Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
26.03.2018-30.03.2018 гг.
Группа: первая младшая. Тема: «Устное народное творчество»
Цель: создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству, через различные виды деятельности.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка».
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Дата недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.03.2018 | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Д/и: «Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи. | Пальчиковая игра «Будем пальчики считать» Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Найди пару» Цель: создать условия для развития внимания, закрепить о цвете. | Утренняя гимнастика. Цель: Рассказать об особенностях деревьев весной, побуждать отвечать на вопросы. Трудовое поручение: Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка) Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами. | Дежурство по столовой (поставить на стол салфетки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом) | Индивидуальные беседы и консультация: «Роль сказки в воспитании детей» |
| 1.ОД: 2.ОД: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – ком. развитие Худ. Эстетическое развитие Социально – ком. развитие Речевое развитие | ООД: «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у бабушки Ариши» Цель: создание условий для ознакомления детей с русским фольклором – потешками, песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2.ООД «Музыка» (По плану музыкального руководителя) |
Прогулка № 8 | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Наблюдение за погодой дня. Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе. П/и «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. | Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности. Бег в разных направлениях. Саша У, Артем К. | Исследовательская деятельность: «Тает снег» Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой. Цель: воспитание трудовых навыков, умений. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
ОД | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств. с Софией С, Львом Е. Д/и «Какой это формы?» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. с Алисой О, Егором Б. | Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Предложить Родителям вместе с детьми сочинить сказку. |
Дата недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.03.2018 | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа: «Когда мы говорим «спасибо» Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости Д/и: «Чего не стало» Цель: создать условия для развития познавательных способностей. | Д/и «Сложи картинку» Цель: учить складывать картинку из 3 частей. С Софией С, Егором Б, Артемом К. | Утренняя гимнастика. Формирование КГН: 1.Продолжать учить правильно держать ложку, побуждать пользоваться салфеткой Трудовое поручение: Помощь в поливе комнатных растений Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами, называть части растений. | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| 1.ОД: 2.ОД: | Речевое развитие Физическое развитие | ООД: «Развитие речи» Тема: «С утра до вечера» (чтение потешек)» Цель: создание условий для закрепления в памяти детей знакомых потешек. Активизировать активный словарь детей. Развивать память, внимание детей. 2.ООД «Физкультура» Тема: Ходьба с выполнением задания, бросание мяча и ловля его двумя руками. Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений. |
Прогулка № 9 | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений. | Индивидуальная работа: Цель: упражнять детей в беге. Алиса О, Ярослав Н. | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой. Цель: воспитание трудовых навыков, умений. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
ОД | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение знакомых песенок, потешек. Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. | Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры. С Гошей Ч, Викой Ц. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание. С Алиной Ж, Гришой Н. | Ситуативная беседа об уходе за комнатными растениями. | Игра-инсценировка. «Репка». Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | Предложить родителям вместе с детьми |
Дата недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.03.2018 | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа: «Изменения в природе» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Д/и: «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. | Д/и «Найди пару» Цель: закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. С Ваней И, Дашей К. | Утренняя гимнастика. Формирование КГН: самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Трудовое поручение: убирать игрушки на места.
| Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | Консультация «Домашний игровой уголок» |
| 1.ОД: 2.ОД: | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ООД: «Рисование» Тема: «Красивые башмачки для куколки матрёшки» Цель: создание условий для закрашивания рисунка, не выходя за контур. 2.ООД «Физкультура» на прогулке Тема: Ходьба с выполнением задания, бросание мяча и ловля его двумя руками Цель: Создавать условия для развития формирования умений действовать сообща. Развитие координации движений при выполнение основных движений. |
Прогулка № 12 | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Наблюдение за погодой дня. Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. П/и «Самолёты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Индивидуальная работа: Цель: упражнять в ловле мяча. Саша Ф, Алена Н. | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
ОД | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение художественной литературы «Волк и козлята» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств. с Данилом С, Дашей П. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание. С Львом У, Никитой А. | Ситуативная беседа: «Весна»» Цель: формировать у детей представление о весне, вовлекать детей в диалог. | Просмотр иллюстраций к книгам «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить книжки малышки. |
Дата недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.03.2018 | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Ситуативная беседа: «Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Сорока». Цель: учить детей слушать, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | Выкладывание из мозаики дорожки по цвету. Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики. Зоя П, Саша Т. | Утренняя гимнастика. Формирование КГН: правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой Трудовое поручение: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за мини огородом) | Беседа с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ. |
| 1.ОД: 2.ОД: | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | ООД: «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» (используя персонажи настольного театра «Козлятки и волк») Цель: Создать условия для развития интереса детей слушать сказки, используя персонажи настольного театра. Развивать внимание, память, усидчивость. Умение следить за развитием действий. 2.ООД «Музыка» (по плану муз.руководителя) |
Прогулка № 13 | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Наблюдение «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. П/и «Через ручеёк» Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. | Индивидуальная работа: Цель: Прыжки на двух ногах, с продвижением. Лева Е, Саша В. | Трудовая деятельность: Собираем веточки Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Исследовательская деятельность: Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
ОД | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | «Д/и «Какой это формы?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании С Кириллом Б, Дашей К. | Ситуативная беседа: «Аккуратные детки» Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом. | С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. |
Дата недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.03.2018 | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа: "Что можно и что нельзя" Цель: воспитывать положительное отношение к добрым делам и поступкам. Русская народная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. Алиса О, Вика Ц. | Утренняя гимнастика. Формирование КГН: правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке. Трудовое поручение: Помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями (протрем листочки у цветочка) Цель: воспитывать желание, ухаживать за цветами. | Рассматривание иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца». | Стендовая информация в уголке «Безопасность» |
| 1.ОД: 2.ОД: | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ООД: «Лепка» Тема: ««Вот какой у нас мостик» Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы…). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостиков. 2.ООД «Физкультура» Тема: Бросание мешочков в вертикальную цель правой рукой. Цель: Создавать условия для развития правильно делать взмах правой рукой. |
Прогулка № 8 | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Наблюдение за погодой дня. Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе. П/и «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. | Индивидуальная работа: Цель: развитие двигательной активности. Бег в разных направлениях. Саша У, Артем К. | Исследовательская деятельность: «Тает снег» Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой. Цель: воспитание трудовых навыков, умений. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
ОД | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «Теремок» | Д/и «Какой это формы?» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. с Алисой О, Егором Б. | Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | Предложить Родителям вместе с детьми сочинить сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема проекта "Народные традиции".
В данный период тема проекта очень актуальна. Мы возвращаемся к истории и национальным традициям России. Совместно с родителями наших воспитанников мы пробуждаем у детей уважение и бережное отношение ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"
ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...