Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Осень разноцветная»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы 04.10. – 08.10.2021
Тема проекта: Осень разноцветная.
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Расширять представления об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев. Расширять об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ «Осень разноцветная»
Дата проведения итогового мероприятия: 08.10
Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г..
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа на тему «Осень на опушке краски разводила». Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени, воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: развивать воображение, умение составлять рассказы о предметах из мешочка, развивать речь. Подвижная игра «Мы словами не расскажем, а движением покажем». Задачи: учить детей называть действие словом, развивать творческое воображение , сообразительность, правильно употреблять глаголы, воспитывать положительное отношение друг к другу. Дидактическая игра «Подумай и отгадай». Задачи: активизировать процессы внимания и мышления, воспитывать находчивость, умение выслушивать ответы одногруппников. КГН. Задачи: закреплять умения следить за своим внешним видом. Трудовое воспитание: предложить детям собрать сухие листья с комнатных растений, вытереть пыль в группе. Задачи: воспитывать трудолюбие | Разучить с Эмилем, Яковом пальчиковую гимнастику «Мышка». | Ситуативный разговор «Учусь управлять своими эмоциями». Задачи: закреплять с детьми правила поведения. | Атрибуты в центре рисования. Трафареты животных, карандаши, листы. Задачи: создавать условия для экологического воспитания детей. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: «Осень разноцветная». Задачи: закреплять представления детей в разный период времени, её характерных особенностях. Развивать эстетическое восприятие, замечать особенности различных периодов осени, передавать в рисунке цветовые сочетания осени. 3. Рисование
| |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер». Задачи: учить детей по наблюдению подбирать слова, характеризующие ветер, отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдаемыми характеристиками. Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения. Подвижная игра: «Пустое место». Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять дыхание. | Развитие движений с Богданом, Ратмиром Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) | Дидактическая игра «Угадай по описанию животных». Задачи: учить детей вслушиваться в описание, уметь рассказывать о животных последовательно, развивать связную речь. | Лопатки, мешок под землю. Задачи: создавать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: укреплять здоровье детей. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, пополнять словарь. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Как лисичка бычка обидела». Задачи: учить передавать действия персонажей, выстраивать линию поведения в роли, выразительно проговаривать реплики. Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: отрабатывать приёмы перебрасывания мяча, развивать ловкость, формировать коммуникативные навыки. Чтение рассказа Н. Сладкова «Спящие красавицы». Задачи: учить отвечать на вопросы по прочитанному, поддерживать познавательный интерес. СДА детей. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции. | Развивать у Любы связную речь, учить составлять описательный рассказ о животных. | Ситуативная беседа на тему «Что мы знаем о животных?» Задачи: расширять и систематизировать представление детей о животных. | Центр природы. Картинки на тему «Дикие и домашние животные» Задачи: создание условий для развития экологического воспитания детей. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды. Наблюдение: небо вечером. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, пасмурную погоду. Игра-соревнование «Самолёты». Задачи: продолжать учить детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать по сигналу. Подвижная игра «Пустое место». Задачи: способствовать развитию физических качеств. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: совершенствовать умение детей пробовать себя в различных ролях. Трудовые поручения. Уборка дорожек участка. Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность, аккуратность. | Учить Мстислава приводить в порядок одежду и обувь после прогулок. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать выносливость, координацию движений. | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития двигательной деятельности детей. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Оформить папку-ширму «Осень» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Творческое задание «Верные друзья». Задачи: предложить детям придумать ситуацию, как разные животное послужило человеку в трудную минуту, воспитывать умение дружить. Творческая мастерская: пластилинография «Какие разные листочки». Задачи: совершенствовать приёмы надавливания и размазывания, воспитывать навыки аккуратности, развивать творческое воображение. Подвижная игра «Эстафеты парами». Задачи: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения друг с другом, обогащать двигательный опыт детей. Беседа на тему «Осенние месяцы». Задачи: продолжать закреплять с детьми название осенних месяцев. Учить называть характеристики ранней и поздней осени. | Формировать у умение делать вывод, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Работа в тетради «Прописи» с Варей (цветок) | Отгадывание загадок на тему «Осень». Задачи: активизировать и пополнять словарь по теме, развивать слуховое восприятие. | Настольный театр «Под грибом». Задачи: создание условий для театрализованной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 1 Задачи: 2.Развитие речи. Тема «Осень разноцветная». Задачи. Учить употреблять существительные множественного числа, использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепить понятия: «речь», «слово», «предложение». Тема: 3. Физическая культура. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Экскурсия в библиотеку. Задачи. Актуализировать знания детей о книгах. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закрепить правила поведения в общественных местах. Познакомить с библиотекой, где можно на время взять книги. Познакомить с правилами работы библиотеки и библиотекаря. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи. Совершенствовать трудовые умения детей. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать диалогическую речь, развивать сюжет игры на основе знаний. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: продолжать учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). | Беседа на тему «Верность». Задачи: продолжать обогащать знания детей о дружбе, объяснить, кто такой верный друг. | Атрибуты для трудовых поручений и подвижных игр. Задачи: создание условий для трудовой и двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика «Мышка». Задачи: развивать мелкую моторику руки ребенка Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Собери картинку», «Подбери пару». Задачи: воспитывать усидчивость, желание играть в настольные игры. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Третий лишний» Задачи: развивать координацию движений, упражнять в беге. Настольный театр по желанию детей Задачи: воспитывать желание организовывать игры-драматизации. Развивать выразительность речи. компетенции. | Учить Ваню, Адама ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и т.д.) | Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии в соответствии с выбранными ими формами активности | Атрибуты к подвижным играм. Задачи: создание условий для развития двигательной активности детей. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за кошкой (в группе-презентация видео файла). Задачи: закреплять знания о частях тела животных. Рассматривание изображений разных пород кошек. Художественное слово: загадывание загадок о животных. Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки». Задачи: развивать ориентацию в пространстве, координацию движений. СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые качества. Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. | Развитие движений с Богданом, Матвеем. Задачи: закреплять навыки подскоков. | Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития физических качеств детей. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Предложить родителям слова осенних песен. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение в окно за изменениями в природе. Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (гололед). Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закрепить знания о временах года Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц». Задачи: развивать координацию движений, продолжать учить участвовать в играх с элементами соревнования. Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку Задачи: продолжать учить детей правилам этикета КГН. Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом. Рассматривание альбома осенний пейзаж. Задачи: воспитывать любовь к прекрасному. | Учить Алину пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. У Якова формировать умение составлять предложения, дополнять и правильно оформлять их. | Дидактическая игра «Где звук?» Задачи: развивать внимание, слуховое восприятие детей. | Атрибуты в центре природы. Изображение времен года. Задачи: создание условий для познавательной деятельности и экологического воспитания детей. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла». Задачи: развивать артикуляцию и фонематический слух, познакомить с буквой «И», упражнять в проведении звукового анализа слова.
| |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за легковым автомобилем. Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля. Художественное слово: прочитать детям загадки об автомобилях. Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Трудовая деятельность: очистка участка детского сада от листочков . Задачи: учить доводить начатое дело до конца. Игра –забава «Что изменилось?». Задачи. развивать наблюдательность детей. Подвижные игры: «Лягушки и цапля» Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, закреплять умение прыгать по-лягушачьи. | Развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности у Стёпы | Рассказ – беседа о своих желаниях Задачи: формировать умения высказываться. | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создание условий для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь, ориентируясь на их форму, обогащать сенсорный опыт, развивать тактильные возможности. Чтение рассказа М. Пришвина «Предательская колбаса». Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы. Драматизация сказки «Лиса и журавль». Задачи: продолжать учить вживаться в роль, произносить реплики чётко и выразительно. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений, умение прыгать в длину с места. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции. | У Ратмира совершенствовать фонематический слух - учить подбирать слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | Ситуативная беседа «О настоящей дружбе». Задачи: учить детей поддерживать и развивать беседу, совершенствовать навыки диалогической речи. | Атрибуты в центре рисования. Предметные картинки, бумага, цветные карандаши. Задачи: создание условий для художественно-эстетического развития детей. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: осенние приметы. Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Задачи. развивать у детей ловкость , воспитывать справедливость при оценке проведения игры. Учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Дидактическая игра «Найди пару». Задачи: развивать у детей мышление, сообразительность. Трудовые поручения. Задачи: приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда. | Метание мяча в горизонтальную мишень (Алина, Лиза). | Опыт «Уличные тени». Задачи: показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | Атрибуты для труда. Задачи: создание условий для трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | . Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, обсудить, какие вежливые слова и выражения необходимо использовать в каждом случае, обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук. Творческая мастерская: рисование листочков по трафаретам. Задачи: продолжать учить детей обводить трафарет аккуратно, дорисовывать получившееся изображение, развивать творческое воображение. Дежурство в уголке природы: моем листья растений. Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить убирать за собой инвентарь. СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции. | У Любы формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение. Варю, Равзият учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету. | Опыт «Движение воздуха». Задачи: показать детям, что можно почувствовать движение воздуха и услышать его. | Центр книги: Энциклопедия для детей «Животные». Атрибуты для инсценировки сказок о животных. Задачи: создание условий для познавательной и театрализованной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | ФЭМП Тема: НОД № 2 Задачи: познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, Совершенствовать умение строить секреционный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. 2.Физическая культура 3. Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Целевая прогулка по территории детского сада. «Кто во что играет». Задачи: предложить детям понаблюдать во что играют ребята других групп, назвать знакомые игры. Обогащать игровой опыт детей, поддерживать интерес к игровой деятельности. Дидактическая игра «Вершки-корешки». Задачи: учить детей правильно называть съедобные части растений. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: упражнять детей в ориентации на участке. Развивать слуховое восприятие. Упражнение «Попади в обруч». Задачи: развивать меткость и ловкость, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: учить доводить начатое дело до конца. | Учить Ратмира прыгать на правой и левой ноге. Воспитывать у Варвары умение выслушивать других детей. | Беседа о пословице «В октябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать». Задачи: развивать мышление детей, умение делать выводы. | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для физического развития детей. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Чтение рассказов Пришвина о животных. Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным. Игры в уголке природы. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире. Робототехника и лего-конструирование. Тема: Сказка «Змей Горыныч». Задачи: Обучать умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев, передавать характерные черты героев средствами конструктора «LEGO DACTA». Развивать конструкторские качества, умение работать в коллективе. Настольно печатные игры: «Пазлы», Лото». Задачи: воспитывать усидчивость, развивать внимание детей. | Учить Алину, Мстислава пользоваться столовыми приборами (нож, вилка). Работа с одаренными детьми. Рисование на тему: «Животные из сказок». | Самостоятельная двигательная активность детей с мячом Задачи: формировать умение играть в паре | Игровой уголок. Мячи, пластилин, стеки, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для творческой и игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдения за светофором (компьютерная презентация). Задачи: закреплять знания детей о работе светофора, рассказать, как работает светофор. Творческое слово: Задачи: предложить детям запомнить загадки о светофоре. Рассказать, как описывается и называется светофор в загадках. Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада Задачи: учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Осенние листочки». Задачи: упражнять детей в беге по сигналу воспитателя. СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции. | Учить выполнять бег с препятствиями (Эмиль, Богдан). | Ситуативная беседа «Мальчик играет мячом на проезжей части». Задачи. Предложить детям создать игровую ситуацию, определить последствия. | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития физических качеств детей. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Предложить участие в выставке из овощей и фруктов. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Работа в уголке природы «рассматривание комнатного растения декабрист». Задачи: предложить детям рассмотреть растение, рассказать о его строении, форме, цвете листьев . Пояснить почему растение так называется, рассказать об его особенностях. Дидактическая игра «Найди пару». Задачи: продолжать учить детей объединять предметы в пары по различным признакам, дорисовывать недостающие детали, обогащать словарный запас. Творческая мастерская: коллективная аппликация на тему «Листопад». Задачи: учить детей работать сообща, выполнять аппликацию аккуратно, развивать воображение, творческое мышление. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Задачи: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего. | Формировать у Элины навыки инсценировки текста. | Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность. Чтение рассказов «Удивительные животные». Задачи: познакомить детей с животными, о в различных странах. Ситуативная беседа о правилах поведения за столом в детском саду. Задачи: продолжать учить детей вести себя за столом красиво и правильно. | Атрибуты в уголке природы. Картинки на тему «Дикие и домашние животные». Задачи: создание условий для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: «Прогулка по осеннему лесу», Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Задачи: уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; воспитывать интерес к сотворчеству. 2.Физическая культура на прогулке 3.Финансовая грамотность. Тема: «Экскурсия в продуктовый магазин». познакомить детей с одним из объектов экономики – продуктовым магазином; разъяснить понятия продавец, покупатель, товар, ценник, денежные знаки; использовать приобретенные знания на личном опыте, развивать коммуникативные умения. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: деревья. Задачи: предложить детям объединится по группам понаблюдать за разными кустарниками и деревьями, рассказать друг другу о наблюдениях. Подвижная игра «Перебежки». Задачи: учить детей работать в группе, бегать не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры. Задачи: учить детей объединяться в игре, договариваться о взаимодействии. Способствовать развитию диалогической речи. Трудовые поручения: окапывание кустарников на участке группы. Задачи: предложить детям рассказать почему нужно выполнить данную трудовую операцию. Выбрать работу по интересам и по возможностям. | Учить ловить мяч двумя руками не прижимая к груди (Стас, Алина). | Игровая ситуация «Что значит бить баклуши?» задачи помочь детям выявить смысл идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов дать оценку их поведению . Воспитывать в детях трудолюбие , желание быть сильным и отзывчивым. . | Атрибуты для подвижных игр Задачи: создать условия для двигательной активности детей. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Задачи: развивать координацию движений Игры в кукольном уголке, игры с машинами. Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры. Творческая мастерская: вырезываем листочки гармошкой. Задачи: закрепить умения детей правильно держать ножницы, развивать творческое воображение. СДА детей. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции. Презентация «Осень разноцветная» Задачи: расширять и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Яков, Юсиф) | Чтение рассказа Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» Задачи: познакомить с произведением, воспитывать любовь к животным. | Атрибуты к драматизации сказки «Под грибом». Задачи: создать условия для театральной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Задачи: развивать умение самостоятельно находить признаки погоды, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, воспитывать способности эмоционально воспринимать красоту родной природы. Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Задачи: упражнять детей в беге с заданиями. Дидактическая игра «Раздели поровну». Задачи: упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убавляя предметы из большей группы. Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря. Задачи: формировать у детей представление о сборе инвентаря как о необходимости этапа, завершающего прогулку. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и его свойства». Задачи: формировать представления о воздухе и его свойствах. | Закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции (Матвей, Богдан). | Дидактическая игра «Было-стало». Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение. Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: развивать координацию движений. | Сюжетные картинки с изображением грузовых машин. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Напомнить родителям о сроках оплаты за содержание их ребенка в детском саду. Папка ширма «Осень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТЕМА:"ОСЕНЬ"
Тема :"Осень".Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Дары осени»
план на неделю...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)Тема: «Осень ».Цель: знакомить детей с изменениями ближайшего природного ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...