Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 01.11. – 05.11.2021
Тема проекта: «День народного единства»
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Расширять представления о России, о государственных праздниках, развивать интерес к истории страны. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Углублять и уточнять представления о России, о Москве. Воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: досуг « Мир, в котором я живу».
Дата проведения итогового мероприятия: 03.11
Ответственные, ФИО: Долгова О.В, Стрельникова Я.Г.
4 ноября, 5 ноября – праздничный день.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Задачи: познакомить с праздником День народного единства. Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх». Задачи: снять эмоциональное напряжение детей, учить делиться своими страхами, уметь их преодолевать. Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц». Задачи: развивать координацию движений Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку. Задачи: продолжать учить детей правилам этикета. КГН. Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом. Рассматривание этнического календаря. Задачи: закреплять знания детей о многочисленном народе, живущих в России. | Упражнять Мстислава, Варвару в штриховке по образцу. | Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность. | Материал для дидактических игр. Изображение времен года. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: День народного единства. Задачи: познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем, познакомить с историей праздника, значением этого праздника
| |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за легковым автомобилем. Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля. Художественное слово: прочитать детям загадки об автомобилях. Трудовая коллективная деятельность: очистка участка детского сада от снега. Задачи: учить, не брать много снега лопатой, бросать снег в сторону. Подвижные игры: «Ловишка с лентой ». «Гори – гори ясно». Задачи: упражнять детей в ходьбе по кругу, продолжать учить действовать по сигналу. | Работа с одаренными детьми. Беседа на тему: «Мир, в котором мы живем». | Рассказ – беседа о своих желаниях Задачи: формировать умения высказываться. Беседа «Что такое загадка?». Задачи: продолжать знакомить детей с загадками, продолжать учить их составлять. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Люди разных нациий». Задачи: закреплять знания детей о людях разных нациях Чтение рассказа М Зощенко «Великие путешественники». Задачи: познакомить детей с произведением, дать понятие слова – путешественник, учить отвечать на поставленные вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Корабль»: сюжет «Едем в дальние страны». Задачи: учить детей применять в игре знания о правилах поведения при поездке, профессиях на корабле. Рассматривание иллюстраций о городе-герое Москве. Задачи: продолжать знакомить со столицей нашей родины. СДА детей, подвижная игра «Лягушки и цапли». Задачи: разучить новую подвижную игру, с правилами игры, развивать ловкость и координацию движений. | Учить объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. | Ситуативная беседа на тему «Как я забочусь об окружающем мире». Задачи: дать понятие о витаминах в нашей еде, о пользе соков. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. | Предметные картинки, бумага, цветные карандаши. Задачи: создать условия для познавательной и художественно-эстетической деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: определяем погоду. Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, вспомнить слова, характеризующие небо, ветер. Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи: учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Учить перебегать с одного края на другой. Трудовые поручения. Задачи: приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда. Дидактическая игра «Как называют?». Задачи: учить детей называть «членов семей» животных, согласовывать слова в предложениях. | Работа с одаренными детьми. Словесная игра: «Кто в какой стране живет?» | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать координацию движений, выносливость, ловкость. | Инвентарь для труда. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести консультацию с родителями на тему «Растить любознательных». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение в окно за изменениями в природе. Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (пурга, гололед, вьюга). Дежурство по уголку природы. Задачи: закрепить умение определять погоду, обозначать знаками, в уголке. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о временах года Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц». Задачи: развивать координацию движений Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку. Задачи: продолжать учить детей правилам этикета. КГН. Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом. Рассматривание этнического календаря. Задачи: закреплять знания детей о многочисленном народе, живущих в России. Беседа: история праздника «День независимости». Задачи: познакомить с историей праздника, значение этого праздника. | Работа с детьми с признаками одаренности. Словесная игра «Я начну, а ты закончи…». Задачи: развитие мышления, речи. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: развивать воображение, речь. | Материал для дидактических игр. Изображение времен года. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема. «Число 4». Задачи: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 2.Развитие речи: Звуковая культура речи Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 3.Физическая культура (по плану специалиста) | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: свойства воздуха (воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры, воздух нужен всему живому. Беседа о бережном отношении к природе, чтобы не навредить ей. П/и «Карусель». Задачи: упражнять в беге по кругу в разных направлениях. Трудовая деятельность: уборка участка. Задачи: воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. | Упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий. | Беседа «Не будем ссориться». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Города России». Задачи: закреплять знания детей о названиях городов России. Рассматривание альбома с фотографиями г. Нового Уренгоя». Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Задачи: учить детей применять в игре знания о правилах поведения при возникновении пожара. Рассматривание иллюстраций о городе-герое Москве. Задачи: продолжать знакомить со столицей нашей родины. СДА детей, подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений. | Творческое задание с Матвеем, Алиной. «Придумай»: закреплять умения детей правильно держать ножницы, развивать творческое воображение, продолжать учить вырезать гармошкой разные предметы и их развития. | Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. | Картинки на тему «День Народного Единства». Задачи: создать условия для познавательной деятельности |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
среда | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа по картинкам «Москва - столица». Задачи: продолжать обогащать знание детей о столице. Воспитывать гордость за нашу страну. Подвижная игра «Стоп». Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук. Творческая мастерская: работа в раскрасках «Народные костюмы». Задачи: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. Познакомить детей с костюмами разных народностей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий. | Учить Ратмира правильно держать ножницы | Дежурство в уголке природы: моем растения. Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить убирать за собой инвентарь. | Раскраски. Задачи: создать условия для художественно-эстетического развития, для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звуковой анализ слова «Юла» Задачи: Учить детей звуковому анализу слова «ЮЛА». Повторить правописание гласных букв после согласных звуков, йотированную функцию гласной буквы «Ю». Закрепить умение подбирать слова к заданной схеме, умение называть слова с заданным звуком. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь. 2. Музыка 3.Аппликация/Лепка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Целевая прогулка «Осень на участках детского сада». Чтение стихотворения К. Ивановой «Я осень рисую…». Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога. Обсудить с детьми, что автор предлагает нарисовать оранжевым цветом. Трудовые поручения: подготовка растений к зиме. Задачи: очисть растения от сухих сломанных палок. Упражнение «Попади в обруч». Задачи: развивать меткость и ловкость, воспитывать уважительное отношение друг ко другу. | Учить Стаса прыгать поочерёдно на правой и левой ноге. | Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки). | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Игры с мячом в зале. Задачи: продолжать совершенствовать работу с мясом, повторить разные способы перебрасывания мяча. Экспериментальная деятельность: очищаем воду с помощью замораживания Задачи: расширять знания детей о свойствах воды. Игры со строительным материалом. Задачи: предложить детям построить чум, использовать предметы заместители. Игры в кукольном уголке, игры с машинами. Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга. Слушание гимна России. Задачи: продолжать знакомить с гимном России, напомнить детям как мы должны слушать главный символ страны и почему. Компьютерная презентация « Мы такие разные». Дидактическая игра «Мне понравилась Москва». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Конкурс-викторина «Герб и флаг». Задачи: расширять знания детей об окружающем мире. Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, повторить символическое значение цветов герба и флага России, изображений, входящих в государственный герб нашей страны. | Беседа «Моя нация». Задачи: поощрять детей рассказывать про своё происхождение семьи, рассказать о своей нации. Итоговое мероприятие: досуг « Мир, в котором я живу». | Мячи, пластилин, стеки, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для двигательной и игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдения за солнцем. Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». Задачи: предложить описать солнце. Рассказать детям о том, что у наших предков вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни и праздники, познакомить детей с календарём. Поддерживать интерес к истории и традициям родного народа. Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада. Задачи: учить детей соблюдать чистоту для себя и сверстников. | Развитие движений в прыжках через скакалку. | Ситуативная беседа «Символы России». Задачи: продолжать знакомить детей с символами РФ. КВН «Дары осени». Задачи: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь. | Изображение светофора. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Напомнить родителям о сроках оплаты за содержание их ребенка в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка» 1 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка»...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....
Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа
формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...