Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Труд. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | ||||||||
Вечер | Конструирование «Лесенка для гусеницы» Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой круг; учить складывать круг пополам. Разгадывание загадок о животных. Цель: закреплять умение разгадывать загадки опираясь на признаки и описания предметов. | Основы безопасности и жизнедеятельности. Повторение пройденного. Цель: повторить и закрепить раннее полученные знания, умения и навыки. | Театрально- досуговая деятельность «Козочки и волки» Цель: Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; Учить детей взаимодействовать друг с другом в игре. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить подвижно двигаться в подвижной игре. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Место работы родителей» Цель: познакомить детей с профессиями. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Толстые животики» Цель: Учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы Беседа с детьми: «Любимая игрушка Маши, Иры и т.п. » Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе. | Кружковая деятельность «Радуга» «Чашка для мишутки» Цель: Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами. Рассматривание картины «Дети идут в детский сад» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь. | |||
Индивидуальная работа | Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями | Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за холмами (песчаной горой). Цель: продолжать наблюдения за холмистой местностью. Отметить изменения. (дальние холмы покрыты снегом, ближние- поменяли цвет, стали блеклые, серо- зеленые, потому, что стволы деревьев стоят голые. Учить детей сравнивать. Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Цель: Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Подвижная игра: «Лягушка» Цель: учить сопоставлять движения со словами. | Наблюдение за ветром Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Народные изречения. Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Труд. Уборка в домике и в беседке Подвижная игра « Ловишка с обручем» | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод. Труд. Подметание крыльца, веранды. Подвижная игра: « Лохматый пес» | |||
Взаимодействие с семьей | Анкетирование родителей на тему: «Безопасность и здоровье детей» | Консультация для родителей на тему: «Самообслуживание ребенка дома» |
5 неделя (30.11)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Рассматривание альбома «Осенний лес». Цель: закреплять знания о времени года осень, о красоте леса в это время года, упражнять в умении описывать изображенное. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением. | |||||||
Утренняя гимнастика комплекс №5 «Платочки» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Познание. ФЭМП. «Что плавает, а что тонет» Цель: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь, внимание, умение делать выводы. 2.Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом 4 часть. Основные виды движений со средним мячом -бросок вверх поймать двумя руками - бросок об пол, поймать двумя руками - бросок на дальность правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар» | |||||||
Физкультминутки: «Подъемный кран»; «Клен» Игры: «Кот и мыши», «Пастух и стадо» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Что растёт на нашем участке?» Цель: Учить детей находить и правильно называть растения на участке. Труд. Сбор листьев и веточек. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | |||||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | ||||||||
Вечер | Театрально-досуговая деятельность «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”;
| |||||||
Индивидуальная работа | Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями | Закрепление цвета и размера | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | |||||||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями на тему «Дети и телевизор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...
Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....