Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Осень разноцветная»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.osen_raznotsvetnaya.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы 04.10. – 08.10.2021

Тема проекта: Осень разноцветная.

Группа: подготовительная к школе

Цель проекта: Расширять представления об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев. Расширять об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ «Осень разноцветная»

Дата проведения итогового мероприятия: 08.10

Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г..

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник  

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа на тему «Осень на опушке краски разводила».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени, воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Задачи: развивать воображение, умение составлять рассказы о предметах из мешочка, развивать  речь.

Подвижная игра «Мы словами не расскажем, а движением покажем».

Задачи: учить детей называть действие словом,  развивать  творческое воображение , сообразительность, правильно употреблять глаголы, воспитывать положительное отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Подумай и отгадай».

Задачи: активизировать процессы внимания и мышления, воспитывать находчивость, умение выслушивать ответы одногруппников.

КГН. Задачи: закреплять умения следить за своим внешним видом.

Трудовое воспитание: предложить детям собрать сухие листья с комнатных растений, вытереть пыль в группе.

Задачи: воспитывать трудолюбие

Разучить  с Эмилем, Яковом пальчиковую гимнастику «Мышка».

Ситуативный разговор «Учусь управлять своими эмоциями». Задачи: закреплять с детьми правила поведения.

Атрибуты в центре рисования. Трафареты животных, карандаши, листы. Задачи: создавать условия для экологического воспитания детей.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1.  Познание

Тема: «Осень разноцветная». Задачи: закреплять представления детей в разный период времени, её характерных особенностях. Развивать эстетическое восприятие, замечать особенности различных периодов осени, передавать в рисунке  цветовые сочетания осени.

3. Рисование

  1. Музыка

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер».

Задачи: учить детей по наблюдению подбирать слова, характеризующие ветер,  отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдаемыми характеристиками.

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения.

Подвижная игра: «Пустое место». 

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять дыхание.

Развитие движений с Богданом, Ратмиром

Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

Дидактическая игра «Угадай по описанию животных». Задачи: учить детей вслушиваться в описание, уметь рассказывать о животных последовательно, развивать связную речь.

Лопатки, мешок под землю. Задачи: создавать условия для трудовой деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.  Задачи:  укреплять здоровье детей.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, пополнять словарь.

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Как лисичка бычка обидела». Задачи: учить передавать действия персонажей, выстраивать линию поведения в роли, выразительно проговаривать реплики.

Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: отрабатывать приёмы перебрасывания мяча, развивать ловкость, формировать коммуникативные навыки.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Спящие красавицы». 

Задачи: учить отвечать на вопросы по прочитанному, поддерживать познавательный интерес. СДА детей. 

Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции.

Развивать у  Любы связную речь, учить составлять описательный рассказ о животных.

Ситуативная беседа на тему «Что мы знаем о животных?»

Задачи: расширять и систематизировать представление детей о животных.

Центр природы.

Картинки на тему «Дикие и домашние животные»

Задачи: создание условий для развития экологического воспитания детей.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: лужи на асфальте.

Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды. Наблюдение: небо вечером. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, пасмурную погоду.

Игра-соревнование «Самолёты».

Задачи: продолжать учить детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи: способствовать развитию физических качеств.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: совершенствовать умение детей пробовать себя в различных ролях.

Трудовые поручения. Уборка дорожек участка. Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Учить Мстислава приводить в порядок одежду и обувь после прогулок.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать выносливость, координацию движений.

Атрибуты  для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформить папку-ширму «Осень»

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник  

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Творческое задание «Верные друзья». 

Задачи: предложить детям придумать ситуацию, как разные животное послужило человеку в трудную минуту, воспитывать умение дружить.

Творческая мастерская: пластилинография «Какие разные листочки». Задачи: совершенствовать приёмы надавливания и размазывания, воспитывать навыки аккуратности, развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Эстафеты парами». Задачи: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения друг с другом, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа на тему «Осенние месяцы». Задачи: продолжать закреплять с детьми название осенних месяцев. Учить называть характеристики ранней и поздней осени.

Формировать у умение делать вывод, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Работа в тетради «Прописи» с Варей (цветок)

Отгадывание загадок на тему «Осень». Задачи: активизировать и пополнять словарь по теме, развивать слуховое восприятие.

Настольный театр «Под грибом». Задачи: создание условий для театрализованной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема: НОД № 1

Задачи:

2.Развитие речи. Тема «Осень разноцветная».

Задачи.  Учить употреблять существительные множественного числа, использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепить понятия: «речь», «слово», «предложение».

Тема: 3. Физическая культура.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Экскурсия в библиотеку. Задачи. Актуализировать знания детей о книгах. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закрепить правила поведения в общественных местах. Познакомить с библиотекой, где можно на время взять книги. Познакомить с правилами работы библиотеки и библиотекаря. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи. Совершенствовать трудовые умения детей.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать диалогическую речь, развивать сюжет игры на основе знаний.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: продолжать учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места).

Беседа на тему «Верность». Задачи: продолжать обогащать знания детей о дружбе, объяснить, кто такой верный друг.

Атрибуты  для трудовых поручений и подвижных игр. Задачи: создание условий для трудовой и двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Задачи: развивать мелкую моторику руки ребенка

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Собери картинку», «Подбери пару».

Задачи: воспитывать усидчивость, желание играть в настольные игры.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Третий лишний»

Задачи: развивать координацию движений, упражнять в беге.

Настольный театр по желанию детей

Задачи: воспитывать желание организовывать игры-драматизации. Развивать выразительность речи. компетенции.

Учить Ваню, Адама

ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и т.д.)

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи: помочь детям подобрать атрибуты, спортивный инвентарь в соответствии в соответствии с выбранными ими формами активности

Атрибуты к подвижным играм.

Задачи: создание условий для развития двигательной активности детей.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за кошкой (в группе-презентация видео файла).

Задачи: закреплять знания о частях тела животных. Рассматривание изображений разных пород кошек.

Художественное слово: загадывание загадок о животных.

Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки».

Задачи: развивать ориентацию в пространстве, координацию движений. СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые качества.

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок.

Развитие движений с Богданом, Матвеем.

Задачи: закреплять навыки подскоков.

Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей».

Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития физических качеств детей.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить родителям слова осенних песен.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда  

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение в окно за изменениями в природе.

Задачи: закреплять знания детей об особенностях северного климата (гололед).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить знания о временах года

Подвижные игры «Рассортируй предметы», «Бездомный заяц».

Задачи: развивать координацию движений, продолжать учить участвовать в играх с элементами соревнования.

Самообслуживание. Предложить детям сервировать стол к завтраку

Задачи:  продолжать учить детей правилам этикета

КГН.

Задачи: продолжать формировать правила поведения за столом.

Рассматривание альбома осенний пейзаж.

Задачи: воспитывать любовь к прекрасному.

Учить  Алину пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

У Якова формировать умение составлять предложения, дополнять и правильно оформлять их.

Дидактическая игра «Где звук?»

Задачи:  развивать внимание, слуховое восприятие детей.

Атрибуты в центре природы. Изображение времен года. Задачи: создание условий для познавательной деятельности и экологического воспитания детей.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «игла». Задачи: развивать артикуляцию и фонематический слух, познакомить с буквой «И», упражнять в проведении звукового анализа слова.

  1. Музыка
  2. Лепка/аппликация

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля.

Художественное слово: прочитать детям загадки об автомобилях.

Задачи: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Трудовая деятельность: очистка участка детского сада от листочков .

Задачи: учить доводить начатое дело до конца.

Игра –забава «Что изменилось?». Задачи. развивать наблюдательность детей.

Подвижные игры: «Лягушки и цапля»

Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, закреплять умение прыгать по-лягушачьи.

Развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности у Стёпы

Рассказ – беседа о своих желаниях

Задачи: формировать умения высказываться.

Атрибуты  для подвижных игр. Задачи: создание условий для двигательной деятельности.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь, ориентируясь на их форму, обогащать сенсорный опыт, развивать тактильные возможности.

Чтение рассказа М. Пришвина «Предательская колбаса». 

Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы.

Драматизация сказки  «Лиса и журавль». 

Задачи: продолжать учить вживаться в роль, произносить реплики чётко и выразительно.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Задачи: напомнить детям правила игры, развивать ловкость и координацию движений, умение прыгать в длину с места.

Трудовые поручения: уборка в группе.

Задачи: обсудить с детьми, как связаны порядок и безопасность, почему важно помогать взрослым. 

СДА. 

Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции.

 У  Ратмира совершенствовать фонематический слух - учить подбирать слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Ситуативная беседа «О настоящей дружбе». Задачи: учить детей поддерживать и развивать беседу, совершенствовать навыки диалогической речи.

Атрибуты в центре рисования. Предметные картинки, бумага, цветные карандаши. Задачи: создание условий для художественно-эстетического развития детей.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: осенние приметы. Задачи: учить детей рассуждать и делать выводы, развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». 

Задачи. развивать  у детей ловкость , воспитывать справедливость при оценке проведения игры.

Учить соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Дидактическая игра «Найди пару». Задачи: развивать у детей мышление, сообразительность.

Трудовые поручения. Задачи: приучать выбирать посильную работу, беречь предметы труда.

Метание мяча в горизонтальную мишень (Алина, Лиза).

Опыт «Уличные тени». Задачи: показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Атрибуты  для труда.

Задачи: создание условий для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро:

. Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Беседа по сюжетным картинкам «Вежливые слова». 

Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, обсудить, какие вежливые слова и выражения необходимо использовать в каждом случае, обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Задачи: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полёта мяча, развивать крупную моторику рук.

Творческая мастерская: рисование листочков  по трафаретам. 

Задачи: продолжать учить детей обводить трафарет аккуратно, дорисовывать получившееся изображение, развивать творческое воображение.

Дежурство в уголке природы: моем листья растений.

Задачи: учить детей очищать листья растений от пыли, учить

убирать за собой инвентарь.

СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции.

У Любы формировать умение вступать в общение и выражать просьбу, обращение.

 Варю, Равзият учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету.

Опыт «Движение воздуха». Задачи: показать детям, что можно почувствовать движение воздуха и услышать его.

Центр книги: Энциклопедия для детей «Животные».

Атрибуты для инсценировки сказок о животных. Задачи: создание условий для познавательной и театрализованной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

ФЭМП

Тема: НОД № 2

Задачи: познакомить  с образованием чисел второго десятка в пределах 15, Совершенствовать умение строить секреционный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

2.Физическая культура

3. Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Целевая прогулка по территории детского сада. «Кто во что играет».

Задачи: предложить детям понаблюдать  во что играют ребята других групп, назвать знакомые игры. Обогащать игровой опыт детей, поддерживать интерес к игровой деятельности.

Дидактическая игра «Вершки-корешки». 

Задачи: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: упражнять детей в ориентации на участке. Развивать слуховое восприятие. 

Упражнение «Попади в обруч». Задачи: развивать меткость и ловкость, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: учить доводить начатое дело до конца.

Учить  Ратмира прыгать на правой и левой  ноге.

 Воспитывать у Варвары умение выслушивать других детей.

Беседа о пословице «В октябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать». Задачи: развивать мышление детей, умение делать выводы.

Атрибуты  для подвижных игр. Задачи: создать условия для физического развития детей.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Чтение рассказов Пришвина о животных.

Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным.

Игры в уголке природы.

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире. 

Робототехника и лего-конструирование. Тема: Сказка «Змей Горыныч».          Задачи: Обучать умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев, передавать характерные черты  героев средствами конструктора «LEGO DACTA».

Развивать конструкторские качества, умение работать в коллективе.

Настольно печатные игры: «Пазлы», Лото».

Задачи: воспитывать усидчивость, развивать внимание детей.

Учить Алину, Мстислава пользоваться столовыми приборами (нож, вилка).

 Работа с одаренными детьми. Рисование  на тему: «Животные из сказок».

Самостоятельная двигательная активность детей с мячом

Задачи: формировать умение играть в паре

Игровой уголок. Мячи, пластилин, стеки, настольно печатные игры. Задачи: создать условия для творческой и игровой деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдения за светофором (компьютерная презентация).

Задачи: закреплять знания детей о работе светофора, рассказать, как работает светофор.

Творческое слово: 

Задачи: предложить детям запомнить загадки   о светофоре. Рассказать, как описывается и называется светофор в загадках.

Трудовая деятельность: чистим тропинки на территории детского сада

Задачи: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Осенние листочки». Задачи: упражнять детей в беге по сигналу воспитателя.

 СДА. Задачи: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции.

Учить выполнять бег с препятствиями (Эмиль, Богдан).

Ситуативная беседа «Мальчик играет мячом на проезжей части». Задачи. Предложить детям создать игровую ситуацию, определить последствия.

Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для развития физических качеств детей.

Взаимодействие с родителями, социумом

Предложить участие в выставке из овощей и фруктов.

                         

 

День

недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Од в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Работа в уголке природы «рассматривание комнатного растения декабрист». Задачи: предложить детям рассмотреть растение, рассказать о его строении, форме, цвете листьев . Пояснить почему растение так называется, рассказать об его особенностях.

Дидактическая игра «Найди пару».

Задачи: продолжать учить детей объединять предметы в пары по различным признакам, дорисовывать недостающие детали, обогащать словарный запас.

Творческая мастерская: коллективная аппликация на тему «Листопад». 

Задачи: учить детей работать сообща, выполнять аппликацию аккуратно, развивать воображение, творческое мышление.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». 

Задачи: учить детей выбирать водящего при помощи считалки, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего.

Формировать у Элины навыки инсценировки текста.

Дежурство в уголке природы Задачи: учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, воспитывать ответственность, аккуратность.

Чтение рассказов «Удивительные животные». Задачи: познакомить детей с животными, о в различных странах.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом в детском саду. Задачи: продолжать учить детей вести себя за столом красиво и правильно.

Атрибуты в уголке природы. Картинки на тему «Дикие и домашние животные». Задачи:

создание условий для познавательной деятельности.

НОД

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

  1. Познание

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»,

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; воспитывать интерес к сотворчеству.

2.Физическая культура на прогулке

3.Финансовая грамотность. Тема:   «Экскурсия в продуктовый магазин». познакомить детей с одним из объектов экономики – продуктовым магазином; разъяснить понятия продавец, покупатель, товар, ценник, денежные знаки; использовать приобретенные знания на личном опыте, развивать коммуникативные умения.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение: деревья. Задачи: предложить детям объединится по группам понаблюдать за разными кустарниками и деревьями, рассказать друг другу о наблюдениях.

Подвижная игра «Перебежки».

Задачи: учить детей работать в группе, бегать  не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры. 

Задачи: учить детей объединяться в игре, договариваться о взаимодействии. Способствовать развитию диалогической речи.

Трудовые поручения: окапывание кустарников на участке группы.

Задачи: предложить детям рассказать  почему нужно выполнить данную трудовую операцию. Выбрать работу по интересам и по возможностям.

Учить ловить мяч двумя руками не прижимая к груди (Стас, Алина).

Игровая ситуация «Что значит бить баклуши?» задачи помочь детям выявить смысл идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов дать оценку их поведению . Воспитывать в детях трудолюбие , желание быть сильным и отзывчивым.

.

Атрибуты  для подвижных игр

Задачи: создать условия для двигательной активности детей.

Вечер:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Задачи: развивать координацию движений

Игры в кукольном уголке, игры с машинами.

Задачи: формировать дружеские взаимоотношения во время игры.

Творческая мастерская: вырезываем листочки гармошкой.

Задачи: закрепить умения детей правильно держать ножницы, развивать творческое воображение.

СДА детей. 

Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать досуговые компетенции.

Презентация «Осень разноцветная»

Задачи: расширять и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Яков, Юсиф)

Чтение рассказа Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» Задачи: познакомить с произведением, воспитывать любовь к животным.

Атрибуты к драматизации сказки «Под грибом». Задачи: создать условия для театральной деятельности.

Прогулка:

Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Задачи: развивать умение самостоятельно находить признаки погоды, устанавливать связи между изменениями  в живой и неживой природе, воспитывать способности эмоционально воспринимать красоту родной природы.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием».

Задачи: упражнять детей в беге с заданиями.

Дидактическая игра «Раздели поровну».

Задачи: упражнять детей  в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убавляя предметы из большей группы.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря. 

Задачи: формировать у детей представление о сборе инвентаря как о необходимости этапа, завершающего прогулку. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и его свойства».

Задачи: формировать представления о воздухе и его свойствах.

Закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции (Матвей, Богдан).

Дидактическая игра «Было-стало».  Задачи: учить детей заканчивать фразу, грамотно строить предложение.

Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: развивать координацию движений.

Сюжетные картинки с изображением грузовых машин. Задачи: создать условия для познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями, социумом

Напомнить родителям о сроках оплаты за содержание их ребенка в детском саду.

Папка ширма «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТЕМА:"ОСЕНЬ"

Тема :"Осень".Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)Тема: «Осень ».Цель:  знакомить детей с изменениями ближайшего природного ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...