Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.den_narodnogo_edinstva.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 01.11. – 05.11.2021

Тема проекта: «День народного единства»

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Расширять представления о России, о государственных праздниках,  развивать интерес к истории страны. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Углублять и уточнять представления о России, о Москве. Воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: досуг  « Мир,  в котором я живу».

Дата проведения итогового мероприятия: 03.11

Ответственные, ФИО:  Долгова О.В, Стрельникова Я.Г.

4 ноября, 5 ноября  – праздничный день.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник  

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Задачи: познакомить с праздником День народного единства.

Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх». Задачи: снять эмоциональное напряжение детей, учить делиться своими страхами, уметь их преодолевать. 

Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать координацию движений

Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку.

Задачи: продолжать учить детей правилам этикета.

КГН.

Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом.

Рассматривание этнического календаря.

Задачи: закреплять знания детей о многочисленном народе, живущих в России.

Упражнять Мстислава, Варвару в штриховке по образцу.

Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность.

Материал для дидактических игр. Изображение времен года. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. Познание

Тема: День народного единства.

Задачи: познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем, познакомить с историей праздника, значением этого праздника

  1. Рисование
  2. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля.

Художественное слово: прочитать детям загадки об автомобилях.

Трудовая коллективная деятельность: очистка участка детского сада от снега. Задачи: учить,  не  брать  много снега лопатой, бросать снег в сторону.

Подвижные игры: «Ловишка с лентой ». «Гори – гори ясно». Задачи: упражнять детей в ходьбе по кругу, продолжать учить действовать по сигналу.

Работа с одаренными детьми.

 Беседа  на тему: «Мир, в котором мы живем».

Рассказ – беседа о своих желаниях

Задачи: формировать умения высказываться.

Беседа «Что такое загадка?». Задачи: продолжать знакомить детей с загадками, продолжать учить их составлять.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Люди разных нациий».  Задачи: закреплять знания детей о людях разных нациях

Чтение рассказа М Зощенко «Великие путешественники». Задачи: познакомить детей с произведением, дать понятие слова – путешественник, учить отвечать на поставленные вопросы.

 Сюжетно-ролевая игра «Корабль»: сюжет «Едем в дальние страны». Задачи: учить детей применять в игре знания о правилах поведения при поездке, профессиях на корабле.

Рассматривание иллюстраций о городе-герое Москве. Задачи: продолжать знакомить со столицей нашей родины.

СДА детей, подвижная игра «Лягушки и цапли».  Задачи: разучить новую подвижную игру, с правилами  игры, развивать ловкость и координацию движений.

Учить объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.

Ситуативная беседа на тему «Как я забочусь об окружающем мире».

Задачи: дать понятие о витаминах в нашей еде, о пользе соков.

Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым.

Предметные картинки, бумага, цветные карандаши. Задачи: создать условия для познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: определяем погоду. Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, вспомнить слова, характеризующие небо, ветер.

Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи: учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Учить перебегать с одного края на другой.

Трудовые поручения.

Задачи: приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда. Дидактическая игра «Как называют?». Задачи: учить детей называть «членов семей» животных, согласовывать слова в предложениях.

Работа с одаренными детьми. Словесная игра: «Кто в какой стране живет?»

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

Инвентарь для труда. Задачи: создать условия для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Провести консультацию с родителями на тему «Растить любознательных».

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение в окно за изменениями в природе.

Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (пурга, гололед, вьюга).

Дежурство по уголку природы. Задачи: закрепить умение определять погоду, обозначать знаками, в уголке.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задачи:  закрепить знания о временах года

Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать координацию движений

Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку.

Задачи: продолжать учить детей правилам этикета.

КГН.

Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом.

Рассматривание этнического календаря.

Задачи: закреплять знания детей о многочисленном народе, живущих в России.

Беседа: история  праздника «День независимости».

Задачи: познакомить с историей праздника, значение этого праздника.

Работа с детьми с признаками одаренности. Словесная игра «Я начну, а ты закончи…». Задачи: развитие мышления, речи.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Задачи: развивать воображение, речь.

Материал для дидактических игр. Изображение времен года. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. ФЭМП

Тема. «Число 4».

 Задачи:  учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2.Развитие речи: Звуковая культура речи

Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

3.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: свойства воздуха (воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры, воздух нужен всему живому. Беседа о бережном отношении к природе, чтобы не навредить ей.

П/и «Карусель».  Задачи: упражнять в беге по кругу в разных направлениях.

Трудовая деятельность: уборка участка. Задачи: воспитывать аккуратность и трудолюбие.

 Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий.

Беседа «Не будем ссориться». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов.

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Как называется?» по теме «Города России».  Задачи: закреплять знания детей о названиях городов России.

Рассматривание альбома с фотографиями г. Нового Уренгоя». Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы.

 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Задачи: учить детей применять в игре знания о правилах поведения при возникновении пожара.

Рассматривание иллюстраций о городе-герое Москве. Задачи: продолжать знакомить со столицей нашей родины.

СДА детей, подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?».  Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений.

Творческое задание с Матвеем, Алиной.

«Придумай»: закреплять умения детей правильно держать ножницы, развивать творческое воображение, продолжать учить вырезать гармошкой разные предметы

 и их развития.

Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым.

Картинки на тему «День Народного Единства». Задачи: создать условия для познавательной деятельности

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

среда

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа по картинкам «Москва - столица». Задачи: продолжать обогащать знание детей о столице. Воспитывать гордость за нашу страну.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук.

Творческая мастерская: работа в раскрасках «Народные костюмы». Задачи: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. Познакомить детей с костюмами разных народностей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий.

Учить Ратмира правильно держать ножницы

Дежурство в уголке природы: моем растения. Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить

убирать за собой инвентарь.

Раскраски. Задачи: создать условия для художественно-эстетического развития, для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «Юла»

 Задачи: Учить детей звуковому анализу  слова «ЮЛА». Повторить правописание гласных букв после согласных звуков, йотированную функцию гласной буквы «Ю». Закрепить умение подбирать слова к заданной схеме, умение называть слова с заданным звуком. Развивать мышление, память, внимание.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

2. Музыка

3.Аппликация/Лепка

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Целевая прогулка «Осень на участках детского сада». Чтение стихотворения  К. Ивановой «Я осень рисую…».

Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога. Обсудить с детьми, что автор предлагает нарисовать оранжевым цветом.

Трудовые поручения: подготовка растений к зиме. Задачи: очисть растения от сухих сломанных палок.

Упражнение «Попади в обруч». Задачи: развивать меткость и ловкость, воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Учить Стаса прыгать поочерёдно на правой и левой  ноге.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки).

Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Игры с мячом в зале. Задачи: продолжать совершенствовать работу с мясом, повторить разные способы перебрасывания мяча.

Экспериментальная деятельность: очищаем воду с помощью замораживания

Задачи: расширять знания детей о свойствах воды.

Игры со строительным материалом. 

Задачи: предложить детям построить чум, использовать предметы заместители.

Игры в кукольном уголке, игры с машинами.

Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить бегать, держась друг за друга.

Слушание гимна России. Задачи: продолжать знакомить с гимном России, напомнить детям как мы должны слушать главный символ страны и почему. Компьютерная презентация « Мы такие разные».

Дидактическая игра «Мне понравилась Москва». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Конкурс-викторина «Герб и флаг». Задачи: расширять знания детей об окружающем мире. Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, повторить символическое значение цветов герба и флага России, изображений, входящих в государственный герб нашей страны.

Беседа «Моя нация». Задачи: поощрять детей рассказывать про своё происхождение семьи, рассказать о своей нации. Итоговое мероприятие: досуг  « Мир,  в котором я живу».

Мячи, пластилин, стеки, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для двигательной и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдения за солнцем. Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». Задачи: предложить описать солнце. Рассказать детям о том, что у наших предков вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни и праздники, познакомить детей с календарём. Поддерживать интерес к истории и традициям родного народа.  

Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада. Задачи: учить детей соблюдать чистоту для себя и сверстников.

Развитие движений в прыжках через скакалку.

Ситуативная беседа «Символы России». Задачи: продолжать знакомить детей с символами РФ.

КВН «Дары осени». Задачи: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Изображение светофора. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Напомнить родителям о сроках оплаты за содержание их ребенка в детском саду.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка» 1 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Народная игрушка»...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа

формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...