ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка» 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Народная игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 97.67 КБ |
tsiklogramma_narodnaya_igrushka.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 12.03по 18.03.2018г
Тема: «Народная игрушка»
Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Задачи. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка», богородская игрушка «Медведь и мужик», выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.
Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.
Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.
Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.
Числительные: Один, много, ни одного.
ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность
Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.
Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.
Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.
Тема «В магазине «Игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: суббота
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа |
Понедельник 12.03.2018 | 9-00 Занятие 1 Тема :«Знакомство с матрешками». Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, листы бумаги с обозначенными дорожками( широкая, поуже, узкая). Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая Ход занятия: 1.Сюрпризный момент. В гости приходит матрешка. Воспитатель читает стихотворение. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки». Как у нашей у Матрешеньки, Сад зеленый, дом хорошенький, Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается А матрешенька глядит, улыбается. 2. Основная часть. Рассматривание матрешки: Матрешка- это народная игрушка. Все дети любят играть с матрешками и мы с вами рассмотрим матрешку и поиграем с нем. Матрешка красивая, нарядная, на голове у нее платочек красного цвета. Какого цвета платочек? она наряжена в сарафан, фартук, вся её одежда украшена цветами. -Сережа, расскажи какая матрешка? 3.Пальчиковая гимнастика Матрешки» -Мы веселые матрешки, (хлопают) На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе) Мы похожи словно сестры. (руки в замок) - Матрешка любит очень играть с детьми 4. Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. У меня матрешка есть, Новая игрушка. В желтом сарафанчике, Славная толстушка. А её откроешь- В ней сидит вторая, Вся в зеленом, Как весной травка молодая… А вторую отвернешь- Там еще матрешка. Там матрешка - вовсе крошка. То-любимая матрешка. Вся она, как маков цвет: Сарафан на ней надет Алый как цветочек, И под цвет платочек. Пуще всех её храню, Больше всех её люблю, Маленькую крошку – Красную матрешку. -Покажи, где большая матрешка. Какая матрешка? Какого цвета у нее платочек? Сарафан? Фартучек? -Покажи, где поменьше? Где самая маленькая? Сколько матрешек? (Много) Наши матрешки очень любят гулять по дорожкам. (Воспитатель достает лист бумаги, с обозначенными дорожками: широкая, поуже и узкая дорожка) -Большая матрешка пойдет по широкой дорожке, вот так: топ, топ. -Матрешка поменьше пойдет по дорожке, которая поуже, вот так: топ, топ. -Самая маленькая матрешка пойдет по самой узкой дорожке, вот так: топ-топ-топ. 5. ЗКР. Звук -И- Вдруг услышали матрешки, кто-то песенку громко запел –ИИИИИ-. Как песенку запел? –ИИИИИ- Кто так песенку поет? (лошадка большая) Испугались матрешки и спрятались одна в одну. Сколько матрешек стало? (Одна) 6. Хороводная игра: «Матрешки» (повязывают на голову платочки) Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, встали, сели, встали. И себя мы показали. Попрыгали, попрыгали, Потопали, потопали. В ладошки мы похлопали. 7. Самостоятельная деятельность. Д/и «Матрешки» -У моей матрешки, есть подружки. (Раздает всем детям матрешек) Покажите, где платочек? Какого цвета? Где сарафан, фартучек? Какая по величине матрешка? Откройте, какую матрешку достали? (Поменьше) Откройте ее, какую матрешку достали? (самую маленькую) Наши матрешки пошли гулять по дорожке (Раздают детям листы с дорожками). -Большая матрешка пойдет по широкой дорожке, вот так: топ, топ. -Матрешка поменьше пойдет по дорожке, которая поуже, вот так: топ, топ. -Самая маленькая матрешка пойдет по самой узкой дорожке, вот так: топ-топ-топ. 8. Рефлексия. -Кто к нам приходил? Какая матрешка? Матрешка- это народная игрушка. Занятие 2. Музыкальное занятие | Утро:7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце Беседа на тему «Народные игрушки» знакомить детей с народными игрушками-забавами. Развивать любознательность активный словарь детей. Д/и "Кто спрятался" упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка -Вот зеленый флажок- ты потопай мне дружок. Топ, топ -Ну а красный флажок, ты похлопай мне дружок. Хлоп, хлоп. -Я флажками помашу, покружитесь мне . Я флажки опущу , все присели. 9.40 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу, Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся. П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом. Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них. Д\и «Найди лопатку к ведерку» Инд. раб. Прыжки на двух ногах. 15.45 – 16.00 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ИЗО. Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка- каталка, лошадка-качалка» Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной деревянной игрушки: Лошадка- каталка, лошадка-качалка; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, деревянная, бумажная); Формировать умение украшать бумажную лошадку ватными палочками, круглой формой, используя гуашь ( желтая, красная) Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. П/и «Позвони в колокольчик» Упражнять детей в прыжках, развивать двигательную активностью( 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Обратить внимание есть ли ветер, сравнить : Как дул ветер утром, как дует сейчас? П\и «Поезд» учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь. Д\и «Назови что покажу» - называть предметы и части одежды. Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Матвея и Оруджа ходить по дорожкам самостоятельно. Труд: Предложить детям очистить дорожки от грязного снега. 18.30 – 19.30 Семейный час: С/р «Магазин игрушек» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Танец с матрешками Мы вокруг матрешки Хороводом встали Яркие платочки Мы все в руки взяли. Припев: Ты, матрешка, посмотри, посмотри- Это пляшут малыши. Мы вокруг матрешки Весело гуляли, (2 р) Ножками шагали. Припев. Мы с тобой матрешка Поиграем в прятки. Отгадай, матрешка, Где же все ребятки! А теперь, матрешка Нам пора проститься. Нам пора проститься Низко поклониться. Беседа: «Знакомство с чумом». Где живут народы севера –ханты, как называется жилище хантов | Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки» Внесение дидактической игры: Д\и «Собери матрешки» Физический уголок. Флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, листы бумаги с обозначенными дорожками( широкая, поуже, узкая). Выносной материал: санки, лопатки Картины с изображением лошадки-каталки, лошадки-качалки, «Мальчик на лошадке», игрушки: лошадки-каталки, лошадки-качалки, заготовки для рисования «Лошадка-качалка», ватные палочки по количеству детей, гуашь желтого цвета Колокольчик. Народные игрушки: матрешка, неваляшка, петрушка, лошадка-каталка, лошадка-качалка. Уголок народов Севера. Композиция: «Ханты у чума» | «Разложи по цвету» (красный, синий) – С Сережей Ф., Василиной. Продолжать учить Сережу К. самостоятельно, вытирать руки полотенцем насухо. Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – с Настей О., Ярославой О. С Антоном С, – метание мяча вперед, вдаль, правой рукой. Упражнять Сережу К. в соотнесении предметов по величине « Дай такой же». Учить Машу ходить с помощью взрослого. Развивать двигательную активность |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Вторник 13.03.2018г | Занятие 1 Тема: «Знакомство с народной игрушкой -Неваляшка» Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары), учить детей выполнять игровые действия с игрушкой. развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения Материал: неваляшка Ход занятия: 1. Организационный момент. В. Ребята сегодня мы познакомимся с народной игрушкой и побываем у нее в гостях. Отгадайте загадку: -Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать. Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю, Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. Вот так кукла. Не заставишь лечь вовек! Она совсем не хочет спать, Положу - встает опять И стоит качается. Как она называется? Эта кукла не устанет, Ляжет, встанет, Ляжет, встанет!"Эту толстую игрушку не положишь на подушку. -Кто это ребята? (Неваляшка). - А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей) -Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. С такой игрушкой играли еще ваши мамы, бабушки. Это народная игрушка. Какая игрушка? (народная) Неваляшка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Какая Неваляшка? (пластмассовая) А вы хотите с ней познакомиться и поиграть? -Давайте позовем ее. (Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку Неваляшка поворачивается и здоровается с ребятами) 2. Основной часть. Рассматривание Неваляшки. - Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть «дин-дон» и качаться. Покажите как? (дети качаются и «звенят»,как неваляшка) - Я цветная неваляшка, Танцую и пою, -Посмотрите внимательно на неваляшку. Какая неваляшка? Что есть у неваляшки? (голова, туловище, руки) -Что одето у неё на голове? (шапочка) -Что одето у неваляшки на туловище?(шубка) -На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан. - Какой формы туловище? (круглое) - А голова какой формы? (круглая) Что еще есть у неваляшки? (ручки) - Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое) - А голова? (поменьше), а руки какой величины? (Самые маленькие) Какая Неваляшка? (пластмассовая) Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Давайте развесилим Неваляшку. 3.Динамическая пауза: Ручки ставим в кулачок, Ручки вниз на бочок, Тик-так, тик-так, Сделаем вот так. 4. Д\и «Уложи неваляшку спать» - Неваляшки бывают разные. Посмотрите, это какая Неваляшка? (Показывает игрушки Неваляшки в виде уточки, собачки и т.д. Раздает детям) Кто у тебя? (У меня игрушка Неваляшка –собачка и т.д.) Уложи Неваляшку спать. -Скажи: Ложись спать Неваляшка; спи Неваляшка. 5. Д/и «Собери Неваляшку» 5.Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Какая неваляшка? Неваляшка какая игрушка? Неваляшка- это народная игрушка. Занятие 2 Физкультурное | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Учить последовательности при мытье рук. Рассматривание альбома «Народные игрушки» продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками Пальчиковая гимнастика «Матрешки» -учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Х/ и «Матрешки» продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту. Д\ и «Чудесный мешочек»- продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками –забавами (Акробат, бычок, птички) П/игра «Птички » развивать двигательную активность. 9.40-11.20 Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Солнце стало светить ярче. Снег тает, с сосулек капает вода. Д\и «Назови какого цвета предмет» закреплять основные цвета. П\и «Такси» учить действовать по сигналу Труд: Помочь воспитателю принести выносной материал на участок Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Сережа) 15.45-16.00 2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам. Ситуативный разговор «Весна». Рассматривание лепбука «Одежда», как нужно одеваться весной Пластилинография. «Солнышко» развивать умение раскатывать длинные колбаски – лучики и прикладывать к основанию заготовки «Солнышко» П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка 16.30-17.30 Прогулка 2 Наблюдение за машинами. Обратить внимание на грузовые и легковые машины, чем они отличаются. П\и «Такси» учить действовать по сигналу. Д\и «Отгадай и назови» развитие внимания Труд: Помочь убрать игрушки на участке. Инд.раб. Перешагивание через предмет (Максим) 18.30-19.30 Семейный час Д/и “ Какой не стало”- учить узнавать находить и называть игрушки Неваляшки: собака, цыпленок, курочка, обобщать одним словом «Неваляшки – народные игрушки» Развивать внимание и речь детей. С/-р игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Просмотр мультфильма «Айога» продолжать знакомить детей с народами хантов, манси. | Книжный уголок Альбом «Народные игрушки Чудесный мешочек с игрушками –забавами: Акробат, бычок, птички Выносной материал: санки, лопатки
Лепбук «Одежда» Пластилинография «Солнышко», пластилин желтого цвета, доски по количеству детей, влажные салфетки Физический уголок. Флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый Игрушки неваляшки: кукла, курочка, собачка, хрюша Народные игрушки: матрешка, неваляшка, петрушка, акробат, птички. | Продолжать учить Ярославу О., Андрюшу Ф. чистить зубы самостоятельно, полоскать рот водой. Машу С. учить держать самостоятельно ложку и есть густую пищу Василину учить наматывать нитку на клубок Сережу Ф.продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать круглые формы: солнце, мяч, колобок, закрашивать их не выходя за грани. Учить Максима подниматься по лесенке на горку и скатываться с нее. Тимуру К. предложить построить дорожку из цветной мозаики, ориентируясь на цвет предмета. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Среда 14.03.2018г | Занятие 1 Музыкальное Занятие 2 Рисование Тема: «Укрась наряд для матрешки». Цели: Продолжать учить детей правильно держать кисточку в правой руке, приемом примакивания украсить сарафан Матрешки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, и называть желтый цвет. Развить мелкую моторику, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке. Материал: матрешка, гуашь желтого цвета, кисточки, заготовки по количеству детей, влажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: «жила-была матрешка. И была она веселой, озорной, любила играть, петь и танцевать. А больше всего она очень любила своих подружек и часто приглашала их в гости, пекла для них пироги и угощала их чаем с пирогами. Решила матрешка пирогов напечь, да поспешила. Засыпала совой нарядный сарафанчик мукой и не видно на нем ни цветочков ни листиков. Надумала она переодеть сарафан, нарядиться красиво, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды. -Не грусти матрешка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Вы хотите помочь матрешке? (взгляд-вопрос обращает к детям, делает паузу). Если результата нет спрашиваю: -А вы, ребятки не хотите помочь матрешке украсить сарафан? Получив ответ, воспитатель раздает ответы матрешек. На столы ставит гуашевую краску синего и красного цвета -Вот она наша матрешка. Давайте, поможем ей, украсим сарафанчик, развеселим ее. -Чем можно украсить сарафан? (обращаю внимание на краски) Какие краски нам подарил художник? -Каким цветом будем рисовать листочки? -А что нарисуем красной, желтой краской? -Мы постараемся, разукрасим красиво сарафанчик, порадуем матрешку. -Окуну я пальчик в желтую краски и тык-тык пальчиком нарисую желтенький цветочек. А ты, Настенька, иди нарисуй еще цветочек. Ну как матрешка получается у наших помощников? -Молодцы! Какие яркие цветочки получились. А теперь нарисуем красные цветочки. Окунем пальчик в красную краску и тык-тык – появились красные цветочки. -Сейчас давайте разрисует листочки. Обмакивайте пальчик в зеленую краску. (Наблюдаю за работой детей, оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о необходимости промыть пальчик) -Много листиков и цветочков на сарафанчике. -Матрешка беспокоится, что вы забудете промыть пальчики после того, как нарисуете. -Не волнуйся, матрешка, ребятки не забудут. - Даши цветочек спрятался за листочек, а Дани высоко поднял голову, а у Антоши только-только распускается. -Ах, какие красивые сарафанчики получились! (даю возможность полюбоваться работами.) -Мы старались. Давайте улыбнемся друг другу и матрешке. Матрешка. -Ой, какие красивые сарафанчики у вас получились. Спасибо вы мне помощь. Наряжусь - ка я в новый сарафанчик. А сейчас с вами поиграю. Игра « Шли матрешки по дорожке.» Мы наших красавиц матрешек пригласим в хоровод, и полюбуемся ими. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно. И/у «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка) Знакомить детей с народными музыкальными игрушками. Развивать слуховое восприятие и умение действовать с музыкальными инструментами. Х/ и «Матрешки» продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту. П/и «В гости к Матрешке» упражнять в ходьбе по прямой ограниченной дорожке, перешагивая через лежащие на полу палочки. Уголок природы: Предложить детям протереть широкие листья у фикуса. Формировать интерес и любовь к живой природе. 9.40-11.20 Прогулка1 Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на веточках, готовятся вить гнезда Прилетели птички, птички -невелички Весело скакали Зернышки клевали Трудовая деятельность: Кормление птиц зерном, крупой Инд.раб. учить Матвея ходить по дорожке. П\и «Воробушки» - подражание движениям воробья, развитие быстроты, ловкости. Д\и «Чей домик?» - продолжать учить называть жилище птиц и животных 15.45 – 16.00 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам. Д\и «Разрезные картинки. Матешка» учить детей из частей , складывать целое изображение предмета. Чтение потешки «Наши уточки с утра» учить детей слушать текст, отвечать на вопросы. Х\и «Карусель» учить ходить детей по кругу взявшись за руки. П/и «Доползи до погремушки» Упражнять детей в ползании. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол кладутся флажки или погремушки. В-ль просит детей доползти до погремушки на четвереньках, взять ее, встать и погреметь, затем положить игрушку на пол и вернуться на свое место. 16.30-17.30 Прогулка 2 Наблюдение за погодой днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи Утром было солнечно И совсем тепло Озеро широкое По двору текло. Труд: Раскидывание снега. Д\и «Широкий или узкий ручеек»-уточнить представление детей о величине. Инд.раб. Перешагивание через ручеек. П\и «Воробушки» учить детей действовать в соответствии с текстом. Семейный час: Пластилинография «Игрушки» Чтение сказки и показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» учить детей слушать произведение, прививать любовь к народному творчеству. | Музыкальный уголок: свистульки, дудочки, ложки, балалайка, гусли Матрешка, гуашь желтого цвета, кисточки, заготовки по количеству детей, влажные салфетки. Физический уголок: палочки для перешагивания. Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок. Разрезные картинки «Матрешка» Погремушки | Андрюшу Ф., Машу С. учить правильно держать ложку в правой руке, самостоятельно есть густую пищу Антона С, Настю О. учить намыливать руки самостоятельно. Оруджа учить бегу в прямом направлении «Добеги до снеговика» Ярославу – учить правильно держать ложку.
Тимура К, -упражнять в прыжках на двух ногах. Продолжать учить детей понимать слова “нельзя, можно”, “дай, на” и действовать в соответствии с их значением. Упражнять Машу С. вставать при помощи взрослого. Укреплять мышцы ног, живота, спины. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Четверг 15.03.2018г | Занятие1 Тема: «Чудесный мешочек» Цель : определить название игрушек и материал из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения Материал: Игрушки: деревянная лошадка, матрешка, циркач, неваляшка, мешочек. Ход занятия: Организационный момент. Сюрпризный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми и находит «Чудесный мешочек». 1.Рассматривание неваляшки. Воспитатель показывает детям неваляшку. Эта игрушка называется неваляшка. А называется она так потому, что как ее не ложи она все равно встанет. Еще в народе ее называют Ванька – встанька. Наша неваляшка сделана из пластмасса. У нее есть глазки. носик, ротик. Покажите у неваляшки части тела. Но у нее нет ножек. 2. Рассматривание деревянной лошадки. Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка. У неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки и так же их рассматривают) Эти все игрушки называются народными. Вопросы детям: • Какого цвета твоя игрушка? • Она большая или маленькая? • Как называется? 3. П\и «Лошадки» 4. Рефлексия. Какие игрушки приходили к нам в гости? Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками. Занятие 2 Формирование математических представлений Тема: «Бусы для матрешки » Цель: упражнять в умении чередовать предметы двух цветов ( желтый, зеленый) по заданной схеме; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить задание до конца. Оборудование: Матрешка, заготовки: бумага с нарисованной нитью, мозаика желтая, зеленая по 5-6 шт. деревянные бусинки, нити или шнуры для нанизывания ; Ход занятия: 1.Сюрпризный момент: Воспитатель (показывает матрешку). Кукла славная - матрешка, -Что матрешка ты грустишь? Ни чего не говоришь? -Хочу я бусы расписные, красивые такие… И буду я нарядная, веселая и ладная!!! 2.Основная часть. Показ образца. - Матрешка, не плачь, мы тебе поможем. Посмотри, какие у меня есть бусы. ( На образце расположены чередующиеся бусы :желтые зеленые) 3. Рассматривание бус. 4. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» -Мы веселые матрешки, (хлопают) На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе) Мы похожи словно сестры. (руки в замок) - Матрешка любит очень играть с детьми 5.Самостоятельная деятельность. (В-ль раздает каждому ребенку мозаику и полоски бумаги с нарисованной нитью. -Разложите бусины(мозаику), как у меня на образце, чередуя желтый и зеленый цвет. 6. Дифференцированный подход. -Какого цвета бусину ты положил? Какая следующая? Посмотри не образец. Такая бусина? 7. Физминутка. Ручки ставим в кулачок, Ручки вниз на бочок, Тик-так, тик-так, Сделаем вот так. 8. Д/и «Бусы» (Дети нанизывают бусины разного цвета на шнурок, в произвольном порядке, называя цвет бусины) Воспитатель, вместе с детьми рассматривают бусы которые сделали для матрешки. 9. П\и «Танец с матрешками» Мы вокруг матрешки Хороводом встали Яркие платочки Мы все в руки взяли. Припев: Ты, матрешка, посмотри, посмотри- Это пляшут малыши. Мы вокруг матрешки Весело гуляли, (2 р) Ножками шагали. Припев. Мы с тобой матрешка Поиграем в прятки. Отгадай, матрешка, Где же все ребятки! А теперь, матрешка Нам пора проститься. Нам пора проститься, Низко поклониться. Матрешки благодарят детей, прощаются 10. Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что мы подарили матрешке? Кто какого цвета делал бусы? | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН Учить детей самостоятельно держать ложку. Беседа о городе Урае –учить детей знать и называть название города в котором они живет. Д\и «Подбери платочек для матрешки» - Учить подбирать платочки для матрешки, согласуя ее с цветом платья; формировать в умении ориентироваться в многообразии цветов. Строительные игры. «Дорожка для матрешки» Формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков. П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка П\и « Прокати мяч матрешке» Развивать двигательную активность. 9.40 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение за птицами: Ворона и воробей Ворона большая, кричит кар-кар, Ворона снег съела, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки. Ангиной заболела! Хочет крикнуть – да никак. Снег не будешь есть. Вот так! воробей маленький кричит чик-чирик Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу животным П\и «Вороны и собачка» упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя Дидактическая игра «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. Труд: кормление птиц, наполнение кормушек семечками, крошками. Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге. Д\и «Назови что покажу»учить называть предметы и части одежды Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед (Максим, С 15.45 – 16.00 2 половина дня Пальчиковая гимнастика Матрешки» -Мы веселые матрешки, (хлопают) На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе) Мы похожи словно сестры. (руки в замок) Д\и «Разложи матрешки по величине» учить различать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. Д\и «Уборка в квартире» уточнить знания детей, какие предметы нужны для уборки в доме , продолжать учить детей помогать маме, приучать детей к труду. П/и «Прыгни через шнур» Упражнять в умении перепрыгивать через шнур. 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за прохожими Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты весной К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами (И.Токмакова) Обратить внимание ребят, что люди одеты в весенние куртки, шапки, сапоги Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о весенней одежде. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П\и «Лохматый пес»- учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Инд.раб. бег вокруг предмета ( Матвей,Орудж) 18.30-19.30 Семейный час С\р игра «Магазин»учить детей выполнять знакомые действия с предметами, их назначении. Пластилинография «Мячики для Петрушки» продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Просмотр мультфильма «Как у оленя появились рога» продолжать знакомить детей с животными нашего края. | Книжный уголок-сюжетные картинки на тему Физкультурный уголок: снежки, мячики. Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик Строительный материал -кубики. кирпичики. Физический уголок. Флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый, мячи Вынесение мячей, лопаток, каталок,машинок, формочек. Матрешки по количеству детей Таз, веник, щетка, тряпка, швабра, утюг Магазин, прилавок, продавец,народные игрушки: матрешка, неваляшка, петрушка, лошадка-каталка, лошадка-качалка. Заготовки для пластилинографии «Мячики для Петрушки» пластилин | Оружда, Ярославу- учить правильно намыливать руки. Машу С. учить кушать самостоятельно
Упражнять СережуК., Андрюшу Ф в умении подбирать предметы по величине: большой, маленький. Всеволода Д.- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок Упражнять Оруджа, Андрюшу собирать пирамидку- нанизывать кольца с учетом убывания Упражнять Машу С.в ходьбе. Развивать умение переступать |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Пятница 16.03.2018г | Занятие 1 Физкультурное Занятие 2 Лепка «Неваляшка» Задачи: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Создать интереса эмоционального настроя к занятию. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Прививать эстетические чувства. Материал: Большая неваляшка, маленькие неваляшки по количеству детей. Ход занятия. Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь) В.: Кто там стучится? Из-за двери достаётся неваляшка. Кукла славная - какая, Где-же ручки? Где-же ножки? Ах, какие щечки, Алые, румяные, И в красном сарафанчике В.: «Это я неваляшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать». В.: Дети вы хотите поиграть с неваляшкой? Дети: Да В: Кукла необычная: Не сидит, лежит, Только, знай себе, стоит. В.: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. русская игрушка. Её зовут неваляшка Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй неваляшка В.: Посмотрите внимательно на неваляшку. Что одето у неё на голове? Дети: (шапочка) Что одето у неваляшки на туловище? Дети: (шубка) В.:На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан. В: какой формы туловище? дети: круглое В: а голова какой формы? дети: круглая В: Правильно ребята. А какой величины туловище? детей: большое В: А голова? дети: маленькая В: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится? Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите? дети: да Динамическая пауза: Ручки ставим в кулачок, Ручки вниз на бочок, Тик-так, тик-так, Сделаем вот так. Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает). В: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы? дети: да, пуговицы! В: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы. В: Все слепили неваляшек? дети: да В: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети! Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята большое. Я очень рада и благодарна вам. Давайте поставим их в кружок и споем песенку: (дети вместе с воспитателем поют песню) Мы милашки-куклы-неваляшки А у нас, а у нас красные рубашки Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс. Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора. Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН- продолжать учить мыть руки перед едой. Рассматривание лепбука «Наш край – ЮГРА» - знакомить детей с бытом народа который живет в нашей местности. И\у «В гости к нам пришел Петрушка» развивать игровые действия. Д\и «Подбери пуговицы для Петрушки» учить детей составлять целое из частей. ИЗО. «Укрась костюм Петрушки» Формировать умение детей правильно держать кисточку в правой руке и проводить прямые длинные линии, используя гуашь красного цвета. П\и «Делай как Петрушка» развивать внимание и умение выполнять упражнения по показу. Упражнять в двигательной активности. 9.45 – 11.20 Прогулка 1 Наблюдение за снегом на дорожках: тает. Очень грязный К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами Д\и «Близко- далеко» - развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия П\и «Еле-ели -ели» учить ходить по кругу взявшись за руки. Инд. раб. «Допрыгивание до предмета» Труд: Принести лопатки на участок. 15.45-16.00 2 половина дня Д\и «Переложи крупу ложкой» развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений Рассматривание альбома «Народные игрушки», продолжать учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. П\и «Добеги до предмета и обратно» -продолжать учить бегать в прямом направлении, развивать внимание. 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. На улице стало теплее. Наступила весна и солнышко весну в гости приглашает: Прочитать стихотворение Тучка прячется за лес Смотрит солнышко с небес И такое чистое Доброе, лучистое Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! П\и «Догони собачку» Цель: учить бегать в определенном направлении Предложить покатать игрушки на санках. Д\и «Где игрушка?» Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над) белый . Труд: предложить детям убрать снег с дорожек. Индивидуальная работа: Прыжки на месте. 18.30-19.30 Семейный час: «Играем вместе» - учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга Д/и «Чудесный мешочек» (неваляшка, матрешка, свистулька, птички) Формировать умение действовать с предметами и обобщать предметы одним словом – «Народные игрушки» С\р игра «Магазин»- учить действовать в соответствии с ролью. | Книжный уголок: лепбук «Наш край – ЮГРА Петрушка, погремушки, балалайка Д/и «Подбери пуговицы для Петрушки Заготовки для ИЗО «Укрась костюм Петрушки», кисточки, гуашь красного цвета. Крупа, ложки, емкости Альбом «Народные игрушки» Чудесный мешочек, неваляшка, матрешка, свистулька, птички Магазин, прилавок, продавец,народные игрушки: матрешка, неваляшка, петрушка, лошадка-каталка, лошадка-качалка. | Продолжать учить Сережу К, Тимура К . чистить зубы самостоятельно, полоскать рот водой. Ярославу – учить бросать снежки одной рукой вперед, вдаль. Андрюшу Ф., Настю О. учить перешагивать через лежащие обручи Формировать умение у Тимура К. и Сережи К. узнавать, показывать, и называть облегченными словами, изображенные на картинке действия и движения мамы. - Кто это? Какая мама? Что делает? Покажи, на картинке, где варит суп ? Где мама стирает? Где моет дочку? Учить Машу С. вставать с помощью взрослого и стоять, держась за барьер. Учить Всеволода Д. ловить мяч двумя руками. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Суббота 17.03.2018г | Развлечение «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца. Дети, одетые в русские народные костюмы, входят в зал стайкой. Звучит русская народная музыка. Ведущая. На дворе сияет солнце, К нам придет сегодня в гости, А кто– сейчас узнаете, Коль загадку отгадаете! «Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская.» (матрёшка) Ведущая. Мы похлопаем в ладошки, Выходи сюда, Матрешка! Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши. Матрешка. Кто здесь смелый, Кто здесь ловкий, Выходи смелее в круг! Приготовила для деток Интересную игру! Игра «Едет весело машина!» Матрешка раздает детям маленькие разноцветные пластмассовые обручи. В руки руль скорей берите. Да моторчик заводите. Накачаем дружно шины. Едет весело машина! Дети идут топающим шагом под весёлую музыку. Дети садятся на стульчики. Матрёшка. Мы, веселые матрешки, Все сидели у окошка. Надоело нам скучать, К вам пришли потанцевать. Девочки вместе с Матрёшкой выполняют движения по тексту песни. Мы – матрешки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас чистые ладошки! (показывают матрешке ладошку, вращая ею) Мы – матрешки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас новые сапожки! (выставляют ногу на пятку) Мы – матрешки, вот какие крошки! Поплясать, поплясать мы хотим немножко! (кружатся) Матрёшка. Ох, устали мы плясать, теперь будем отдыхать. Девочки плясали, а сейчас мальчики поиграют нам на ложках. (мальчики играют на деревянных ложках под русскую народную музыку) Матрёшка. А сейчас мы вместе поиграем. Игра «Ой, что за народ?» Ой, что за народ за матрёшкой идёт? Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой) Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет) Матрёшка. А я вам в корзиночке принесла красивые платочки. Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко, И закружимся легко. (танец с платочками) А ещё я очень люблю кататься на карусели. Давайте с вами покатаемся. (Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту.) Игра «Карусель» (под русскую народную музыку дети двигаются с ленточками в руке по кругу). Матрёшка Хорошие дети, умелые дети, Вы – самые лучшие дети на свете! Я кое-что для вас припасла… Конфетки я вам принесла! Матрёшка угощает детей конфетами и прощается. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Воспитание КГН- закреплять умение мыть руки самостоятельно и вытирать их полотенцем. Рассматривание иллюстраций «Наш край родной».-продолжать знакомить с достопримечательностями города. Предложить детям полить растения в групповой комнате – прививать Д\и «Шнуровки» развитие мелкой моторики. П\и «У медведя во бору» учить действовать в соответствии с тестом. Игра «Кто у нас хороший» -вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. 9.45 – 11.20 Прогулка 1 Продолжаем наблюдать за погодой. Отметить, что снег становится рыхлым, дороги стали темными. Появляются ручейки, проталины. Утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают. Пухлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне, Гонит талые снега С гомоном и звоном. Труд: принести лопатки на участок. Д/и «Что это?». -развивать слуховое внимание и фразовую речь; пополнение активного словаря. П/и: «Через речку»-развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади. Индивидуальные физические упражнения. Перешагивание через препятствие. 15.45-16.00 2 половина дня Оздоровительная гимнастика Учимся одевать и застегивать сандалики, Игра : “Птички в гнёздышках”. -учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Учить детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых. Д/и: «Собери колечки»-упражнять в наклонах вперед 16.30 – 17.30 Прогулка 2 Наблюдение за птицами: Ворона и воробей Ворона большая, кричит кар-кар, Ворона снег съела, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки. Ангиной заболела! Хочет крикнуть – да никак. Снег не будешь есть. Вот так! воробей маленький кричит чик-чирик Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу животным П\и «Вороны и собачка» - уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя Труд: Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, крошками хлеба. Д\и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. Инд. раб. Прыжки на месте (Максим, Орудж) 18.30-19.30 Семейный час: Чтение и инсценировка сказки «Репка»- прививать любовь к народному творчеству, учить соответствовать роли. | Книжный уголок сюжетные картинки на тему «Наш край родной». Шнуровки Физкультурный уголок веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики Игрушка кошка | Оруджа учить ходить по дорожке сохраняя равновесие. Сережу Ф учить самостоятельно намыливать руки и смывать их водой Андрюшу Ф. и Всеволода Д. -учить лопатками убирать снег с дорожек Ярославу –учить ходить по ограниченной дорожке сохраняя равновесие. Василину учить намыливать руки и смывать их водой. Учить Настю О. перешагивать через палку, лежащую на земле. Оруджа упражнять в прыжках на двух ногах. Вызвать чувство радости от общения со взрослым у Всеволода . «Где Ляля?» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно-развивающая среда | Индивидуальная работа |
Воскресенье 18.03.2018г | Театр игрушек «Моя любимая игрушка» Цель: Расширить кругозор детей о мире игрушек. Задачи: развлекать детей с предметами ближайшего окружения игрушкой – неваляшкой; побуждать детей принимать активное участие в выполнении движений с неваляшкой; развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства неваляшки. Материал: кукла-неваляшка на каждого ребенка, разноцветные косточки, кепки, колокольчики, деревянные ложки, свистульки. Ход: Воспитатель: В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная. Не сидит, не лежит Только знай себе стоит. Знают Сашки и Наташки Это кукла … (неваляшка). Дети: Неваляшка. Воспитатель: Кукла-неваляшка что-то хочет сказать. Неваляшка: Кукла я интересная Вам теперь уже известная. Я верчусь туда-сюда И кручусь вокруг себя. Радует мой музыкальный звук, Скажите, как меня зовут? Дети: Неваляшка. Неваляшка: Я пришла не одна, привела своих подружек. Выбирайте себе. Двигательная пауза «Погуляем». Звучит музыка Е.Д. Маншанцевой. Дети берут в руки неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая. Воспитатель: Погуляем с неваляшкой, Вместе погуляем. Погуляем мы с тобой, песню напеваем. Топ-топ веселей, топочите ножки. Топ-топ веселей, ну еще немножко! Притопывают ногами на месте. Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая. Воспитатель: Где же наши неваляшки? Гулять пошли куколки-милашки. Воспитатель: У большой неваляшки громкий звук, а у маленькой – тонкий звук. Послушайте, ребята, неваляшки звучат по разному. Давайте будем извлекать звук по очереди, а потом все вместе. (Показывают неваляшек, извлекают звук из куклы.) Воспитатель: Неваляшки приседают и головкою качают. Глазками моргают и по улице шагают. Вот такие неваляшки у ребяток наших. На прогулке вместе с нами весело попляшем. Кружатся на месте, вращают неваляшек. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в неваляшек. На девочек надеть разноцветные косыночки, мальчикам – кепки, в руки дать колокольчики. Игра-песенка «Мы милашки, куклы неваляшки»: Динь-динь, дин-дон, что за странный перезвон. Слышен он со всех сторон Ди-ли-дон, ди-ли-дон! Мы милашки, куклы неваляшки, Куклы неваляшки, яркие рубашки! Воспитатель: Молодцы малыши, Неваляшки хороши! - Вот какие друзья к нам в гости пришли! Что то деткам принесли. 8. Муз. Игра: « Оркестр» Музыкальные инструменты раздаются всем деткам. | Утро: 7.00 -7.12 Утренняя гимнастика 7.15-8.30 Воспитание КГН- Рассматривание с детьми иллюстраций «Народы севера» Д\и «Лото» продолжать учить называть и находить предметы показанные на картинке. П/и: «Поезд» учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь Пальчиковая игра: «Сорока-сорока» - развитие мелкой моторики рук. Чтение потешки «И за- леса и за- гор едет дедушка Егор» прививать любовь к народному творчество. И\у «В гости к нам пришел Петрушка» развивать игровые действия. И/у «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка) Знакомить детей с народными музыкальными игрушками. Развивать слуховое восприятие и умение действовать с музыкальными инструментами. П/и «В гости к Матрешке» упражнять в ходьбе по прямой ограниченной дорожке, перешагивая через лежащие на полу палочки 9.45 – 11.20 Прогулка 1 Обратить внимание детей на облака: они бывают разной формы, плывут медленно или быстро. Худ слово: Облака, белогривые лошадки Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы пожалуйста с высока А по небе прокатите нас, облака. Д\и Что изменилось? – с выносным материалом (развитие памяти) Труд: уборка игрушек на участке. П\и «Ели-ели-ели»Ходить по кругу взявшись за руки. Инд.раб –Перешагивание из обруча в обруч 15.45-16.00 2 половина дня Учить детей помогать взрослым, убирать игрушки на своё место. Учить деток запоминать своё полотенце. Ситуативный разговор о поведении в группе. Как нужно себя вести. Д/и «Угадай, что звучит?» учить определять на слух музыкальные инструменты. П\и «Самолеты» учить в беге в прямом направлении. 16.30 17.30 Прогулка 2 Продолжать наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко , стало холодно, пошел снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. П/и «Лохматый пес» - развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие. Труд: Предложить детям поучится собирать снег лопаточкой. Инд. раб. «Догони меня» Матвей, Кира – упражнять в беге 18.30-19.30 Семейный час Чтение перед сном сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание русского фольклора “Баю – бай” | Книжный уголок: Иллюстрации «Народы севера»,Книга «Потешки для малышей». Сказка «Курочка Ряба» Физкультурный уголок: дорожка, мячики Внесение Д\и «Лото», музыкальных инструментов: металлофон, барабан, колокольчик, дудочка. | Продолжать учить Андрюшу благодарить взрослых после еды вербальным и не вербальным способом. Инд. работа по развитию движений; Ходьба по скамейки и спуск с нее с Сережей К. Д\и «Дай такой же» продолжать упражнять Антона в назывании цвета предмета. Учить Ярославу есть аккуратно, пользоваться салфеткой
Оруджа упражнять в прыжках на двух ногах. Сереже Ф. и Тимуру К. предложить построить горку из кирпичиков для куклы. Развивать умение играть вместе. С Настей О. – развивать мелкие мышцы рук «Сорока-белобока» |
Учет знаний детей с 12.03.2018–18.03.2018 Тема «Народная игрушка»
Дни недели. | Умения и навыки детей. | Каймысов Тимур | Каймысов Сергей | Фадеев Сергей | Фадеев Андрей | Скоморохова Василина | Опупова Ярослава | Степанов Антон | Ибишов Орудж | Суркова Маша | Овсянникова Настя | Дата проведения, роспись | |||||
понедельник 12.03.2018г | -узнают и называют матрешку -выделяют особенности внешнего вида -выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, -знает и называет величину матрешек: большой, поменьше, маленький - ширину дорожек : широкая, поуже, самая узкая -отчетливо произносит звук «И» «Песенка лошадки» | ||||||||||||||||
Вторник 1303.2018 | -знают народную игрушку неваляшку. -выделяет особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары) - выполнять игровые действия с игрушкой -составляет неваляшку из кругов -развито слуховое восприятие,
| ||||||||||||||||
Среда 14.03.2018г | - правильно держит кисточку в правой руке, -приемом примакивания украшает сарафан Матрешки - ориентируется на листе бумаги; -развита мелкая моторика, -знают и называют основные цвета | ||||||||||||||||
Четверг 15.03.2018г | -Называют игрушки и материал из которого они сделаны, развито слуховое восприятие, расширять словарный запас. -отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||
- чередуют предметы двух цветов ( желтый, зеленый) по заданной схеме -знают и называют 4 основных цвета -развита мелкая моторика рук; -умеют доводить задание до конца. | |||||||||||||||||
Пятница 16.03.2018г | -умеют скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики. | ||||||||||||||||
- Вступает в контакт со сверстниками в игре; - Помогает в простейших работах по инструкции; - Пьет из чашки: слегка придерживая ее руками; самостоятельно. - Правильно держит ложку во время еды: ест твердую пищу самостоятельно ест жидкую пищу самостоятельно; - После еды, благодарит взрослого: вербальным способом; невербальным способом. - Снимает простые предметы одежды: с небольшой помощью взрослого; самостоятельно. - Одевает простые предметы одежды: с небольшой помощью взрослого; самостоятельно; - Просится на горшок в дневное время суток. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма рабочего времени Тема: «Народная игрушка» с 12.03.2018 - 18.03.2018г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
I пол. дня | 1.Воспитание КГН 2.Беседа на тему «Народные игрушки» 3.Д/и "Кто спрятался" 4.Х/ и «Матрешки» 5.П/ и: «Разноцветные флажки» | 1.Воспитание КГН 2.Рассматривание альбома «Народные игрушки» 3.Пальчиковая гимнастика «Матрешки» 4.Х/ и «Матрешки» 5.Д\ и «Чудесный мешочек»- 6.П/игра «Птички » | 1.Воспитание КГН 2. И/у «Музыкальные народные игрушки» 3.Х/ и «Матрешки» 4.П/и «В гости к Матрешке» 5.Уголок природы: Предложить детям протереть широкие листья у фикуса. | 1.Воспитание КГН 2.Беседа о городе Урае 3.Д\и «Подбери платочек для матрешки» 4. Строительные игры «Дорожка для матрешки» 4.П/ и: «Разноцветные флажки» 5.П\и « Прокати мяч матрешке» | 1.Воспитание КГН 2.Рассматривание лепбука «Наш край – ЮГРА» 3.И\у «В гости к нам пришел Петрушка» 4.Д\и «Подбери пуговицы для Петрушки». 5.ИЗО. «Укрась костюм Петрушки» 6.П\и «Делай как Петрушка» | 1. Воспитание КГН 2.Рассматривание иллюстраций «Наш край родной». 3.ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» 4.Уголок природы. 5.Д\и «Шнуровки» 6.П\и «У медведя во бору» 7.Х/ Игра «Кто у нас хороший» | 1Воспитание КГН- 2.П/и: «По широкой дорожке» 3.Пальчиковая игра: «Матрешки» 4.Чтение потешки «И за- леса и за- гор едет дедушка Егор» 5.И\у «В гости к нам пришел Петрушка» 6.И/у «Музыкальные народные игрушки» 7.П/и «В гости к Матрешке» |
НОД 1 | Тема: «Знакомство с матрешками». | Тема: «Знакомство с неваляшкой» | 1 Музыкальное занятие | Тема: «Чудесный мешочек» | 1.Физкультурное занятие | Развлечение «Весёлые матрёшки» | Театр игрушек. «Моя любимая игрушка» |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. 2.П\и «Вот сидит лохматый пес» 3.Труд: Кормление птиц. 4.Д\и «Найди лопатку к ведерку» 5.Инд. раб. Прыжки на двух ногах. | 1. Наблюдение за погодой. 2 Д\и «Назови какого цвета предмет» 3.П\и «Такси» учить действовать по сигналу 4.Труд: Помочь воспитателю принести выносной материал на участок 5.Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Сережа) | 1. Наблюдение за поведением птиц 2.Трудовая деятельность: 3.Инд.раб. учить Матвея ходить по дорожке. 4.П\и «Воробушки» - 5.Д\и «Чей домик?» | 1. Наблюдение за птицами: 2.П\и «Вороны и собачка» 3.Д\ игра «Кто как кричит?» 4.Труд: кормление птиц, наполнение кормушек семечками, крошками. 5.Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге. | 1.Наблюдение за снегом на дорожках 2.Д\и «Близко- далеко» 3.П\и «Еле-ели -ели» Инд. раб. «Допрыгивание до предмета» Труд: Принести лопатки на участок. | 1.Продолжаем наблюдать за погодой. 2.Труд: принести лопатки на участок. 3.Д/и «Кто что услышит». 4.П/и: «Через речку». Инд.раб. Перешагивание через препятствие. | 1.Наблюдение за погодой 2.П/и: «Куры и кошка 3.Инд. раб. - Упр. « Друг за другом мы пойдем». 4.Труд: уборка игрушек на участке. |
НОД 2 | 2. Музыкальное занятие. | 2 Физкультурное занятие | ИЗО. Тема: «Укрась наряд для матрешки». | ФЭМК. Тема: « Бусы для матрешки» | Лепка. «Конфеты для мамы» | ||
II пол. дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. ИЗО. Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка- каталка, лошадка-качалка» 3.ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» 4.Х/ и «Матрешки» 5.П/и «Позвони в колокольчик» 6.С/р «Магазин игрушек» 7.Танец с матрешками 8.Беседа: «Знакомство с чумом». | 1Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам. 2.Ситуативный разговор «Весна». 3.Рассматривание лепбука «Одежда» 4.Пластилинография. «Солнышко» 5.П/ и: «Разноцветные флажки» 6. Д/и “ Какой не стало 7.С/-р игра: «Магазин « Народные игрушки» 8.Просмотр мультфильма «Айога»
| 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам. 2. Д\и «Разрезные картинки. Матешка» 3.Чтение потешки «Наши уточки с утра» 4.Х\и «Карусель» 5.П/и «Доползи до погремушки» 6.Пластилинография «Игрушки» 7.Чтение сказки и показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам. 2 Пальчиковая гимнастика Матрешки» 3.Д\и «Уборка в квартире» 4.П/и «Прыгни через шнур» 5.С\р игра «Магазин» 6.Пластилинография «Мячики для Петрушки» 7.Д\и «Разложи матрешки по величине» 8.Просмотр мультфильма «Как у оленя появились рога | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, 2. Д\и «Переложи крупу ложкой» 3.Рассматривание альбома «Народные игрушки» 4.П\и «Добеги до предмета и обратно» 5. «Играем вместе» 6.Д/и «Чудесный мешочек» 7.С\р игра «Магазин» | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, 2.Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место. 3. П/И “Птички в гнёздышках”. Д/и: «Собери колечки» 5.Чтение и инсценировка сказки «Репка» | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Учить детей помогать взрослым, убирать игрушки на своё место. 3.Учить деток запоминать своё полотенце. 4.Ситуативный разговор о поведении собачки. |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром 2.П\и «Поезд» 3.Д\и «Назови что покажу» 4.Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» 5.Труд: Предложить детям очистить дорожки от грязного снега.
| 1 Наблюдение за машинами. 2.П\и «Такси» учить действовать по сигналу. 3.Д\и «Отгадай и назови» 4.Труд: Помочь убрать игрушки на участке. 5.Инд.раб. Перешагивание через предмет (Максим)
| 1.Наблюдение за погодой 2.Труд: Раскидывание снега. 3.Д\и «Широкий или узкий ручеек. 4.Инд.раб. Перешагивание через ручеек. 5.П\и «Воробушки» | 1.Наблюдение за прохожими 2.Д\и «Назови одним словом» . 3.Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек 4.П\и «Лохматый пес» 5.Инд.раб. бег вокруг предмета | 1Наблюдение за солнцем 2.П\и «Догони собачку» 3.Д\и «Где игрушка» 4.Труд: предложить детям убрать снег с дорожек. | 1. Наблюдение за птичками. 2.П\и «Воробьи, воробушки» 3.Труд: Кормление птиц, 4.Д\и «Кто как кричит?» 5.Инд. раб. Прыжки на месте | 1 Продолжать наблюдение за погодой. 2.П/и «Лохматый пес 3.Труд: Предложить детям поучится собирать снег лопаточкой. 4.Инд. раб. «Догони меня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период....