Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2020_god.docx68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование младшей группы на ноябрь 2020г.

1 неделя (2.11-6.11)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?»

Цель: развивать внимательность, зрительную память

Дидактическая речевая игра «Кто больше действий назовет»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях.

Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности.

Дидактическая игра о ПДД  «Виды транспорта».

Цель: закрепить знание видов транспорта, умение классифицировать предложенные изображения.

Игры с пазлами.

Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

 Чтение детских книжек по желанию детей.

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.

Утренняя гимнастика комплекс № 5 «Платочки»  (картотека)

НОД

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Профессия врач»

Цель: Формировать положительное отношение к профессии врача; обогащение словарного запаса.

2.  Физкультурное развитие.

Занятие №5

Цель: упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета; учить спрыгивать с высоты 30 см.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 - лазание по гимнастической лестнице

  - перешагивание через набивные мячи

  - прыжки с кубов 30см.

 - ходьба по веревке боком

 - прыжки в высоту «Достань платочек»

                 - ходьба по скамейке на носочках

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Овощи»

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация

«Шарики воздушные»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; развивать чувство формы и ритма.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Едет с дачи урожай»

Цель: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

2.  Физкультурное развитие.

Цель:  упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 - лазание по гимнастической лестнице

 - перешагивание через набивные мячи

 - прыжки с кубов 30см.

- ходьба по веревке боком

- прыжки в высоту «Достань платочек»

 - ходьба по скамейке на носочках

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

Физкультминутки: «Мячики»; «Дружно по лесу гуляем»

Игры: «Догони меня», «Найди свой цвет»

Прогулка

Наблюдение за гроздями рябины

Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение

Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Физкультурники»

Цель: Развивает координацию движений, учит ребенка навыкам работы с операционными картами.

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду.

Конструктивная  деятельность: постройка города из кирпичей, камней.

 Исследовательская деятельность: наблюдение за песком:  он стал твердым, замерзшим, его нельзя копать

Подвижная игра « Мышеловка»   «Ручеек» - умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей    

Наблюдение за утренними заморозками

Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.

Труд. Сгребание  снега к стволам деревьев

Подвижная игра: «Ловишка с обручем»

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Заинька-зайчишка»

Вечер

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Кружок по рисованию «Радуга»

«Украсим салфетку»

Цель: продолжать учить составлять узоры на квадрате; учить использовать в оформлении элементы декоративной росписи – кольца, листочки, точки и т.д.

Беседа с детьми на тему «Кто, что любит»

Цель: развивать связную речь, умение передавать в слух свои мысли.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Такие разные грибы»

Цель: Обогатить знания о грибах. Закрепить навыки художественной деятельности. Продолжать учить классифицировать грибы по признаку съедобности.

Чтение рассказа «На машине» Автор: Н. Павлова  

Цель: Знакомство с произведениями, где главными героями являются животные. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать желание сопереживать героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Мороженное в вафельном стаканчике»

Цель: Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Платье для куклы»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 
Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Индивидуальная работа

Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры

Закреплять знания о домашних животных и их детенышей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра «По ровной дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении,  чувство равновесия, ловкость.

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую форму речи.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Наблюдение за ветром

Цель:  Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.

Наблюдение за мокрым снегом.

Цель: Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия.

Подвижная игра  « Мы веселые ребята»        

Труд: подметание крылечка

Взаимодействие с семьей

Консультация на тему: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Консультация на тему: «Что надо знать о своем ребенке?»

2 неделя (9.11 – 13.11)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе». 

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель. Создание интереса к работе в магазине. Знакомство с правилами поведения в магазине. Пробуждение у детей интереса к профессии продавца. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую форму речи.

Беседа с детьми «Куда прячутся насекомые осенью?»

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь.

Дидактическая игра  «Осень спросим».

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать воображение, координацию речи и движений.

Рассматривание фотографий с осенними подарками: овощи и фрукты.

Цель: Обогащать представления детей о осени.

Утренняя гимнастика комплекс №6 «Красивые сапожки»  (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Разноцветные простынки»

Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы

2. Физическое развитие.         

Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду»

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Ботинки, босоножки, боты»

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви

1. Познание. ФЭМП.  «Высоко-низко»

Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

2.Физическое развитие.

Цель:  упражнять в равновесии прыгать; в высоту до предмета.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 - лазание по гимнастической лестнице

- перешагивание через набивные мячи

 - прыжки с кубов 30см.

 - ходьба по веревке боком

  - прыжки в высоту «Достань платочек»

 - ходьба по скамейке на носочках

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

 

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Лепка

«Ежик»

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Рыбы»

Цель: Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назвать её. Видеть особенности внешнего вида: большая, золотая, красивая. Выделять некоторые части тела: хвост , голова, плавники.

Дать знания  о том, что рыбка живёт в воде и без воды жить не может. Она плавает с помощью плавников, хвоста.

2.  Физкультурное развитие.

Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду»

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

Физкультминутки: «Маша- растеряша»; «Самолеты»

Игры: «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: пополнять знания о светиле,

Подвижная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок!»

Цель: различение деревьев по форме листа, развивать память.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Наблюдение за кустиками.

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

 Труд.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Развивать диалогическую форму речи.

Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера.

Подвижная игра: «Вокруг домика хожу»

Наблюдение за сопками.

Цель: Развивать наблюдательность, любовь к родной природе. Закрепляя понятия  близко – далеко.

Труд. Уборка и сортировка игрушек, подметание веранды.

Подвижная игра:«За полями, за лесами»

Цель: Учить детей объяснять правила игры.

Рассматривание берез покрытых инеем.

Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада.

Напомнить, что иней кристаллики льда.

Подвижная игра:«1, 2, 3- к дереву беги!»  

Цель: закрепить название деревьев, учиться их различать.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Конструирование « Домик с окном»

Цель: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша). 

Коллективное рисование «Облака на небе».

Цель: Учить передавать в рисунке красоту природы, изображать увиденное на прогулке. Закреплять приёмы рисования красками.

Основы безопасности и жизнедеятельности. Чтение С. Маршак «Пожар»

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны; развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;

Театрало-досуговая деятельность «Везет, везет лошадка»

Цель: развитие детского творчества через игровую деятельность, расширение круга действий с предметами.

Дидактическая речевая игра «Козлята и волк»

Цель. Развивать воображение, связанную речь..

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Толстые животики»

Цель: Учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы

Беседа с детьми: «Любимая игрушка Маши, Иры и т.п. »

Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Чашка для мишутки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами.

Рассматривание картины «Дети идут в детский сад»

Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь.

Индивидуальная работа

Закреплять названия овощей и фруктов

Раскрашивание иллюстраций не выходя за линии, учить держать правильно карандаш

Вечерняя прогулка

Осмотр участка

Цель:  Отметить, что листьев на деревьях и кустах нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.

Подвижная игра «Белка на дереве»

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». 

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».

Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Наблюдение за действием ветра.

Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление  ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое  мышление).

Исследовательская деятельность:

Дети определяют силу и направление ветра.

Подвижная игра:        « Ручеек» ,«Прятки»

Труд. Подметание  дорожек

Наблюдение за птицами

Цель:  Дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам.

Подвижная игра: «Ворон» «У медведя во бору».

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Памятка для родителей на тему: «Какие родители такие и дети»

3 неделя (16.11 – 20.11)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Хлебный магазин».

Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных видов хлебобулочных изделий.

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

 Труд. Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев

Подвижная игра «Поезд отправляется!»

Цель. Приучать детей бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Труд.   Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев.

беседа с детьми «Моем руки с мылом».

Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Утренняя гимнастика комплекс №5 «Платочки» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Падают, падают листья»

Цель: учить детей рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания», создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным;

2. Физическое развитие. 

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

        

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Дом для домашних животных»

Цель: учить узнавать животных по описанию; составлять описательный рассказ по картине.

1. Познание. ФЭМП.  «Коврик с геометрическими узорами»

Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться на плоскости

2.Физическое развитие.

Цель: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков формировать образно-пространственное мышление.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

4 часть. Основные виды движений игра «Построй пирамиду»

5 часть. Веселый тренинг «Самолет»; игры «Лиса и зайцы», «Гимнастика»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация «Дождь, дождь»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда»

 2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

Физкультминутки: «Ветер»; «Сапожки»

Игры: «Мыши в кладовой», «Угадай кто кричит»

Прогулка

Прогулка по экологической тропе

Цель: Продолжать работу, направленную на наблюдение и изучение объектов   экологической тропы.

Подвижная игра с бегом по желанию детей.        

Конструктивная  деятельность: выкладывание из природного материала знакомых букв, слогов.                

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное,  закреплять знания о профессиях.

  Перебрасывание мяча через веревку, метание в корзину.

Подвижная игра:  «Футбол» (элементы).

Цель: передача мяча друг другу носком

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод.

Труд. Подметание  крыльца, веранды.

Подвижная игра: « Лохматый пес»

Экскурсия в лес поздней осенью.

Цель: Понаблюдать за деревьями поздней осенью, поучиться отличать по  

внешним признакам.

Подвижная игра:  «У медведя во бору» - бег.

Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать, ловить)

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

 Труд. Подметание  дорожек, крыльца.

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: закреплять знания о частях одежды, развивать ловкость.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Заинька-зайчишка»

Вечер

Экология «Дикие животные. Что растет в лесу»

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Ребенок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Театрально- досуговая деятельность «Наступили холода»

Цель: Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

Программа «Воспитание маленького волжанина»

«Сезонные изменения в природе»

Цель: формирование познавательных процессов

Кружок по аппликации «Первые ступени»

«Петушок-золотой гребешок»

Цель: учить детей наклеивать частично одну деталь на другую; учить вырезать овал из прямоугольника.

Игры со строительным материалом.

Цель: Закреплять навыки конструирования из деталей большого строительного материала, умение обыгрывать постройки.

Кружок по рисованию «Радуга»

«Мячики для котят»

Цель: закреплять знания основных цветов, учить детей рисовать аккуратно

Индивидуальная работа

Учить определять много-один

Определять высоко-низко; широко-узко

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем, небом.

Цель: Развивать наблюдательность, монологическую речь, расширять знание народных примет, учить детей объяснить их.

Конструктивная деятельность: предложить детям нарисовать солнце различными материалами (мел, палочка, кирпич)

Наблюдение за дождем, мокрым снегом

Цель: Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто   не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются  снегопадом.

Конструктивная деятельность: создание узоров на песке из выносного материала.          

Подвижная игра:  «Мы веселые ребята».

Наблюдение за падающими снежинками.

Цель: Поддерживать интерес к природным явлениям.

Труд.  Уборка  снега

 Подвижная игра: по желанию детей.

 Исследовательская деятельность: снег быстро тает, попадая в лужу, на ладошку.                

Конструктивная  деятельность: создание мини скульптур из снега

Цель: учить прочно соединять части постройки.

Прогулка по улице Ленина.

Цель: закрепление знаний о нахождении, истории названия улицы.

Подвижная игра: «За морями, за лесами» (поморская игра)

Труд: катание снежков разной формы и величины.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Догони свою пару». 

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей на тему: «Азбука дорожного движения»

Консультация для родителей на тему: «Леворукий ребенок»

4 неделя (23.11 – 27.11)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Рисование в свободной самостоятельной деятельности.

Цель: Воспитывать желание заниматься изо. деятельностью, закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».

Цель: Знакомить детей с профессией шофера, с правилами поведения для пассажиров и пешеходов.

ТРУД.  Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях.

Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности.

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Труд.   Познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев.

беседа с детьми «Моем руки с мылом».

Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Утренняя гимнастика комплекс №6 «Красивые сапожки» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Солнышко, которое мне светит»

Цель:  доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

2. Физическое развитие. 

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Зайкин наряд»

Цель: дать первичное представление о приспособлении зайца к сезонным изменениям в природе

1. Познание. ФЭМП.  «Сколько лет?»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей; закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

 2.Физическое развитие.

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Что мы умеем лепить»

Цель: закрепить пройденный материал.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Колобок»

Цель: создавать условия для речевого развития детей; развивать внимание и память.

2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата»

Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок : они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки»

Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках.

Подвижная игра: «Скука»

Цель: развитие быстроты, сближение группы.

Наблюдение за березой.

Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения, которые произошли с березой с момента предыдущего наблюдения.

Труд. Уборка снега с построек на участке. Подвижные игры:  

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Закрепление знаний об осени

Цель: Закрепить знание об осени. Назвать приметы, знать название месяцев, вспомнить народное название месяцев, уметь его объяснить.                                                  

Труд. Уборка  снега

Конструктивная  деятельность: постройка поделок из снега              

Подвижная игра: « Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра

«Идите ко мне». 

Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Догони свою пару». 

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Конструирование

«Лесенка для гусеницы»

Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой круг; учить складывать круг пополам.

Разгадывание загадок о животных.

Цель: закреплять умение разгадывать загадки опираясь на признаки и описания предметов.

Основы безопасности и жизнедеятельности.

Повторение пройденного.

Цель: повторить и закрепить раннее полученные знания, умения и навыки.

Театрально- досуговая деятельность «Козочки и волки»

Цель: Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; Учить детей взаимодействовать друг с другом в игре. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить подвижно двигаться в подвижной игре.

Программа «Воспитание маленького волжанина»

«Место работы родителей»

Цель: познакомить детей с профессиями.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Толстые животики»

Цель: Учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы

Беседа с детьми: «Любимая игрушка Маши, Иры и т.п. »

Цель: Развивать связанную речь, умение передавать в слух свои мысли, желания, воспитывать интерес к беседе.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Чашка для мишутки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, обучать умению выполнять действия по показу в соответствии со словами.

Рассматривание картины «Дети идут в детский сад»

Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь.

Индивидуальная работа

Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями

Формировать способности рисовать прямые и волнистые линии

Вечерняя прогулка

Наблюдение за холмами (песчаной горой).

Цель: продолжать наблюдения за холмистой местностью. Отметить изменения. (дальние холмы покрыты снегом, ближние- поменяли цвет, стали блеклые, серо- зеленые, потому, что  стволы деревьев стоят голые. Учить детей сравнивать.

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».

Цель: Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Подвижная игра: «Лягушка»

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Наблюдение за ветром

Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи.

Подвижные игры:  

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Народные изречения.

Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл.

Труд.  Уборка в домике и в беседке

Подвижная игра « Ловишка с обручем»

Наблюдение за кустиками.

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

 Труд.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать циклические наблюдения за деревьями, отмечать изменения, делать вывод.

Труд. Подметание  крыльца, веранды.

Подвижная игра: « Лохматый пес»

Взаимодействие с семьей

Анкетирование  родителей на тему: «Безопасность и здоровье детей»

Консультация для родителей на тему: «Самообслуживание ребенка дома»

5 неделя (30.11)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Рассматривание  альбома  «Осенний лес».

Цель: закреплять знания о времени года осень, о красоте леса в это время года, упражнять в умении описывать изображенное.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением.

Утренняя гимнастика комплекс №5 «Платочки» (картотека)

НОД

1. Познание. ФЭМП.  «Что плавает, а что тонет»

Цель: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь, внимание, умение делать выводы. 

2.Физическое развитие.

Цель: учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками; бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

3 часть. Общеразвивающие упражнения со средним мячом

4 часть. Основные виды движений со средним мячом

 -бросок вверх поймать двумя руками

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - бросок на дальность правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Потягивание»; игры «Медведь», «Воздушный шар»

Физкультминутки: «Подъемный кран»; «Клен»

Игры: «Кот и мыши», «Пастух и стадо»

Прогулка

Наблюдение «Что растёт на нашем участке?»

Цель: Учить детей находить и правильно называть растения на участке.

Труд. Сбор листьев и веточек.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Театрально-досуговая деятельность

«Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”;

  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
  • развивать интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа

Формировать умение раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями

Закрепление цвета и размера

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды.  

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями на тему «Дети и телевизор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план в 1 младшей группе на октябрь...

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...

Перспективное планирование 1 младшей группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование. Виды занятий, основные и подгруппоые занятия с детьми1 младшей группы....